Хруст японской булки: 1-ый тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором
22 Августа 2019 семнадцать тыщ триста
Вариатор JF015Е японского производства от Jatco отлично знаком российскому потребителю по нескольким моделям Рено и Nissan, но безальтернативным для Lada Xray Cross как «автомат» он стал только в прошедшем году, когда появился на Рено Logan Stepway. Совместно с вариатором на Lada Xray возвратился и 1,6-литровый французский движок Н4М, глубоко локализованный на АвтоВАЗе, в целом же агрегат притянул за собой и промежную опору приводного вала.
Кстати, этот узел на свои машины инженеры Тольятти поставили в первый раз.Помнится, Lada Xray — ещё безо всякой приставки Cross — уже запускали в Рф с французским движком Н4М объёмом в 1,6 л. Агрегат оказался очень дорогим: сначала две тыщи шестнадцать года его ещё только собирали в Тольятти, локализация была неглубокой, и некие детали приходилось доставлять из-за границы самолётом. По признанию бессменного управляющего проекта Xray Олега Груненкова, «это было катастрофой». С течением времени в Тольятти ввели литьё головки и блока с следующей механической обработкой, начали изготавливать коленвал, попутно заместив привезенных из других стран поставщиков по неким позициям девайсов. В конечном итоге агрегат не только лишь стал конкурентоспособным по стоимости, да и дозволил обойтись без излишних издержек при «автоматизации» Lada Xray Cross.
Вспомним, что блок современных тольяттинских движков — металлический, и 1,8-литровый ВАЗ-21179 не исключение. Потому франко-японский агрегат оказался тяжелее пары 1,8 + 5МТ всего только на тринадцать кг, притом что сам вариатор весит 70 один кг. Это отдало возможность инженерам обойтись на Lada Xray теми очень существенными доработками по ходовой части, которые они провели при подготовке версии Cross, о чём мы тщательно писали в материале, посвящённом первому тесту .
Меж тем конкретно наличие взятого агрегата моделей Рено и Nissan определяет невозможность переноса на остальные модификации Xray такового полезного узла, как промежная опора приводного вала правого фронтального колеса, позволяющая установить на обе стороны однообразные карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Адаптировать конструкцию к обыденным вазовским моторам никто не будет — недешево. С другой стороны, и клиент Lada не требователен к маневренности либо, скажем, к стабильности курса при критическом торможении.
Справедливости ради отметим, что на Xray различные длины валов оказывают наименьшее воздействие на способность машины сохранять прямолинейное движение при замедлении. А попытайтесь ударно оттормозиться на «Гранте»: машину будет «возить» из стороны в сторону, и без корректировки линии движения рулём водителю не обойтись. Выхлопная система, которая идёт к мотору Н4М, снова же не переносима на «родные» агрегаты, а ведь она даёт наилучшие характеристики по шуму и вибрациям.Меж тем сам вариатор, без всякого сомнения, добавляет шумности в салон. По последней мере маленький железный звук от перемещения наборного ремня по шкивам очень отчётливо слышен в салоне, и, чем лучше разгон, тем выше его составляющая.
Композиция вариатора с вазовскими моторами 20 одна тыща 100 20 девять и 20 одна тыща 100 70 девять не предусмотрена, хотя на техническом уровне тут никаких препятствий нет. С другой стороны, вариаторное выполнение Xray Cross не получит систему Ride Select, а проще говоря, шайбу с набором опций режимов коробки, которые нужнее конкретно на версии с «ручкой». Положа руку на сердечко, от этого обладателю Xray Cross CVT только одно неудобство: кнопка отключения системы стабилизации находится не на шайбе, размещённой на центральной панели, а на тоннеле под ручником — помните, где у первого Logan располагались стеклоподъёмники? Итак вот правая кнопка на данный момент отдана под отключение ESP, а с левой стороны — просто заглушка. Это было решение альянса, равно как и применение CVT АвтоВАЗом на моделях В- и С-класса. В этом смысле уже точно ясно, что на будущем малогабаритном кроссовере Lada, над которым на данный момент интенсивно «думают» в Тольятти, будет конкретно CVT, а вот наиблежайшей новинкой с вариатором станет Vesta. Правда, если ранее её железно обещали представить журналистам до нового две тыщи 20 года, то на данный момент молвят: «покажем в наиблежайшие несколько месяцев».
Напомним, что в вариаторе JF015E для исключения хода ремня в «пограничных» зонах — на кромке шкивов и на малом радиусе — имеется двухступенчатый планетарный редуктор, который при плавном разгоне переключается на завышенную ступень при скорости от 40 до шестьдесят км/ч, но может и возвратиться вспять, если шофер решил продавить газ на сто процентов, «до кнопки», а проще говоря, поиграть в кикдаун. Что касается вариатора, то он исключается из работы, другими словами блокируется уже при скоростях 10–15 км/ч, но на бездорожье свою положительную роль сыграет.
Итак, блокировка «бублика», переключение в планетарке при движении фронтальным ходом и реверс: фрикционы будут исправно пичкать масло продуктами трения, но поменять ATF в превентивном порядке не получится — оно залито на весь гарантийный срок, так что придётся ожидать до 100 000 км.А что на бездорожье? Ведь Xray Cross как бы и приобретают в том числе и для того, чтоб свободнее ощущать себя вне асфальта... С одной стороны, наличие гидротрансформатора всегда плюс, колёса не сорвутся в пробуксовку. С другой, H4М всё-таки не просто слабее нашего 21179, и пик его момента (152 Нм против 170) приходится на четыре 000 об/мин против три 700 у тольяттинского агрегата.
Давайте поглядим, что у нас на колесе. Оказывается, момент фактически однообразный. Как при ручной коробке с мотором 1,8, так и при вариаторе коробка наращивает его более чем в пятнадцать раз, при всем этом в активе версии CVT остаётся ещё и гидротрансформатор, добавляющий своё передаточное число: при движении по буеракам с малыми скоростями «бублик» остаётся открытым. Это и покрывает разницу в тяговых способностях движков, но все эти рассуждения — пока «на бумаге», в поля на автоматическом Xray Cross мы ещё не выезжали.
Вспомним, что даже на моторе 1,8 с увеличенным с двести до двести пятнадцать мм ведомым диском сцепления всё равно сохраняется опасность подпалить его в полях, так что «бублик» возможно окажется полезным. С другой стороны, оба мотора, в особенности «француз», прямо скажем, не шибко подходят для приключений вне асфальта, но по раскисшей грунтовке и самой лёгкой «пересечёнке» проехать можно, главное не забывать переключаться в ручной режим и держать под контролем коробку на первой запрограммированной ступени, соответственной самому низкому передаточному числу, которое дают шкивы.
Ещё один очень увлекательный момент. При установке вариатора тольяттинцы сохранили дорожный просвет Xray Cross на уровне двести пятнадцать мм, в то время как их коллеги из Рено отказались от установки CVT на версию Logan Stepway City: картер вариатора больше, чем у ручной коробки, и на «французе» он съедал несколько драгоценных мм дорожного просвета из-за того, что подрамник приходится устанавливать ниже. На Xray таких заморочек нет: вроде как ещё при разработке машины была предусмотрена возможность размещения под капотом этого японского «автомата».
К слову, точки крепления агрегата на Xray Cross — такие же, как и на 1,8 5МТ, а вот сами опоры — другой конструкции. Снова же добавим, что, в отличие от многих «китайцев», Xray Cross с возникновением вариатора не утратил способности буксировки прицепа: допускается тащить «дополнительную» массу в 600 50 кг либо в восемьсот кг зависимо от наличия тормозов.Lada Xray Cross AT
1.6 Н4М CVT JF015E
100 тринадцать л. с. при 5 тыщ 500 об/мин, 100 50 два Нм при четыре тыщи об/мин
Вернёмся к особенностям вариатора в движении. Кроме шума, другой претензией стало затруднённое дозирование тяги в городских режимах: если движок сходу реагирует на изменение положения газа, то составные части шкивов вариатора меняют своё положение с задержкой, в конечном итоге даже на скоростях 50–80 км/ч маневрировать в городском потоке проблемно. Олег Груненков утверждает, что интернациональная команда из русских, французских и японских инженеров, калибруя методы работы агрегата, сделала всё, чтоб настроить машину на комфортабельную езду. Это нужно тем покупателям, для кого Xray Cross станет первым автомобилем, — ориентируются сначала на их.
Может, в дальнейшем на Xray Cross CVT имеет смысл добавить кнопку Спорт? Полностью возможно, это и произойдёт — мы знаем, что в Тольятти реагируют на замечания журналистов и хозяев. Не забудем, что рядом с кнопкой отключения ESP имеется «заглушка», которую можно использовать для этих целей. Меж тем разница в способностях дозирования тяги с парой 1,8 5МТ очень осязаема, а на трассе становится ещё более приметной. Более того, для обгонов на шоссе разработчики АвтоВАЗа совершенно точно советуют использовать ручной режим, и мы удостоверились, что здесь без него никак нельзя.
При всём при всем этом «настройщики» оставили машине отличные способности по торможению запрограммированными ступенями, коих в вариаторе 6: переключение со 2-ой на первую происходит при скорости 50 км/ч, и машина отлично сбрасывает скорость. Меж тем использовать ручной режим при наборе скорости смысла нет, хотя тут электроника всё же резвее добивается красноватой зоны в 6 тыщ об/мин, в то время как в автоматическом режиме она может отбить на тыщу ранее — главное, чтоб педаль акселератора была прожата вполне.
После заслуги отсечки стрелка падает на четыре тыщи 500 об/мин и продолжает болтаться меж этим значением и началом красноватой зоны зависимо от положения газа. В ручном режиме при сбросе газа электроника чуток лучше держит средние обороты, в то время как в «автомате» они сходу падают на две тыщи об/мин и, если шофер не газует, опускаются до холостых.Короче говоря, по сумме потребительских характеристик, отсутствию перспектив композиции вариатора с мотором 1,8 и тривиальной нацеленности «автоматической» версии на городскую девичью аудиторию мы остаёмся на прежней позиции: российский движок ВАЗ-21179, сопряжённый с французской ручной коробкой, пока остаётся наилучшим и более многофункциональным силовым агрегатом на Xray.
К слову, в процессе теста, в особенности при движении в городке, у меня появилось устойчивое чувство, что разработчики несколько перенастроили руль, попытавшись убрать природную «тяжесть» механизма. При всем этом по ощущениям близ нейтрального положения образовалась несколько размытая зона с совсем непонятными реакциями. Тольяттинцы говорят, что конфигураций по этой части не делали, но совершенно не так давно у нас в редакции был на тесте , и здесь память меня навряд ли подводит.
Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую возможно выбрать для зимы, и это возможно будут надежные всесезонные колеса. Для лета рекомендуем купить летние колеса. Безусловно В том случае, когда вы хотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше колеса артикула Sport Utility Vehicle в интеренет магазине резины с дешевыми ценами "север авто". Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которые возможно взять для холодной поры, и это должно быть великолепные летние шины. Для весны предлагается купить новую резину. Вероятно В том случае, когда вы захотите использовать покрышки на джипах, то купить без проблем резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин".