Дмитрий Кудинов, Мазда: «Производство моторов запустим к июню»
18 Февраля 2019
Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели вспять во Владивостоке, мы не упустили варианта поговорить с генеральным директором дальневосточного завода Мазда Sollers. Дмитрий Кудинов поведал нам, когда по сути начнётся сборка моторов на предприятии, торжественно открытом ещё в сентябре две тыщи восемнадцать года, почему все движки уходят вспять в Японию, и будет ли налажена в Рф сборка Мазда CX-3.
Сергей Арбузов: В согласовании с подписанным меж Минпромторгом Рф и компанией «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» особым вкладывательным договором, инвестором должны быть сделаны мощности не только лишь по сборке мотора, да и по «механической обработке базисного элемента двигателя».
С одной стороны, «базовый элемент» – это расплывчатая формулировка, которая даёт некую свободу инвестору. С другой, гендиректор Sollers Вадим Швецов, презентуя властям Приморья новый корпус моторного завода 30 июля две тыщи восемнадцать года, произнес, что наряду со сборочной линией будет запущен и цех механической обработки головки блока цилиндров. В сентябре прошедшего года завод был торжественно открыт, отсюда вопрос: заработала ли уже линия механической обработки головки? Дмитрий Кудинов: Реализация нашего проекта разбита на два шага: 1-ый – пуск сборки мотора, 2-ой – пуск полосы механической обработки головки блока цилиндров. На данный момент мы находимся на стадии пуско-наладочных работ сборочной полосы. Механобработка ещё не запущена.С.А.: В сентябре две тыщи восемнадцать года нам объявили об открытии завода – о чём тогда речь шла? Д.К.: Об окончании строительно-монтажных работ производственного корпуса и начале реализации первого шага проекта – сборки.
С.А.: И с того времени всё идут пуско-наладочные работы? Швецов гласил, что после пуска завода пригодится три-четыре месяца, чтоб выйти на полную мощность. Другими словами, это должно было произойти ещё до нового года. Д.К.: Да, с того времени мы ведём пуско-наладку сборочного сборочного потока, тестового оборудования, инженерных систем строения, проводим обучение персонала, пишем технологические карты. До нового года в тестовом режиме мы произвели партию движков в рамках 1-го из подпроцессов пуско-наладочных работ. Мы просто не распространяем эту информацию, так как это шаг нашего внутреннего процесса, согласованного с компанией Мазда Motor Corporation, менее того.
С.А.: В этом смысле пуск сборки моторов по шагам не отличается от пуска сборки автомобилей: запуск, приладка?..
Д.К.: Совсем правильно. Разница для нас только в том, что опыт пуска производства автомобилей у нас есть, а пуска моторов – пока нет, потому каждый наш шаг внутренних работ согласовывается с сотрудниками из Стране восходящего солнца. Более того, у нас повсевременно находятся монтажники и инженеры-наладчики. Это долгий процесс. Мы подготавливаем создание моторов и полностью запустим его к июню.С.А.:Д.К.:
Mazda6 пережила собственный последний рестайлинг в этом поколении ещё в декабре две тыщи семнадцать года, а во Владивостоке её начали собирать исключительно в две тыщи девятнадцать году
С.А.: А что с выходом на полную мощность, которая составляет 50 тыщ моторов в год? Как это настоящая цифра? Д.К.: Мощности сделаны, но с момента пуска сборки в июне сегодняшнего года в оставшиеся 6 месяцев нам нет никакой нужды создавать моторы исходя из очень вероятной годичный мощности. В две тыщи девятнадцать году нам принципиально соответствовать сначала требованиям по качеству, а не по количеству. А уже в две тыщи 20 году мы будем ориентироваться на тот внутренний спрос. Но даже в две тыщи 20 году мы не будем создавать 50 тыщ моторов – нам это не надо.
С.А.: Этим летом вы запустите сборку, а что с механической обработкой головки? Д.К.: В нашем специнвестконтракте расписан чёткий график, которого мы придерживаемся. Головку начнём обрабатывать в две тыщи 20 году. Некий определенной даты именовать не готов, так как мы ускоряем наш график.
С.А.: Если я верно понимаю, у вас по СПИКу есть требование по повышению толики добавленной цены при сборке.
Почему при всем этом вы собираетесь обрабатывать головку, а не блок, хотя механической обработкой блока можно прирастить эту добавленную долю значительно посильнее, чем обработкой головки? Либо жители страны восходящего солнца пока не дают под тем соусом, что для дальневосточного завода «Мазда Соллерс» это пока тяжело, технологически неподъёмно, «не доросли»? Д.К.: На основании имеющихся у нас технологических ресурсов и позиции японских инженеров мы решили, что пока обработка головки – более лучший путь.В две тыщи пятнадцать году дальневосточный завод Мазда Sollers растерял льготы на налогообложение машинокомплектов, потому что закончил делать обязательства в рамках соглашения о промышленной сборке. Но скоро предприятие вышло из положения, первым в авто сектора заключив СПИК. Средства инвестировали в сборку моторов, а льготы получили для всего производства, в том числе, и для авто...
С.А.: Вы обсуждали с японцами, что в дальнейшем – может быть, при других объёмах - для вас всё же придётся освоить механическую обработку блока, ведь наверное СПИК предугадывает куда более глубочайший уровень производства движков, чем тот, который достигается обработкой головки? Д.К.: Мы, непременно, формируем стратегию развития предприятия, но на данный момент я пока не готов сказать, какие детали мы будем обрабатывать в дальнейшем в дополнение к головке.
С.А.: Ну всё-таки углубление сборки планируется - наверное оно увязано с наращиванием объёмов? Д.К.:
С.А.: Желаю возвратиться к вашей фразе про «внутренний спрос». Швецов гласил, что все движки будут уходить в Японию. Д.К.: Да, я это и имел в виду. «Внутренний» – означает наш внутрикорпоративный спрос, а не спрос со стороны рынка.
С.А.: Верно ли я понимаю, что локализация по компонентам на данный момент – нулевая? Д.К.:
С.А.: Планируется ли локализовать движки по комплектующим, а не только лишь по технологии сборки? Скажем что-то относительно обычное – жгуты, к примеру… Д.К.: На данный момент во Владивостоке компонентная база поставщиков отсутствует в принципе, и для того, чтоб гласить о локализации компонент, нам необходимо, чтоб появились поставщики. Этого не происходит, но это и не мешает нам концентрироваться на нашем своем развитии. Наша задачка на данный момент – запустить создание моторов и выйти на проектную мощность, расширив создание глобальной Мазда. При всем этом мы должны стать в цепочке поставщиков нашей головной компании всеполноценным звеном, таким же, как и другие фабрики во всём мире.
С.А.: А возить топливную аппаратуру из Саратова, где Bosch, либо из Калуги, где Continental - это далековато и недешево? Д.К.: Недешево, недешево, недешево – это А. Б – далековато и длительно, С – есть определённого рода препядствия с обеспечением свойства транспортировки: к примеру, чтоб в процессе долговременной транспортировки либо во время погрузки-разгрузки комплектующие не были повреждены.
По европейской части Рф можно возить сколько влезет – там малеханькое «плечо», но нам это совсем не подходит.С.А.: Тогда совсем логичным представляется вопрос о выгоде для японской Мазда в наличии предприятия во Владивостоке: на 1-ый взор она не так явна - по последней мере, если мы рассматриваем моторный завод в отрыве от сборки автомобилей – Mazda6, CX-5 и CX-9. Если я верно понимаю, из Хиросимы во Владивосток приходит мотор в ящике – сборочный набор. Потом, будучи дособранным, мотор ворачивается в Хиросиму. Потом его опять пакуют в ящик – уже вкупе с Mazda6 либо другой машиной, и опять посылают во Владивосток! Д.К.: Ну, если мы это делаем, означает, в этом есть какая-то выгода…
С.А.: В чём она, растолкуйте. Может быть, сама моторная сборка в отрыве от всего остального – убыточна, но нужна для СПИКа, который позволяет быть в плюсе другим подразделениям? Д.К.: Есть определённая синергия, которая позволяет нам в целом выстраивать стратегию по возврату инвестиций. Естественно, мы не рассматриваем двигательный завод в отрыве от других подразделений как автономный инструмент заработка, мы рассматриваем наше авто и моторное создание в комплексе. За счёт имеющейся синергии меж 2-мя направлениями бизнеса – авто и моторным - мы получаем прибыль, возвращаем инвестиции, сохраняем и наращиваем те объёмы авто производства, которые есть.
С.А.: Работает ли тут такая логика: чтоб поскорее отбить инвестиции на моторное создание, необходимо как можно быстрее выйти на объёмы наибольшей мощности? Д.К.: Нет, прямой зависимости нет. Если Мазда Motor Corporation будет прибыльно, чтоб мы делали по 50 тыщ моторов в год, мы и будем их делать. Если будет прибыльно делать больше - означает, будем делать больше.
С.А.: Какова на данный момент степень ручного труда при сборке моторов? Д.К.: Она мала. На данный момент никому не надо создавать производства с высочайшей толикой ручного труда.
С.А.: Другими словами, тут в Рф вы выстроили таковой же завод, как и в Хиросиме? Д.К.: Я бы даже произнес, в чем либо он даже современнее, потому что построен в прошедшем году.
С.А.: Планируете ли добавить к 2,0-литровому мотору на сборочную линию ещё и 2,5-литровый либо другой агрегат? Д.К.: Нет, речь пока только о запуске 2,0-литрового мотора.
Поначалу его запустим, позже будем учить другие варианты.С.А.: Если жителям страны восходящего солнца прибыльно возить в ящиках моторы туда-сюда - может быть, начать отгружать на экспорт и авто, собранные во Владивостоке? Работает тут эта логика? Д.К.: Нет, у Мазда нет заморочек с производственными мощностями автомобилей.
С.А.: А с моторами есть? Либо полное количество моторов не равно количеству автомобилей? Д.К.: Во Владивостоке мы сделали те производственные мощности по производству движков, которых не хватает в Хиросиме, и это отлично.
После Мазда CX-9 в цехах дальневосточного завода Мазда Sollers могут начать сборку CX-3, а вот обыденную "трёшку" даже со сменой поколений будут продолжать импортировать!
С.А.: Упомянутый СПИК предугадывает в том числе «создание и модернизацию мощностей промышленного производства моторных транспортных средств». Наверное одним из ваших обязанностей стало обязательство по повышению глубины сборки. Как на данный момент собирают машины во Владивостоке, с какой глубиной? Д.К.: У нас крупноузловая сборка, но чтобы не вызывать многосмысленных интерпретаций, позволю для себя не детализировать ответ. Мы свои обязательства перед государством на данный момент исполняем, и у нас нет задачки усложнять создание. Мы часто отчитываемся перед Министерством индустрии и торговли, а они нас инспектируют.
С.А.: Планируете ли вы: А – прирастить, Б – модернизировать имеющиеся мощности по сборке автомобилей во Владивостоке? Д.К.: А мы их и увеличиваем, и модернизируем: поглядите на реализации Мазда в Рф - они вырастают, вот и новейшую модель – CX-9 - запустили относительно не так давно.
С.А.: Вы усложняете процесс сборки? Д.К.: Мы модернизируем мощности! Я не гласил, что мы усложняем сборку, да и не утверждаю оборотного.
С.А.: Вы можете сделать сборку СХ-3, либо её легче импортировать, как «трёшку»? Д.К.: Пока не могу ответить на этот вопрос – необходимо считать. Пуск модели зависит от огромного количества обстоятельств: от рынка, от объемов продаж и ценового позиционирования, от того, сколько средств необходимо издержать на локальный пуск производства.
С.А.: Какова на данный момент толика ручного труда на линиях сборки автомобилей? Д.К.: Отвечу так: автоматизация на нашем производстве существует в нужном нам объёме.
Ну что сказать, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые допускается приобрести для зимы, и это возможно будут фирменные зимние шины. Для осени советуем купить зимние шины. Так же Разве что, вы хотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в интеренет магазине шин с низкими ценами "4 Точки шины". Так же помните, что можно купить шины в спб, которую возможно облюбовать для лютых морозов, и это по возможности качественные всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуем купить летние колеса. В прочем ежели вы пожелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить лучше колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер".