Дмитрий Кудинов, Мазда: «Производство моторов запустим к июню»
18 Февраля 2019
Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели вспять во Владивостоке, мы не упустили варианта поговорить с генеральным директором дальневосточного завода Мазда Sollers. Дмитрий Кудинов поведал нам, когда по сути начнётся сборка моторов на предприятии, торжественно открытом ещё в сентябре две тыщи восемнадцать года, почему все движки уходят вспять в Японию, и будет ли налажена в Рф сборка Мазда CX-3.
Сергей Арбузов: В согласовании с подписанным меж Минпромторгом Рф и компанией «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» особым вкладывательным договором, инвестором должны быть сделаны мощности не только лишь по сборке мотора, да и по «механической обработке базисного элемента двигателя».

С.А.: В сентябре две тыщи восемнадцать года нам объявили об открытии завода – о чём тогда речь шла? Д.К.: Об окончании строительно-монтажных работ производственного корпуса и начале реализации первого шага проекта – сборки.
С.А.: И с того времени всё идут пуско-наладочные работы? Швецов гласил, что после пуска завода пригодится три-четыре месяца, чтоб выйти на полную мощность. Другими словами, это должно было произойти ещё до нового года. Д.К.: Да, с того времени мы ведём пуско-наладку сборочного сборочного потока, тестового оборудования, инженерных систем строения, проводим обучение персонала, пишем технологические карты. До нового года в тестовом режиме мы произвели партию движков в рамках 1-го из подпроцессов пуско-наладочных работ. Мы просто не распространяем эту информацию, так как это шаг нашего внутреннего процесса, согласованного с компанией Мазда Motor Corporation, менее того.
С.А.: В этом смысле пуск сборки моторов по шагам не отличается от пуска сборки автомобилей: запуск, приладка?..

С.А.:Д.К.:
Mazda6 пережила собственный последний рестайлинг в этом поколении ещё в декабре две тыщи семнадцать года, а во Владивостоке её начали собирать исключительно в две тыщи девятнадцать году
С.А.: А что с выходом на полную мощность, которая составляет 50 тыщ моторов в год? Как это настоящая цифра? Д.К.: Мощности сделаны, но с момента пуска сборки в июне сегодняшнего года в оставшиеся 6 месяцев нам нет никакой нужды создавать моторы исходя из очень вероятной годичный мощности. В две тыщи девятнадцать году нам принципиально соответствовать сначала требованиям по качеству, а не по количеству. А уже в две тыщи 20 году мы будем ориентироваться на тот внутренний спрос. Но даже в две тыщи 20 году мы не будем создавать 50 тыщ моторов – нам это не надо.
С.А.: Этим летом вы запустите сборку, а что с механической обработкой головки? Д.К.: В нашем специнвестконтракте расписан чёткий график, которого мы придерживаемся. Головку начнём обрабатывать в две тыщи 20 году. Некий определенной даты именовать не готов, так как мы ускоряем наш график.
С.А.: Если я верно понимаю, у вас по СПИКу есть требование по повышению толики добавленной цены при сборке.

В две тыщи пятнадцать году дальневосточный завод Мазда Sollers растерял льготы на налогообложение машинокомплектов, потому что закончил делать обязательства в рамках соглашения о промышленной сборке. Но скоро предприятие вышло из положения, первым в авто сектора заключив СПИК. Средства инвестировали в сборку моторов, а льготы получили для всего производства, в том числе, и для авто...
С.А.: Вы обсуждали с японцами, что в дальнейшем – может быть, при других объёмах - для вас всё же придётся освоить механическую обработку блока, ведь наверное СПИК предугадывает куда более глубочайший уровень производства движков, чем тот, который достигается обработкой головки? Д.К.: Мы, непременно, формируем стратегию развития предприятия, но на данный момент я пока не готов сказать, какие детали мы будем обрабатывать в дальнейшем в дополнение к головке.
С.А.: Ну всё-таки углубление сборки планируется - наверное оно увязано с наращиванием объёмов? Д.К.:
С.А.: Желаю возвратиться к вашей фразе про «внутренний спрос». Швецов гласил, что все движки будут уходить в Японию. Д.К.: Да, я это и имел в виду. «Внутренний» – означает наш внутрикорпоративный спрос, а не спрос со стороны рынка.
С.А.: Верно ли я понимаю, что локализация по компонентам на данный момент – нулевая? Д.К.:
С.А.: Планируется ли локализовать движки по комплектующим, а не только лишь по технологии сборки? Скажем что-то относительно обычное – жгуты, к примеру… Д.К.: На данный момент во Владивостоке компонентная база поставщиков отсутствует в принципе, и для того, чтоб гласить о локализации компонент, нам необходимо, чтоб появились поставщики. Этого не происходит, но это и не мешает нам концентрироваться на нашем своем развитии. Наша задачка на данный момент – запустить создание моторов и выйти на проектную мощность, расширив создание глобальной Мазда. При всем этом мы должны стать в цепочке поставщиков нашей головной компании всеполноценным звеном, таким же, как и другие фабрики во всём мире.
С.А.: А возить топливную аппаратуру из Саратова, где Bosch, либо из Калуги, где Continental - это далековато и недешево? Д.К.: Недешево, недешево, недешево – это А. Б – далековато и длительно, С – есть определённого рода препядствия с обеспечением свойства транспортировки: к примеру, чтоб в процессе долговременной транспортировки либо во время погрузки-разгрузки комплектующие не были повреждены.

С.А.: Тогда совсем логичным представляется вопрос о выгоде для японской Мазда в наличии предприятия во Владивостоке: на 1-ый взор она не так явна - по последней мере, если мы рассматриваем моторный завод в отрыве от сборки автомобилей – Mazda6, CX-5 и CX-9. Если я верно понимаю, из Хиросимы во Владивосток приходит мотор в ящике – сборочный набор. Потом, будучи дособранным, мотор ворачивается в Хиросиму. Потом его опять пакуют в ящик – уже вкупе с Mazda6 либо другой машиной, и опять посылают во Владивосток! Д.К.: Ну, если мы это делаем, означает, в этом есть какая-то выгода…
С.А.: В чём она, растолкуйте. Может быть, сама моторная сборка в отрыве от всего остального – убыточна, но нужна для СПИКа, который позволяет быть в плюсе другим подразделениям? Д.К.: Есть определённая синергия, которая позволяет нам в целом выстраивать стратегию по возврату инвестиций. Естественно, мы не рассматриваем двигательный завод в отрыве от других подразделений как автономный инструмент заработка, мы рассматриваем наше авто и моторное создание в комплексе. За счёт имеющейся синергии меж 2-мя направлениями бизнеса – авто и моторным - мы получаем прибыль, возвращаем инвестиции, сохраняем и наращиваем те объёмы авто производства, которые есть.
С.А.: Работает ли тут такая логика: чтоб поскорее отбить инвестиции на моторное создание, необходимо как можно быстрее выйти на объёмы наибольшей мощности? Д.К.: Нет, прямой зависимости нет. Если Мазда Motor Corporation будет прибыльно, чтоб мы делали по 50 тыщ моторов в год, мы и будем их делать. Если будет прибыльно делать больше - означает, будем делать больше.
С.А.: Какова на данный момент степень ручного труда при сборке моторов? Д.К.: Она мала. На данный момент никому не надо создавать производства с высочайшей толикой ручного труда.
С.А.: Другими словами, тут в Рф вы выстроили таковой же завод, как и в Хиросиме? Д.К.: Я бы даже произнес, в чем либо он даже современнее, потому что построен в прошедшем году.
С.А.: Планируете ли добавить к 2,0-литровому мотору на сборочную линию ещё и 2,5-литровый либо другой агрегат? Д.К.: Нет, речь пока только о запуске 2,0-литрового мотора.

С.А.: Если жителям страны восходящего солнца прибыльно возить в ящиках моторы туда-сюда - может быть, начать отгружать на экспорт и авто, собранные во Владивостоке? Работает тут эта логика? Д.К.: Нет, у Мазда нет заморочек с производственными мощностями автомобилей.
С.А.: А с моторами есть? Либо полное количество моторов не равно количеству автомобилей? Д.К.: Во Владивостоке мы сделали те производственные мощности по производству движков, которых не хватает в Хиросиме, и это отлично.
После Мазда CX-9 в цехах дальневосточного завода Мазда Sollers могут начать сборку CX-3, а вот обыденную "трёшку" даже со сменой поколений будут продолжать импортировать!
С.А.: Упомянутый СПИК предугадывает в том числе «создание и модернизацию мощностей промышленного производства моторных транспортных средств». Наверное одним из ваших обязанностей стало обязательство по повышению глубины сборки. Как на данный момент собирают машины во Владивостоке, с какой глубиной? Д.К.: У нас крупноузловая сборка, но чтобы не вызывать многосмысленных интерпретаций, позволю для себя не детализировать ответ. Мы свои обязательства перед государством на данный момент исполняем, и у нас нет задачки усложнять создание. Мы часто отчитываемся перед Министерством индустрии и торговли, а они нас инспектируют.
С.А.: Планируете ли вы: А – прирастить, Б – модернизировать имеющиеся мощности по сборке автомобилей во Владивостоке? Д.К.: А мы их и увеличиваем, и модернизируем: поглядите на реализации Мазда в Рф - они вырастают, вот и новейшую модель – CX-9 - запустили относительно не так давно.
С.А.: Вы усложняете процесс сборки? Д.К.: Мы модернизируем мощности! Я не гласил, что мы усложняем сборку, да и не утверждаю оборотного.
С.А.: Вы можете сделать сборку СХ-3, либо её легче импортировать, как «трёшку»? Д.К.: Пока не могу ответить на этот вопрос – необходимо считать. Пуск модели зависит от огромного количества обстоятельств: от рынка, от объемов продаж и ценового позиционирования, от того, сколько средств необходимо издержать на локальный пуск производства.
С.А.: Какова на данный момент толика ручного труда на линиях сборки автомобилей? Д.К.: Отвечу так: автоматизация на нашем производстве существует в нужном нам объёме.
Ну что сказать, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые допускается приобрести для зимы, и это возможно будут фирменные зимние шины. Для осени советуем купить зимние шины. Так же Разве что, вы хотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в интеренет магазине шин с низкими ценами "4 Точки шины". Так же помните, что можно купить шины в спб, которую возможно облюбовать для лютых морозов, и это по возможности качественные всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуем купить летние колеса. В прочем ежели вы пожелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить лучше колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер".