Внуки дедушки Остина: как в США разрабатывали 1-ые военные джипы
1 Сентября 2019
В 2-ух прошлых статьях ( и ) мы ведали о разработке и выпуске в Русском Союзе лёгких вэдовых армейских автомобилей ГАЗ, судьба которых так либо по другому была плотно сплетена с схожими южноамериканскими военными машинами. А в этой статье давайте поглядим на непростой хронологический процесс с другой точки зрения — из-за океана, где в первый раз в мире появились лёгкие вездеходы, получившие неофициальное, но всемирно известное обозначение «джип».
1-ый шаг такового «международного сотрудничества» можно именовать секретно-заочным: пока не началась Величавая Российская война, и в колоннах ленд-лизовской автотехники в СССР хлынул поток уже сформировавшихся и испытанных лёгких американских многоцелевых вездеходов, отодвинувших на задний план все малочисленные подобные русские машины.
Пролог: кто на что горазд?
В Америке прототипом джипов числилась британская 15-сильная легковая машина Austin Seven с четырёхцилиндровым 1,25-литровым моторчиком, которую собирало отделение American Austin.
Чтоб прижиться на новеньком рынке, её управление в одна тыща девятьсот 30 три году решило представить военному ведомству США партию двухместных патрульных машин с пулемётами, весивших всего четыреста восемьдесят кг и развивавших скорость восемьдесят км/ч. Они прошли военные тесты, доказавшие невозможность их практического использования в реальных боевых критериях.Сверхлёгкий патрульный автомобиль American Austin с возможностью установки пулемёта
В 1935-м на месте южноамериканского Остина появилась маленькая компания American Bantam, выпускавшая маленькие заднеприводные легковушки и пикапы с четырёхцилиндровыми моторами в 19–20 сил, которые можно было бы использовать в военных целях. После испытаний 2-ух таких машин осенью 1939-го в выводах военной комиссии было сказано: «Подобное шасси не имеет никакого грядущего для военных целей».
Опытнейший цельнометаллический военный пикап American Bantam-60 с открытой кабиной
Летом одна тыща девятьсот 40 года, заключив пари с компанией Bantam, маленькая компания Crosley, выпускавшая простые микролитражки, предложила военным несколько вариантов собственных сверхлёгких и малогабаритных двухместных четырёх- и шестиколёсных машин с 12-сильными моторами Waukesha V2 воздушного остывания, средними подъёмными колёсами и противопульной защитой.
Сверхлёгкая открытая двухместная многоцелевая микролитражка Crosley D-1
Сразу несколько компаний, в том числе Marmon-Herrington, работали над вэдовыми вариациями легковых автомобилей, относившихся уже к более тяжёлому классу.
Для военного ведомства США 1-ые беды послужили поводом для организации конкурса на лёгкий многоцелевой вэдовый разведывательный автомобиль, достойный серийного выпуска, а девятнадцать июня одна тыща девятьсот 40 года управление Квартирмейстерского корпуса Сухопутных сил США определило главные требования к многообещающим машинам с ординарными открытыми трёхместными кузовами без дверей и полезной нагрузкой двести 50 кг. Таковой автомобиль с колёсной базой два 032 мм был должен нести 7,62-миллиметровый пулемёт и развивать скорость более восемьдесят км/ч. Его собственная масса сначало оценивалась в 500 40 5 кг, но потом её довели до девятьсот восемьдесят кг. Через 40 девять дней макеты следовало предоставить на военные тесты в форте Holabird, а потом через последующие 70 5 дней собрать шестьдесят девять работоспособных машин.
Макет армейского вэдового разведывательного автомобиля Bantam-60. 20 один сентября одна тыща девятьсот 40 года
Эти нормативы были разосланы в 100 30 5 американских компаний, но в установленный срок свою машину представила только компания Bantam.
Это был макет Bantam-60 Mk-I с бензиновым мотором Continental мощностью 40 5 л.с., обыкновенной трёхступенчатой коробкой и мостами от легковушки Studebaker Champion с шарнирами равных угловых скоростей Spicer. Его упрощённый кузов имел плоское лобовое стекло и округленные фронтальные крылья. В итоге Бантам получил добро на изготовка партии из 70 машин, а для других компаний срок предоставления прототипов пришлось перенести на ноябрь.Тесты макета лёгкого трёхместного военного автомобиля Bantam Mk-I
Потом этот Бантам послужил идеологической основой кузова русского автомобиля-разведчика ГАЗ-64 .
Ноябрь 1940-го: парад прототипов
Поздней осенью к борьбе за большой военный заказ подключились компания средней руки Willys-Overland и авто концерн Форд Motor Company. К тому времени уже был готов доработанный и облегчённый вариант внедорожника Bantam-60 Mk-II, снаружи отличавшегося только фронтальными прямоугольными крыльями и защитными решётками фар. Для уменьшения своей массы до девятьсот 20 кг его колёсную базу уменьшили до два 007 мм.
Облегчённый армейский автомобиль Bantam-60 Mk-II, выпущенный в количестве 70 единиц
Двухместный внедорожник Bantam Mk-II с многокалиберным пулемётом Browning M2
11 ноября компания Willys-Overland представила собственный макет Quad (Куод — практически «четырёхколёска»), снаружи очень схожий сходу на оба прошлых Бантама, не считая расширенной решётки радиатора и фронтальных полукруглых крыльев с фонарями. На нём использовались серийный двигатель внутреннего сгорания Willys четыреста 40 один мощностью 50 четыре силы и все главные агрегаты и узлы, которыми потом оснащался знаменитый внедорожник Willys MB. Основным недочетом Куода являлась возросшая до одна тыща 100 кг масса — на 100 20 килограммов выше нормы. 2-ой опытнейший эталон получил задние управляемые колёса.
Опытнейший макет Willys Quad с 2,2-литровым движком и выпуклой облицовкой радиатора
Тесты автомобиля Willys Quad на полигоне форта Holabird.
Тринадцать ноября одна тыща девятьсот 40 годаЗимние тесты лёгкого трёхместного автомобиля Willys Quad. Семь декабря одна тыща девятьсот 40 года
На начало 2-ой мировой войны Генри Форд отреагировал вяло, ибо слыл фанатом нацистов и волновался только за свою шкуру и судьбу собственного автозавода в Германии, потому на предложение разрабатывать будущий внедорожник он просто не среагировал. И только сначала ноября компания Форд представила собственный собранный по-быстрому макет Pygmy (Пигмей), либо Blitz-Buggy (Блиц-багги). На нём в первый раз появились приемлимо военный четырёхместный кузов с фронтальными прямоугольными крыльями, плоскими панелями капота и решётки радиатора. На Пигмее применялись двухлитровый 42-сильный мотор Форд NNA и ведущие мосты с шариковыми шарнирами Rzeppa от колёсного трактора Fordson, также трёхступенчатая коробка от старенькой легковушки Ford-А.
1-ые тесты опытнейшего эталона Форд Pygmy со встроенными в облицовку фонарями. Ноябрь одна тыща девятьсот 40 года
Автомобиль Форд Pygmy с обычным военным кузовом и тракторным мотором
Это тот Форд Pygmy со странички южноамериканского авто журнальчика, попавший под русский девиз «Срочно сделайте наш русский .
Он стопроцентно соответствовал техническому заданию и весил девятьсот 50 три килограмма — намного меньше, чем главный соперник Willys Quad. 20 три ноября после сравнительных испытаний, не без протекции «автомобильного короля» Генри Форда, Пигмей был признан победителем конкурса при условии устранения неких замечаний.
Пробные заезды автомобиля Форд Pygmy на песочной трассе и на бездорожье
Заморские радости одна тыща девятьсот 40 один года
В согласовании с решением военного ведомства выдать всем трём фирмам, участвовавшим в конкурсе, заказы на один 500 автомобилей в марте 1941-го компания Bantam приступила к изготовлению новейшей разведывательной машины BRC-40 (Bantam Reconnaissance Car) с соответствующим армейским кузовом и всеми прежними агрегатами.
Её колесная база осталась прежней, колея возросла с один 194 до один 206 мм, снаряжённая масса возросла до девятьсот 50 три кг.Разведывательный автомобиль Bantam BRC-40 с типовым армейским кузовом
Артиллерийская установка Т-2 на шасси Bantam BRC-40 с противотанковой 37-мм пушкой. Одна тыща девятьсот 40 один год
До 20 6 июня Бантам собрал два 580 автомобилей, в том числе 50 экземпляров с 4-мя управляемыми колёсами. Они все проигрывали продукции более больших компаний, потому в конце 1941-го около 600 джипов BRC-40 были высланы в Русский Альянс.
Бывалые эталоны автомобилей Bantam BRC-40 со всеми управляемыми колёсами
Внедорожник Bantam BRC-40 в голландском военном музее General George Marshall
Сначала июня компания Willys-Overland, получившая большие заказы и значительные муниципальные дотации, приступила к выпуску доработанного 54-сильного эталона Willys MA с новым четырёхместным армейским кузовом и округленной крышкой капота, пониженной решёткой радиатора с выштамповкой WILLYS и плоскими угловатыми крыльями с установленными на их обрешеченными фонарями.
Вэдовый внедорожник Willys МА с прежним движком от модели Quad. Одна тыща девятьсот 40 один год
Боевые тесты автомобиля Willys MA в критериях горячей песочной местности
Все главные агрегаты, заложенные в конструкцию Куода, остались на собственных местах, потому насущная задачка сокращения массы машины ниже уровня девятьсот восемьдесят кг решалась путём упрощения второстепенных узлов и уменьшения толщины расцветки. Не очень удачную модель МА выпускали в течение 2-ух месяцев — с семь июня до четыре августа, а восемнадцать ноября развернулся серийный выпуск её знаменитого наследника — самого известного внедорожника Willys MB.
Сохранившиеся до сего времени армейские авто Willys MА
Приведённые тут южноамериканские календарные даты ещё раз подтверждают трёхмесячное лидерство Русского Союза в производстве .
В феврале 1941-го родился модернизированный многоцелевой вариант Форд GP с открытым четырёхместным армейским кузовом в стиле Пигмея, скруглёнными крыльями и общей сварной защитной решёткой радиатора и обеих фар. На нём сохранился прежний тракторный мотор от Пигмея, но появились новые агрегаты коробки: трёхступенчатая коробка и двухступенчатая раздаточная конторы Warner, также мосты с более надёжными шарнирами Spicer.
Многоцелевой Форд GP с доработанным кузовом от модели Pygmy и тракторным мотором
Машина Форд GP со всеми 4-мя ведущими и управляемыми колёсами
И этот вариант весил необоснованно много — девятьсот 70 5 кг. В общей трудности было выпущено четыре 456 машин модели GP, которые в одна тыща девятьсот 40 два году заменила версия GPW.
Тесты четырёхместного автомобиля Форд GP на пересечённой местности
Автомобиль Форд GP с многокалиберным пулемётом в голландской Ост-Индии
Кстати, по версии концерна Форд Motor Company, происхождению слова «джип» весь мир был должен автомобилю Форд GP, у которого аббревиатура GP расшифровывалась как General Purpose — «многоцелевой».
В то же время в документах военного ведомства она имела другой смысл — Government Passenger — «правительственный пассажирский», другими словами выпускавшийся по муниципальным заказам. Так либо по другому, оба сокращения произносились идиентично — «джи пи», а в сокращённом виде — «джип».Отреставрированная машина Форд GP на праздничке древней автотехники
Об американских внедорожниках, поставлявшихся в Русский Альянс по ленд-лизу, и новых источниках слова «джип» читайте в последующем выпуске.
На большей фото — боевые тесты автомобиля Willys MA в критериях горячей песочной местности.
Все зарубежные меры пересчитаны по Интернациональной системе единиц.
В статье применены только аутентичные чёрно-белые иллюстрации, натурные цветные фото выполнены создателем.
Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которые допускается взять для зимнего сезона, и это возможно будут качественные летние шины. Для зимы рекомендуется купить хорошие шины. В прочем если вы возжелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить без проблем шины категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Зеленая шина". Ну что сказать, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые позволительно взять для лютых морозов, и это по возможности отличные всесезонные колеса. Для лета рекомендуем купить летнюю резину. Вероятно В том случае, когда вы хотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше колеса номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Колесо Питер".