Прокладки, силикон, всё вручную: как собирают Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller 4х4 в Калуге
23 Сентября 2019
Уже практически 40 лет французская компания Dangel, основанная Анри Данжелем, ставит на четыре ведущих колеса модели Peugeot и Citroen. Всё это время в маленький мастерской, расположенной в крошечном городе Сентейме, что на границе с Германией, кустарным способом мастера Dangel переделывают переднеприводные товарные машины, уже оплаченные покупателями, в вэдовые.
Каждый год вручную тут изготавливают менее тыщи легковых машин завышенной проходимости. Но вот, при помощи завода Peugeot-Citroen в Калуге французы сумеют существенно прирастить объём техники 4х4: сейчас хоть какой сходящий с русского сборочного потока фургон серии K0 – пассажирский Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller либо коммерческий Citroen Jumpy / Peugeot Expert может стать вэдовым.Когда в Калуге запускали фургоны серии К0, многие удивлялись: почему на наш сборочный поток ставят только версии L2 и L3 – разной длины, но с схожей колёсной базой в три тыщи двести 70 5 мм, и манкируют выполнение L1 с базой в две тыщи девятьсот 20 5 мм, которое, по идее может стать самым легкодоступным? «Официальные калужские лица» на этот вопрос отвечают так: балансель, которая тащит сваренный кузов от 1-го участка к другому, рассчитана на одну колёсную базу, причём, огромную, в три тыщи двести 70 5 мм. Вправду, это так: если пристально поглядеть на применяемый в Калуге огромный кронштейн, мы увидим, что на него просто нереально опустить фургон с наименьшей базой. Меж тем, балансель – это примитивное устройство, сделать которое можно на любом заводе и в любом количестве – для этого не нужен штат высококвалифицированных инженеров, так что это в этом случае не аргумент.
Всё дело в том, что менеджеры PSA заранее знали о будущем запуске у нас «каблучков» Citroen Berlingo / Peugeot Expert поколения В9 (в текущее время в Калуге вовсю идёт «приладочная» сварка кузовов) и, чтоб не создавать внутреннюю конкурентнсть, не взяли в расчёт Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller с недлинной колёсной базой, хотя конкретно на данный момент, с постановкой на сборочный поток вэдовых версий проекта K0 версия L1 могла бы понадобится: конкретно с её помощью можно было бы одним ударом «вырубить» всех соперников: и русских, и забугорных.
Любопытно, что в кои-то веки, пусть и в узкоспециальном вопросе Наша родина встала в авангарде мирового автопрома: во Франции вэдовые фургоны К0 переделывают из товарных автомобилей, попутно перебивая VIN, а у нас начнут изготавливать на одном конвейере вкупе с переднеприводными.
Здесь стоит напомнить о схеме калужской сборки. Дело в том, что в отличие от седанов Citroen C4 и Peugeot 408, кузова которых варят из самых маленьких деталей и в вполне автоматическом режиме (способ CKD-4), фургоны изготавливают более обычным и не требующем глубочайшей автоматизации способом CKD-2. Эта схема, позволяющая с одной стороны не закупать дорогостоящие полосы и обходиться ручным трудом, с другой избегать ошибок при производстве кузова. Фургоны варят из больших сборочных единиц, уже приготовленных на французском заводе SEVEL Nord.
Эти составные части в Калуге друг относительно друга позиционирует электроника, а оператору остаётся только действовать сварными клещами. Единственный недостаток, который может появиться в данном случае – «склейка» заместо «сварки». На данный момент на русском заводе эта линия работает в одну смену, а это означает, что более 30 два фургонов в денек здесь сделать не могут, но, судя по объёмам продаж, пока не делают пока и этого.Но ж, автомобильчики К0 всё почаще встречаются на дорогах, отвоёвывая всё огромную долю рынка. Ускорить этот процесс как раз и призвана вэдовая версия, которую на первых порах предложат только с 2,0-литровым дизелем в (150 л.с., триста 70 Нм) и ручной 6-ступенчатой коробкой. В предстоящем линейку модификаций расширят, если будет спрос. К слову, снова же, ориентируясь на запросы покупателей в течение года инженеры PSA могут ввести в конструкцию и принудительную блокировку заднего межколёсного дифференциала, которая представлена в Европе.
Для PSA поставщиком комплекта дополнительных компонент коробки стала компания Dangel, которая, естественно, обращается за помощью к субподрядчикам: скажем, трёхсекционный приводной вал с 2-мя карданными шарнирами неравных угловых скоростей, подающий мощность на задний мост, приходит от конторы GKN.
Напомним, что при проектировании фургонов серии К0 инженеры PSA в первый раз за всю историю сотрудничества с Dangel завлекли собственных «полноприводных» коллег. Цель ординарна: заложить в конструкцию автомобилей все нужные способности для установки коробки 4х4 в совсем определенной конфигурации.
Давайте разберёмся, как устроены вэдовые Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и Citroen Jumpy / Peugeot Expert? К картеру коробки стыкуется картер узла отбора мощности.
В своё время при адаптации ручной коробки к фургонам К0 было предвидено технологическое окно: сняв заглушку просто пристроить к коробке узел отбора мощности.Он состоит из 2-ух главных частей: гипоидной пары шестерен с передаточным числом 1,0 и зубчатой муфты, исполнительным элементом которой стал вакуумным приводом. Эта зубчатая муфта, которой управляет шофер, и подключает ветвь мощности на задний мост. Слева на центральной консоли – в том месте, где в дорогих комплектациях переднеприводных фургонов К0 располагается шайба Grip Control (эта система в том числе имитирует блокировку дифференциала за счёт работы тормозных устройств) располагается таковой же по форме кругляш управления кареткой.
В распоряжении водителя два режима. В Eco ветвь передачи мощности на задний мост не замкнута (пиктограмма на шайбе пылает белоснежным цветом), и 4WD – ветвь замкнута, но на задние колёса не передаётся тяга (индикатор пылает голубым цветом). Индикация этих режимов коробки на приборном щитке отсутствует. В режиме Eco машина – только переднеприводная. Переключить шайбу в режим 4WD шофер может при хоть какой скорости, но с одним условием: фронтальные колёса не должны пробуксовывать.
Естественно, активировать 4WD можно и остановив машину. Если у нас по примеру французов заведут опциональную блокировку заднего дифференциала, то её выведут не на отдельную кнопку, а на всю ту же шайбу.В вэдовом режиме задние колёса начинает подключать вискомуфта, если, естественно, оба фронтальных колёса (либо хотя бы одно) начинают проскальзывать. Как входной и выходной валы вискомуфты начинают крутиться с различными угловыми скоростями, от трения, создаваемого 20 пятью парами фрикционных дисков температура наполняющего муфту силикона резко подымается, что здесь же меняет вязкость и приводит к замыканию фрикциона. Плюсы такового решения заключаются в отсутствии обслуживания и электрического управления, минусы – в медлительности: муфту замыкает через 0,5-0,8 секунды после начала проскальзывания колёс. Это значительно медлительнее, чем во фрикционах, управляемых электроникой, но зато дешевле. И вообщем, поскорее снимите со собственных ушей «маркетинговую лапшу» про превентивно срабатывающие электрические муфты – они ничем не лучше старенького хорошего «силикона», но резвее, да…
Другое дело, вязкостная муфта, естественно не замыкается вполне, в пиковые моменты передавая на задние колёса до 70% мощности, но для лёгкого бездорожья, строительной площадки и иных обычных критерий эксплуатации вэдовых фургонов этого более чем довольно. Дополнительные вэдовые элементы добавляют к массе машины девяносто кг, а дорожный просвет растет на 40 мм: когда машина в оснащенном состоянии, под защитой поддона картера можно намерить 100 девяносто мм, под защитой картера заднего моста – двести шестьдесят мм, в границах колёсной базы – 275-285 мм.
С приводом – всё ясно, как прирастили клиренс? До боли просто: меж стойкой фронтальной подвески и кузовом устанавливают проставки высотой 40 мм, меж кузовом и пружинами задней подвески – проставки 50 мм и ещё одну проставку – под ограничитель хода подвески сзади.
Не считая того, впереди возникают дополнительные прокладки меж кузовом и подрамником, «уехала» высочайшая точка крепления заднего амортизатора, поменялась геометрия заднего стабилизатора поперечной стойкости.Остаётся добавить, что на вэдовые версии получен новый ОТТС, но краш-тесты модернизированные фургоны не проходили – только тесты на шум. К слову, неплохо бы погонять машины на полигоне, такое паллиативное повышение клиренса, а, поточнее, высоты центра масс, мало настораживает: не станут ли фургончики переворачиваться в стремительных виражах?
Цены на пассажирские Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller 4WD и коммерческие Citroen Jumpy / Peugeot Expert 4WD объявят поближе к началу серийной сборки, которую планируют на конец октября – ноябрь. Вобщем, уже на данный момент официально заявлено, что цены будут ниже, чем у всех соперников забугорных брендов, причём не только лишь первого, да и второго ряда: от VW Caddy до VW Multivan.
В ожидании тест-драйва вэдовых фургонов К0 нам остаётся гадать, предложат ли французы русским покупателям вэдовые Citroen Berlingo / Peugeot поколения В9.
Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую позволено предпочесть для ледяной весны, и это может быть будут крепкие летние шины. Для весны предлагается купить зимние покрышки. Вероятно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко колеса категории SUV в интеренет магазине шин с лучшими ценами "Колеса Даром". Так же помните, что можно купить шины в спб, которые разрешено заказать для лютых морозов, и это по возможности крепкие всесезонные покрышки. Для весны рекомендуем купить хорошую резину. В прочем Раз вы хотите эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно колеса номенклатуры SUV в интеренет магазине резины с лучшими ценами "Экспресс Шина".