Прокладки, силикон, всё вручную: как собирают Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller 4х4 в Калуге
23 Сентября 2019
Уже практически 40 лет французская компания Dangel, основанная Анри Данжелем, ставит на четыре ведущих колеса модели Peugeot и Citroen. Всё это время в маленький мастерской, расположенной в крошечном городе Сентейме, что на границе с Германией, кустарным способом мастера Dangel переделывают переднеприводные товарные машины, уже оплаченные покупателями, в вэдовые.

Когда в Калуге запускали фургоны серии К0, многие удивлялись: почему на наш сборочный поток ставят только версии L2 и L3 – разной длины, но с схожей колёсной базой в три тыщи двести 70 5 мм, и манкируют выполнение L1 с базой в две тыщи девятьсот 20 5 мм, которое, по идее может стать самым легкодоступным? «Официальные калужские лица» на этот вопрос отвечают так: балансель, которая тащит сваренный кузов от 1-го участка к другому, рассчитана на одну колёсную базу, причём, огромную, в три тыщи двести 70 5 мм. Вправду, это так: если пристально поглядеть на применяемый в Калуге огромный кронштейн, мы увидим, что на него просто нереально опустить фургон с наименьшей базой. Меж тем, балансель – это примитивное устройство, сделать которое можно на любом заводе и в любом количестве – для этого не нужен штат высококвалифицированных инженеров, так что это в этом случае не аргумент.
Всё дело в том, что менеджеры PSA заранее знали о будущем запуске у нас «каблучков» Citroen Berlingo / Peugeot Expert поколения В9 (в текущее время в Калуге вовсю идёт «приладочная» сварка кузовов) и, чтоб не создавать внутреннюю конкурентнсть, не взяли в расчёт Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller с недлинной колёсной базой, хотя конкретно на данный момент, с постановкой на сборочный поток вэдовых версий проекта K0 версия L1 могла бы понадобится: конкретно с её помощью можно было бы одним ударом «вырубить» всех соперников: и русских, и забугорных.
Любопытно, что в кои-то веки, пусть и в узкоспециальном вопросе Наша родина встала в авангарде мирового автопрома: во Франции вэдовые фургоны К0 переделывают из товарных автомобилей, попутно перебивая VIN, а у нас начнут изготавливать на одном конвейере вкупе с переднеприводными.
Здесь стоит напомнить о схеме калужской сборки. Дело в том, что в отличие от седанов Citroen C4 и Peugeot 408, кузова которых варят из самых маленьких деталей и в вполне автоматическом режиме (способ CKD-4), фургоны изготавливают более обычным и не требующем глубочайшей автоматизации способом CKD-2. Эта схема, позволяющая с одной стороны не закупать дорогостоящие полосы и обходиться ручным трудом, с другой избегать ошибок при производстве кузова. Фургоны варят из больших сборочных единиц, уже приготовленных на французском заводе SEVEL Nord.

Но ж, автомобильчики К0 всё почаще встречаются на дорогах, отвоёвывая всё огромную долю рынка. Ускорить этот процесс как раз и призвана вэдовая версия, которую на первых порах предложат только с 2,0-литровым дизелем в (150 л.с., триста 70 Нм) и ручной 6-ступенчатой коробкой. В предстоящем линейку модификаций расширят, если будет спрос. К слову, снова же, ориентируясь на запросы покупателей в течение года инженеры PSA могут ввести в конструкцию и принудительную блокировку заднего межколёсного дифференциала, которая представлена в Европе.
Для PSA поставщиком комплекта дополнительных компонент коробки стала компания Dangel, которая, естественно, обращается за помощью к субподрядчикам: скажем, трёхсекционный приводной вал с 2-мя карданными шарнирами неравных угловых скоростей, подающий мощность на задний мост, приходит от конторы GKN.
Напомним, что при проектировании фургонов серии К0 инженеры PSA в первый раз за всю историю сотрудничества с Dangel завлекли собственных «полноприводных» коллег. Цель ординарна: заложить в конструкцию автомобилей все нужные способности для установки коробки 4х4 в совсем определенной конфигурации.
Давайте разберёмся, как устроены вэдовые Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и Citroen Jumpy / Peugeot Expert? К картеру коробки стыкуется картер узла отбора мощности.

Он состоит из 2-ух главных частей: гипоидной пары шестерен с передаточным числом 1,0 и зубчатой муфты, исполнительным элементом которой стал вакуумным приводом. Эта зубчатая муфта, которой управляет шофер, и подключает ветвь мощности на задний мост. Слева на центральной консоли – в том месте, где в дорогих комплектациях переднеприводных фургонов К0 располагается шайба Grip Control (эта система в том числе имитирует блокировку дифференциала за счёт работы тормозных устройств) располагается таковой же по форме кругляш управления кареткой.
В распоряжении водителя два режима. В Eco ветвь передачи мощности на задний мост не замкнута (пиктограмма на шайбе пылает белоснежным цветом), и 4WD – ветвь замкнута, но на задние колёса не передаётся тяга (индикатор пылает голубым цветом). Индикация этих режимов коробки на приборном щитке отсутствует. В режиме Eco машина – только переднеприводная. Переключить шайбу в режим 4WD шофер может при хоть какой скорости, но с одним условием: фронтальные колёса не должны пробуксовывать.

В вэдовом режиме задние колёса начинает подключать вискомуфта, если, естественно, оба фронтальных колёса (либо хотя бы одно) начинают проскальзывать. Как входной и выходной валы вискомуфты начинают крутиться с различными угловыми скоростями, от трения, создаваемого 20 пятью парами фрикционных дисков температура наполняющего муфту силикона резко подымается, что здесь же меняет вязкость и приводит к замыканию фрикциона. Плюсы такового решения заключаются в отсутствии обслуживания и электрического управления, минусы – в медлительности: муфту замыкает через 0,5-0,8 секунды после начала проскальзывания колёс. Это значительно медлительнее, чем во фрикционах, управляемых электроникой, но зато дешевле. И вообщем, поскорее снимите со собственных ушей «маркетинговую лапшу» про превентивно срабатывающие электрические муфты – они ничем не лучше старенького хорошего «силикона», но резвее, да…
Другое дело, вязкостная муфта, естественно не замыкается вполне, в пиковые моменты передавая на задние колёса до 70% мощности, но для лёгкого бездорожья, строительной площадки и иных обычных критерий эксплуатации вэдовых фургонов этого более чем довольно. Дополнительные вэдовые элементы добавляют к массе машины девяносто кг, а дорожный просвет растет на 40 мм: когда машина в оснащенном состоянии, под защитой поддона картера можно намерить 100 девяносто мм, под защитой картера заднего моста – двести шестьдесят мм, в границах колёсной базы – 275-285 мм.
С приводом – всё ясно, как прирастили клиренс? До боли просто: меж стойкой фронтальной подвески и кузовом устанавливают проставки высотой 40 мм, меж кузовом и пружинами задней подвески – проставки 50 мм и ещё одну проставку – под ограничитель хода подвески сзади.

Остаётся добавить, что на вэдовые версии получен новый ОТТС, но краш-тесты модернизированные фургоны не проходили – только тесты на шум. К слову, неплохо бы погонять машины на полигоне, такое паллиативное повышение клиренса, а, поточнее, высоты центра масс, мало настораживает: не станут ли фургончики переворачиваться в стремительных виражах?
Цены на пассажирские Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller 4WD и коммерческие Citroen Jumpy / Peugeot Expert 4WD объявят поближе к началу серийной сборки, которую планируют на конец октября – ноябрь. Вобщем, уже на данный момент официально заявлено, что цены будут ниже, чем у всех соперников забугорных брендов, причём не только лишь первого, да и второго ряда: от VW Caddy до VW Multivan.
В ожидании тест-драйва вэдовых фургонов К0 нам остаётся гадать, предложат ли французы русским покупателям вэдовые Citroen Berlingo / Peugeot поколения В9.
Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую позволено предпочесть для ледяной весны, и это может быть будут крепкие летние шины. Для весны предлагается купить зимние покрышки. Вероятно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко колеса категории SUV в интеренет магазине шин с лучшими ценами "Колеса Даром". Так же помните, что можно купить шины в спб, которые разрешено заказать для лютых морозов, и это по возможности крепкие всесезонные покрышки. Для весны рекомендуем купить хорошую резину. В прочем Раз вы хотите эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно колеса номенклатуры SUV в интеренет магазине резины с лучшими ценами "Экспресс Шина".