вторник, 24 сентября 2019 г.

Там, где кончается УАЗ - экспресс-тест китайского пикапа JAC T6


Там, где «кончается» УАЗ: экспресс-тест китайского пикапа JAC T6

22 Августа 2019

Компания JAС презентовала в Подмосковье среднеразмерный пикап T6, реализации которого в нашей стране начнутся в сентябре. В полевых критериях нам удалось совершить маленькую поездку на обеих заявленных для русского рынка модификациях – бензиновой и дизельной.

Там, где кончается УАЗ - экспресс-тест китайского пикапа JAC T6

JAC T6 метит в ценовую нишу меж УАЗом Пикап, который стоит до 1,2 млн рублей, и японскими грузовичками Митсубиши L200 и Тоета Hilux, за которые требуют более два млн рублей. Помнится, в тот же ценовой зазор пробовал вписаться Foton Tunland, вышедший на русский рынок в две тыщи шестнадцать году, но спрос на него оказался маленьким: в 1-ый год продаж, по данным АЕБ, реализовано 70 шт., в 2017-м – 100 50 один шт., в 2018-м – 40 семь шт., за 1-ое полугодие 2019-го – девять шт. Что все-таки позволяет компании JAC рассчитывать на больший фуррор, притом что конструктивно T6 и Tunland очень близки?

Во-1-х, JAC T6 дешевле благодаря условно локальной сборке: пикап уже несколько месяцев делается на казахстанском предприятии «СарыаркаАвтоПром» и ввозится в Россию беспошлинно. Самая доступная бензиновая версия (2,0 л, 100 70 семь л.с., двести девяносто Нм) в комплектации Intermediate стоит один 299 нуль рублей, а за более дорогой дизельный пикап (2,0 л, 100 30 6 л.с., триста 20 Нм) в комплектации Full Extra необходимо дать один 499 нуль рублей. Foton Tunland в исходной комплектации Basic с безальтернативным дизелем (2,8 л, 100 шестьдесят три л.с., триста шестьдесят Нм) стоит от один 549 девятьсот рублей.

Во-2-х, русское консульство JAC очень рассчитывает на быстрорастущую дилерскую сеть (сейчас в ней уже более 40 дилеров), которая на данный момент состоит в главном из бывших салонов ИРИТО. В своё время «иритовцы» с радостью занялись бы торговлей и обслуживанием автомобилей Haval (дочерняя марка Great Wall), но консульство этой марки подвергло бывших коллег проф люстрации. Дело в том, что у Грейт-Воллов первой волны в Рф сложилась разноплановая репутация, и Haval решил от неё конструктивным образом отмежеваться. Меж тем бывшие дилеры Great Wall имеют большой опыт по продаже пикапов, и управление JAC уверено, что если обеспечить им комфортабельные условия работы при серьезном соблюдении эталонов обслуживания JAC, то T6 ждёт фуррор.

В качестве собственного пикапа китайцы тоже убеждены. Так, что  машина не проходила никаких особых доработок под русский климат, а поэтому не имеет ни обогрева руля, ни обогрева лобового стекла, ни даже обогрева сидений. При всем этом в старшей комплектации Full Extra сидения обиты кожей.

Там, где кончается УАЗ - экспресс-тест китайского пикапа JAC T6
Не задубеют ли на их шофер и пассажиры? Как досадно бы это не звучало, проверить печку способности не было, а вот кондюк на неожиданной для сегодняшнего столичного лета 28-градусной жаре исправно гнал в салон прохладный воздух и при очень умеренном шуме вентилятора.

Очевидно, как того просит законодательство, пикапы JAC снабжены терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, но установлен он не фабричным образом, другими словами в потолочной консоли, а, так сказать, по гаражной схеме – кнопка с микрофоном примостилась справа от рычага коробки, а громкоговоритель врезан в заднюю стену центрального бокса-подлокотника и просто вынимается из высверленного для него отверстия…

Кресло водителя в комплектации Full Extra имеет регулировку по высоте в виде тугого барашка на левом боку подушки. Спектр этой регулировки маленькой, да и на том спасибо. Оценить удобство кресла за маленькую поездку трудно, но у создателя всё же сложилось воспоминание, что спинка очень плоская и высшая часть спины не получает достаточной поддержки.

Руль регулируется только по высоте, что принуждает находить компромисс меж расстоянием до него и до педалей. Сам руль, обтянутый кожей, очень комфортен. Контрастная мягенькая кожаная вставка на фронтальной панели делает салон комфортным с виду, но пластмассовые детали всюду жёсткие. При тряске ничего не поскрипывает и не дребезжит – это позволяет возлагать, что казахстанские рабочие собирают Т6 на совесть.

Щиток устройств – олдскульный, с аналоговыми шкалами, упрятанными в два колодца, но прикрыты эти колодцы бликующими на солнце стёклышками. В центре щитка расположился страшненький экран бортовика с калькуляторной графикой и китайскими иероглифами – его русификацией пока никто не заморачивался.

Блок мультимедийной системы размещен низко, картина на дисплее – с совсем допотопной пиксельной графикой. Справедливости ради отмечу, что куда более дорогой для русского рынка снабжается более устаревшей мультимедиа, но к тому, что Митсубиши по части дизайна интерьеров на 20 лет отстала от фаворитов мирового автопрома, мы уже привыкли, а вот некие китайские модели, а именно и , приучивают нас к тому, что в Поднебесной не сберегают на бортовой электронике. Думаете, к чисто утилитарным пикапам это не относится? Тогда посмотрите на новые и . Последний, к слову, в будущем году начнёт продаваться в Рф, причём приблизительно по таким же ценам, как JAC T6.

У себя на родине JAC T6 выпускается с две тыщи шестнадцать года, а его разработка началась ещё сначала десятилетия, причём за базу была взята рама Тоета Hilux, которую китайские спецы творчески переосмыслили.

Там, где кончается УАЗ - экспресс-тест китайского пикапа JAC T6
Другими словами машина не самая новенькая, но с испытанной конструкцией. Передняя подвеска независящая пружинная, на массивных двойных поперечных рычагах, задняя – зависимая рессорная.

Погрузочная длина кузова – один 520 мм, ширина – один 520 мм, высота – четыреста 50 мм. Грузоподъёмность – семьсот 50 кг. Наибольшая полная масса пикапа – два 830 кг

Полный привод выполнен по традиционной схеме парт-тайм, с жёстко подключаемым передком. В раздаточной коробке BorgWarner имеется понижающая передача с числом 2,48. Врубаются полный привод и «понижайка» кнопками на центральной консоли, но происходит это не одномоментно, а с задержкой и при непонятной индикации на щитке устройств.

Заявленный дорожный просвет – двести семь мм. Угол заезда – 29,6 градуса, угол съезда – 22,4 градуса, угол рампы – 23,5 градуса. Движок снизу прикрыт штатной достаточно слабой с виду комбинированной защитой (металл + пластик). Задней буксирной проушины нет. Зато в комплектации Full Extra на корме в дополнение к ультразвуковым парковочным сонарам имеется камера заднего вида, стремительно залепляющаяся грязюкой при езде по грунтовке. Ещё один любознательный комплектационный аспект: капот бензиновой версии имеет ручной упор, а на дизельной его в открытом положении задерживают два газовых амортизатора.

Двигатель внутреннего сгорания

1-ый круг по колхозному полю я сделал на дизельном пикапе, полагая, что на него придётся бόльшая часть спроса.

Там, где кончается УАЗ - экспресс-тест китайского пикапа JAC T6
Передачи шестиступной «механики» врубаются чётко, ход педали сцепления не очень большой, момент схватывания ощущается отлично, так что стартовать с места просто. Если старт происходит на горке, от отката вниз подстрахует электроника.

Дизельный движок

Уже через несколько минут езды стало ясно, что у дизеля – верховой нрав: тяги на низких оборотах мало, турбина BorgWarner даёт хотимый подхват только после два 000 об/мин. До этих оборотов мотор заполняет салон противным низкочастотным рокотом, дополнительно подталкивая водителя прибавить газку. Без «понижайки» при езде на бездорожье приходится очень нередко использовать первую передачу – 2-ая в крутых поворотах просто не тащит.

Подвеска ожидаемо жёсткая, но без экстремизма – ударных нагрузок и посадок на днище зафиксировано не было. Водительское кресло плохо фиксирует тело при езде по кочкам, и моя голова несколько раз прикладывалась об обивку потолка над дверью – отлично, что там нет пластмассового поручня.

На бездорожье совершенно точно приглянулась настройка управляющего управления. Механизм тут легковой, типа шестерня-рейка, но гидроусилитель отлично сглаживает удары, из рук руль не рвётся, колонка при тряске не гуляет. Может быть, на асфальте из-за офроудных опций руль покажется малоинформативным – проверить это, к огорчению, было негде.

Пересаживаюсь в бензиновую машину, и вновь по этим же буеракам. 1-ое воспоминание – бензиновый пикап легче во всём: мягче подвеска, легче руль, легче сцепление, легче трогание с места, бодрее разгон. Те участки грунтовки, что дизельный пикап проходил на первой передаче, бензиновый расслабленно растягивал на 2-ой. Упругость практически примерная, турбояма чуть видна, шума от мотора меньше, хотя низкочастотный рокот на низких оборотах тоже есть, но не таковой раздражающий, как у дизеля.

Бензиновый мотор JAC разрабатывал вместе с австрийской компанией AVL, его полка вращающего момента (280 Нм) находится в спектре от один 800 до четыре 000 об/мини, а уже при один 000 об/мин в вашем распоряжении двести Нм. В общем, для джипа этот мотор подходит отлично.

Там, где кончается УАЗ - экспресс-тест китайского пикапа JAC T6
Как досадно бы это не звучало, оценить его экономичность в рамках недлинного тест-драйва было нереально, но, если б мне пришлось делать выбор меж дизельным и бензиновым Т6 прямо на данный момент, я бы совершенно точно избрал бензиновый.

В любом случае отлично, что JAC даёт покупателю выбор. В эталоне стоило бы также предлагать оба мотора в паре с «автоматом», но он для Т6 не предусмотрен – только шестиступная «механика». А вот сбросить 100 тыщ рублей с базисной цены до верхней планки УАЗа, мне кажется, полностью реально. Для этого необходимо выбросить из машины «лишнее» оборудование, без которого «рабочая лошадка» полностью может обойтись: к примеру, противотуманные фары, литые диски, кожаную обивку руля, датчики парковки. Если убрать кондюк и «музыку», то можно и совсем зайти на местность УАЗа.

Может быть, с приходом более современных соперников (тот же Changan F70) JAC ради удержания толики рынка пойдёт на такое упрощение и добавит в машину нужные зимние функции, ну а пока можно продавать и так. Желающие, я уверен, найдутся.

Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую не возбраняется облюбовать для пасмурной погоды, и это по возможности отличные всесезонные шины. Для зимы советуем купить новые шины. Так же когда вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Мосавтошина". Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которые разрешено заказать для зимнего сезона, и это по возможности фирменные летние колеса. Для зимы рекомендуем купить новые колеса. Так же Разве что, вы захотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно резину номенклатуры SUV в интеренет магазине шин с дешевыми ценами "Питер Шина".