вторник, 24 сентября 2019 г.

В поисках силы тока - заполярный тест-драйв обновлённого Volvo XC90


В поисках силы тока: заполярный тест-драйв обновлённого Volvo XC90

21 Августа 2019

Еще одно обновление линейки модификаций Volvo XC90 для две тыщи 20 модельного года стало самым значимым в жизни второго поколения машины: вместе с модификациями «Т» (бензиновые либо подзаряжаемый гибрид) и «D» (дизельные) появились выполнения «В». Значимость сегодняшней модернизации XC90 тяжело переоценить хотя бы так как шведы не очень раскидываются китайскими средствами на обновление интерьера и внешнего вида собственной флагманской модели, из-за чего Volvo XC90 смотрится порядком подустаревшим.

В поисках силы тока - заполярный тест-драйв обновлённого Volvo XC90
Не считая того, литера «В» значит, что шведы наконец встали на путь разумной электрификации, предложив и свою версию «мягкого гибрида». Наша родина, находящаяся на периферии мирового автопрома, пока остаётся без версий «В». Давайте разбираться, почему это быстрее отлично, чем плохо…

Тест-драйв постаревшей Volvo XC90 русское отделение конторы решило провести за полярным кругом, причём приблизительно по этим же маршрутам, где не так давно журналистов возили УАЗ и Land Rover. Посыл прозрачен: проходимость полноразмерного шведского кроссовера не ужаснее, чем у джипов с «понижайкой», в остальном же XC90 как и раньше соперничает с представителями «большой германской тройки», а совсем не с «народным» VW Teramont и сегодняшним поколением Мазда CX-9, как считают некие несознательные журналисты.

Что до проходимости, то машины на «пневме», поднятые над дорогой по максимуму, вправду не цепляли порогами грунт при переезде с одной дорожной волны на другую. Хотя на полуостров Рыбачий, куда заурядно добираются на «настоящих джипах», нам всё-таки ехать воспретили, а предложенный маршрут на полуострове Среднем внезапно для себя самого обесценил старенький Жигуль, доверху набитый браконьерской сёмгой. По пути со Среднего к трассе на Мурманск — Киркенес ехавшее в компании с нами изделие российского автопрома преодолело и броды (около 20 5 см глубиной), и каменистые подъёмы, на которые мы вскарабкивались только под серьезным присмотром инструкторов, дававших эффектные указания и жестами, и по рации. Из этого, естественно, не следует, что полноразмерные кроссоверы не необходимы совсем, но и Жигулям по плечу роль в экспедициях с звучным заглавием «В поисках силы Тора» — конкретно так назвали наше мероприятие устроители.

Что там с силой скандинавского бога Тора, я не знаю, но мы-то поехали на Север в надежде отыскать на обновлённой Volvo XC90 силу тока, ведь конкретно для обновления две тыщи 20 модельного года, которое выпускают с мая года сегодняшнего, были обещаны выполнения, маркированные литерой «B». В конце прошедшего года другие западные издания поторопились сказать, что Volvo XC90 В вооружена не чем-нибудь, а системой KERS, какая была на борту спортивной Porsche девятьсот одиннадцать GT3 R Hybrid и у сегодняшних болидов «Формулы-1».

Вправду, ещё в две тыщи тринадцать году скандинавские автостроители докладывали о разработке гибридного привода с маховичным накопителем энергии, но силовая установка на машинах с литерой «В» никакого дела к этому не имеет. «В» — это не что другое, как самый обыденный, ставший уже обычным в Европе «мягкий гибрид»: при разгоне электродвигатель добавляет момент на коленвал ДВС, а при торможении, работая в режиме генератора, возвращает в дополнительный 48-вольтовый аккумулятор заимствованную энергию. Никаких технических откровений тут нет, ну и по этому пути уже идут всё те же представители «большой германской тройки», с которыми Volvo так стремится соперничать.

В поисках силы тока - заполярный тест-драйв обновлённого Volvo XC90
Да что там германский премиум, ещё в две тыщи шестнадцать году схожая система была представлена на Рено Scenic четвёртого поколения конкретно вкупе с дизелем, для спасения которых она и была разработана.

Что касается «мягких» модификаций Volvo XC90, то их пока нет ни в США, ни в Канаде, хотя сборка машин две тыщи 20 модельного года началась ещё в мае. В чём же дело? Оказывается, шведы решили использовать 48-вольтовую электрику как раз для работы на дизельных версиях, притом что от предстоящего совершенствования самих дизелей решили отрешиться. И сейчас в странах, где покупателями как и раньше нужны модификации на тяжёлом горючем, скажем в Германии — первом европейском рынке новых легковых автомобилей — либо в Англии (втором), заместо модификаций «D» Volvo и продаёт модификации «В». При всем этом бензиновые версии как и раньше маркируются буковкой «Т», равно как и не много кому подходящий бензиновый гибрид с высоковольтной подзаряжаемой от наружного источника батареей.

А что все-таки в Рф, куда немцы уже вовсю завозят свои «мягкие гибриды»? Оказывается, для нашей страны эти модификации шведы пока не сертифицировали — мол, у их и так в этом году на нашем рынке новинки имеются. Появятся ли эти выполнения на той же XC90 до смены поколений, сказать тяжело (пресс-служба сама не знает), но в любом случае новый полноразмерный кроссовер из Швеции ждут в две тыщи 20 один году. В общем, наши «поиски силы тока» потерпели беду.

Разумеется, что при адаптации к российскому рынку раздельно взятый Volvo XC90 B5 Mild-Hybrid будет дороже прежнего Volvo XC90 B5, что не наилучшим образом скажется на сбыте, хотя уже много лет — по мере обновления модельной линейки — русский менеджмент Volvo ведёт стратегию «дедизелизации», сначала за счёт ценообразования. Скажем, на данный момент только третья часть проданных в Рф ХС90 обустроены моторами на тяжёлом горючем. Что касается общего нрава сбыта ХС90, в этом году он указывает знакопеременный нрав. Скажем, в январе консульство отчиталось 50 четыре кроссоверами, отгруженными дилерам, в то время как на учёт было поставлено 100 20 автомобилей. В июле дилерам ушло двести 30 четыре XC90, а на учёт встало из этих и отгруженных в прежние месяцы машин только 167.

Вроде бы то ни было, Volvo XC90 пока сохраняет 2-ое место русских продаж марки после XC60, но с учётом скорости набора популярности XC40, вероятнее всего, уже в конце этого года уступит место «компактнику».

В поисках силы тока - заполярный тест-драйв обновлённого Volvo XC90
Любопытно, что от года к году конкретно июль и декабрь для XC90 выходят ударными месяцами, с большой различием меж «жёлтыми» (отгруженными дилерам) и поставленными на учёт машинами, из чего можно прийти к выводу, что русское консульство отчитывается перед штаб-квартирой по полугодиям.

Как мы произнесли, новое поколение Volvo XC90 ожидается уже через 18 месяцев, в то время как предшествующее держали на конвейере двенадцать лет. В сей раз шведы сберегут на разработке новейшей платформы: «тележка» SPA прослужит ещё долгие-долгие годы. Что касается технической новизны, разумеется, что основным станет возникновение бензиновой модификации «мягкого гибрида» и, полностью может быть, прямо за «немцами» Volvo сделает эти версии для XC90 безальтернативными…

Помню, как 5 годов назад я ездил по Гётеборгу на прежнего поколения дизельном универсале V60 в виде подключаемого гибрида. Практически каждый паркинг в этом городке уже тогда был оборудован розеткой — во время стоянки батарея непременно должна быть подключена к источнику, чтоб не растрачивать собственного заряда на поддержание подходящего температурного баланса, и при эксплуатации это окупалось с лихвой. В гётеборгский час пик (трафик приблизительно как в Москве в утро воскресения) бортовик упрямо демонстрировал мне фантастически низкую цифру расхода горючего: «ноль-восемь». Это я специально написал словами, чтоб 0,8 л / 100 км не выглядели опечаткой. Как досадно бы это не звучало, уже тогда шведские мотористы гласили, что больше таких версий не будет. И не так как на трассе преимущество подключаемого дизельного гибрида становилось практически неощутимым: V60 в выполнении D2 на ручке демонстрировал приблизительно таковой же расход, как и гибрид, — около 5 л на «сотню», а так как китайские хозяева не понимают значимости дизеля для Европы: в Китае толика дизелей наименее один %, как, скажем, и в США.

В этом смысле, может быть, и отлично, что у нас пока выполнения «В» не предлагают — мы остаёмся последним оплотом чистопородных дизелей, с которыми XC90, правда, стоит дороже, чем с бензиновыми моторами. С другой стороны, рассматривать русские цены не имеет ровненьким счётом никакого смысла, так как только дурачина покупает на данный момент полноразмерный кроссовер без скидки тыщ в 500. Это типично и для Москвы, и, скажем, для Мурманска, откуда стартовали наши «поиски» и где у Volvo нашелся дилер: северяне, как и обитатели столицы, даже не приезжают в салон без личного предложения — уже при звонке уточняют, сколько им сбросят с номинала.

Итак, модификации «В» на Volvo XC90 к нам не приедут, а что все-таки остаётся из обновлений? Наш клиент получает чуть приметные конфигурации по решётке радиатора, 6 новых вариантов колёс, три уникальных цвета кузова и тканевый салон с обивкой, на 30 % состоящей из шерсти.

В поисках силы тока - заполярный тест-драйв обновлённого Volvo XC90
Решение, судя по всему, позаимствовано у Land Rover, которые полностью удачно продают шерстяные салоны на Velar и Evoque. 

Трасса Мурманск — Киркенес приятно изумила качеством асфальта. По ней мы проехались и на бензиновой, и на дизельной версии, попутно оценив выполнения ХС90 с «пневмой» и без. Отсутствие твёрдого покрытия при съезде «на природу», если не считать таким каменистый «настил» неких участков, напротив, не может повеселить авто путника, который преодолевает его на собственной своей машине: тема доступности нерукотворных достопримечательностей в нашей стране, похоже, нескончаемая.

Абстрагируясь от массы электрических помощников, о полезности коих и работе на Volvo XC90 сказано-пересказано в наших прошлых тестах модели, выбор будущего покупателя шведского кроссовера, на самом деле, сводится к двум позициям: бензин либо дизель, «пневма» либо пружины. Начнём с последнего пт: совершенно точно пружины. И дело даже не в экономии 100 30 один тыщи рублей, которые на четырёхмиллионной стоимости не очень и видны. Дело в том, что конкретно при движении по «внедорожной дороге» пневматическая подвеска даже в режиме Comfort, на самом деле, никакого комфорта не даёт. Напротив, на отбой она срабатывает с уханьем и ударами. Естественно, она добавляет дорожного просвета (с базисных двести 30 5 до двести шестьдесят семь мм), но решающим для полноразмерного кроссовера в полевых критериях это точно не станет. Пружинная подвеска, напротив, настроена полностью успешно, и пускай периодически ей не хватает энергоёмкости, но даже при трёх взрослых пассажирах и практически полном багажнике её изредка «пробивает».

Что касается выбора мотора, тут всё находится в зависимости от той нагрузки, с какой привык ездить обладатель. Если XC90 часто перевозит огромное семейство и заняты или все семь посадочных мест, или 5 и багажник забит вещами, лучше избрать всё-таки дизель, пожертвовав скоростью реакции на деяния с педалью газа и динамикой набора скорости на трассе, но получив относительно умеренный аппетит.

В поисках силы тока - заполярный тест-драйв обновлённого Volvo XC90
Что касается езды по «пересечёнке», здесь при всех раскладах автоматическими режимами не обойтись: водителю хочешь не хочешь придётся перебегает на ручное управление коробкой, вне зависимости от того, есть на низах «дизельная» тяга либо нет.

Обратим внимание на несколько необычную работу помощника удержания машины в полосе. Во-1-х, он воспринимает за полосы швы и трещинкы в асфальте, залитые каким-то дорожным составом, цвет которого не даёт сильного контраста, как белоснежная разметка. При всем этом электроника старается повсевременно докручивать руль, что сбивает водителя с толку, ведь по сути никакой разметки нет. С другой стороны, реальную разметку при свете денька и отсутствии осадков, пусть и при нахмуренном небе, XC90 лицезреет не всегда. В других поворотах «помогающее» усилие становится очень огромным — так, что в случае необходимости смены курса водителю придётся прилагать осязаемые усилия, чтоб «перебороть» управляющий механизм, который по инерции тянет машину в направлении предшествующего виража.

В общем, понятно, что ничего нового по ходовым свойствам XC90 не предлагает, равно как и по силовым агрегатам. В оставшееся время жизни на рынке реализации машины будут определяться только соотношением её цены и цен соперников, равно как и теми скидками, которые готовы предложить дилеры. Поглядим, чем изумит нас XC90 третьего выпуска.

Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую возможно наметить для зимы, и это может быть будут великолепные летние покрышки. Для весны рекомендуется купить летние покрышки. В прочем Разве что, вы пожелаете использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко резину сегмента класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Шип-Шип Шины". Безусловно, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые не возбраняется отобрать для прохладного времени года, и это должно быть крепкие всесезонные шины. Для осени советуем купить новые покрышки. Возможно когда вы хотите эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко колеса артикула класса "внедорожников" в интеренет магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак".