вторник, 24 сентября 2019 г.

БЕЛДЖИ и сборочный поток Geely - как выстроить европейский авто завод с незапятнанного листа


БЕЛДЖИ и сборочный поток Geely: как выстроить европейский авто завод с незапятнанного листа

13 Сентября 2019

Стартовав из Москвы, уже на 2-ой денек мы достигнули первой принципиальной точки нашего : завода БЕЛДЖИ в белорусском Жодино. О старте производства уже было поведано много – но как живет завод на данный момент? Куда движутся машины, произведенные в Беларуси, каковой уровень производства, и главное, какие новинки ожидают нас в ближнем будущем?

О том, как устроен завод в Жодино, мы : уже тогда мы узнали, что создание построено в согласовании с современными глобальными эталонами. Завод в Беларуси очень идентичен с предприятием в китайском Нинбо, с маленькой различием в уровне автоматизации: 1-ый шаг сборки кузова, когда лонжероны стыкуются с моторным щитом, тут отдан не ботам, а рабочим. Но самые ответственные работы по сварке пола, стыковке боковин, установке крыши и т.д. делают механизированные руки – так можно гарантировать, что качество итоговой работы, геометрия кузова и равномерность соединений будут идеальными. Кстати, контроль тут неизменный: как минимум один готовый кузов из каждой партии отчаливает на 3D-стенд, проверяющий все его размеры и геометрию.

Сваренный кузов отчаливает в цех расцветки – там он обезжиривается, фосфатируется, проходит катафорезную противокоррозийную обработку, грунтуется и красится. Оцинковка кузовных панелей обещает достойную коррозионную стойкость, которой также содействует дополнительная обработка – кроме упомянутой выше катафорезной обработки это и покрытие днища защитной мастикой, и кропотливая обработка швов. В это время в примыкающем помещении красится и полируется пластик – бамперы, накладки и молдинги. Кстати, распространенное мировоззрение о том, что бамперы немного отличаются по цвету от кузова только так как краска по-разному ложится на металл и пластик, не совершенно верное. Дело в том, что и краски для их используются различные: кузов окрашивается эмалью на аква базе, а для бамперов используются сольвентные краски, которые колеруются раздельно.

Совсем машина приобретает товарный вид в цеху сборки – о том, что такое «свадьба», когда кузов «женят» с силовым агрегатом и подвесками, знает, пожалуй, каждый, кто представляет для себя процесс производства автомобилей. Ну а перед тем как попасть на склад готовой продукции, полностью каждый автомобиль отчаливает в дождевальную камеру для проверки плотности.

Создание не плохое – но как оно удачно?​

Коротко разобравшись с процессом производства, стоит уделить внимание вопросам более принципиальным: а как удачно оно работает? Сколько машин должно сходить с сборочного потока, и как выбраны заявленные мощности, которые, как понятно, составляют шестьдесят тыщ машин в год? На эти и другие вопросы идеальнее всего ответит главный инженер завода, Николай Лисовский.

Организовывая создание, мы сначала оценивали потенциал рынка. В текущее время мы производим около 100 машин в смену и впритирку приблизились к мотивированному проектному показателю в 100 20 машин в смену. Более того, этот показатель полностью достижим – но пока создание скооперировано по односменному восьмичасовому графику при планируемом двухсменном режиме. С учетом запросов русского рынка и потенциала марки Geely в РФ и Белоруссии на конец две тыщи девятнадцать года и начало 2020-го также пока ожидается односменный режим. При всем этом мотивированной план производства на две тыщи девятнадцать год – 20 два тыщи машин, а на последующий – около 33-35 тыщ машин, с учетом ожидаемых продаж на рынке Рф и Белоруссии и государств Европы.

Николай Лисовский, главный инженер

При всем этом авто, производимые в Беларуси, были благорасположенно приняты не только лишь русским, да и домашним, белорусским рынком: тут продается приблизительно 46% от всего объема продаж, другие объемы выбирает Наша родина. За семь месяцев, почти во всем благодаря программкам господдержки, в Беларуси было продано три 800 машин, а ожидаемые годичные реализации – более семь 000. Русские планы еще больше принципиальные: тут планируют воплотить около пятнадцать тыщ машин. Но это еще не все: уже ведутся переговоры, по результатам которых в не далеком будущем должны начаться поставки автомобилей на новые рынки. Мы возлагаем надежды на то, что мы сможем предоставить огромным клиентам отличные продукции с неизменным расширением продуктовой линейки.

Очередное принципиальное направление работы – это увеличение уровня локализации. Сейчас для модели Atlas он составляет 55%, и повсевременно длятся поиски новых высококачественных поставщиков. Уже на данный момент по сборке локализованы движки, сидения, радиаторы, фронтальный и задний мосты, батареи. Ведутся переговоры о локализации звукоизоляции пола, дисков и стекол. Кстати, по аспектам работы в ЕАЭС локализованные детали могут изготавливаться на местности союза, потому локализация не ограничивается белорусскими поставщиками, и составляющие приезжают в том числе и из Рф: а именно, на данный момент ведутся переговоры о поставках на сборочный поток стекол с завода Fuyao Glass в Калуге.

Принципиальным стратегическим шагом была локализация моторов, устанавливаемых на флагманский кроссовер Atlas: уже не 1-ый год все движки для него поставляются с Борисовского завода, а с апреля была освоена глубочайшая сборка для всех 3-х агрегатов – атмосферников на два и 2,4 литра, также нового 1,8-литрового турбомотора с конкретным впрыском.

А еще что-то новенькое будет?

Внедрением нового массивного мотора дело, естественно . Во-1-х в Китае кроссовер Geely Atlas уже перенес рестайлинг – и русский рынок тоже ожидает освеженную модель. Отличные анонсы: соглашение меж головным кабинетом и управлением завода БЕЛДЖИ уже достигнуто, и на данный момент обсудим подробности о подготовке производства. С учетом того что на данный момент Atlas – это не только лишь флагман модельного ряда, да и фаворит продаж с толикой приблизительно в 53%, с рестайлингом можно ждать еще большего роста и этого показателя, и общих продаж.

Ну а во-2-х, новый кроссовер Geely SX11, к которому мы присматриваемся еще с прошедшего года, тоже приедет в Россию – и он должен встать на белорусский сборочный поток! Николай сдержанно отметил, что сборка модели будет налажена «в согласовании с планом технического развития».

Кроме флагманского Atlas белорусский завод производит еще две модели – кроссовер X7 и автомобиль Emgrand 7, и последний, невзирая на сравнимо низкий спрос, тоже остается на конвейере. По словам Николая, у него есть своя пользовательская аудитория: кроме личных покупателей в Беларуси машина нужна Министерством внутренних дел и Министерством обороны. В общем, автомобиль остается не только лишь ради сохранения широкого ассортиментного ряда, да и по полностью беспристрастным рыночным причинам.

Очередной принципиальный вопрос, который интересует каждого покупателя новейшей машины – это сервис и доступность запасных частей. Николай успокоил нас и тут: 

Во-1-х, существует утвержденный малый список запасных частей, которые должны быть в наличии у каждого дилера как в Рф, так и в Белоруссии, а во-2-х, центральный склад запасных частей есть и на заводе БелДжи, при этом в валютном выражении его объем исчисляется миллионами баксов! Более того, даже для моделей, снятых с производства, техно поддержка не прекращается: по мере надобности есть даже возможность заказать доставку нужных запчастей самолетом, а срок поставки в данном случае не превосходит 30 дней с момента заказа.

Крепкий фундамент грядущего развития​

Сейчас, после посещения завода и беседы с основным инженером, кое-что стало еще больше понятным. Современное создание, своевременное обновление модельного ряда, разработка и внедрение животрепещущих силовых агрегатов вместе с надежной гарантией, широким складом и поддержкой в том числе даже моделей, снятых с производства – это жесткий фундамент, на котором будет основываться концерна Geely как на русском, так и на других рынках, включая европейские. Но о Европе мы побеседуем более непосредственно уже совершенно скоро: последующая точка нашего маршрута – центр электромобилей Geely в Раунхайме, и это только начало евро тура. Оставайтесь на связи!

Так же не забывайте, что можно купить резину в спб, которые допускается взять для холодной поры, и это может быть будут крепкие всесезонные колеса. Для зимы рекомендуем купить зимние покрышки. Так же когда вы захотите эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно резину артикула Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Вирбак". Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую есть возможность приобрести для лютых морозов, и это возможно будут отличные зимние колеса. Для лета советуем купить зимнюю резину. Вероятно если вы возжелаете использовать покрышки на джипах, то купить легко колеса направления класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Шинсервис".