Мэттью Юинг, Nissan: мы планируем нанять ещё больше русских инженеров
15 Ноября 2018
На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый кабинет NTCE-R – русского подразделения Nissan Technical Center Europe. Схожих технических кабинетов в Европе всего три: по одному в Великобритании и Испании, а сейчас - ещё один в Рф.
Тут будут заниматься разработкой автомобилей, их компонент, также решать вопросы омологации и локализации производства. Сумеют ли российские мужчины сделать Ниссан чуток лучше? Об этом мы побеседовали с вице-президентом по R&D в Европе (Design & Development, NTCE) Мэттью Юингом.К.: Какие вопросы адаптации моделей Nissan к российскому рынку будут переданы в ведение NTC-R?
М. Ю.: Фактически все. Сюда сначала передана работа над всеми машинами, выпуск которых налажен в Рф. Как вы понимаете, мы совершенно не так давно начали создание нового X-Trail, скоро на сборочный поток встанет новый Qashqai. Доработкой обеих моделей стопроцентно занималась команда русского подразделения. Начиная с тестовых и ресурсных испытаний, заканчивая постановкой на сборочный поток.
К.: А если более непосредственно, как участвовали спецы NTC-R в испытаниях и адаптации конструкции, к примеру, нового Nissan Qashqai?
М. Ю.: Сначала они занимались тестированием и доработкой отдельных систем, в том числе и активной безопасности, до эталонов локального рынка. Эта их основная задачка, ведь эти эталоны могут отличаться от требований других рынков.
Звучит не очень трудно, но прошу направить внимание на то, что сначала нашего присутствия на русском рынке здесь работала команда всего из 7 человек, которые больше занимались некими кузовными деталями и деталями интерьера. А сейчас только инжиниринговая часть команды состоит более чем из 70 человек, и они могут заниматься очень многими системами автомобиля.Nissan Qashqai '2017–н.в.
В дальнейшем мы планируем нанять ещё больше русских инженеров: возрастающая степень локализации просит вовлечения в работу профессионалов, отлично знающих особенности конкретно местного рынка и местной специфичности работы. Видите ли, мы пытаемся работать на будущее, так как все наши планы в Рф очень длительные. Так что на данный момент наша первоочередная задачка тут - сделать таковой пул инженеров, которые смогли бы работать со всеми системами автомобиля.
К.: А будут ли разработки русских инженеров применяться в машинах для рынков других государств?
М. Ю.: Да, будут, это полностью точно. Я уже обсуждаю с сотрудниками из Англии, как опыт русских инженеров может посодействовать компании. Хотя уже могу привести красивый пример: один из инженеров, работающих в Великобритании, российский, который начинал работу конкретно здесь. Он работает в отделе, занимающемся интерьером. При всем этом он не рядовой сотрудник, а старший инженер, и у него в руководстве целая команда британских профессионалов. Кстати, на данный момент они работают над последующим поколением Qashqai.
И когда он вернётся работать сюда, в русский центр, его позиция, конечно, тоже будет ведущей.Мэттью Юинг, Nissan
К.: А вы убеждены, что он захотит возвратиться сюда вообщем?
М. Ю.: Думаю, да. Этот кабинет вышел симпатичнее британского.
К.: Как спецы NTC-R участвовали в локализации производства на заводе в Санкт-Петербурге? И какова будет их роль в дальнейшем?
М. Ю.: Начнём с того, что хоть какой процесс локализации начинается с поиска местных производителей и поставщиков. Вообщем, для этого у нас есть особый отдел, занимающийся закупками, но этот отдел работает вместе со спецами из Стране восходящего солнца. Сейчас в эту работу будет вовлечён и русский кабинет NTC-R.
При выборе поставщиков приходится учесть требования русских эталонов, что полностью разумеется: продукция других производителей должна помогать омологации, а не мешать ей. Не считая того, приходится учесть пожелания клиентов и особенности рынка (наличие соперников и другие причины). Время от времени складывается ситуация, когда просто нет зарубежного поставщика, который бы удовлетворял русским требованиям. Тогда и приходится находить местного производителя уже в неотклонимом порядке.
После того, как отыскали поставщиков, составляется план работы с ним.
Внедрение каждой новейшей локализованной детали проходит длинный путь от моделей и испытаний до пуска её производства. Причём любая деталь проходит цикл испытаний как раздельно, так и на собранной машине. И за каждую деталь отвечает собственный инженер, который “ведёт” её от чертежа до установки на серийную машину. Из-за вот этой трудности процесса мы очень желаем устанавливать только длительные дела с поставщиками и стараемся в такие дела инвестировать как можно больше средств и усилий.К.: Как выстроено взаимодействие NTC-R и головного кабинета в Великобритании?
М. Ю.: Хм, давайте я придумаю какой-либо определенный пример. К примеру, Qashqai, который мы поначалу стали разрабатывать для евро рынка. Инженеры из Испании и Великобритании, очевидно, этот продукт знают отлично - разрабатывали его конкретно они. Перед стартом производства этого автомобиля в Рф европейские спецы делятся своими познаниями о нём с русскими сотрудниками. И вот этот шаг - это как раз старт разработки машины для Рф. Европейские инженеры говорят о всех сильных и слабеньких сторонах автомобиля.
Не тайна, что что-то всегда можно улучшить. Потому сразу начинается обмен воззрениями: что-то вышло вправду удачным, а что-то, по воззрению русских профессионалов, стоит переработать. И за один денек местный инженер может обсудить какую-то деталь со своими сотрудниками из Стране восходящего солнца, Европы, Америки и Китая. Выходит таковой коллективный разум.И уж однозначно, что те, кто работает в русском центре, является частью глобальной команды. Здесь нет головного, все работают на равных.
Главное, помните, что можно купить колеса в спб, которые возможно наметить для лютых морозов, и это должно быть отличные зимние шины. Для лета советуем купить хорошие колеса. Возможно если вы захотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить лучше колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в интеренет магазине колес с дешевыми ценами "Колеса 812". Ну что сказать, помните, что можно купить колеса в спб, которые есть возможность купить для зимнего сезона, и это по возможности фирменные зимние колеса. Для зимы рекомендуется купить новые колеса. Возможно Раз вы захотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить лучше колеса сегмента SUV в интеренет магазине колес с лучшими ценами "Колесо Питер".