вторник, 24 сентября 2019 г.

Как подружить современный автомобиль с прицепом Аспекты установки фаркопа


Как подружить современный автомобиль с прицепом? Аспекты установки фаркопа

18 Июля 2019 20 восемь тыщ четыреста 70

Прицеп – возлюбленный девайс конкретных дачников, опытнейших автопутешественников, также огромного количества маленьких коммерсантов из строительной и торговой сферы. Цена его не настолько уж велика, а плюсы – громадны.

Как подружить современный автомобиль с прицепом Аспекты установки фаркопа
Но те, кто планирует ставить фаркоп своими руками на современный авто, а не на дедушкину «копейку», могут столкнуться с некими сложностями… 

Плюсов у прицепа – масса. Минус, на самом деле, один, но большой – трудности с хранением… В почти всех городках сейчас саму машину-то поставить негде, что уж гласить про парковку «телеги»… Но, если с хранением прицепа затруднений у вас нет и его покупка запланирована, остаются, на самом деле, маленькие хлопоты – установка на автомобиль тягово-сцепного устройства, в народе называемого фаркопом. Это не очень трудно, потому многие автолюбители обычно монтировали фаркоп без помощи других и без помощи других же разводили проводку на прицеп. Но, с возрастом почти все поменялось.

Как было на старенькых машинах

Еще не так издавна подключение электрики фаркопа не представляло никаких заморочек для хозяев Жигулей, Москвичей, Волжанок и стареньких иномарок, и производилось своими силами - способностей в простейшей бытовой электротехнике для этого полностью хватало. 

Лампы фонарей прицепа просто подсоединялись параллельно лампам фонарей на корме автомобиля - одна к одной. Процесс облегчало и ускоряло также объединение парных ламп (стоп-сигналов и габаритов) в группы на один провод, что было в порядке вещей на старенькых авто. Пара часов возни – и готово!

А лукавцы, не желавшие, чтоб знакомые клянчили у их «телегу» для поездки на дачу либо на юга, к тому же меняли пару штырьков в колодке разъема местами – собственная композиция в порядке контактов позволяла сделать прицеп совместимым только с своей же машиной… 

Каноничное традиционное прямое подключение фаркопа к электрическому оборудованию автомобиля:

Почему на данный момент всё стало сложнее 

Но сейчас дедушкин метод подключения «лампу в лампу» растерял актуальность.

Как подружить современный автомобиль с прицепом Аспекты установки фаркопа
Вышло это по двум причинам. Во-1-х, электроника современного (даже экономного) автомобиля, обычно, повсевременно держит под контролем целостность ламп в фонарях на корме машины, так как в наши деньки их исправность принято считать очень суровым фактором безопасности движения. Электроника ассоциирует известную ей номинальную токовую нагрузку от штатной лампы с реальностью, и «видит» перегоревшую лампу, отсутствующую, либо с резко возросшим потреблением тока – а конкретно последний случай и соответствует подключению прицепа, когда мощность всех ламп умножается. Это приводит самое наименьшее к зажиганию «чека», а в худшем случае – к глюкам в работе «стопарей» и «поворотников».

Во-2-х (этот нюанс имеет наименьшее значение, но все таки немаловажен), очевидное повышение мощности электропотребителей в два раза может плохо сказаться на проводке автомобиля, которая сейчас производится очень экономично: в проводах к потребителям нет ни 1-го излишнего медного волоска – все строго рассчитано с наименьшим припасом! И удвоение нагрузки полностью способно привести к небезопасному нагреву.

По этим причинам сейчас практикуется подключение электрического оборудования прицепа к автомобилю средством электрических блоков коммутации, получивших в народе общее заглавие «смарт коннект». Модули «смарт коннект» служат посредниками меж электрикой прицепа и электрикой автомобиля, и употребляют последнюю только в качестве источника команд, а не как силовую часть.

Что такое “смарт-коннект” и какой избрать

Блоки «смарт-коннект» бывают дорогими уникальными либо бюджетно-универсальными. 1-ые животрепещущи для машин среднего и высочайшего ценовых частей, с довольно продвинутой электроникой. Они получают команды по CAN-шине и в работе учитывают массу различных процессов, происходящих в автомобиле. Их установку не нужно проводить в гаражных критериях, и даже в критериях маленького мультибрендового сервиса, где привыкли без затей поменять масло, колодки и стартеры.

Как подружить современный автомобиль с прицепом Аспекты установки фаркопа
Заниматься самодельщиной и обращаться к «профессионалам широкого профиля» в данном случае не стоит.

Зато в итоге с внедрением фирменного «смарт-коннекта» движение с прицепом будет очень корректным:

Поменяется метод работы ESP, обеспечив безопасность при движенииИзменится метод работы Абс, обеспечив безопасность при торможении

Скорректируется метод работы полного привода (если он есть) – рассредотачивание вращающего момента по осям

При включении задней передачи будет отключаться штатный парктроник

При перегорании ламп в фонарях прицепа вы получите на дисплее приборной панели сообщение о перегорании определенной лампы в прицепе

При попытке злоумышленников разъединить разъем прицепа, сработает штатная сигнализация (а от нее и нештатная, с оповещением по радиобрелоку либо GSM)

Вобщем, обладателям современных, но дешевых машин, занимающих, в общем-то, всю первую строку фаворитов автопродаж в нашей стране, еще пока не угрожают значительные растраты в дилерских сервисах, если они планируют оснастить свою машину фаркопом для прицепа. Без дорогих уникальных «смарт-коннектов» с их насыщенным функционалом полностью возможно обойтись – да их, часто, и не существует для экономных авто. Дешевенькие универсальные «смарт-коннекты» обеспечат надежное и правильное функционирование фонарей прицепа без глюков в машине, ну а аспекты изменившегося поведения машины с прицепом возьмет на себя шофер – как в старенькые добрые времена!

Фактически установка

Для коммутации ламп прицепа модули «смарт-коннект» употребляют массивные транзисторные ключи и реле. Фактически, есть энтузиасты, которые делают и простые самодельные блоки сопряжения с прицепами на базе обыденных 12-вольтовых реле – просто подключая их обмотки параллельно лампам в задних фонарях авто, а через контактные группы подавая питания на фонари прицепа. В принципе и такая конструкция имеет право на существование, хотя горсть реле, корпус и возня по стоимости выходят практически как дешевый фабричный гаджет…

К модулю, располагающемуся обычно в багажнике машины, необходимо протянуть под обшивками порога силовой плюсовой провод от аккума. После этого входы модуля через коннекторы-«вампирчики» подключаются к штатной проводке поворотников, стоп-сигналов, габаритов и заднего хода – это слаботочное, чисто сигнальное подключение, которое не оказывает воздействия на работу задних габаритов, не порождает ошибок и сообщений о проблемах на экране торпедо. После возникновение напряжения, например, на лампе левого поворота, «смарт-коннект» употребляет эту команду, чтоб выдать «плюс» на собственном соответственном силовом выходе, и зажечь аналогичную лампу на заднем борту прицепа. 

Подключение электрики прицепа через «смарт-коннект» просит определенных способностей (и желания) поработать руками – придется протащить через салон плюсовой «хвост», подключить пару 10-ов проводов, упаковать прекрасно в гофры и т.п.

Как подружить современный автомобиль с прицепом Аспекты установки фаркопа
Но в целом это затея невеликой трудности, и многим полностью по силам неторопливо сделать такую работу, например, в дачный уикенд. Но есть и поболее обычной способ обустройства электронной части при установке фаркопа – подмена всех ламп накаливания в фонарях и подсветках прицепа на светодиодные. Это один из самых стремительных и легких, но при всем этом полностью рабочих методов воплотить езду с прицепом на современном авто. 

Дело в том, что 21-ваттная лампа накаливания, обычно используемая в фонарях стоп-сигналов и поворотниках, потребляет 1,8-1,9 Ампера при напряжении 13.8-14.0 вольт, а ее светодиодный аналог - 0,16-0,2 ампера. Плюс-минус от экземпляра к экземпляру ток может гулять, но в целом потребление светодиодной лампы составляет 9-10 % от традиционной. Это пренебрежимо малая величина, которая может проявляться даже в виде погрешности при смене одной лампы накаливания на другую такого же типа. И когда повышение употребления тока происходит на настолько несущественную величину, электрический блок контроля ламп не считает такое отклонение за делему.

Минусы у такового метода имеются, хотя и не смертельные. Дешевенькие светодиодные лампы не очень надежны и яркость их в солнечный денек может быть недостаточной, а дорогие в состоянии сделать всю затею с попыткой обойтись без «смарт-коннекта» нерентабельной.

Как подружить современный автомобиль с прицепом Аспекты установки фаркопа
Ну и использовать вы можете только собственный прицеп, измененный до «LED-версии», а вот чужой, у которого в фонарях установлены обыденные лампы, - не можете. Вобщем, иметь свой прицеп и при всем этом временами буксировать чужие – ситуация очень редчайшая и ее можно не считать за делему.

Ну что сказать, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые позволительно отобрать для зимнего сезона, и это возможно будут великолепные зимние покрышки. Для осени рекомендуем купить хорошие покрышки. В прочем Раз вы возжелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно шины сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с лучшими ценами "Колесо". Главное, не забывайте про шины, которые не возбраняется отобрать для холодной осени, и это возможно будут отличные всесезонные шины. Для лета рекомендуем купить зимние колеса. Вероятно при условии,что вы хотите использовать шины на джипах, то купить без проблем шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с лучшими ценами "Колесо".