Опыт владения Suzuki Cappuccino: ракета класса «земля-земля»
12 Августа 2015 10 тыщ восемьсот 30 девять
С первого взора на этот автомобиль охото обнять его и сказать: «Ути-пути, мой маленький». Но-но-но! Долой эти телячьи нежности – под наружной «мимишностью» прячется суровый и водительский снаряд!
Взор со стороны
«Капучино» – настоящий кей-кар, этакая «няша» 90-х годов прошедшего тысячелетия, и он подходит под все характеристики, которые определяют понятие такого же кей-кара. Да, длина этого малыша чуток больше 3-х метров, ширина – головокружительные 100 40 см! Представляете?
Окей, тогда создадим проще: поглядите на его номер и на него, опять на его номер и на него... Картина ясна? Нет? Тогда поглядите, как он смотрится по сопоставлению с лифтованным грузовиком!
Естественно, карапуз очень прекрасный, а ещё он умопомрачительно многофункциональный: японские инженеры, стесненные регламентом, сделали, на самом деле, три кузова в одном! Хочешь – будет для тебя купе с жестким верхом, снял две панели с крыши – и перед тобой уже тарга либо T-top, где задняя часть стоек крыши также является и силовой дугой. А эта силовая дуга с задним стеклом магическим образом опускается вовнутрь кузова, и вуаля – пред нами настоящий автомобиль с откидным верхом! Правда, неясно, куда там все опустилось – все элементы кузова установлены вплотную. Отделение Suzuki Design постаралось на славу, все наложенные технические ограничения на автомобиль не лишили его спортивности – вы поглядите, какие у него плавные и обтекаемые полосы. В особенности выделяются мини-жабры на фронтальных крыльях – намек на спортивность? Естественно! Но об этом чуток позднее. Внешний облик автомобиля – полный «сток», установлены только уникальные «олдскульные» японские диски Watanabe.
Снутри
Если судить по внешнему облику, то интерьер, вероятнее всего, должен быть минималистичен, все в нем будет по-спартански. Это и правда так, но нота вкуса в нем есть – вполне кожаный салон, при этом изготовлен он очень отменно. На водительском сидение есть дырка, но это не из-за возраста автомобиля: сидение рвется у всех, так как если в машину садится высочайший человек, то единственная точка соприкосновения – это, так сказать, круп – коленки согнуты и ноги не лежат на подушке сидения. Из-за этого и рвется кресло, ведь вес тушки, грубо говоря, сосредоточен в одной точке. Да, высочайшему человеку в авто будет тесновато, но терпимо.
Руками просунул ноги через порог – и сидишь как влитой, но закрыться двери мешает полнота тела, в машине весом в семьсот кг и шофер нужен облегченный. С усилием захлопнул дверь и придавил ею себя – но ничего, зато тело дополнительно зафиксировал.Совсем воткнув себя в кресло, понимаешь, как машина миниатюрна. Все элементы салона и зеркала – на расстоянии вытянутой руки. Как ни удивительно, в ногах достаточно много места. 1-ая ассоциация – будто бы ты в салоне Мазда MX-5. Автомобиль праворульный, но отлично ощущается левый габарит кузова, чувство, будто бы сидишь по центру. За спортивным рулем Momo – рядовая, совсем обычная панель устройств... Стоп! Что?! Появляется когнитивный диссонанс: на тахометре – двенадцать тыщ об/мин! Позже смотришь на ручку механической коробки, в уме соединяешь это все с задним приводом и получаешь маленькой волнующий мандраж совместно с чувством противного жжения в области живота…
Машина вооружена кондюком, все стеклоподъемники электронные, ну и все. Багажник очень мал, все съемные панели крыши аккуратненько убираются в кожаные чехлы и складываются плотно в нем. Но хватит слов, нужно на ней проехаться!
В движении
Движок – F6A, 3-цилиндровый 12-клапанный с распределенным впрыском. Объем мотора – 0,7 литра и турбо… турбо, Карл! Турбина размером с баночку газированного напитка «надула» в мотор шестьдесят четыре лошадиных силы, а переваривает всю мощь пятиступная механика. Abs – нет, какая-либо система стабилизации – нет, гидроусилитель руля – нет. Зато задний привод – да, независящая подвеска – да, маленькая база – да, маленькая кулиса коробки – да, фронтальные и задние дисковые тормоза – да! Да это мини-версия MX-5!
Ход педали сцепления – маленький, выжав его, включаем первую передачу, турбина подключается с три тыщ оборотов, на восемь тыщах оборотов с звучным пшиком перебегаем на вторую скорость...
Руль тяжкий, на месте проворачивать его тяжело, но на скорости очень острый и информативный. Опять лицо растягивается в ухмылке, когда в вираже обгоняешь попутный автомобиль – маневренность отменная. Естественно, разгоном до 100 за одиннадцать секунд никого не удивишь, но то, как этот «клоп» проходит повороты, безрассудно веселит.А на данный момент серьезно. Эйфория от рулежки не должна расслаблять, так как задний привод не прощает непочтительного к для себя дела, в особенности когда крутишь мотор до отсечки в одиннадцать тыщ оборотов. Очень стремительно разогнавшись и проехав поворот на грани сцепления колес с покрытием, с первого раза не сообразил намек автомобиля – машину начало вносить. Занос этот происходит в один момент – в последнее мгновение успев изловить рулем машину, я продолжил испытывать ее. А позже, на неплохой скорости войдя в поворот, автомобиль ясно мне произнес: «Ты что задумывался, я с тобой буду шуточки шутить?», ушел в занос и, обернувшись вокруг себя, каким-то чудом не влетел в забор, за которым была река… На вид «няша», а за ошибку наказывает стремительно и безжалостно! После такового кульбита я тормознул и тяжело выдохнул, вытер вспотевшие руки и вспомнил, что жители страны восходящего солнца делают с этим автомобилем: «свопят» в машинку мотор от байка Suzuki Hayabusa и получают 100 70 лошадиных сил. Жуть!
А вот что касается размеренной езды по городку, то здесь все еще труднее: тебя в твоем микромире окружающие автомобилисты просто могут и не узреть, а в пробке тяжкий руль не даст стремительно прыгнуть из ряда в ряд. Подведем результат: непременно, автомобиль водительский, он основательно заточен под кольцо, он непременно вас повеселит, это этакая мини-версия Мазда MX-5 со всеми вытекающими последствиями. Да и во время размеренной езды с открытым верхом ухмылка не будет сходить с лица.
История покупки
Обладатель Кирилл – юный юноша из Москвы – пару лет вспять увидел Suzuki Cappuccino на дороге и «загорелся» им. Перечитал кучу инфы с форумов и с каждым разом осознавал, что он ему нужен.
И вдруг звезды сошлись так, что зимой две тыщи четырнадцать года появился шанс приобрести «капучу» в более-менее обычном состоянии. Подумав, что живем один раз, Кирилл рванул за ней в Новосибирск. Зимой. Его ждал автомобиль одна тыща девятьсот девяносто три года выпуска, с состоянием приблизительно на четыре с минусом.Машина оказалась роскошная, все как я и задумывался: задний привод, турбо, механическая трансмиссия и никакой электроники. Реальный карт. Вваливает в повороты очень уверенно: хочешь – боком, хочешь – на грани сцепления колес: как хочешь, так и едешь! Всем доволен.
Кирилл
Он не отважился ехать на свежекупленном авто из Новосибирска домой – зима все-же, ну и автомобиль специфичный, потому погрузил машинку на автовоз и выслал в Москву.
Ремонт
Машине 20 два года, и кузов, естественно, подвергся ржавчине: одна из слабеньких сторон этой модели – недостающая коррозийная стойкость. 2-ая – подтекающий главный тормозной цилиндр. Сайлентблоки редуктора были порваны, при старте с места шофер получал осязаемый пинок. ГТЦ был заменен, а вот с «сайлентами» неувязка: в продаже их не было, пришлось по размерам изготавливать новые, но уже из полиуретана. Сцепление заменено на новое, усиленное, и, конечно, было проведено полное ТО с подменой всех ремней и жидкостей. Броско, что Кирилл сделал все своими руками. Из доработок владелец поставил новый руль Momo Tuner – на этом все.
Эксплуатация
Как и говорилось ранее, автомобиль специфичный и для зимней езды не подходит, потому владелец зимой хранит автомобиль в теплом гараже. Но даже летом машинка имеет статус выходного денька, и за год владения Кирилл наездил только полторы тыщи км.
Автомобиль для души, и владелец ее в ней не чает.Она стоила двести 50 тыщ рублей, а ничего даже подобного не приобрести за такие средства. Оставлю детям своим.
Расходы
Постоянное ТО на Suzuki Cappuccino – бесценно, все своими руками Страховка ОСАГО – 6 000 рублей. Расход горючего на трассе – 5 л. Расход горючего в городке – семь л. Бензин – АИ 95/98 Налог – нуль рублей
Планы
На 1-ый план выходит задачка избавиться от ржавчины и перекрасить кузов в уникальный красноватый цвет, а крышу – в темный. В экстерьере конфигураций будет не сильно много: установить «губу» на фронтальный бампер и поменять диски на 15-е Rial Viper D50. Ещё Кирилл планирует ездить в тайм-аттак, потому планов громадье: повышение мощности, установка спортивных стоек с занижением, подмена электрического блока управления движком, но машина при всем этом не должна стать грубым «корчем», а должна остаться городской.
Главное, помните о шинах, которые позволительно предпочесть для холодной осени, и это может быть будут крепкие зимние шины. Для зимы предлагается купить зимнюю резину. Вероятно если вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно шины сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины". Главное, помните, что можно купить шины в спб, которую позволено предпочесть для зимнего сезона, и это по возможности надежные летние шины. Для лета рекомендуется купить хорошую резину. Так же ежели вы возжелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить легко резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Питер Шина".