Очень удивительно и малость недешево: стоит брать Тоета FJ Cruiser за два миллиона рублей?
27 Августа 2019 20 девять тыщ 600 девяносто
не самая пользующаяся популярностью на русском рынке машина. И это ещё мягко сказано. И очень таинственная.
Откуда Cruiser попадал на наш рынок – тоже мутная история, официально его у нас не продавали. Для чего он нужен в принципе? Да чёрт его знает. Вроде рамный джип, но с очень соответствующим дизайном. Вроде и гонять на нём можно (движок позволяет), но снутри очень уж тоскливо от убогих материалов. Ой, простите: от удобных. Которые можно мыть тряпкой.Старт производства этой машины даже для самих японцев оказался внезапным. Когда в две тыщи три году на Чикагском автомобильном салоне Тойота показала макет машины, схожий на старый-добрый Land Cruiser 40, компания рассчитывала только мило пошутить. Но шуточка вызвала таковой ажиотаж, что пришлось налаживать серийный выпуск этой модели. В базу джипа легла база другой “легенды” – Тоета Land Cruiser Prado 120.
В Россию официально Тоета FJ Cruiser никогда не поставляли. Но пройти минуя такового красового, но внедорожного автомобиля наш человек не сумел. Потому на вторичном рынке FJ Cruiser отыскать всё-таки можно. Причём выпущенный и для рынка Стране восходящего солнца, и для рынка Америки, и даже для рынка ОАЭ. Но, к огорчению, найти неплохой экземпляр не так просто, как кажется на 1-ый взор. И сначала из-за того, что многие считают этот автомобиль вправду очень крутым джипом. А это не совершенно так.
Тоета FJ Cruiser '2006–10
Очень гнилостной либо даже заржавелый FJ Cruiser отыскать трудно. Но это не отменяет необходимости кропотливо учить кузов перед покупкой: его могли лупить о камешки и деревья в припадках внедорожного угара, а перед продажей замазывать боевые раны шпатлёвкой и краской. Время от времени даже покрывать “раптором”, что смотрится совершенно дико.
Но основная проблема – это даже не кузов, как ни удивительно, сама рама. В Америке, где таких машин намного больше, обладатели столкнулись с очень необыкновенной неувязкой: у FJ Cruiser время от времени ломается рама. Она это делает около моторного отдела. Некие разъясняют данный факт конструктивной особенностью: в этих местах сечение частей рамы специально изготовлено тоньше для получения зон предсказуемой деформации на случай ДТП. Тяжело сказать, как предположение верное, но факт остаётся фактом.Отмечу, что наличие трещинок намного более возможно, если на машине стоят силовые бамперы, лебёдки, шноркель и остальные штуки, дозволяющие гонять по грязищи и временами прыгать на бездорожье. Рама этого длительно вытерпеть не в состоянии, хотя проходимость у FJ Cruiser вправду не плохая.
Тоета FJ Cruiser '2006–2010
Многие при покупке глядят на оригинальность лобового стекла. Меняли – означает было ДТП. В случае с FJ Cruiser глядеть на стекло никчемно. Оно так плоское и стоит под таким углом, что хоть какой камешек приводит к сколу. А камешек побольше – к трещинке. Вобщем, и сколы нередко приводят к трещинкам: если обладатель машины нередко испытывал её геометрическую проходимость, кузов без центральных стоек не мог обеспечить достаточную степень сохранности геометрии проёма и стекло лопалось. Потому не родное стекло совершенно не показатель криминала в прошедшем.
Ну и главное: невзирая на дерзкий стиль, FJ Cruiser не совершенно джип. Может, он, естественно, почти все, но внедорожные покатушки на пользу ему не идут. Машины с внедорожной атрибутикой и тоннами глины в полостях кузова и ветками деревьев под капотом должны очень настораживать.
А вот в салоне придраться к чему-то тяжело даже при большенном пробеге. Во-1-х, здесь всё вправду отлично изготовлено. А во-2-х, в салоне FJ Cruiser просто нечему ломаться – он прост, как хитрость ребёночка. Но вот лифт водительского сидения не очень надёжен, и “сидушка” может временами опускать обладателя с небес на землю. Такая поломка не всегда гласит о очень большенном пробеге.
Быстрее, это намёк на очень большой вес водителя.Тоета FJ Cruiser '2006–2010
С мотором машине подфартило. Он здесь один, но в различных вариациях.
V-образный шестицилиндровый мотор 1GR-FE – один из наилучших моторов Тойоты. Его ставили в большей степени на внедорожники – он не очень оборотистый, но момент у него неплохой (4 литра – это для вас не комарик пискнул). Каких-либо серьёзных заморочек у него нет, даже VVTi работает хорошо. Правда, у него нет гидрокомпенсаторов, что делает нужной регулировку термических зазоров клапанов раз в 100 тыщ пробега. Но обладателям “круизёров” на это обычно плевать с высочайшей колокольни. Мотору не очень плевать, но деваться ему некуда, и свои тыщ триста он отъезжает очень уверенно. Если, естественно, не очень интенсивно насиловать его на бездорожье. А вот если перестараться и перегреть, то можно пробить прокладку ГБЦ. Такое у FJ Cruiser время от времени случается, потому перед покупкой необходимо пристально изучить систему остывания: раздутые патрубки, грязные радиаторы, потёки антифриза либо его маленький уровень – это плохо. А ещё ужаснее, если есть следы эмульсии. Антифриз в масле к добру не приводит.
Зависимо от года выпуска и страны ввоза мощность может быть разной. Нормально двести 30 девять л.с., которые были до рестайлинга две тыщи девять года. После две тыщи девять года мотор обзавёлся системой конфигурации фаз газораспределения Dual VVT-i и мощность выросла до двести шестьдесят л.с., что не очень отлично исходя из убеждений налога. А для японского рынка тот же мотор взбодрили и до двести 70 6 л.с. Едет не намного шустрее (“круизёру” хватает и двести 30 девять л.с.), а вот платить приходится много. Ну и правый руль нравится далековато не многим.
Движок Тоета FJ Cruiser '2006–2010
К коробки машины претензий минимум. Она здесь бывает разной: моноприводные машины могут быть только с пятиступным “автоматом” и задним дифференциалом завышенного трения, а вот вэдовые могут повытрепываться и пятиступной АКП, и шестиступной “механикой”. Причём с механической трансмиссией полный привод будет неизменным, а с “автоматом” – подключаемым.
Что здесь инспектировать перед покупкой? В принципе, само по себе здесь ничего не ломается. Но дурачинам закон не писан, потому время от времени они умудряются на сухом асфальте кататься с задним дифференциалом, жёстко заблокированным самим водителем. Зубья дифференциала выкрашиваются, а поменять его стоит недешево. Потому мельчайший рокот со стороны заднего моста должен заставить задуматься.Автоматическая коробка Aisin Warner А750Е (F для вэдовых версий) стояла на Тойотах и Лексусах с моторами до 4,7 л. Момент мотора 1GR-FE она переваривает просто, а не плохая охлаждающая система позволяет достаточно длительно истязать коробку без ремонта гидротрансформатора. Все же она достаточно критично реагирует на падение уровня масла, и перед покупкой хорошо было бы его проверить. Самому сделать это без опыта довольно-таки трудно: щупа нет, а весь контроль осуществляется на прогретой коробке через переливную пробку в поддоне. Хотя если получится отыскать машину с пробегом до 100 тыщ км, за АКП переживать практически не надо – за этот пробег её сумеет уничтожить только реальный бесшабашный самурай. Либо безграмотный ковбой, если машина из США.
Ходовая часть FJ Cruiser обычно только веселит. Подвески не самые сложные: впереди независящая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя – зависимая пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной стойкости. Обожают эти подвески за огромные ходы, что нередко необходимо на бездорожье. Слабеньким местом оказались ступичные подшипники, которые изредка служат больше 100 тыщ км. Потому перед покупкой их нужно отлично слушать на ходу, в особенности фронтальные. А ещё было бы хорошо загнать машину на подъёмник и покрутить колёса, держась одной рукою за пружину. Время от времени приметная вибрация пружины выдаёт скорую погибель подшипника.
Тоета FJ Cruiser '2006–2010
Не считая того, стоит учитывать, что очень очень уменьшают срок службы подшипников колёса необычного размера и постоянный офроуд. Видите лифтованную машину на больших “тапках” – смотрите подшипники в особенности пристально. Ну и всё остальное в данном случае тоже необходимо глядеть в особенности пристально.
Присмотритесь к работе ABS – это единственная система, которая время от времени просит ремонта. А вот другие электрические ассистенты (система стабилизации и система контроля тяги, которые есть даже в базисной комплектации, и опциональная система помощи водителю Active Traction Control) обычно приреканий не вызывают.
Вообщем, при покупке FJ Cruiser стоит выискать стоковую машину.
А таких не достаточно. В главном их успели малость доработать: поднять, поставить кучу внедорожных “лебедей”-шноркелей и иных приблуд, а всё это – признак не самой щадящей эксплуатации. Лучше приобрести машину в заводском состоянии, а позже, если есть такое желание, строить из неё злостную “котлету”. Хотя среднему обладателю обычно хватает и стандартных внедорожных способностей этого автомобиля.Тоета FJ Cruiser '2010–14
Тоета FJ Cruiser '2010–14
Отдельным пт идёт установка ГБО. FJ Cruiser достаточно прожорлив: полностью может спаливать по 15–17 л. бензина на 100 км городского пробега, а если давить педаль акселератора в пол, то и все 20. Удивительно, но люди, которые в своё время могли дать за автомобиль и два с половиной, и три миллиона, никак не желали смириться с этим расходом. Потому ГБО на “круизёре” – вещь достаточно распространённая. А она не много того, что полезности мотору не приносит, так ещё время от времени становится поводом к запрету регистрации в МРЭО: далековато не все подабающим образом оформляли установку ГБО.
Направьте внимание на то, что некие торговцы американских машин незначительно хитрят, указывая пробег в километрах, хотя на одометре он в милях. И машина из объявления с пробегом в 100 50 тыщ км по сути становится машиной с пробегом в двести 40 тыщ.
Приобрести FJ Cruiser дёшево не получится. На вторичном рынке цены на отличные экземпляры приближаются к двум миллионам. Что, вобщем, не гарантирует отсутствия офроуда в прошедшем и довольно варварской эксплуатации в целом. в объявлениях смотрится примерно так:
И не запамятовывайте: жёсткая эксплуатация способна “убить” даже самую свежайшую машину. Ориентироваться лучше не на возраст, а на состояние автомобиля.
Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую не запрещается заказать для пасмурной погоды, и это быть может великолепные зимние покрышки. Для весны рекомендуется купить летние шины. Возможно Раз вы хотите эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем колеса номенклатуры SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Экспресс Шина". Так же помните, что можно купить шины в спб, которые можно купить для зимнего сезона, и это возможно будут великолепные зимние колеса. Для лета предлагается купить хорошие колеса. Безусловно Раз вы захотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить лучше шины категории SUV в интеренет магазине шин с дешевыми ценами "Склад Шин".