вторник, 24 сентября 2019 г.

Царство огромных зеркал - тест-драйв нового Мерседес-бенз Actros


Царство огромных зеркал: тест-драйв нового Мерседес-бенз Actros

7 Сентября 2018

До стоящего на дороге автомобиля остались считанные метры, а водитель-немец, наш инструктор, посиживает расслабленно на своём месте и даже не пробует тормозить. В последний момент большой тягач с фурой на хвосте резко тормозит в пол, а я - руками в панель.

Царство огромных зеркал - тест-драйв нового Мерседес-бенз Actros
А германец смеётся и что-то гласит на своём языке. Нихт ферштейн, геноссе… Пусть Мерседес гласит за себя сам.

Ждём-с…

ообще, это поколение Actros в Рф вышло давно ожидаемым: в Европе его презентовали ещё в две тыщи одиннадцать году, а начали продавать в 2012-м. Нас не то, чтоб обделили, а, скажем, дали возможность накопить средств - стоит эта машина много в хоть какой версии (а их насчитываются 10-ки с различными шасси, кабинами, моторами и комплектациями). Не достаточно того, совершенно скоро, уже этой осенью, в Ганновере обещают показать обновлённую версию этого поколения Актроса… Ну, а мы пока рады тому, что есть.

Частично такую задержку можно разъяснить подготовкой выпуска грузовика в Набережных Челнах на заводе “Даймлер КамАЗ Рус”. Вобщем, приобрести машину, собранную на исторической родине в Германии, в Вёрте, можно до сего времени.

Презентовали новейшую машину как и положено Мерседесу - с помпой, круассанами и эффектными тестами. И сделали это не кое-где, а на гоночной трассе Moscow Raceway. Правда, это не означает, что нам разрешили гонять по ней со слезящимися от счастья очами: некие вещи нам могли показать только проф инструкторы из Германии, которых не жаль угробить не треке. Шуточка. Которые могут водить эти умные машины верно. Заметьте, слово умные я не беру в кавычки - Actros вправду умственно развиты намного больше многих современных людей.

Что все-таки, давайте поглядим на эту машину и выясним, что она умеет.

Стоп!

Я не буду обрисовывать внешний вид Актроса: машине уже семь лет, и те, кому он был увлекателен, уже издавна повесили над кроватью постер с его изображением и знают его лучше, чем семинарист “Отче наш”. Вживую он совершенно не кажется массивным, но если покажется в зеркале заднего вида, ей захочется уступить дорогу. Правда, делать этого не нужно, о чём я скажу чуток ниже.

Начнём с увлекательного упражнения - проверки работы системы критического торможения Аctive Brake Assist нового четвёртого поколения.

Вообщем, все современные тягачи, выпущенные в Европе, обязаны иметь систему критического торможения. Правда, требования к ней пока достаточно мягенькие: она должна уметь оповещать водителя о том, чтоб он не щёлкал лицом, когда впереди возникает препятствие, а в последнем случае она должна скинуть скорость на 10 км/ч. Что с девяносто км/ч, что с 50 - на 10 км/ч. Mercedes пошёл далее и обучил Актросы сбрасывать скорость на 20 км/ч, а случае необходимости - останавливаться вполне. Отметим, что все соперники Актроса от Volvo, Scania, Рено, DAF, MAN и Iveco имеют приметно меньше “самостоятельности” в этом вопросе.

Журналистам лететь на всех парусах к бездвижно стоящему автомобилю не разрешили, они ж как детки малые: начнут чего-нибудть инспектировать и разобьют новейшую машину. Ещё и сами угробятся. Потому в кабине приходится посиживать пассажиром.

Да, перед стоящим автомобилем Mercedes останавливается как вкопанный.

Царство огромных зеркал - тест-драйв нового Мерседес-бенз Actros
Поначалу предупреждает, позже сбрасывает скорость, но если шофер никак не реагирует, машина сама тормозит до полной остановки. Но - с особенностями.

Во-1-х, Аctive Brake Assist не создана для того, чтоб полностью всегда предотвращать столкновение. Он сделать это может, пока дорога не покрыта слоем льда, а оба радара (далекой и ближней дистанции) незапятнанные. А если снег, туман, гололёд… Здесь как повезёт. Потому он пусть и неплохой, но ассистент, и водителя поменять не может. Вобщем, даже на нехороший дороге он может приметно смягчить последствия удара, что уже хорошо.

Во-2-х, Аctive Brake Assist не умеет решать этические вопросы. К примеру, он может распознать выбежавшего на дорогу человека (мы таковой опыт проводили), но на сто процентов машину может и не приостановить. Так как время от времени лучше задавить зеваки, чем снести ни в чём не повинную машину с 3-мя детками. Так что окончательный выбор “кого давить” предстоит сделать водителю.

Ну а сейчас перейдём за руль и попробуем прокатиться на тягаче по треку.

Не нужно слов, не нужно паники…

Забираться в кабину Актроса высоко, но легко. Реальная “мерседесовская” эргономичность начинается со ступенек в кабину, и это здорово.

Снутри тоже всё изготовлено по-человечески. В неплохой комплектации здесь можно даже повстречать кожаный руль с древесными вставками. Да что там руль… Здесь может быть даже сидение с функцией массажа. Кстати, полный перечень вероятных комплектаций и модификаций - это книга на 100 страничек, потому я их здесь перечислять не буду. Здесь только кабин может быть одиннадцать.

А вот органы управления и бортовик могут показаться несколько сложными и перегруженными. Чего только стоят подрулевые переключатели! На правом - управление механизированной коробкой (что, вобщем, для Мерседеса - как легкового, так и грузового - нормально) и управление моторным тормозом. Он имеет несколько положений, и начинает работать, равномерно отключая три цилиндра, позже 6, позже - прикрывая заслонку выпуска.

Коробка тоже не так ординарна, как кажется: здесь есть несколько режимов работы, позволяющих ездить не просто в автоматическом либо ручном режиме, да и покорять бездорожье (к примеру, на самосвале) либо стараться достигнуть наибольшей топливной экономичности на магистральном тягаче. Но вернёмся к истокам - всё это размещено на одном правом рычаге.

На левом - свет, указатели поворотов и стеклоочистители. И это тоже много.

Зато регулировка руля изготовлена обычный до невозможности: нажимаешь кнопку в ногах, чуток выше площадки для левой ноги, и управляющая колонка начинает ходить во всех плоскостях.

Царство огромных зеркал - тест-драйв нового Мерседес-бенз Actros
Ставишь, как для себя нужно кнопку отпускаешь, и можно ехать. А если ещё не выходит устроиться очень комфортабельно, то можно побаловаться опциями кресла, которые по размаху тут прямо-таки королевские. Ну и, естественно, есть функция комфортной посадки (когда кресло опускается, чтоб до него не приходилось далековато лезть и не мешался руль) и регулировка жесткости амортизации сидения. Не тягач, а лимузин некий.

Мне попалась машина с кабиной GigaSpace - наибольшей, какая может быть на Актросе. Её ширина, понятное дело, ограничена нашим законодательством - 2,5 метра, больше нельзя… А вот ходить по ней в полный рост можно просто: позволяют и высота, и ровненький пол. Кстати, на последующем шаге мне досталась другая машина, с кабиной BigSpace. На теоретическом уровне, она на несколько см ниже, на практике - не теснее кухни в “хрущёвке”.

Приборная панель - традиционная, с жидкокристаллическим экраном меж 2-ух колодцев. Смотрится серьёзно, но главное - всё отлично читается и не бликует. Правда, поначалу можно запаниковать от количества всяких электрических помощников. Но к отличному привыкают стремительно.

Итак, запускаем мотор. Меж иным - кнопкой, как на солидном легковом автомобиле. На нашей машине стоит мотор OM471 - рядная турбодизельная “шестёрка” объёмом 12,8 л. В нашем случае мотор развивает четыреста 70 6 л.с. и два 300 Нм момента. Поехали!

Если честно, про саму поездку говорить толком нечего. Очевидно, динамика у машины отменная (фура-то сзади пустая), передачи коробка Мерседес PowerShift три переключает ровненько… Так что остаётся только глядеть, как работают всякие “фишки” Мерседеса.

Сначала - здесь стоит полностью адекватный активный круиз-контроль. Именуется она в Актросе по-своему - система поддержания дистанции Proximity Control Assist. В общем-то, ничего нового в ней нет, но работает достойно: разгоняется и тормозит машина вовремя.

Царство огромных зеркал - тест-драйв нового Мерседес-бенз Actros
Ну, а во вторых, неприметно себе отмечаю, что можно ехать, совершенно не трогая ногой педаль тормоза: если впору тянуть на себя переключатель моторного тормоза, то можно совсем тихо замедляться перед поворотами либо машинами, плетущимися впереди. А ведь это и экономия горючего, и экономия тормозных колодок… Немцы вообщем обыденный тормоз именуют “сервисным”, первую роль отводя конкретно ретардеру. Они считают, что воспользоваться основной тормозной системой необходимо только для полной остановки, а для обыденного торможения необходимо использовать конкретно моторный тормоз. Так они учат и собственных водителей.

Ну, а здесь мы перебежали к другому вопросу - а не очень ли трудно управляться с машиной, напичканной электроникой? И что будет, если что-то сделать некорректно?

Всевидящее око

Понятно, что на этих машинах почаще работают не их обладатели, а наёмные водители -профессионалы. И каждому обладателю этого дорогого тягача очень охото знать: а не злодей ли этот шофер и не губит ли он его дорогого ”немца”? Здесь ему очень поможет увлекательная система оценки водителя, которая именуется FleetBoard Eco Support.

Движок

OM471 турбодизель 12,8 л.,476 л.с., два 300 Нм

Очевидно, она содержит в себе систему спутникового мониторинга, которая есть и на неких Volvo и Scania - обладатель всегда может созидать, где и как едет его машина. Но FleetBoard позволяет ещё и “подсматривать” за водителем, оценивая его профессиональную подготовку. Не очень ли он нередко тормозит? Не пользуются ли он еще раз обыкновенными тормозами, пренебрегая моторным? Не очень ли он стремительно разгоняется и верно ли выбирает передачи в ручном режиме коробки? Пользуется ли он другими электрическими системами? Нередко ли его выручает система стабилизации? Одним словом, не козёл ли он?

Говорить о том, что FleetBoard позволяет смотреть за режимом работы и отдыха, скоростью и местоположением машины ну буду - это не новаторство. Так же, как и Эпоха ГЛОНАСС, без которого нового автомобиля в Рф быть уже просто не может.

И всё же задачка FleetBoard - не уличение водителя в чём-то плохом, а неплохой инструмент для оценки эффективности работы машины. Ну, а водителя при желании можно и переучить.

2-ой заезд проходил на площадке, имитирующей плотную городскую застройку. Много здесь полегло конусов… Но претензии необходимо высказывать тем, кто посиживал за рулём, а не машинам. Чем бог не обделил Актроса - так это зеркалами. Причём самых необычных форм. Боковые-то обыденные, но есть ещё и те, которые позволяют созидать всё, что делается у правого колеса, и прямо перед носом тягача. Так что слепых зон здесь нет, есть только слепые водители. Время от времени возникает чувство, что нагромождение зеркал соединяется в левой стойкой и закрывает обзор, но это чувство обманчиво. Зеркала стоят высоко и закрывают только часть неба, а всё, что происходит на дороге, видно отлично.

Манёвренность у тягача восхитительная. Правда, мне попался двухосный одна тыща восемьсот 50 четыре LS, да и трёхосные машины под управлением добротных водителей меж конусов проскакивали просто. Руль от упора до упора крутится без излишних усилий, поперечник у него самый подходящий - не небольшой, но перехватывать его комфортно.

Царство огромных зеркал - тест-драйв нового Мерседес-бенз Actros
Правда, здесь незначительно стала демонстрировать собственный нрав коробка PowerShift 3, с которой необходимо верно работать педалью газа, но каких-либо серьёзный приреканий к ней не было. Пока мы съехали с дороги.

Брат ты мне либо не брат?

Совместно с Актросом демонстрировали ещё и новый Arocs. Вот на нём и удалось совершенно малость проехаться на внедорожном участке полигона.

Сейчас мне достался самосвал с колёсной формулой 6х4. Снутри - всё то же самое, что и Актроса: никуда от унификации не деться.

У обеих машин (Actros и Arocs) есть такая увлекательная штука, которая именуется “система дальновидного управления силовой линией”. Грубо говоря, это электрический ассистент, который позволяет плавненько трогаться и проходить крутые подъёмы. Ну, а у нашего самосвала есть ещё и блокировка дифференциала, и даже особый режим “робота”, который именуется “автомат offroad”. И ах так раз с “автомат offroad” отыскать общий язык оказалось сложнее всего. Нет, если не выпендриваться и просто ехать, то Arocs может просто ехать. Но как машине становится тяжело, коробка начинает мыслить, что ей лучше включить. И дизель то начинает реветь, то перестаёт тянуть. В принципе, даже в таком режиме не встанешь - машина всё равно как-то выкарабкается с тяжёлого участка, но лучше всё-таки заблаговременно перебегать в ручной режим и включать подходящие передачи.

Зато ретардер в очередной раз повеселил - спуск с крутого склона без педали тормоза для него плёвое дело.

Здесь нужно сделать ремарку: хоть машины и похожи как родные братья, они различные. Отличается почти все, включая рамы, так что путать их не нужно. Если, естественно, для вас придётся созидать их на дороге: всё-таки для большинства эти машины так и останутся роскошью.

Безусловно, помните, что можно купить колеса в спб, которые позволительно купить для зимнего сезона, и это возможно будут новые летние покрышки. Для зимы предлагается купить летние шины. В прочем при условии,что вы возжелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить возможно резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Зеленая шина". Так же не забывайте про шины, которые позволено наметить для зимнего сезона, и это по возможности отличные летние шины. Для лета предлагается купить хорошую резину. Так же Раз вы пожелаете эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем шины артикула SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Шинсервис".