вторник, 24 сентября 2019 г.

Меж Европой и Азией - тест-драйв нового Fuso Canter TF


Меж Европой и Азией: тест-драйв нового Fuso Canter TF

29 Августа 2018

Про новый Canter производители молвят, что он “надёжный, экономный, неопасный, универсальный и комфортный”. Скажем честно: некие вещи можно проверить только проработав на этом грузовике пару лет.

Меж Европой и Азией - тест-драйв нового Fuso Canter TF
Но справедливость других эпитетов можно испытать достаточно стремительно. Для этого мы съездим на автополигон НАМИ, более узнаваемый как Дмитровский полигон, сядем за руль машины и хорошо там погоняем.

Не сходу Кантер строился…

ы, естественно, сообразили, что в процессе сравнительного недлинного теста нельзя проверить надёжность. Само собой, на полигоне ни у одной машины не треснула рама, не отвалилась кабина и вылетел “кулак дружбы”, так что смею вас убедить, что хотя бы от дилерского центра машина отъедет нормально. Производитель направляет наше внимание, что Кантеры удачно прошли триста тыщ км испытаний в различных погодных зонах, после этого маленькие недочёты в конструкции (не уточняется, какие) были исправлены.

Кстати, а что нового в TF? Не перелицованный ли это TD? Нет и ещё раз нет. Это - совсем новенькая машина.

Снаружи от нового Кантера всё-таки веет рисом и самурайскими клинками. Дизайнеры попытались придать внешнему виду его кабины некоторую V-образность. Итог вышел разноплановым: машина похоже на предшествующее поколение, и её просто представить с правым рулём, но она всё-таки стала более европейской.

Считается, что бамперы окрашивают в цвет кабины, но его углы, самое “травмоопасное” место на узеньких улицах, остались чёрными. И это очень даже удобно.

Косая линия остекления дверей кабины не только лишь любопытно смотрится, да и приметно улучшает обзор - “мёртвых” зон здесь нет. Базисное оснащение машины хорошее. Здесь есть и ESP, и система рассредотачивания тормозных усилий EBD, и фронтальные и задние стабилизаторы поперечной стойкости, и центральный замок с дистанционным управлением, и фронтальные противотуманки, и кондюк.

Я не буду перечислять все вероятные надстройки шасси - их много, и не каждому это любопытно. Но скажу, что наличие в линейке шасси с 4-мя базами (3 четыреста мм, три 850 мм, четыре 300 мм и четыре 750 мм) позволяют поставить на их практически всё, что угодно.

Меж Европой и Азией - тест-драйв нового Fuso Canter TF
Единственное существенное ограничение - грузоподъёмность в 6 тонн.

Мало о железе

Что сходу завлекает внимание при наружном осмотре Кантера, так это его, мягко выражаясь, открытость. Расширительный бачок за брызговиком правого фронтального колеса комфортен тем, что в нём всегда можно созидать уровень антифриза. Но при желании его можно просто украсть, так что будем возлагать, что эта деталь будет долговременной и не окажется у обладателей Кантеров в недостатке. Как и аккумуляторные батареи, стоящие снаружи за левым колесом.

Придётся возлагать и на качество проводки и разъёмов, которые болтаются под рамой и будут признательно принимать на себя всю грязюка и реагенты с зимних дорог.

Ну, а сейчас о том, чего мы не лицезреем - о моторе и коробке.

На Canter TF может быть два мотора: 100 50 и 100 70 5 л.с. Наибольший вращающий момент первого дизеля - триста 70 Нм при один 320 об/мин, второго - четыреста 20 при один 600. Несложно додуматься, что это один и тот же трёхлитровый мотор 4Р10 с различными прошивками. Думаю, любители тюнинга уже додумались, что если первому мотору немножко больше дунуть в турбину, то он станет вторым мотором. Но это совершенно не управление к к действию, а только информация к размышлению.

Кстати, по внешнему облику машины можно найти, какой мощности у неё стоит мотор: более массивному, кроме неотклонимых для дизелей Евро-5 системы рециркуляции выхлопа (EGR), сажевого фильтра (DPF), полагается ещё и система нейтрализации выхлопа мочевиной (SCR), так что понизу по правому борту у машин с мотором в 100 70 5 л.с. стоит бак для раствора AdBlue.

В остальном Кантер остаётся адептом традиционных технологий. Коробка ему полагается только одна - пятиступная “механика”, тормоза - гидравлические, но по кругу - дисковые.

Передняя опора и задний мост стоят на обыденных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизаторами поперечной стойкости, и всё это лежит на раме лестничного типа.

Производитель обещает, что расход горючего на этом поколении Кантера должен быть на 15% ниже, чем на прошлом TD. Четких цифр никто не именует, но на испытательной машине с загрузкой в три тонны бортовик демонстрировал 18,8 л. на сотку. Беря во внимание, что ездили мы там варварски (по змейкам, склонам, подъёмам и очень изредка включаю пятую передачу, с частыми остановками, маневрированием и работой на холостых оборотах), то реальный расход навряд ли будет превосходить эти числа.

Всё для людей

Интерьер кабины производит только приятное воспоминание.

Меж Европой и Азией - тест-драйв нового Fuso Canter TF
Малость его строгую красоту портит пошловатый рычаг МКП, но важнее, что он не стоит на полу, а означает, и не мешает по мере надобности шататься по кабине как голодный медведь, ненамеренно пробудившийся посреди зимы. Места здесь и взаправду много, и кабина эта трёхместная не условно, а очень даже всеполноценно.

Если вы когда-нибудь заглядывали в кабину рабочего мало- либо среднетоннажного грузовика, то наверное лицезрели, что у него там творится. Часто можно следить, как по всей панели и сиденьям раскинуты затратные и путные листы, в пепельнице валяются предохранители, а в уплотнитель бокового стекла воткнута отвёртка. У более рукастых водителей - древесный клинышек. В Кантере такового не будет. Во-1-х, здесь есть огромное количество отсеков для мелочей, включая потолочные ниши для документов и запираемого бокса перед пассажиром, во-2-х, здесь нет механических стеклоподъёмников - они электронные.

А вот чем Canter изумил - так это удобством посадки. Здесь он так же похож на азиата, как мой старенькый кот на Данилу Козловского: спектр регулировок кресла и управляющий колонки в 2-ух плоскостях дозволит сесть человеку с хоть каким телосложением. Мои метр восемьдесят и 100 кг разместились на водительском кресле полностью вольготно, а до максимума регулировок осталось ещё очень далековато.

Так же тяжело придраться к эргономичности. Если отрегулировать руль и кресло верно, что всё окажется под рукою.

А вот циферки и надписи на монохромном дисплейчике на приборной панели умеренные, так что к ним нужно привыкнуть. Зато все индикаторы видны отлично даже в солнечный денек.

Что ж, настало время нажать тапку в пол.

Вниз и ввысь

В процессе теста нам предложили пройти несколько упражнений. Они все оказались легкими, но не из-за моего мастерства вождения грузовиков (попробую быть хотя бы незначительно умеренным), а из-за вправду успешных технических решений. К примеру, моторный тормоз хоть и слабоват, но полностью позволят спуститься по змейке на восьмипроцентном спуске, не трогая педаль тормоза.

Меж Европой и Азией - тест-драйв нового Fuso Canter TF
Правда, работает он на достаточно больших оборотах, но машину всё-таки держит (напомню, у нас за кабиной - три тонны груза).

Радиус поворота

15,2 м

Нет никаких претензий и к обзору. Он очень неплох, причём в зеркала тоже. При заезде в бокс задним ходом ни один конус не пострадал, и ни одному из присутствующих журналистов не пришлось багроветь. Ну, а что ещё необходимо, чтоб ровненько въехать: обзор, как уже было сказано, хороший, а радиус поворота даже с длинноватой базой в четыре 300 мм - всего 15,2 м.

При поездке по обыкновенной дороге можно в очередной раз похвалить посадку, но некое недоумение вызывает криво стоящий руль. Будем снисходительны к нашему экземпляру. Может, его собирали в пятницу.

Но вот что никак нельзя обойти вниманием - это работа коробки. Поточнее, механизма их переключения. Он сотворен для того, чтоб над ним издеваться. Ход рычага довольно велик, но самое увлекательное - это сам момент включения подходящей передачи. Смотрится, как будто заталкиваешь в колодец большущее бревно. Поначалу никак не выходит попасть, но если приложить усилие, оно само проваливается в пучину. Чёткость тоже не вызывает экстаза, а при включении задней передаче мне приходилось ещё и малость тужиться на физическом уровне.

Меж Европой и Азией - тест-драйв нового Fuso Canter TF
Так что не могу сказать, что коробка совершенно нехорошая, но к ней необходимо привыкать.

Зато если получится включить подходящую передачу, то ездой можно услаждаться. Машина хорошо стоит на прямой и отлично следует линии движения при поворотах. По грузовым меркам у Кантера довольно благопристойная плавность хода, причём в поворотах наклона фактически нет. Ну и звук мотора уши не беспокоит - с звукоизоляцией здесь тоже хорошо.

На затяжном подъёме отлично показал себя дизель. Турбина с изменяемой геометрией позволяет лезть в горку без насилия над мотором, и тяги даже на два 100 - два 200 оборотах хватило, чтоб выехать на десятипроцентном подъёме на третьей передаче.

Потому что я от природы страдаю обостренным чувством справедливости, то не могу не отметить, что с недоумение от работы механизма переключения передач с каждым километром становится меньше. Но осадочек остался.

Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которую позволительно наметить для зимы, и это по возможности новые зимние покрышки. Для осени рекомендуется купить летние покрышки. В прочем В том случае, когда вы возжелаете использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем колеса номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина". Главное, помните, что можно купить колеса в спб, которые не возбраняется наметить для холодной поры, и это может быть будут великолепные зимние колеса. Для зимы советуем купить хорошие шины. Возможно если вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко покрышки категории SUV в магазине резины с низкими ценами "Питер Шина".