Тоета Prius XW20 с пробегом: сложнейшая электрика и облегчение кузова, ведущее к коррозии
28 Августа 2019
Охото ощутить себя причастным к “спасению планеты”, но неохота связываться с всеполноценным электромобилем? Можно разглядеть покупку 1-го из самых фаворитных в мире гибридов. 1-ый Prius появился ещё в одна тыща девятьсот девяносто семь году, но его в этой публикации мы обрисовывать не будем – машин в продаже не много, менее 50 штук. 2-ое поколение XW20, которому посвящён материал, тоже нельзя именовать пользующейся популярностью в Рф моделью: на всю страну по состоянию на лето две тыщи девятнадцать года их продаётся около двести экземпляров. Инфы о возможных дилеммах все же хватает.
Сейчас поведаем, чего стоит ждать от японских ветеранов борьбы с глобальным потеплением: в первой части разглядим кузов, салон и электрику, а затронем ходовую часть и силовую установку.Техника
Prius базируется на суперпопулярной платформе Тоета MC, известной по и , , Avensis T250 и огромному количеству других моделей классов С и D.
Чуток тесный, очень лёгкий, он cпособен быть машиной на каждый денек для целой семьи. Тяговая батарея довольно малогабаритна и по размерам не превосходит пару малеханьких чемоданов, размещается она в багажнике и даже не мешает наличию запасного колеса.
Подвески полностью обычные для машин этого класса: Макферсон впереди и скручиваемая опора сзади. Под капотом тоже, на 1-ый взор, ничего необыкновенного: как бы и мотор на месте, и АКП стоит. Движок тут и правда очень похож на обычный бензиновый 1NZ, но работает по циклу Аткинсона, когда степень сжатия не равна степени расширения, что позволяет прирастить КПД мотора за счёт неких утрат в тяге и стабильности на малых оборотах. АКП оказывается на самом деле сложным дифференциальным редуктором с несколькими электронными машинами двойного деяния и позволяет воплотить работу ДВС вместе с электромоторами в разных режимах.
О том, для чего необходимы модификации и почему у этого вида транспорта огромные перспективы, я уже . Гибридность Приуса обеспечивается на только коробкой и электросистемой. Вся конструкция автомобиля подчинена задачке уменьшения расхода горючего и электродвижения. Электронный усилитель руля и электропривод кондюка, особая тормозная система с электрогидравлическим приводом и облегчённые тормозные механизмы с дюралевыми суппортами и пластмассовыми поршнями, аэродинамичные колёсные диски и много других особых решений… Всё вкупе это составляет очень увлекательную конструкцию со впечатляющими чертами.
Таймлайн
Апрель две тыщи три года: представлен на автомобильном салоне в Нью-Йорке.
Август две тыщи три года: начало производства японской версии автомобиля.
Сентябрь две тыщи три года: начало продаж в Стране восходящего солнца и США.
Октябрь две тыщи четыре года: пуск производства на втором заводе в Фуджиматцу, начало продаж в Европе.
Ноябрь две тыщи 5 года: пуск производства в китайском Чанчуне.
Октябрь две тыщи 5 года: пуск NHW20, переделанной версии. Пересмотрены опции подвески – они сейчас более жёсткие, изменена наружность, значительно обновлена мультимедийно-навигационная система. В качестве функции стала доступна кожаная отделка салона.
Апрель две тыщи девять года: создание Prius второго поколения свёрнуто в Стране восходящего солнца.
Ноябрь две тыщи одиннадцать года: создание свёрнуто в Китае.
Кузов
Качество кузовов Тоета начала века оказалось довольно высочайшим, хотя и не дотягивающим до наилучших европейских образцов. Главный минус – сравнительно тонкое и мягкое ЛКП, зато качество металла и проработка практически всех частей кузова очень высочайшие.
На практике это значит, что основная масса русских Приусов находится в хорошем состоянии, но снаружи стоит проверить как минимум кромку крыши и пороги на предмет сколов, подплёночной коррозии и ржавчины, ну и к боковым панелям стоит приглядеться повнимательнее. Серьёзная коррозия порогов и наружных панелей в большинстве случаев гласит о последствиях ДТП либо лишней влажности во внутренних полостях по некий причине, к примеру из-за локального затопления.
Встречается она подозрительно нередко, «спасибо» нехороший герметизации швов и уже упомянутому слабому ЛКП.Крыло фронтальное
20 522 рубля
Ещё одно следствие отвратительного свойства окраса – значительное количество неаварийных Приусов с очевидно незаводским слоем. Не торопитесь инкриминировать торговца. Просто если краска от возраста помутнела и покрылась маленькими царапинками, полировка не поможет – просто протереть лак либо даже базу. Потому обновить внешний облик можно только полным перекрасом.
Снизу машины смотрятся приметно ужаснее, чем снаружи. К металлу претензий нет, заржавевает он медлительно, но для наибольшего облегчения конструкции слой антикоррозианта максимально скуп. Не все швы прикрыты, а на большинстве соединений и краях технологических отверстий ржавчина цветёт буйным цветом. Крепления, точки сварки, тонкие кромки – всё это заржавевает даже на машинах последних лет выпуска, а на самых старенькых можно повстречать и рыхлую ржавчину на большей части площади днища и арок. К счастью, часть автомобилей приехала из тёплых штатов Америки в 2008–2009 годах, часть обрабатывали антикоррозиантами уже здесь, так что откровенно запущенных экземпляров не достаточно.
Фары и маленькие кузовные элементы тоже выполнены очень облегчёнными и хилыми. Ломается ручка задней двери, бамперы очень страшатся ударов, а беря во внимание конструкцию, фронтальный бампер оказывается побит и сорван регулярно – довольно высочайшего бордюра. За собой бампер обычно тянет крепления фар, а максимально укороченные провода просто разламывают разъёмы.
Салон
Интерьер у Приуса обычной и многофункциональный, но, к огорчению, облегчение конструкции чувствуется и тут: малая звукоизоляция, очень лёгкая конструкция фронтальной панели и узкий напольный ковёр. Вобщем, каких-либо откровенно ломучих деталей здесь нет.
С течением времени изнашиваются мотоприводы климат-контроля – там вытирается покрытие резистивных дорожек, скользящие контакты изнашиваются, и заслонки начинают жить собственной жизнью. При пробегах за полторы-две сотки тыщ начинают подвывать вентиляторы климата и вентилятор тяговой аккумуляторной батареи (ВВБ, как ещё её обожают именовать – высоковольтной батареи).
Кондюк со спиральным компрессором Denso очень надёжный, ведь конструкция на самом деле та же, что у бытовых холодильников, правда, фреон и масло должны быть строго подходящего типа и перелив масла не допустим.
Летом внедрение кондюка на Приусе строго непременно. Тяговая батарея охлаждается воздухом из салона, а при температурах выше +50 градусов она деградирует. К тому же она не любит мокроватый и пыльный воздух. Так что в жару кондюк должен поддерживать температуру +20–27 градусов максимум, это принципиально для электрики машины. И окна лучше не открывать, если не желаете еще раз снимать кожух батареи с напряжением в 500 вольт для очистки. Очевидно, салонный фильтр тоже поменять необходимо чаще. Батарея и так нередко работает на пределе температуры, вентилятор старается включать реже, чтоб не шуметь. Умельцы корректируют методы работы через ПО, ставят переключатели принудительного включения либо новые контроллеры вентилятора, так что климат в Prius дело очень принципиальное.Электрика
Трудно объять неохватное, потому придётся выделить только самые главные моменты. Невзирая на высшую сложность конструкции электросистемы, в целом Тоета сделала очень надёжную систему гибридного привода. При пробегах наименее 120–150 тыщ главные трудности системы – это недозаряд свинцового аккума из-за сбоев преобразователя либо неправильной работы термокомпенсации, также сбои контроллера питания (инвертора) из-за перегревов, плюс вышеупомянутый перегрев самой тяговой батареи летом под нагрузкой.
Вероятны и другие, в том числе очень сложные, поломки бортовой электроники, но они появляются сравнимо изредка, если машина эксплуатируется аккуратненько, а за состоянием помпы инвертора и работой системы вентиляции батареи смотрят. Самая противная неувязка – это конкретно поломка самого инвертора. Он много стоит, а его поломка из-за перегоревшей помпы, грязного антифриза либо попадания воды обычно лечится не очень бюджетно, а самой несуразной неувязкой инвертора является срабатывание датчика удара, приводящее к обесточиванию высоковольтной части, – детектор с течением времени может стать лишне чувствительным.
Передняя фара
восемнадцать 455 рублей
Кстати, при попадании струи воды из мойки высочайшего давления корпус инвертора пропускает воду вовнутрь.
Промыть моторный отдел обожают многие обладатели, Prius очень не хватает пыльников, так что шансы на такую несуразную поломку тоже есть.При пробегах за 100 50 тыщ начинают понемногу появляться трудности с контактами тяговой батареи, деградацией ячеек, загрязнением системы остывания батареи и связанными с ними перегревами, сбоями систем калибровки тяги, посильнее проявляет себя эффект памяти ячеек и тому подобные причины. Разные мелочи, вроде зависаний экранов мультимедийной системы и приборной панели, отказы стеклоочистителей и иная мелочёвка с годами также случаются всё почаще.
Нельзя сказать, что после прохождения 150-тысячной отметки всё вдруг ломается, но по мере роста пробега машина начинает припоминать о для себя и об отложенных некогда ремонтах. Придётся осваивать методы «тренировки» батареи, научиться замерять напряжение на элементах, высматривать коррозию контактов – у хозяев Prius есть ещё много нужных способностей. Также нужно обзавестись специфичным ПО на телефоне и OBD II адаптером, умеющим работать с гибридами.
Типовых проблем, не считая трёх упомянутых главных, нет, но эти проявляют себя всё более часто. А “обычные” 12-вольтовые электронные цепи сохраняют высшую надёжность и в более почетном возрасте.
Промежный результат
Уже на данный момент, ещё до того, как мы обратимся к конкретно гибридным силовым установкам, становится ясно, что немолодой Приус – машина для энтузиастов. Простота и низкий уровень комфорта смешиваются с достаточно высочайшей ценой возможных ремонтов. Но исходя из убеждений “занимательной инженерии” японские модификации неописуемо увлекательны. изучим хитрецкую коробку, не полностью обыденную ходовую часть и единственно вероятный мотор.
Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую не запрещается отобрать для зимнего сезона, и это возможно будут новые всесезонные шины. Для весны предлагается купить хорошие покрышки. Вероятно Разве что, вы возжелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить лучше покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "4 Точки шины". Так же помните, что можно купить шины в спб, которые позволено взять для пасмурной погоды, и это может быть будут крепкие зимние колеса. Для весны рекомендуется купить летние шины. Так же если вы хотите эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно резину номенклатуры класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Колеса 812".