Меж Европой и Азией: тест-драйв нового Fuso Canter TF
29 Августа 2018
Про новый Canter производители молвят, что он “надёжный, экономный, неопасный, универсальный и комфортный”. Скажем честно: некие вещи можно проверить только проработав на этом грузовике пару лет.
Но справедливость других эпитетов можно испытать достаточно стремительно. Для этого мы съездим на автополигон НАМИ, более узнаваемый как Дмитровский полигон, сядем за руль машины и хорошо там погоняем.Не сходу Кантер строился…
ы, естественно, сообразили, что в процессе сравнительного недлинного теста нельзя проверить надёжность. Само собой, на полигоне ни у одной машины не треснула рама, не отвалилась кабина и вылетел “кулак дружбы”, так что смею вас убедить, что хотя бы от дилерского центра машина отъедет нормально. Производитель направляет наше внимание, что Кантеры удачно прошли триста тыщ км испытаний в различных погодных зонах, после этого маленькие недочёты в конструкции (не уточняется, какие) были исправлены.
Кстати, а что нового в TF? Не перелицованный ли это TD? Нет и ещё раз нет. Это - совсем новенькая машина.
Снаружи от нового Кантера всё-таки веет рисом и самурайскими клинками. Дизайнеры попытались придать внешнему виду его кабины некоторую V-образность. Итог вышел разноплановым: машина похоже на предшествующее поколение, и её просто представить с правым рулём, но она всё-таки стала более европейской.
Считается, что бамперы окрашивают в цвет кабины, но его углы, самое “травмоопасное” место на узеньких улицах, остались чёрными. И это очень даже удобно.
Косая линия остекления дверей кабины не только лишь любопытно смотрится, да и приметно улучшает обзор - “мёртвых” зон здесь нет. Базисное оснащение машины хорошее. Здесь есть и ESP, и система рассредотачивания тормозных усилий EBD, и фронтальные и задние стабилизаторы поперечной стойкости, и центральный замок с дистанционным управлением, и фронтальные противотуманки, и кондюк.
Я не буду перечислять все вероятные надстройки шасси - их много, и не каждому это любопытно. Но скажу, что наличие в линейке шасси с 4-мя базами (3 четыреста мм, три 850 мм, четыре 300 мм и четыре 750 мм) позволяют поставить на их практически всё, что угодно.
Единственное существенное ограничение - грузоподъёмность в 6 тонн.Мало о железе
Что сходу завлекает внимание при наружном осмотре Кантера, так это его, мягко выражаясь, открытость. Расширительный бачок за брызговиком правого фронтального колеса комфортен тем, что в нём всегда можно созидать уровень антифриза. Но при желании его можно просто украсть, так что будем возлагать, что эта деталь будет долговременной и не окажется у обладателей Кантеров в недостатке. Как и аккумуляторные батареи, стоящие снаружи за левым колесом.
Придётся возлагать и на качество проводки и разъёмов, которые болтаются под рамой и будут признательно принимать на себя всю грязюка и реагенты с зимних дорог.
Ну, а сейчас о том, чего мы не лицезреем - о моторе и коробке.
На Canter TF может быть два мотора: 100 50 и 100 70 5 л.с. Наибольший вращающий момент первого дизеля - триста 70 Нм при один 320 об/мин, второго - четыреста 20 при один 600. Несложно додуматься, что это один и тот же трёхлитровый мотор 4Р10 с различными прошивками. Думаю, любители тюнинга уже додумались, что если первому мотору немножко больше дунуть в турбину, то он станет вторым мотором. Но это совершенно не управление к к действию, а только информация к размышлению.
Кстати, по внешнему облику машины можно найти, какой мощности у неё стоит мотор: более массивному, кроме неотклонимых для дизелей Евро-5 системы рециркуляции выхлопа (EGR), сажевого фильтра (DPF), полагается ещё и система нейтрализации выхлопа мочевиной (SCR), так что понизу по правому борту у машин с мотором в 100 70 5 л.с. стоит бак для раствора AdBlue.
В остальном Кантер остаётся адептом традиционных технологий. Коробка ему полагается только одна - пятиступная “механика”, тормоза - гидравлические, но по кругу - дисковые.
Передняя опора и задний мост стоят на обыденных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизаторами поперечной стойкости, и всё это лежит на раме лестничного типа.
Производитель обещает, что расход горючего на этом поколении Кантера должен быть на 15% ниже, чем на прошлом TD. Четких цифр никто не именует, но на испытательной машине с загрузкой в три тонны бортовик демонстрировал 18,8 л. на сотку. Беря во внимание, что ездили мы там варварски (по змейкам, склонам, подъёмам и очень изредка включаю пятую передачу, с частыми остановками, маневрированием и работой на холостых оборотах), то реальный расход навряд ли будет превосходить эти числа.
Всё для людей
Интерьер кабины производит только приятное воспоминание.
Малость его строгую красоту портит пошловатый рычаг МКП, но важнее, что он не стоит на полу, а означает, и не мешает по мере надобности шататься по кабине как голодный медведь, ненамеренно пробудившийся посреди зимы. Места здесь и взаправду много, и кабина эта трёхместная не условно, а очень даже всеполноценно.Если вы когда-нибудь заглядывали в кабину рабочего мало- либо среднетоннажного грузовика, то наверное лицезрели, что у него там творится. Часто можно следить, как по всей панели и сиденьям раскинуты затратные и путные листы, в пепельнице валяются предохранители, а в уплотнитель бокового стекла воткнута отвёртка. У более рукастых водителей - древесный клинышек. В Кантере такового не будет. Во-1-х, здесь есть огромное количество отсеков для мелочей, включая потолочные ниши для документов и запираемого бокса перед пассажиром, во-2-х, здесь нет механических стеклоподъёмников - они электронные.
А вот чем Canter изумил - так это удобством посадки. Здесь он так же похож на азиата, как мой старенькый кот на Данилу Козловского: спектр регулировок кресла и управляющий колонки в 2-ух плоскостях дозволит сесть человеку с хоть каким телосложением. Мои метр восемьдесят и 100 кг разместились на водительском кресле полностью вольготно, а до максимума регулировок осталось ещё очень далековато.
Так же тяжело придраться к эргономичности. Если отрегулировать руль и кресло верно, что всё окажется под рукою.
А вот циферки и надписи на монохромном дисплейчике на приборной панели умеренные, так что к ним нужно привыкнуть. Зато все индикаторы видны отлично даже в солнечный денек.
Что ж, настало время нажать тапку в пол.
Вниз и ввысь
В процессе теста нам предложили пройти несколько упражнений. Они все оказались легкими, но не из-за моего мастерства вождения грузовиков (попробую быть хотя бы незначительно умеренным), а из-за вправду успешных технических решений. К примеру, моторный тормоз хоть и слабоват, но полностью позволят спуститься по змейке на восьмипроцентном спуске, не трогая педаль тормоза.
Правда, работает он на достаточно больших оборотах, но машину всё-таки держит (напомню, у нас за кабиной - три тонны груза).Радиус поворота
15,2 м
Нет никаких претензий и к обзору. Он очень неплох, причём в зеркала тоже. При заезде в бокс задним ходом ни один конус не пострадал, и ни одному из присутствующих журналистов не пришлось багроветь. Ну, а что ещё необходимо, чтоб ровненько въехать: обзор, как уже было сказано, хороший, а радиус поворота даже с длинноватой базой в четыре 300 мм - всего 15,2 м.
При поездке по обыкновенной дороге можно в очередной раз похвалить посадку, но некое недоумение вызывает криво стоящий руль. Будем снисходительны к нашему экземпляру. Может, его собирали в пятницу.
Но вот что никак нельзя обойти вниманием - это работа коробки. Поточнее, механизма их переключения. Он сотворен для того, чтоб над ним издеваться. Ход рычага довольно велик, но самое увлекательное - это сам момент включения подходящей передачи. Смотрится, как будто заталкиваешь в колодец большущее бревно. Поначалу никак не выходит попасть, но если приложить усилие, оно само проваливается в пучину. Чёткость тоже не вызывает экстаза, а при включении задней передаче мне приходилось ещё и малость тужиться на физическом уровне.
Так что не могу сказать, что коробка совершенно нехорошая, но к ней необходимо привыкать.Зато если получится включить подходящую передачу, то ездой можно услаждаться. Машина хорошо стоит на прямой и отлично следует линии движения при поворотах. По грузовым меркам у Кантера довольно благопристойная плавность хода, причём в поворотах наклона фактически нет. Ну и звук мотора уши не беспокоит - с звукоизоляцией здесь тоже хорошо.
На затяжном подъёме отлично показал себя дизель. Турбина с изменяемой геометрией позволяет лезть в горку без насилия над мотором, и тяги даже на два 100 - два 200 оборотах хватило, чтоб выехать на десятипроцентном подъёме на третьей передаче.
Потому что я от природы страдаю обостренным чувством справедливости, то не могу не отметить, что с недоумение от работы механизма переключения передач с каждым километром становится меньше. Но осадочек остался.
Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которую позволительно наметить для зимы, и это по возможности новые зимние покрышки. Для осени рекомендуется купить летние покрышки. В прочем В том случае, когда вы возжелаете использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем колеса номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина". Главное, помните, что можно купить колеса в спб, которые не возбраняется наметить для холодной поры, и это может быть будут великолепные зимние колеса. Для зимы советуем купить хорошие шины. Возможно если вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко покрышки категории SUV в магазине резины с низкими ценами "Питер Шина".