вторник, 24 сентября 2019 г.

100 тыщ рублей и 30 четыре тыщи км - опыт владения Pontiac Sunbird одна тыща девятьсот девяносто четыре года


100 тыщ рублей и 30 четыре тыщи км: опыт владения Pontiac Sunbird одна тыща девятьсот девяносто четыре года

20 Сентября 2019

Помните, как пел «Сплин»? «Мой друг не пьет и не курит. Лучше бы пил и курил. Держал бы дома чего-нибудть такое – я бы почаще к нему заходил…» Держать «что-нибудь такое» для души и напоказ применительно к автопрому – дело сложное и затратное. Или очень дорого, или просит нескончаемого восстановления, или и то и это сходу. А охото! Вобщем, есть дешевые и недооцененные авто, которые способны поражать и веселить, при всем этом не требуя от вас возложить все свободное время и средства на алтарь реставрации. Один из таких – Pontiac Sunbird.

  – Автомобиль – Pontiac Sunbird третьего поколения, одна тыща девятьсот девяносто четыре года выпуска – последнего для этой модели. Пробег – 30 четыре 000 км. Куплен за 100 000 рублей в состоянии «не бит, не крашен».

– Машина эта мне попалась случаем и завлекла своим состоянием, близким к безупречному, – ведает владелец:

 – Предшествующий обладатель ее купил в две тыщи году и, практически не поездив, поставил на сухую подземную парковку. А перед ним она у дедушки стояла в гараже на пеньках – потому и сохранилась. В конечном итоге южноамериканский автомобиль без намека на коррозию, с тяговитым и жизнестойким двухлитровым мотором, АКП и кондюком мне достался практически по стоимости Жигулей либо какой-либо Нексии в не очень неплохом состоянии. 

Эта дешевая и не владеющая экстравагантной наружностью машина в нашей стране стала большой редкостью. Большая часть ее сородичей просто сгнило и отправилось на чермет еще лет 10 вспять - сначала перейдя в статус «арбузовозов», а позже и совсем исчезнув. 

В Америке, что типично, их уже сильно мало – там эти дешевенькие авто тоже не очень ценили и холили, покупая школьникам в качестве первого автомобиля. В общем, «потерянное поколение» как оно есть. При всем этом их уникальность пока не в особенности отразилась на стоимости, ибо собиратели и поклонники тяготеют к большущим южноамериканским «кораблям» класса фулл-сайз, а такими моделями часто третируют. Потому Санбёрд и подобные «малолитражки» 80-х – 90-х можно смело брать (если попадется экземпляр в неплохом состоянии) по стоимости различных убитых в такси Солярисов на «ручке» для относительно комфортабельной ежедневной езды без особенных изысков. Ну либо в качестве машины выходного денька для души!

Снаружи

Будем честны: из 3-х поколений Санбёрда последнее (да к тому же в кузове автомобиль – был бы хоть автомобиль с откидным верхом!) – самое кислое снаружи, потерявшее узнаваемую видную физиономию первой-второй генераций с дерзким «клювом»… Вобщем, годы идут, машины исчезают, и дизайн, казавшийся до этого невеселым, как офисный стул, манит и веселит. Тем паче, что конкретно этот экземпляр отлично смотрится в ярко-синей расцветке с красноватыми полосами вдоль молдингов, вызывая ухмылку у взрослых и веселье у деток, которым она припоминает игрушечные машинки Hot Wheels из Детского мира!

Колесам с отлично известным понтиаковским рисунком так и охото добавить пару дюймов поперечника колёсного диска!

Снутри

Снутри автомобиль еще более увлекателен для современного взора, ежели снаружи. Как и у многих Понтиаков, обычные органы управления функциями автомобиля выполнены не по привычке. Необыкновенные кнопки, клавишное управление дворниками и омывателем лобового стекла, квадратный блок аудиосистемы, смешной «ручник» и ремни безопасности. Обладателю современного автомобиля все будет в диковину, и почти все может показаться неудобным…

П-образная ручка ручного тормоза припоминает не то о спорте, не то о некий проф технике – дальнобойной либо строительной… Такое решение встречалось в те годы и на других моделях GM. В нашей же стране с недостатком запчастей для подержанных иномарок ранешних лет ввоза, когда заржавевалиэ и закисали тросы привода к задним колодкам, их нередко просто отрезали (ибо с АКП и режимом Parking «ручник» не очень нужен, как неким кажется) и использовали ручку в качестве регулируемой по высоте опоры для локтя правой руки…

Ремни безопасности водителя и фронтального пассажира размещаются на дверях. Но это не моторизованные автоматические ремни с подвижными верхними опорами на роликах, передвигающихся по рельсам на дверных просветах, как было у неких машин той эры! В Санбёрде использован обыденный инерционный трехточечный ремень, чьи точки крепления и катушка просто размещаются не на стойке салона, а на двери. Решение несложное и доступное, как и требовалось для молодежной «бюджетки»: из машины можно было выйти, не отстегивая ремень, а сесть – вроде бы «скользнув под него»: после закрытия двери поясная и плечевая лямки сами собой оказывались в подходящем положении.

Аудиосистема в этой комплектации, максимально обычный и дешевый, представляет собой всего только радиоприемник. Он выполнен в уникальном квадратном форм-факторе и даже при большенном желании не может быть заменен на что-то другое из стандартных форматов 1DIN и 2DIN. Вобщем, для таковой машины это противопоказано – «музыка» представляет важную часть дизайна интерьера, а ее кнопки очень «вкусно» нажимаются: ни с какими сенсорными экранами не сопоставить!

Справа и слева от руля размещены кнопки-«перья». Левая группа отвечает за свет, а правая – за стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. Отсутствие подрулевого переключателя «дворников» сначала вызывает стршное недоумение, но очень стремительно приходит осознание, что воспользоваться клавишами, до которых дотягиваешься, даже не отпуская на сто процентов руля, очень комфортно и просто. Правда, такое решение допустимо исключительно в машинах, у каких не предусмотрена регулировка руля по наклону и вылету…

Обивка салона – фактически «жигулевская» - без изысков и контраста материалов. При всем этом благодаря отсутствию в отделке гнетущего темного цвета в салоне очень комфортно!

Пассажирам сзади комфортабельно даже при на сто процентов отодвинутых вспять фронтальных сиденьях - за счет сильного наклона спинки дивана:

А вот багажник из-за этого совершенно маленький!

Железо

Pontiac Sunbird – переднеприводный автомобиль на платформе J-Body. Его наиблежайшими родственниками были, к примеру, пользующийся популярностью у перегонщиков 90-х Опель Ascona C, упомянутый в недавнешней статье о провале , Daewoo Espero и целая куча американских “компактов” под брендами Buick, Pontiac, Шевроле и Oldsmobile.

Под капотом Sunbird прогнозируемо находится 2-литровый инжекторный мотор Опель C20NE – это 115-сильный 8-клапанник, тяговитый старый движок с металлическим блоком, который 10-ки лет ставился на огромное количество моделей в Европе и Америке. Надежный мотор совмещается с еще больше неубиваемой коробкой - чисто гидромеханическим (вообщем без электроники) 3-ступенчатым автоматом 3T40, ставившимся в те годы на все переднеприводные «Джи-Эмы». Подкапотное место типично комфортным доступом к большинству узлов и агрегатов – машина ординарна в ремонте. Подвеска – простая: впереди МакФерсон, сзади П-образная опора. Тормоза сзади барабанные, но зато с Абс.

А вот «кузовщину» необходимо сберегать – как, вобщем, и салонный пластик. В больших современных сетевых магазинах запчастей на Санбёрд можно приобрести в наилучшем случае фильтры и колодки. Остальное придется разыскивать по спец разборками и аукционам. Хотя цены на отысканное – человечны. Например, отсутствующий на момент знакомства с этой машиной левый зеркальный элемент был куплен сегодняшним обладателем новым за 3$...

В движении

Даже для рослого человека посадка в Санбёрде очень низкая. Такое чувство, что перед очами только руль и чуть-чуть асфальта. Вобщем, привыкаешь довольно стремительно, хотя теснота в районе левого локтя не уходит и способности регулировки руля точно не хватает…

Невзирая на трехступенчатую коробку и мотор, сильной стороной которого является хорошая тяга фактически с холостых, разгон вяловатый. Тахометра перед очами нет, да он, в общем-то, и не нужен – на таковой коробке он все равно практически всегда держал бы стрелку в районе плюс-минус три 000 оборотов. 

Подвеска умопомрачительно, просто нереально мягенькая! На грубых (пластмассовых затратных) лежачих полицейских совершенно не охото притормаживать – она проглатывает их просто безо всяких следов. Оборотной стороной таковой энергоемкости, очевидно, являются наклоны – но они, как ни удивительно, не трагические и довольно предсказуемые, не стремящиеся скинуть водителя в объятия пассажира при резком маневре на лево. 

Руль довольно точный (все таки механизм реечный, а не червячный!), но пустой совершенно… К автоматической коробке (селектор которой находится, к счастью, в полу, а не на руле!) необходимо немного привыкнуть, чтоб осознать режимы переключения и реакцию на педаль акселератора. Управляется она только давлением масла и не имеет никакой умной электроники с заложенными (и тем паче – адаптивными) методами. Потому другой раз вроде давишь на газ, едешь в городке около 50-60 км/ч, а она навязчиво жужжит на 2-ой. Немного отпустил газ – она переключилась на третью. Потребление горючего – обычные для прошедших лет «10 л., как ни старайся». Пробы сберегать либо напротив, давить на всю, несущественно оказывают влияние на расход.

Изумили тормоза – они просто потрясающие. Машина останавливается верно и резко даже с полным салоном пассажиров!

История модели

В истории Pontiac Sunbird выделяются три поколения, включавших модификации в кузовах автомобиль, купе, универсал, хэтчбек и автомобиль с откидным верхом. 1-ое появилось в одна тыща девятьсот 70 6 году – это был автомобиль на заднеприводной платформе GM-H, включавший в палитру доступных моторов движки объемом 4-5 л.. С одна тыща девятьсот восемьдесят один по одна тыща девятьсот восемьдесят восемь годы выпускалось 2-ое поколение, перешедшее на переднеприводную платформу GM-J и нацеленное на экономичность. Третье поколение осталось на той же платформе, но серьезно изменило наружность машины, лишив ее сколь-либо выразительных черт, и ушло с сборочного потока в одна тыща девятьсот девяносто четыре году, уступив нишу модели Sunfire.

Модель Sunbird отражает два принципиальных тренда в истории компании Pontiac. Во-1-х, Sunbird вначале думал как соответствующий представитель «молодежных автомобилей» - не по-американски малогабаритных, дешевеньких и конструктивно обычных. При всем этом если в 1-ые годы выпуска для машины были доступны могучие и томные атмосферные моторы V6 и V8 (что как раз было типично для молодежных машин), то после мирового топливного кризиса конца 70-х – начала 80-х годов компания очень стремительно отреагировала на конфигурации на рынке и перевела Sunbird и другие модели под малолитражные (по тамошним меркам, очевидно) движки, а относительно массивные модификации стала оснащать турбованными моторами.

Ну что сказать, помните о шинах, которые позволительно заказать для холодной поры, и это быть может новые зимние шины. Для осени рекомендуется купить хорошие шины. В прочем Разве что, вы пожелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем покрышки артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "север авто". Ну что сказать, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые не возбраняется облюбовать для прохладного времени года, и это должно быть качественные летние шины. Для осени советуем купить зимние шины. Безусловно ежели вы захотите использовать колеса на джипах, то купить легко колеса номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Вирбак".