вторник, 24 сентября 2019 г.

Светя другим, сгораю сам - обзор аварийной пиротехники для автомобиля


Светя другим, сгораю сам: обзор аварийной пиротехники для автомобиля

8 Февраля 2019

Пиротехника в машине – это не непременно ящик фейерверков в багажнике отправляющегося на вечеринку пиромана. Это к тому же очень нужный девайс для обеспечения безопасности в случае появления экстремальной ситуации.

Светя другим, сгораю сам - обзор аварийной пиротехники для автомобиля
Мы исследовали «огненные» средства спасения, которые, как принято считать, хоть какому автолюбителю полезно возить с собой.

равы различных государств диктуют различные соответствующие заморочки, обеспечивающие, по воззрению их разработчиков, безопасность в автомобиле. К примеру, не тайна, что южноамериканские автоконцерны очень переживают за возможность открыть изнутри багажник, чтобы случаем закрытый там человек сумел без помощи других выкарабкаться на волю. А вот в Стране восходящего солнца практикуют оснащение машин пиротехническими файерами, позволяющими подать сигнал бедствия в экстремальной ситуации.

В общении о пиротехнике появляется вопрос: а, фактически, почему конкретно файеры? Ведь автомобиль априори обустроен сильной батареей, от которой питается броский головной свет, «аварийка» и звучный клаксон? Чего еще необходимо? Ну, во-1-х, аккумулятор как минимум может пострадать при трагедии, и вы одним ударом останетесь без всего перечисленного выше. Во-2-х, и электронный свет, и клаксон очень привычны для восприятия и нередко не способны привлечь внимание окружающих в подабающей степени. Вспомните, как вышло в конце 90-х с сиренами охранных сигнализаций – они стали обычной частью звукового фона хоть какого городка, на их закончили уделять свое внимание, и угонщики могли чуть не деньком тихо колупаться в проводке автомобиля под свойственное «вау-вау», от которого, морщась, отворачивались прохожие.

А вот ярко светящий и дымящийся факел, зажатый в активно махающей им руке, внимание как и раньше завлекает, и делает это очень отлично. Человек с файером еще резвее, ежели без оного, приостановит попутную машину, поезд (если вдруг заглох на переезде), просигнализирует спасателям на вертолете и даже сумеет отпугнуть одичавших животных. Случаи-то, как говорит узнаваемый смешной рассказ, всякие бывают…

Японский фальшфейер

Традиционный пример авто сигнальной пиротехники – тот японский фальшфейер, знакомый многим русским обладателям «праворучек». Обычно он размещается в большинстве японских авто под управляющий колонкой либо в ногах водителя.

Файер представляет собой корпус из узкого и мягенького целофана красноватого цвета, снутри которого размещается двухслойная пластиково-картонная трубка с зарядом горючего. Трубка с легким усилием извлекается из корпуса, после этого последний стыкуется с ней, образуя ручку. Загорается сигнал, очевидно, без наружных источников огня – чирканьем фосфорной головки о встроенную в колпачок терку.

Светя другим, сгораю сам - обзор аварийной пиротехники для автомобиля
Для незнакомых с «мунспиком», чьим шрифтом обильно усеян корпус, имеется аннотация в картинах.

Пылающий файер предписывается держать горизонтально либо под наклоном. Если поднять его вертикально, то при горении может быть падение на руку пылающих частиц и искр.

Перед тем как зажечь фальшфейер, необходимо, очевидно, покинуть салон автомобиля. Но при ДТП дверь может заклинить с уцелевшим стеклом, а механизм стеклоподъемника деформироваться и отказать. На этот случай в торце файера имеется мощный и острый металлической наконечник, защищенный легкосъемным колпачком – стеклобой.

Изредка кто, обзаведясь подержанной «японкой», не пробовал зажечь из любопытства этот девайс, и наверное был приятно удивлен тем, что штатная пиротехника из машин Страны восходящего солнца с годами за полтора 10-ка лет загорается размеренно с первого раза и пылает столько, сколько положено новейшей. При всем этом официально гарантийный срок хранения файера – четыре года, и на корпусе большим шрифтом написана дата производства и дата подмены.

Европейский фальшфейер

«Курица - не птица, Польша – не заграница!» – так, кажется, говаривали в русское время… Все же, будем считать условно европейским фальшфейер под брендом польской компании, выпущенный на китайском заводе.

Устройство выполнено очень внушительно. Ярко-желтый, бросающийся в глаза корпус, который трудно утратить, является защитой от сырости и удлиняющей ручкой - так же, как и у японского файера. Сам стержень пиротехнического состава находится в железной трубке. На корпусе нарисована последовательность действий при использовании, а вовнутрь вложена подробная мультиязычная картонная аннотация.

Воспламенение этого файера осуществляется не «по принципу спички», как у японского, а скачком шнура с кольцом, что более накрепко в критериях мандража при экстремальной ситуации. Колпачок с воспламеняющей теркой в экстремальной ситуации можно уронить в густую травку на обочине трясущимися руками, а вот большое и толстое кольцо, в которое пролезает хоть какой палец, включая большой - более надежное и правильное решение.

Непросто  оказалось отыскать дату производства и срок годности этого фальшфейера. Её не было ни на корпусе, ни в русском описании в картонном вкладыше, где приведены аннотации на нескольких языках… Почему-либо исключительно в украинском переводе (!) удалось найти фразу «дата виготовлення – вересень две тыщи пятнадцать року, срок сберiгання – 5 рокiв».

Гарантийный срок хранения – 5 лет, стало быть.

Русский фальшфейер

Русская индустрия не производит особых фальшфейеров для автомобилистов.

Светя другим, сгораю сам - обзор аварийной пиротехники для автомобиля
Но для перевозки в салоне в качестве аварийного средства идеально подходит и ничем, на самом деле, не отличается от специально-автомобильных фальшфейер, созданный для комплектования маломерных судов и подачи сигналов бедствия на акваториях. Соответствующий пример – файер от челябинского ФГУП «Сигнал».

В отличие от 2-ух других файеров из нашего обзора, российский девайс выполнен в корпусе из толстенного карболита. Этот тип пластика сейчас употребляется нечасто, хотя был очень всераспространен в прошедшем. Особенность карболита – в его прочности и термостойкости. Судовой файер нереально раздавить либо как-то разрушить в салоне автомобиля, бардачке либо багажнике, и он не расплавится и не потечет на руку. К тому же,в отличие от гидрозащищенных японского и евро файеров, русский реально стопроцентно герметичен. Его крышка из толстого целофана не деформируется и вкручивается в корпус через резиновое кольцо-прокладку. Этот файер реально можно кинуть осенью в лесное болото, подобрать его весной и убедиться, что влага вовнутрь не попала. Он отвечает требованиям интернациональной спасательной конвенции СОЛАС-74/96 и интернациональному Кодексу спассредств LSA (Life Saving Appliance).

Воспламенение файера для маломерных судов также осуществляется скачком шнура с кольцом. Правда, кольцо российские пиротехники поставили неудачное.

Светя другим, сгораю сам - обзор аварийной пиротехники для автомобиля
На палец его надеть нереально – худо-бедно пролезет только мизинец. Потому шнур придется дергать, просто зажав кольцо в кулаке, что не очень комфортно, и есть риск проскальзывания его в влажных от стресса ладонях. Кольцо евро файера в этом плане идеально – нашим необходимо было ставить аналогичное.

На корпусе есть аннотация, но не в картинах, а текстовая и плохо разборчивая ввиду маленького шрифта.

Ну и главный минус российского файера – маленькое время горения. Светит он всего полминуты – в два раза наименее длительно, чем «японцы» и «европейцы». Челябинский завод выпускает и его увеличенный вариант, в пару раз более броский и пылающий минутку, но для легковой машины, где часто не так много излишнего места в салоне, он очевидно избыточен, так как больше традиционного японского файера по поперечнику и длине раза в два.

Какой фальшфейер лучше для автомобилиста?

Хоть какой фальшфейер, из изученных нами, доступен для приобретения. Брать, хранить и использовать их можно свободно, без каких-то лицензий и разрешений. Цена всех 3-х сравнима и полностью человечна – 200-300 рублей.

Яркость огня всех файеров достаточна для действенного вербования внимания и деньком, и ночкой, хотя японский светит слабее евро («польско-китайского») и российского и значительно меньше дымит. А вот по времени горения «японец» уходит в отрыв – он уверенно пылает более 5 минут, тогда как «европеец» - минутку, ну а «челябинец» - около 30 секунд.

Что важнее – время горения либо продолжительность? Вопрос, по сути, дискуссионный. Длительно пылающий фальшфейер позволяет уверенно подать сигнал, не заморачиваясь с расчетом времени и дальности в критериях стресса. При всем этом быстрогорящие создают больший зрительный эффект огня ночкой и дыма деньком, ну и активация средством выдергивания чеки еще более комфортна, ежели терочное воспламенение.

Светя другим, сгораю сам - обзор аварийной пиротехники для автомобиля
Но, наверняка, все таки «японец», да к тому же с учетом наличия в нем стеклобоя - сбалансированный вариант. Хотя иметь хоть какой из этой троицы лучше, чем никакого.

Что не нужно использовать

Не стоит держать в автомобиле файеры, относящиеся к так именуемой «бытовой пиротехнике» - в картонных корпусах с колоритными торжественными принтами. Надежность их невысока, а при продолжительном хранении в салоне авто со значительными перепадами температуры и влажности – и подавно. И черт их знает, не полыхнут ли они в один красивый денек самопроизвольно в салоне длительно стоящей на июльском пекле машины.

Ну и совершенно никчемны в автомобиле различного рода ракетницы – от пользующейся популярностью стреляющей ручки «сигнал охотника» до армейских разовых ракет типа РОП, РСП, РБП и схожих, которые сейчас хоть какой может приобрести свободно и без лицензии. Ракете, даже броской, не получится в подабающей мере привлечь внимание водителя машины, машиниста поезда либо просто прохожих – они не воспринимаютнебо как источник инфы, и даже если случаем увидят огонек над головой, не свяжут его с сигналом об угрозы либо с призывом о помощи.

Главное, помните, что можно купить шины в спб, которую имеется возможность купить для лютых морозов, и это быть может отличные зимние колеса. Для весны советуем купить зимние покрышки. Так же Разве что, вы хотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно колеса направления класса "внедорожников" в интеренет магазине шин с низкими ценами "Колеса 812". Главное, помните, что можно купить шины в спб, которые возможно заказать для зимы, и это возможно будут великолепные летние покрышки. Для весны советуем купить зимние покрышки. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить лучше резину направления Sport Utility Vehicle в интеренет магазине резины с лучшими ценами "Зеленая шина".