Завод Peugeot-Citroen в Калуге: новенькая модель, движок на конвейере и вэдовый SpaceTourer 4x4!
18 Июля 2018
О запуске новых производственных проектов на калужском заводе менеджмент ПСМА Рус официально объявит осенью. Событие, разумеется, будет приурочено к подписанию Специального вкладывательного договора (СпИКа) с Правительством РФ. С одной стороны договор дозволит получать Промышленные субсидии (ПС), компенсирующие ввозные пошлины на автокомпоненты, с другой – даст смысл предстоящим инвестициям в локализацию производства как со стороны Группы PSA, так и со стороны Митсубиши.
Около месяца вспять на заводе ПСМА Рус в Калуге стартовало создание пассажирских фургонов проекта К0, который уже включает две пассажирские версии Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и две коммерческие – Citroen Jumpy / Peugeot Expert, запущенные ещё в феврале.
Равно как и коммерческие фургоны, пассажирские собирают в Калуге способом CKD-2: с французского завода «Севель Норд», размещенного близ Валансьена, что рядом с бельгийской границей, в Калугу поступают уже сваренные боковины кузова и днище, а вся остальная сварка делается на ПСМА. На данный момент в смену варят и окрашивают до двенадцать кузовов моделей К0 – никаких различий меж коммерческими и пассажирскими версиями на этой стадии практически нет, а вот на полосы сборки, когда оснащается салон, устанавливается агрегат и элементы ходовой – есть.
Дело в том, что Citroen Jumpy / Peugeot Expert, выпускаемые в Рф, не обустроены системой впрыска мочевины во впускной коллектор, другими словами, SCR-нейтрализатором, а вот пассажирским автомобилям он как раз нужен, невзирая на то, что нет никакой нужды их сертифицировать под Евро-6.
Генеральный директор ПСМА Рус Николя Фебве подтвердил, что если не ставить впрыск мочевины на пассажирские версии фургонов К0, тогда они не сумеют соответствовать даже и нормам Евро-5, чего просит русское законодательство. Масса Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller существенно выше, чем у коммерческих «родственников» - в главном за счёт обшивки салона и, в особенности, сидений, потому без AdBlue просто не обойтись.
Анри Ланговист, технический менеджер проекта K0, сказал, что если б они ставили SCR-нейтрализатор и на коммерческие версии, это очень облегчило бы логистику и сборку, но завод пошёл на «неудобство», что позволило сделать стоимость коммерческих Citroen Jumpy / Peugeot Expert более симпатичной.
Что касается типа сборки – CKD-2, он дозволил получить выгоду сходу по нескольким фронтам. С одной стороны, была задачка очень стремительно сделать сборку в Калуге, и тут этот способ подходит как нельзя лучше. С другой, он позволяет не вкладываться в дорогостоящих ботов – всю сварку рабочие производят ручными клещами, а особые устройства для автоматического позиционирования деталей позволяют исключить ошибку и не соединять детали вкривь и вкось.
Не считая того, хотя мощности калужской полосы сварки К0 и ограничены – они в 10 раз меньше, чем у полосы сварки кузовов седанов Citroen C4 / Peugeot 408, которая огромную часть года простаивает, всё же, работая в три смены, в год можно обеспечить изготовка около девять тыщ кузовов. Разумеется, пока это значительно больше, чем может съесть русский рынок. По последней мере, прошлый управляющий брендов Peugeot, Citroen и DS в Рф Александр Мигаль, планировал в две тыщи девятнадцать году продать около 6 тыс. моделей К0.
Меж тем, у способа CKD-2 есть и недочеты: он заносит сильный диссонанс в работу полосы сварки на «Севель Норде», откуда для нужд Калуги повсевременно изымают сборочные единицы. По словам Николя Фебве, боты в «Севель Норде» вкалывают аж в четыре (!) смены и всё равно не управляются – так высок спрос на фургоны в Европе, а здесь ещё появляются «дыры» из-за русского завода.
Ещё один недочет способа CKD-2 – относительно низкая толика добавленной цены. И это неувязка, которую в свете будущего заключения Специнвестконтрактов (они должны быть оформлены всеми автоконцернами до конца года), придётся решать конкретно французскому менеджменту.
Дело в том, что договор у завода ПСМА Рус будет один, а не разделённый на «французскую» и «японскую» части. При всем этом 70% предприятия принадлежит Группе PSA. Вот поэтому генеральный директор назначается французской стороной, а его заместителя – Исао Тагучи поставлен Митсубиши.
Николя Фебве иронически замечает: «Я, естественно, могу дать задание собственному заместителю Тагучи-сану повысить степень локализации, но, не уверен, что он меня послушает. Локализация японской части производства зависит только от решений, принимаемых в Mitsubishi».
Любопытно, что с добавленной ценой производства у Митсубиши обстоят дела куда лучше, чем у французов: и Аутлендер, и рамный Pajero Спорт выпускают в Калуге способом CKD-3, дающим огромную добавленную цена, ну и о «японских» объёмах выпуска французам пока остаётся только грезить.
Что делать в таковой ситуации, когда на носу – Специнвестконтракт? Разумеется, необходимо задуматься о выпуске новейшей модели либо большого агрегата. Вспомним, что сначала марта на запуске сборки коммерческих фургонов, Николя Фебве оговорился о вероятной локализации мотора. Сейчас Фебве не гласит ничего более определённого, не считая того, что проект этот на данный момент находится в стадии активной разработки.
По своим данным веб-сайта Kolesa, будущий калужский движок будет локализован не только лишь по сборке, да и по запчастям. Разумеется, сначала менеджеры ПСМА постараются подтянуть производителей мелочёвки и подвесного оборудования и возьмут в оборот приводные ремни, генераторы, элементы системы питания, проводку и т.д., при всем этом, сам блок мотора будет приходить в сборе. На втором шаге, полностью может быть, в Калуге наладят механическую обработку блока либо даже расположат заказ на изготовка коленвалов у постороннего поставщика – такие компании в Рф есть. По нашим данным, речь идёт о движке для легковых моделей. Более того, некоторый посторонний русский автоконцерн уже рассматривает установку на свои машины мотора от ПСМА Рус.
А что все-таки новые модели? И тут нам есть о чём поведать. На ПСМА Рус имеется сокрытый от посторониих глаз цех ATP (Atelier Technique Prototype) с так именуемой свободной планировкой – в ATP имеются передвижные ширмы, которыми можно компоновать место. В АТР изучат автомобиль на предмет адаптации его к способностям производства на калужском конвейере.
По своим данным веб-сайта Kolesa, на данный момент в АТР интенсивно ведётся работа с одной из моделей Peugeot-Citroen. Что это будет за автомобиль, и по какому способу на заводе его будут выпускать, пока не понятно – Николя Фебве на этот счёт не даёт никаких пояснений и просит набраться терпения до озари. Но, генеральный директор ПСМА Рус не исключает, что вопрос о запуске в Калуге вэдовой версии SpaceTourer может быть рассмотрен в последнее время.
Напомним, что у Citroen издавна налажены связи с компанией Dangel, которая занималась доработкой базисных моделей компании, в том числе и выпуском вэдовых версий. К слову, на данный момент в Европе огромным фуррором у любителей активного отдыха пользуются как пассажирские, так и коммерческие фургоны 4x4, а именно, Citroen SpaceTourer / Jumpy 4x4. Более того, как сказал нам Анри Ланговист, проект К0 – 1-ая в истории PSA модель, в разработке которой воспринимали конкретное роль инженеры Dangel – конкретно для того, чтоб устанавливать элементы полного привода на штатные места, а не перепиливать половину кузова.
Меж тем, загадочная (на 1-ый взор) модель PSA, которую на данный момент крутят-вертят в ATP, однозначно в последнее время не будет поставлена на калужский сборочный поток – это дело будущего года. Дело в том, что попутно мы побеседовали с заместителем Николя Фебве японцем Тагучи-саном. О том будет отдельный материал, но, пока приведём часть содержания беседы. Тагучи-сан расписал нам по продолжительности все циклы постановки автомобиля на сборочный поток ПСМА. Весь процесс может занять до восемнадцать месяцев, а стадию АТР от пуска отделяет около 12-15 месяцев. Что это означает? Это означает, что новейшую модель поставят на калужский сборочный поток приблизительно в конце третьего квартала две тыщи девятнадцать года.
Информацией о новых проектах Николя Фебве обещал поделиться уже наиблежайшей осенью, но ж так тяжело удержаться от догадок, в особенности, если, как говориться, всё на поверхности.
Давайте задумаемся, ан нет ли на данный момент у PSA на европейском рынке какой-либо новейшей модели, перспективы которой в смысле набора популярности на русском рынке не вызывали бы ни мельчайших колебаний? Да, такая модель есть – это Peugeot Rifter. Он же – будущий Citroen Berlingo, он же (барабанная дробь!) – Опель Combo. А какой мотор на их ставят? В том числе и 1.2 PureTech. А откуда его привозят в Европу? Верно, из Китая.
Главное, помните, что можно купить шины в спб, которые допускается выбрать для холодной поры, и это быть может великолепные зимние покрышки. Для осени рекомендуется купить новые покрышки. Так же Разве что, вы хотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить без проблем резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине колес с низкими ценами "Вирбак". Главное, помните о шинах, которые имеется возможность взять для лютых морозов, и это должно быть новые летние колеса. Для зимы предлагается купить хорошие шины. Безусловно ежели вы пожелаете эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно покрышки сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине шин с дешевыми ценами "Зеленая шина".