вторник, 24 сентября 2019 г.

Тепло ли для тебя, девушка - что делать, если из печки дует холодом


Тепло ли для тебя, девушка: что делать, если из печки дует холодом

17 Января 2019

Немолодой автомобиль, как неплохой детектив, может веселить многими внезапными поворотами событий и внезапными сюрпризами. Некие из их носят только сезонный нрав.

Тепло ли для тебя, девушка - что делать, если из печки дует холодом
К примеру, зимой древняя машина может в один момент оказаться "холодильником". Почему так происходит, и что с этим делать? А сейчас и поглядим.

сли вы убеждены, что термостат исправен, антифриз свежайший и не «левый», а в системе нет воздушных пробок, то причина недостаточно жаркого воздуха, идущего из дефлекторов, вероятнее всего, кроется в засорении с возрастом радиатора отопителя. Трубки-каналы в нем сузились, и пропускная способность, а с ней и теплопотеря, свалились. В таковой ситуации самое правильное – радиатор «печки» поменять. Тем паче, что для большинства машин его цена очень человечна – от один 000 рублей за оригинал низкого свойства до три 000 рублей за неоригинал, схожий конвейерному.

Но, как произнес бы Боромир, далековато не всегда можно вот просто так взять и поменять радиатор! На многих авто (в том числе и очень дешевых и массовых) для доступа к радиатору отопителя необходимо разобрать полсалона – снять полностью торпедо, а попутно и массу других деталей. В конечном итоге очевидное «снять/поставить два шланга» автосервис превратит в работу на целый денек. И при всем этом - очень недешевую. А попытка самостоятельного демонтажа торпедо может стоить автолюбителю куда огромных заморочек, чем прохлада в салоне, с которой все и началось…

Кандидатурой служит процедура промывки радиатора «печки» без снятия с автомобиля. Многие рукастые автолюбители делают ее, возвращая в салон тепло и комфорт.

Собираем «промывочную машину»

Возвратить пропускную способность радиатору отопителя можно в процессе промывки всей системы остывания полностью, включая рубаху и радиатор мотора - заполнив систему заместо антифриза жидкостью, растворяющей отложения, и запустив мотор. С одной стороны, это очень упрощает работу – движок сам греет жидкость, сам гоняет… Но у этого способа есть и суровый недочет – промывка подымет с насиженного места огромное количество разной плохо растворимой дряни. В особенности - из рубахи мотора, что приведёт к возникновению риска оседания больших фракций грязищи в самом узеньком месте - в тонких трубочках радиатора отопителя.

Тепло ли для тебя, девушка - что делать, если из печки дует холодом
Другими словами, пытаясь воскресить «печку», просто убить ее напрочь. Потому если с температурой мотора заморочек не было, а дурит только «печка», систему в комплексе лучше не беспокоить, а помыть раздельно только радиатор отопителя.

Для этого необходимо отсоединить от мотора два шланга, что идут к радиатору, надставить эти шланги временно удлиняющими кусочками шлангов из хозмага, а потом подключить к ним электронную помпу отопителя от Газели. Ну, а не считая этого пригодятся ёмкость, типа обыденного ведра, и кипятильник.

При помощи таковой схемы через радиатор «печки» циркулирует жгучая промывочная жидкость, не затрагивая всю систему остывания и отлично растворяя отложения на внутренних стенах трубочек радиатора. Вот только остаётся вопрос: что заливать в эту ёмкость (читай: ведро)?

Чем промывать?

В вебе описаний гаражной «печкопромывочной машины» на базе насоса от Газели более чем довольно, и конструкция ее практически неизменна. А вот чем промывать, и как длительно – здесь консенсуса нет. Народная мудрость в этом вопросе расползается на огромное количество направлений – каждый ведь сам для себя мастер. При всем этом недостающая концентрация промывочного раствора не даст полной чистки радиатора, а повторно проводить эту функцию навряд ли кто захотит добровольно. Заранее же лишная концентрация «яда» способна разрушить радиатор. В особенности если он уже старый и изъеденный изнутри плохим дешевеньким антифризом либо ранее проведенными промывками.

Рукастые «сами для себя автомеханики» употребляют самые различные кислотные и щелочные средства. Они делают смеси на базе бытовой химии для чистки раковин и унитазов, промышленных кислот и щелочей, употребляют газированные прохладительные напитки, уксусную эссенцию и остальные средства, также невообразимые коктейли из всего перечисленного. Кто-то промывает прохладной жидкостью, кто-то - жаркой, одни - пару минут, другие - несколько часов, многие и совсем заливают брутальные субстанции в "печку" на ночь либо на день.

Вобщем, даже невзирая на экзальтированные отчеты в блогах, непонятно, что вышло с промытыми радиаторами денек, неделю либо месяц спустя после промывки. Потому, если уж вы отважтесь на эту операцию, целенаправлено пользоваться советами для техперсонала автосервисов, которые выпускает и распространяет по партнерам небезызвестный германский разработчик и производитель агрегатов и запчастей Kolbenschmidt-Pierburg Group.

Согласно германской технологии промывки радиаторов, сначала проводится обезжиривание.

Тепло ли для тебя, девушка - что делать, если из печки дует холодом
Для него требуется раствор мягенького 5% щелочного моющего средства из расчета 50 граммов моющего средства на литр воды. В документации Kolbenschmidt-Pierburg нет уточнений насчет марки моющего средства, но это не настолько принципно, в отличие от следующего процесса чистки. Потому можно смело взять самый дешевенький стиральный порошок и растворить его в жаркой воде. Для обезжиривания приобретенный раствор гоняем по системе минут 10-15, потом сливаем и промываем незапятанной водой.

Ну и сейчас самое главное – очистительная промывка. Для изготовления раствора употребляется лимоновая кислота в соотношении 100 граммов кислоты на литр воды.

Сколько готовить воды?

Для циркуляционной промывки нам необходимо заполнить едкой жидкостью радиатор отопителя и шланги (подводной и отводной) и бросить какое-то количество в емкости, чтоб насос не хватал воздух. Посчитаем, какой литраж нам будет нужно.

Средний радиатор печки вмещает в себя менее 0,3 литра воды. Берем с огромным припасом – 0,5 литра От мотора вовнутрь торпедо к радиатору штатно идут два шланга, подводящий и отводящий. Обычно их суммарная длина не превышает метра на каждый, что суммарно дает два метра с припасом. При внутреннем поперечнике около 20 мм общий внутренний объем составит 0,6 литра. К штатным шлангам печки мы подключаем дополнительные удлинительные магистрали, длиной по два метра любая – в сумме четыре метра. При внутреннем поперечнике около 20 мм общий внутренний объем составит 1,3 литра.

Сложим приобретенное.

Тепло ли для тебя, девушка - что делать, если из печки дует холодом
Общий объем воды в радиаторе и шлангах составляет 0,5 л + 0,6 л + 1,3 л = 2,4 литра. Добавляем литр + еще литр для верности + пол-литра для ровненького счета – итого нам будет нужно максимум 5 л. промывочной воды. Этого хватит с припасом.

Время промывки

По советам германских механиков в случае всеохватывающей промывки всей системы остывания (радиатор отопителя, радиатор мотора, рубаха мотора) мотор с охлаждающей системой, заполненной веществом «лимонки», запускается, доводится до рабочей температуры, гоняется на холостых еще 10 минут и глушится. После остывания воды примерно до 50 градусов она соединяется, и система промывается незапятанной водой.

Мы же отключили «печку» от мотора, подключив к наружной помпе и наружной емкости с промывочной жидкостью. Использовать движок в качестве источника тепла и типичного «таймера» не получится. Потому проведем простой пересчет, где особенная точность не принципиальна.

Прогрев фактически хоть какого мотора до рабочей температуры в критериях теплого бокса можно принять за 15-20 минут. Потому, считаем, что суммарное время промывки – 20 + 10 = 30 минут. Чтоб сымитировать эти условия без мотора, делаем так:

Кипятим 2,5 литра воды в электрочайнике Выливаем воду в емкость и разводим в ней все запланированное количество кислоты Устанавливаем в емкость кипятильник и включаем его Кипятим в чайнике последующие 2,5 литра воды Выливаем в емкость 2-ой чайник и запускаем промывочную помпу

Процедура сходу начинается при довольно высочайшей температуре (более 70-80 градусов), которая в процессе поддерживается кипятильником.

Деньги

Сейчас самое время прикинуть, в какие средства обойдется вся эта канитель. Нам придется приобрести:

Электронная помпа от Газели – 900-1000 рублей Кипятильник 1,5 кВт – двести рублей Лимоновая кислота из расчета 500 граммов на 5 л. воды: русская - двести 50 рублей за 500 граммов, китайская – триста рублей за килограмм. Четыре метра шланга - четыреста восемьдесят рублей Два соединительных штуцера – 50 рублей

Итого приблизительно два 000 рублей (минимум).

Тепло ли для тебя, девушка - что делать, если из печки дует холодом
Много это либо не достаточно?

Молвят, никто так отлично не сделает работу, как сделаешь себе сам. Но нельзя не отметить, что услугу промывки радиатора отопителя без снятия предлагают многие мультимарочные сервисы. Делают все они то же, что описано выше, только употребляют не помпу от Газели и кипятильник в ведре, а специальную промывочную машину, обеспечивающую то же самое – обогрев и циркуляцию кислотосодержащей жижи.

Фиксированных цен на эту функцию нет. Подкапотная сборка машин различных моделей очень очень отличается, и за промывку требуют от два 000 рублей в обычных случаях, когда конструкция машины позволяет подключиться к радиатору «печки» просто и стремительно, и от четыре 500 рублей, когда подключение промывочной машины связано с дополнительными затратами труда и времени.

Общеизвестно, что сервисмены всегда склонны гиперболизировать сложность и уникальность собственных услуг, но нельзя не отметить, что процедура промывки «печки» может быть связана с определенными трудностями для тех, кто делает эту работу на собственной машине в первый раз. Даже если доступ к шлангам окажется обычным, будет нужно кропотливо заполнить систему антифризом поновой, удалить воздушные пробки, обеспечить плотность. В процессе работы могут появиться неожиданные суровые затруднения. К примеру, пластмассовые штуцеры на движке, на которые натягиваются шланги, иногда ломаются в самый внезапный момент: с возрастом от температуры и воздействия антифриза они нередко становятся хрупкими.

Одним словом, невзирая на то, что глаза, как понятно, страшатся, а руки делают, может быть, получать оборудование и учить особенности системы остывания на своей машине ради единоразовой процедуры, да к тому же зимой, без теплого гаража – не полностью осмысленно, и рациональнее все таки заказать эту услугу спецам.

Так же помните, что можно купить шины в спб, которые не запрещается взять для холодной поры, и это возможно будут надежные летние колеса. Для осени советуем купить новые покрышки. Вероятно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить без проблем покрышки категории SUV в магазине колес с лучшими ценами "Экспресс Шина". Так же помните о шинах, которые позволено отобрать для зимнего сезона, и это возможно будут качественные летние шины. Для весны советуем купить хорошую резину. Так же В том случае, когда вы хотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко шины категории Sport Utility Vehicle в интеренет магазине колес с низкими ценами "север авто".