Роторная морковка: тюнинг Lada Samara Fun
27 Июня 2019
Тот, кто издавна увлекается тюнингом и гонками, может вспомнить этот автомобиль: ВАЗ-2108 по прозвищу «Морковка» участвовал в самых первых официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу в Рф в дальнем две тыщи четыре году. Да и те, кто лицезреет машину в первый раз, навряд ли останутся флегмантичными: ведь это не просто дилерская «восьмерка» в кузове ландо, но к тому же роторная!
История покупки
то не 1-ая роторная Lada Максима.
Когда-то у него была "восьмерка" с "ванкелем", и ему очень нравилась эта машина. Роторный движок ВАЗ тяжелее, чем обычный поршневой, но при всем этом очень малогабаритен и под капотом размещается ниже обыденного. Из-за сопутствующего понижения центра масс машина на больших скоростях рулится приятнее, в особенности при грамотных настройках подвески. Уже после реализации первой «восьмерки» вышло так, что Максим устроился работать в тот же сервис, что и один из хозяев «широко известной в узеньких кругах» машины по прозвищу "Морковка" - Lada Samara Fun с мотором, замененным на роторный. Когда энтузиазм прошедшего владельца к проекту стал гаснуть, и машина не стала получать довольно внимания и ухода, Максим выкупил ее, чем практически выручил от забвения. Lada досталась ему уже некомплектной – без фронтальной панели, мотора и коробки. Тента не было, задняя планка для его крепления отсутствовала. На самом деле, это был кузов на колесах – но кузов редчайший и стоящий восстановления.Снаружи
Этот ВАЗ-2108 одна тыща девятьсот девяносто один года выпуска был произведен на экспорт.
Многие забугорные дилеры Lada старались развивать фуррор успешных моделей, без помощи других дорабатывая их, после этого модификации получала новые имена. Перед вами Lada Samara Fun с кузовом типа ландо, сделанная германским импортером Deutsche Lada при поддержке профессионалов конторы Bohse. Задняя часть крыши вкупе со стойками срезалась, кузов усиливался, и в задней части устанавливалась брезентовая крыша-тент. Заместо багажника монтировался пластмассовый бокс (так называемое «корыто»), служивший сразу и багажником, и нишей для складного верха. В купе с огромным прозрачным лючком в фронтальной части это давало фактически "кабриолетные" чувства – а вприбавок таковой автомобиль к тому же стоил дешевле аналогов-кабриолетов, так что воспользовался определенной популярностью.В конце 90-х эта машина была реэкспортирована, а в две тыщи один году на сто процентов разобрана – вот тогда она получила новый заряд жизни ценой утраты аутентичности. Крылья, капот, решетка, передняя панель, бамперы и фары были изменены на надлежащие детали от ВАЗ-2114. Тогда же под капот был установлен роторно-поршневой движок ВАЗ-415. Интерьер автомобиля тоже перетерпел конфигурации: сидения и все пластмассовые панели салона перешили в кожу.
Чтоб вернуть автомобиль в вид две тыщи один года уже в наши деньки, был приобретен донор – еще одна Lada Samara Fun в плачевном виде – после ДТП, с некомплектным мотором и еще огромным перечнем заморочек. С нее взяли в долг «корыто», заднюю планку для крепления тента, сам тент и коробку, а другие запчасти легли «на склад».
Цвет автомобиля, естественно, тоже уже не заводской. Последний раз он был перекрашен в 2005-м, но вид "Морковки" уже просит его обновить.Наружность необычной «восьмерки» дополнена несколькими штрихами: так, заместо стандартных колес были найдены редчайшие и легкие магниевые диски завода СМЗ, а штатные зеркала уступили место элементам от Hagus – такие ставили германские дилеры Lada.
Техника
На данный момент, спустя восемнадцать лет, в автомобиле вновь стоит мотор ВАЗ-415, но мало модернизированный. После длительных лет владения роторной "восьмеркой" Максим стал ценителем этого редчайшего инженерного решения, и так как проект "Морковка" стал известным благодаря свапу на ротор, он решил возвратить "ванкель" на пустующее под капотом место.
Стандартный ВАЗ-415 на стоковом выпуске выдает 100 30 5 л.с. Тут же установлен эксцентриковый вал от Мазда RX-8 и ротор от нее же - чтоб прирастить степень сжатия, уменьшить вес ротора и повысить мощность. Выпускная система сварена из трубы поперечником шестьдесят мм. Расчетная мощность – около 100 50 л.с.
Подвеска тоже не осталась без внимания: по кругу установлены стойки Plaza Спорт, а впереди использованы опоры с шарнирными соединениями. Максим таким набором, вобщем, недоволен – гласит, что предшествующая его "восьмерка" на стойках ТоргМаш рулилась лучше и увлекательнее, а тут получившаяся конфигурация очень жесткая. Фронтальные тормоза – от ВАЗ-2112, задние - дисковые производства ТоргМаш.
Механическая пятиступная коробка взята с донорской Lada Samara Fun.Опыт владения
Максим признается: передвигаться на этом автомобиле по городку ему неловко – очень уж мучительно ездить по Москве без автоматической коробки. Потому "Морковка" эксплуатируется в качестве автомобиля выходного денька – это лучший формат и для машины, и для обладателя. Из-за высочайшей степени сжатия Максим заливает в «восьмерку» АИ-95. Если мотор крутить, то нелишним будет и 98-й, но обычно машина ездит в щадящем режиме. Средний расход горючего в городке – около пятнадцать л/100 км.
РПД предполагает подмену масла раз в 5 000 км, но так как за лето машина более три 000 не проезжает, Максим просто меняет масло раз в сезон. При всем этом в бензобак он добавляет масло для двухтактных двигаталей – для поддержания здоровья роторного мотора. В эталоне в дальнейшем стоит поставить датчики температуры и давления масла, но пока их нет, основной ограничитель, отслеживающий состояние мотора и не позволяющий его перегревать - в голове.
Планы
В планах - перейти с карбюратора на инжектор. Все нужное для такового перехода, в том числе и "мозг" (заточенный под РПД "Январь"), и проводку, уже удалось отыскать и приобрести в Тольятти. Посреди разработок АВТОВАЗа были и инжекторные роторные движки, и хотя в серию все это не пошло, отыскать запчасти в кругах увлеченных людей можно и на данный момент.
С переходом на инжектор на неизменной базе будет применяться АИ-98, а не 95, и ожидается маленькое сокращение расхода горючего. Также посреди задач первого плана считается обновление салона и устранение недочетов по кузову.Невзирая на то, что известность конкретно этого проекта начиналась с дрэг-рейсинга, на данный момент задачки выстроить из машины болид для гонок на четыреста два метра нет. Максиму просто охото сделать неплохой прогулочный автомобиль, выделяющийся из потока не только лишь наружностью, да и движком, потому что сейчас таковой роторный мотор - очень редчайший экземпляр. Даже посреди Мазда RX-7 и RX-8, оснащавшихся РПД с завода, уникальных машин осталось чуть ли не меньше, чем экземпляров со свапнутыми JZ либо "шестнарями" от ВАЗ. Ну а эта «восьмерка» - пример «обратного тюнинга»: не самого всераспространенного, но от этого по-своему ценного.
Так же не забывайте про шины, которые не возбраняется предпочесть для прохладного времени года, и это быть может новые летние колеса. Для зимы рекомендуется купить зимние шины. Вероятно В том случае, когда вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше резину сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Колесо". Главное, помните о шинах, которые имеется возможность взять для ледяной весны, и это возможно будут новые летние колеса. Для лета предлагается купить новые колеса. Вероятно Разве что, вы захотите использовать шины на кроссоверах, то купить без проблем шины сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Хорошие колеса".