вторник, 24 сентября 2019 г.

Роторная морковка - тюнинг Lada Samara Fun


Роторная морковка: тюнинг Lada Samara Fun

27 Июня 2019

Тот, кто издавна увлекается тюнингом и гонками, может вспомнить этот автомобиль: ВАЗ-2108 по прозвищу «Морковка» участвовал в самых первых официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу в Рф в дальнем две тыщи четыре году. Да и те, кто лицезреет машину в первый раз, навряд ли останутся флегмантичными: ведь это не просто дилерская «восьмерка» в кузове ландо, но к тому же роторная!

История покупки

то не 1-ая роторная Lada Максима.

Роторная морковка - тюнинг Lada Samara Fun
Когда-то у него была "восьмерка" с "ванкелем", и ему очень нравилась эта машина. Роторный движок ВАЗ тяжелее, чем обычный поршневой, но при всем этом очень малогабаритен и под капотом размещается ниже обыденного. Из-за сопутствующего понижения центра масс машина на больших скоростях рулится приятнее, в особенности при грамотных настройках подвески. Уже после реализации первой «восьмерки» вышло так, что Максим устроился работать в тот же сервис, что и один из хозяев «широко известной в узеньких кругах» машины по прозвищу "Морковка" - Lada Samara Fun с мотором, замененным на роторный. Когда энтузиазм прошедшего владельца к проекту стал гаснуть, и машина не стала получать довольно внимания и ухода, Максим выкупил ее, чем практически выручил от забвения.  Lada досталась ему уже некомплектной – без фронтальной панели, мотора и коробки. Тента не было, задняя планка для его крепления отсутствовала. На самом деле, это был кузов на колесах – но кузов редчайший и стоящий восстановления.

Снаружи

Этот ВАЗ-2108 одна тыща девятьсот девяносто один года выпуска был произведен на экспорт.

Роторная морковка - тюнинг Lada Samara Fun
Многие забугорные дилеры Lada старались развивать фуррор успешных моделей, без помощи других дорабатывая их, после этого модификации получала новые имена. Перед вами Lada Samara Fun с кузовом типа ландо, сделанная германским импортером Deutsche Lada при поддержке профессионалов конторы Bohse. Задняя часть крыши вкупе со стойками срезалась, кузов усиливался, и в задней части устанавливалась брезентовая крыша-тент. Заместо багажника монтировался пластмассовый бокс (так называемое «корыто»), служивший сразу и багажником, и нишей для складного верха. В купе с огромным прозрачным лючком в фронтальной части это давало фактически "кабриолетные" чувства – а вприбавок таковой автомобиль к тому же стоил дешевле аналогов-кабриолетов, так что воспользовался определенной популярностью.

В конце 90-х эта машина была реэкспортирована, а в две тыщи один году на сто процентов разобрана – вот тогда она получила новый заряд жизни ценой утраты аутентичности. Крылья, капот, решетка, передняя панель, бамперы и фары были изменены на надлежащие детали от ВАЗ-2114. Тогда же под капот был установлен роторно-поршневой движок ВАЗ-415. Интерьер автомобиля тоже перетерпел конфигурации: сидения и все пластмассовые панели салона перешили в кожу.

Чтоб вернуть автомобиль в вид две тыщи один года уже в наши деньки, был приобретен донор – еще одна Lada Samara Fun в плачевном виде – после ДТП, с некомплектным мотором и еще огромным перечнем заморочек. С нее взяли в долг «корыто», заднюю планку для крепления тента, сам тент и коробку, а другие запчасти легли «на склад».

Роторная морковка - тюнинг Lada Samara Fun
Цвет автомобиля, естественно, тоже уже не заводской. Последний раз он был перекрашен в 2005-м, но вид "Морковки" уже просит его обновить.

Наружность необычной «восьмерки» дополнена несколькими штрихами: так, заместо стандартных колес были найдены редчайшие и легкие магниевые диски завода СМЗ, а штатные зеркала уступили место элементам от Hagus – такие ставили германские дилеры Lada.

Техника

На данный момент, спустя восемнадцать лет, в автомобиле вновь стоит мотор ВАЗ-415, но мало модернизированный. После длительных лет владения роторной "восьмеркой" Максим стал ценителем этого редчайшего инженерного решения, и так как проект "Морковка" стал известным благодаря свапу на ротор, он решил возвратить "ванкель" на пустующее под капотом место.

Стандартный ВАЗ-415 на стоковом выпуске выдает 100 30 5 л.с. Тут же установлен эксцентриковый вал от Мазда RX-8 и ротор от нее же - чтоб прирастить степень сжатия, уменьшить вес ротора и повысить мощность. Выпускная система сварена из трубы поперечником шестьдесят мм. Расчетная мощность – около 100 50 л.с.

Подвеска тоже не осталась без внимания: по кругу установлены стойки Plaza Спорт, а впереди использованы опоры с шарнирными соединениями. Максим таким набором, вобщем, недоволен – гласит, что предшествующая его "восьмерка" на стойках ТоргМаш рулилась лучше и увлекательнее, а тут получившаяся конфигурация очень жесткая. Фронтальные тормоза – от ВАЗ-2112, задние - дисковые производства ТоргМаш.

Роторная морковка - тюнинг Lada Samara Fun
Механическая пятиступная коробка взята с донорской Lada Samara Fun.

Опыт владения

Максим признается: передвигаться на этом автомобиле по городку ему неловко – очень уж мучительно ездить по Москве без автоматической коробки. Потому "Морковка" эксплуатируется в качестве автомобиля выходного денька – это лучший формат и для машины, и для обладателя. Из-за высочайшей степени сжатия Максим заливает в «восьмерку» АИ-95. Если мотор крутить, то нелишним будет и 98-й, но обычно машина ездит в щадящем режиме. Средний расход горючего в городке – около пятнадцать л/100 км.

РПД предполагает подмену масла раз в 5 000 км, но так как за лето машина более три 000 не проезжает, Максим просто меняет масло раз в сезон. При всем этом в бензобак он добавляет масло для двухтактных двигаталей – для поддержания здоровья роторного мотора. В эталоне в дальнейшем стоит поставить датчики температуры и давления масла, но пока их нет, основной ограничитель, отслеживающий состояние мотора и не позволяющий его перегревать - в голове.

Планы

В планах - перейти с карбюратора на инжектор. Все нужное для такового перехода, в том числе и "мозг" (заточенный под РПД "Январь"), и проводку, уже удалось отыскать и приобрести в Тольятти. Посреди разработок АВТОВАЗа были и инжекторные роторные движки, и хотя в серию все это не пошло, отыскать запчасти в кругах увлеченных людей можно и на данный момент.

Роторная морковка - тюнинг Lada Samara Fun
С переходом на инжектор на неизменной базе будет применяться АИ-98, а не 95, и ожидается маленькое сокращение расхода горючего. Также посреди задач первого плана считается обновление салона и устранение недочетов по кузову.

Невзирая на то, что известность конкретно этого проекта начиналась с дрэг-рейсинга, на данный момент задачки выстроить из машины болид для гонок на четыреста два метра нет. Максиму просто охото сделать неплохой прогулочный автомобиль, выделяющийся из потока не только лишь наружностью, да и движком, потому что сейчас таковой роторный мотор - очень редчайший экземпляр. Даже посреди Мазда RX-7 и RX-8, оснащавшихся РПД с завода, уникальных машин осталось чуть ли не меньше, чем экземпляров со свапнутыми JZ либо "шестнарями" от ВАЗ. Ну а эта «восьмерка» - пример «обратного тюнинга»: не самого всераспространенного, но от этого по-своему ценного.

Так же не забывайте про шины, которые не возбраняется предпочесть для прохладного времени года, и это быть может новые летние колеса. Для зимы рекомендуется купить зимние шины. Вероятно В том случае, когда вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше резину сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Колесо". Главное, помните о шинах, которые имеется возможность взять для ледяной весны, и это возможно будут новые летние колеса. Для лета предлагается купить новые колеса. Вероятно Разве что, вы захотите использовать шины на кроссоверах, то купить без проблем шины сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Хорошие колеса".