Полтысячи сил с мотора от Нивы: тюнинг ВАЗ-21011
31 Мая 2019 одиннадцать тыщ восемьсот восемьдесят семь
Всем понятно, что одна из основных заморочек вазовской Нивы – это ее слабенький мотор. Но, как выясняется, потенциал у этого агрегата есть.
Как его воплотить? Вспоминаем стиль дешевеньких спам-баннеров в Вебе: «чтобы мотор Нивы стал сильнее, нужно лишь…».История покупки
ыбор в качестве базы проекта конкретно ВАЗ-21011, как это нередко бывает, предназначил прошедший опыт: когда-то у Дмитрия был ВАЗ-21013, доставшийся от отца. Выбор новейшей машины был достаточно долгим: невзирая на планы по масштабным доработкам, машину находили очень целую и близкую к оригиналу. Поиски окончились покупкой ВАЗ-21011 с потрясающе уцелевшим кузовом – так, что «безупречно честный» пробег в 50 000 км даже не казался таковой уж сказкой. Минусы у машины тоже были – препядствия с подвеской приковали ее к месту. Но в контексте планируемого проекта это было совсем непринципиально.
Снаружи
Внешний вид «копейки» – это необычное сочетание уникальных деталей, включая хром, и спортивного тюнинга. На момент покупки машина была в заводском виде, а Дмитрий начал поиски новых блестящих деталей, чтоб ее освежить. Заменив фронтальные крылья, подернутые ржавчиной, он смог наскрести по сусекам Рф и даже близкого зарубежья новые ободки фар, подфарники и задние габариты.
Но при всем этом оставлять автомобиль в таком виде планов тоже не было: Дмитрий решил установить обвес «Колобок 80». После недолговременных, но сложных поисков обвес был куплен – тут-то и выяснилось, что для его установки кузов, состоянию которого было уделено столько времени при поисках, придется резать. Проблема «продать обвес либо приобрести отрезные круги для болгарки», как видно, разрешилась в пользу тюнинга: машина получила спортивный вид.
После чего последующие модификации шли уже без излишней драмы. Так в капоте появилось отверстие под вестгейт, а кузов получил новый цвет, избранный по принципу «ярко и сочно». Ну а комплектов дисков у «копейки» целых два, при этом кардинально различных. Более «гражданский» вариант – это ВСМПО «Пантера», избранные за малый вес.
А вот для «боевых» заездов сюда инсталлируются совсем другие кругляши: диски Weld, обутые в резину Mickey Thompson – ведь эта «классика» участвует в дрэге.Техника
Да, наружность оранжевой «копейки» – это, пожалуй, даже не самое увлекательное: отдельная история тут под капотом. Необычным можно считать даже то, что для получения хотимой мощности, которой здесь много, Дмитрий не пошел по пользующемуся популярностью пути свопа мотора на зарубежный. Естественно, и уникальный тоже не сгодился – но в 20 одна тыща одиннадцать как родной встал 1,7-литровый инжекторный мотор от Нивы. Правда, стандартного в нем не осталось ничего.
Перечень доработок мотора очень широкий. Поршни и шатуны изменены на кованые, коленвал облегчен, клапаны изменены, а заместо стандартного распредвала установлен тюнинговый «Эстонец». Впускные и выпускные каналы были увеличены, а впускной ресивер доработан. Штатный дроссель уступил место увеличенному, поперечником 50 6 мм. Ну а венчают все это система впрыска метанола и турбина Garrett GTX3076. Штатная коробка всего этого перенести не может, так что в паре с мотором работает агрегат от Бмв.
Из 2-ух масляных насосов собран новый, в кругу тюнеров его именуют "полуторным": по длине он больше стандартного и таким макаром выдает огромную производительность. За остывание отвечает двухрядный медный радиатор от "10-ки". Топливная система – это насос Aeromotive на триста 40 л/ч, форсунки производительностью восемьсот 70 кубических см и армированные шланги. Полностью все фитинги изменены на продукцию Summit. Выпускной коллектор сварен на заказ, система выхлопа собрана на 76-миллиметровой трубе, а «банка» глушителя была выбрана от Atiho.
В качестве электрического блока управления взят АБИТ, а настройкой «копейки» занимается компания RS-tuning.
С учетом вариантов эксплуатации тут есть четыре варианта прошивки: все под 98-й бензин, но три под давление наддува в 1,6, 1,8 и 2,0 бара и со впрыском метанола, а одна – без метанола и с наддувом в 1,4 бара. Наибольшая мощность мотора на данный момент – около 500 20 л.с., а наилучшее время на дрэговой дистанции в четверть мили составляет 11,907 секунды.Помните, сначала мы упомянули, что трудности с подвеской при покупке машины были непринципиальны? Сейчас можно объяснить, как: сюда ввели задний мост от Volvo, переваренные рычаги «Турботема», шаровые опоры Lemforder и силиконовые сайлентблоки. Сзади работают рессоры Kayaba, впереди установлены «Плаза Спорт». Но «Плаза», по ощущениям Дмитрия, не отрабатывают выпуклости трассы, и их тоже планируется поменять на Kayaba. Шкивы приводного ремня изменены на ручейковые, установлен ручейковый ремень. Заместо управляющего редуктора с маятником применили управляющую рейку от автомобиля Иж-2126 «Ода». За торможение отвечают установленные впереди задние суппорты от Porsche Cayenne и диски тормозов от Lada Kalina Спорт, также установленные вспять фронтальные дисковые тормоза от «девятки». От «девятки» тут и фронтальные ступичные подшипники: детали от «классики» изменены на задние подшипники от две тыщи 100 девять через особые проставки. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов взяты от Нивы.
Снутри
Об интерьере машины, предназначенной для соревнований, обычно можно сказать не настолько не мало – и это приблизительно таковой случай. Фронтальные сидения, очевидно, изменены: сейчас это Bride с четырехточечными ремнями безопасности.
Передняя панель – от "шестерки", а для удобства пилота на нее установлены переключатели, отвечающие за принудительное включение вентилятора, впрыск метанола, смесь вода-спирт на кулер и переключатель режимов опции ЭБУ. Единственная необыкновенная для соревновательных машин деталь – это задний диванчик: невзирая на гоночный уклон проекта, диванчик не удален, а заменен на новый. Вприбавок была выполнена полная шумо- и виброизоляция.
Опыт владения
Обычно в разделе об опыте владения мы рассказываем о ежедневной совместной жизни автомобиля и его обладателя и о том, с какими сложностями пришлось столкнуться за этот период времени.
Но эта «копейка» просто так практически не ездит: весь опыт владения ей – это вереница соревнований, побед, заморочек и их решения.В две тыщи шестнадцать году после сборки мотора машину на автовозе выслали в Крым, в город Симферополь. Там Дмитрий принял роль в официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу на аэродроме в Октябрьском и сообразил недочеты нового проекта. Главными были очень нехороший зацеп и страшный нагрев воздуха на впуске. Для устранения первого пришлось приобрести новейшую резину и, познакомившись на гонках с ребятами из Бахчисарая, сгонять к ним в автосервис и заварить задний дифференциал.
Делему с остыванием впуска владелец решил устранить последующим образом: по углам интеркулера установил форсунки от бачка омывателя и добавил специально для их моторчик с электроклапаном (задачка клапана – не позволять воды самотеком вытекать из форсунок). Сейчас на соревнованиях в бачок заливаются вода и спирт в соотношении 50:50. При этом настроена система так, что при включении тумблера эта смесь орошает соты интеркулера прямо на ходу, обеспечивая более действенное остывание.
На последующем шаге соревнований Дмитрий проверил все, что доработал, но… не тут-то было. Зацеп стал незначительно лучше, но пробуксовка на старте все равно была неблагопристойной, а впуск все так же нагревался. А позже при прогреве резины развалилась корзина сцепления. Соревнования не задались – но зато после ремонта на машине появилась усиленная «двухлепестковая» корзина сцепления с двойной диафрагменной пружиной.
В Феодосии на соревнованиях по тюнингу автомобилей Дмитрий и его "копейка" заняли один место в категории "Тюнинг российского автомобиля". А уже после чего на машине появилась система впрыска метанола, с которой ей стало очевидно легче. На закрытие сезона Дмитрий поднял давление турбины до два бар, заполучил особые дрэговые колеса и поменял топливный насос, который, как оказывается, издавна не стал давать необходимое давление при нагрузках. Не считая того, он установил широкополосную «лямбду» и новейшую увеличенную жаркую часть турбины Tial 0.86.
В конечном итоге зацеп и итог на закрытии сезона вышли просто безрассудными.
На переднюю ось поставили узенькие дрэговые колеса, и машина практически выпрыгивала со старта. С остыванием впуска было все отлично, но появилась новенькая большущая неувязка: во время старта стал слетать приводной ремень генератора и помпы, что, в принципе, и стало предпосылкой только три места на подие – ведь при перегреве "мозг" отключал движок. В сей день Дима показал время 11,907 секунды (на прошлых шагах оно составляло 12,7 секунды), которое стало наилучшим в классе и в жизни машины.Планы
Эта «копейка» – автомобиль-хобби, который меж соревнованиями отдыхает в гараже. А так как хобби просит наличия свободного времени, то последующие доработки будут вноситься неторопливо. А именно, Дмитрий желал установить другой впуск, но из готовых решений так ничего и не подошло. Потому в планах сварить впуск и выпускной коллектор из нержавейки.
Так же помните, что можно купить шины в спб, которую позволительно наметить для пасмурной погоды, и это по возможности отличные летние колеса. Для лета рекомендуем купить зимние покрышки. Возможно Разве что, вы захотите использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с лучшими ценами "Хорошие колеса". Так же помните, что можно купить шины в спб, которые позволено отобрать для зимы, и это быть может качественные летние колеса. Для осени рекомендуем купить летние шины. Безусловно Раз вы пожелаете использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно резину артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине шин с лучшими ценами "Шип-Шип Шины".