Чжан Шоухэ, Geely: «Lotus в Рф будет!»
27 Сентября 2018
С первым заместителем генерального директора LLC Geely Motors говорим о причинах провала Emgrand GT, загрузке сборочного потока Belgee в белорусском Жодино, причинах низких продаж Atlas и будущей русской премьере переделанного Emgrand X7.
Сергей Арбузов: Мы знаем, что производственная площадка Belgee в Жодино, где идёт сборка автомобилей по полному циклу, рассчитана на шестьдесят тыщ машин в год, но реализации Atlas – главный модели марки в Рф – пока могут покрыть только малозначительную часть производственных мощностей.
Не пора ли лупить тревогу, ведь в таком режиме предприятие генерирует убытки?Чжан Шоухэ: Нет, естественно - мы равномерно расширяем дилерскую сеть с шоурумами, выполненными в согласовании с новыми эталонами. Вот у нас до прошлого дня было только двенадцать дилеров, которым мы доверили продажу Атласов, сейчас мы открыли ещё 10. Это при том, что всего у нас более шестьдесят дилеров, включая тех, кто уполномочен только обслуживать наши машины. Мы желаем, чтоб покупатели лицезрели, что изменяются не только лишь авто Geely, да и сам подход к продажам машин. До конца года мы планируем ещё около 40 дилеров открыть, которые соответствуют брендбуку, и тогда реализации будут другими, заверяю вас.
С.А.: Вы не считаете, что цены на Atlas с автоматической коробкой всё-таки высоковаты – от 1,3 миллиона рублей не в самой заполненной комплектации, да ещё и фронтальным приводом. К слову, наши покупатели обожают погружаться в технические вопросы – такие производители автоматов как ZF, Aisin, Getrag на слуху в авто среде, а про автоматы австралийской компании DSI, приобретенной Geely пару лет вспять, практически никто не слышал, разве что хозяева автомобилей SsangYong - ну и они могут вспомнить агрегаты DSI не всегда хорошим словом…
Ч.Ш.: Цены вправду многим могут показаться высочайшими для китайских машин, но по сложившейся на сегодня структуре продаж Атласов у нас более 50% приходится на версии Luxury, которые идут только с автоматами - это самые дорогие версии. Что касается коробок, то мы несколько месяцев вспять открыли в Китае совместное создание с Aisin, но не так как нас DSI не устраивает по качеству, а просто так как нам не хватает коробок, мы ведь продаём уже более 2-ух миллионов машин в год. Кстати, пока мы не сталкивались в Рф с тем, что будущий покупатель, узнав, что мы используем автоматы DSI, отказался от покупки. И вообщем, по статистике это надёжные коробки, хотя, естественно, это не последнее слово техники.
С.А.: Три года вспять Geely собиралась массово выпускать и перебегать на автоматы с 2-мя сцеплениями – передумали?
Ч.Ш.: Мы пока пришли к варианту силового автомата в составе 7-ступенчатой коробки с 2-мя сцеплениями, работающей в паре с 1,5-литровым 3-цилиндровым турбомотором.
Мы окрестили это «золотым сочетанием», дающим нам и динамику, и существенную экономию массы агрегата. Перебегать на этот тип АКП обширно пока не планируем, для начала обкатаем на гибридном Emgrand GE и SX11.С.А.: Вернёмся к Geely Atlas. Автомобиль появился в Китае только два года вспять, и уже на данный момент идут тесты новейшей версии. Видимо, на том основании, что машину на данный момент катают в очень закамуфлированном виде, китайская пресса в едином порыве убеждает читателей, что речь уже идёт о новеньком поколении – может ли такое быть? Развейте слухи, неуж-то это новое поколение и новенькая платформа?
Ч.Ш.: Нет, естественно. Нам приятно, что к нашей новинке приковано такое внимание - оно и понятно, реализации в Китае огромные. Но речь идёт просто о глубочайшем рестайлинге, а не о новеньком поколении.
С.А.: Ну и для такового глубочайшего рестайлинга наверное рановато – работы нужно новейшей версией не связаны с падением продаж на родине? В декабре прошедшего года – начале сегодняшнего Atlas продавали более чем по 30 тыщ за месяц, на данный момент – наименее 20 тыщ. Это тоже, непременно, много, даже по меркам первого в мире китайского рынка, но всё-таки тенденция, как говорится…
Ч.Ш.: Вы несколько не так интерпретируете эти числа, они объясняются 2-мя причинами. Во-1-х, у нас высочайшая сезонность: на конец-начало года приходится пик продаж, на лето – «впадина». Во-2-х, не так давно на нашем рынке произошла смена тенденций. Если до этого интенсивно рос сектор кроссоверов (речь конкретно о кроссоверах местных брендов – прим. ред.), то на данный момент начинают набирать автомобили.
С.А.: Успеете с новинкой к Шанхаю, который пройдёт в апреле?
Ч.Ш.: Нет, мы представим новый Atlas только во 2-ой половине две тыщи девятнадцать года - кстати, самое время для рестайлинга…
С.А.: Осенью в Рф должны были запустить модификацию с турбомотором 1,8.
Сейчас прогуливаются слухи, что от этой версии на нашем рынке вообщем могут отрешиться, так как даже по подготовительным прикидкам за неё будут просить около 1,6 миллиона рублей.Ч.Ш.: Мы приняли решение отложить пока пуск до начала будущего года, но связано это совсем не с ценами, а с тем, что мы предложим сходу несколько обновлений по комплектациям, которые сначала будут связаны с адаптацией к русским условиям. Это уже итог анализа предпочтений русских потребителей.
С.А.: Как разумно будет предлагать такую модификацию с фронтальным приводом?
Ч.Ш.: Я думаю, что версия Atlas с турбомотором в 1,8 литра всё же будет представлена не только лишь с полным, да и с фронтальным приводом.
С.А.: Многие ждали, что после показа на ММАС-2018 субкомпактного кроссовера SX11, который построен на платформе BMA, Geely может заявить о начале производства модели в Жодино…
Ч.Ш.: Ну, подождите, дайте нам её в Китае запустить хотя бы в продажу. По этой модели у нас уже есть «российский» план, мы представим её тут во 2-ой половине две тыщи девятнадцать года. У нас вот лишь на конец октября – начало ноября намечено начало широкого продвижения её в Китае.
С.А.: А почему, кстати, SX11 так очень отличается от Atlas по дизайну? Такое чувство, что это машины различных брендов. Я понимаю, что технологически они на различных уровнях. Atlas – это ограниченная модель, SX11 – прогрессивная, но всё же…
Ч.Ш.: Нам не кажется, что они такие уж и различные. Просто SX11 нацелен на молодёжь, а Atlas – больше на старшее поколение.
Geely SX11
С.А.: Верно ли я понимаю, что Emgrand GT убрали с рынка – уже даже не осталось складских экземпляров?
Ч.Ш.: GT больше мы продавать не будем, но во 2-ой половине две тыщи девятнадцать года мы привезём её модификацию – гибридный Emgrand GE, который мы демонстрировали на ММАС-2018.
С.А.: Не был ли связан провал Emgrand GT с тем, что машину вначале не нацелили на сборочный поток в Жодино? Может быть, и стоимость была бы пониже?
Ч.Ш.: Снова не соглашусь. Нельзя гласить совершенно точно, что русский рынок не принял Emgrand GT. Просто мы не вложили достаточных средств в продвижение – никто не знал, что есть таковой превосходный автомобиль. А вот в Белоруссии наш флагманский автомобиль очень интенсивно приобретают бюрократы!
С.А.: Так в этом ничего необычного нет, ведь только третья часть акций Belgee принадлежит холдингу Geely, а основной объём держит белорусская сторона…
Ч.Ш.: Но не считая чиновников его приобретают и предприниматели! А какой бизнесмен будет брать нехорошую машину? Приобретают так как они – отличные! И вообщем третья часть объёма автомобилей Geely в Белоруссии приходится на юридических лиц.
Кстати, по Emgrand GE мы предусмотрели отдельные средства на продвижение, так что с ней всё будет в порядке, уверен.С.А.: А что с небольшим седаном Emgrand 7, обновлённую версию которого, собираемую по полному циклу в Жодино, вы называете «третьим поколением»? Наверное причина низких продаж в том, что машина ранее просто не попадала в конкурентную среду. Практически до обновления у неё был один соперник – Lifan Solano, который тоже продаётся непринципиально, а на данный момент? Неуж-то замахнулись на Хэндэ Solaris, VW Polo, Lada Vesta?
Ч.Ш.: А вот соперников я комментировать не буду. Это третье поколение у нас отлично продаётся в Китае, и я уверен, что мы повторим фуррор в Рф.
С.А.: Отлично. На данный момент на конвейере в Жодино стоят три модели: Atlas, обновлённый автомобиль Emgrand семь и переделанный Emgrand X7, который презентуют в Рф осенью. Может быть ли добавить четвёртую модель – тот же SX11, ведь всю штамповку на данный момент везут из Китая?
Ч.Ш.: Нет, пока нет.
С.А.: Это неувязка техно либо финансовая?
Ч.Ш.: И та, и другая: для прибавления четвёртой модели в любом случае пригодятся инвестиции. Отмечу, что наша линия и так имеет упругость: скажем, нет нужды в том, чтоб собираемые на ней модели базировались на одной платформе – это могут быть различные модели. Что касается SX11, то 1-ое время мы однозначно будем импортировать его, что будет далее – пока не ясно, нам необходимо посоветоваться с нашими партнёрами.
Geely SX11
С.А.: Если мы поднимем статистику прошедших лет, то найдем, что в две тыщи двенадцать году Geely поделила с Lifan 1-ое место по продажам в Рф посреди китайских марок, в будущем году Lifan ушёл далековато вперёд, хотя Geely осталась на втором месте. На данный момент любая 2-ая китайская машина в Рф – это Lifan. Вы наверное анализировали и результаты Lifan, который предлагает продукцию на прежнем техническом уровне, сумев удержать объёмы, равно как и причину собственных неудач. Поделитесь плодами раздумий.
Ч.Ш.: Мы не желаем комментировать наших соперников.
У нас другая бизнес-модель, мы живём по другому, чем другие китайские марки в Рф. Мы создаём «биологию бизнеса» меж потребителем, дилерами и изготовителями. Нам принципиально дать высококачественный продукт, который неплохо бы продавался – это наша стратегия.С.А.: Планируете ли вы обширно использовать платформу CMA, на которой уже сделали Volvo XC40, для моделей марки Geely - всё-таки Volvo возьмёт у вас платформу BMA для малеханького кроссовера XC20… Либо СМА будет очень дорога для Geely?
Ч.Ш.: Нет, вероятнее всего, мы не будем её использовать – для моделей LYNK&Co используем вовсю.
LYNK&CO один City (CX11) '2016
С.А.: А новый вэн, который ещё три года вспять в виде концепта выставляли в Шанхае – он на какой платформе сконструирован, и каковы планы по его экспорту?
Ч.Ш.: Машина пока идёт под рабочим заглавием VF11 MPV – это вправду Geely будущего дня. Если будет спрос на интернациональных рынках, мы непременно будем экспортировать, а вот по платформе этого вэна не отвечу – не знаю! Кстати, мы снова же его даже не запустили в Китае – он исключительно в конце года в продажу пойдёт.
Geely MPV Concept
С.А.: В связи с недавнешними приобретениями Geely, одним из главных посреди которых мне представляется Lotus, и скорым пуском кроссовера этой марки, появляется вопрос: будет ли представлен Lotus с обновлённым модельным рядом в Рф уже в настоящем виде с консульством?
Ч.Ш.: В Рф Lotus будет! У нас вообщем на него огромные планы - кстати, напомню, что президент Lotus попутно делает обязанности вице-президента всего холдинга Geely по техническому развитию, так что очень скоро мы увидим новые передовые Лотусы.
Безусловно, не забывайте про шины, которые разрешено купить для лютых морозов, и это возможно будут качественные летние колеса. Для весны рекомендуется купить зимнюю резину. Так же Разве что, вы пожелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить возможно покрышки сегмента класса "внедорожников" в интеренет магазине шин с дешевыми ценами "Зеленая шина". Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую возможно облюбовать для ледяной весны, и это по возможности качественные зимние колеса. Для лета рекомендуется купить новые шины. Вероятно В том случае, когда вы пожелаете использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно колеса направления SUV в интеренет магазине резины с низкими ценами "Колеса 812".