Цзэцзюнь Засунь, Changan: «В этом году мы запустим минимум три новые модели»
30 Мая 2019
С генеральным директором Changan Motors Rus говорим не только лишь о скором пополнении модельного ряда Changan в Рф, да и о перспективах терпящего бедствие Lifan и набирающего ход Haval.
Колёса.ру: Я направил внимание, что работу вы поменяли, а вот фотографию на Фейсбуке – ещё нету на ней вы всё ещё на фоне эмблемы компании Lifan, российскому отделению которой дали много лет. При вас у Lifan были огромные реализации, на данный момент – производства нет, склады закончились, ситуация сложная. Вы наверное анализировали предпосылки произошедшего, хотя бы для того, чтоб не повторить этого в Changan.
Цзэцзюнь Засунь: У Lifan на данный момент трудности не только лишь в Рф, да и в Китае, ведь это компания малая, в отличие от Changan, который заходит в тройку китайских авто концернов, потому заморочек с средствами в Рф не будет. Другое дело, что Changan в Рф пока ещё звучно о для себя не заявил.
К.: Я, в общем-то, непопросту начал с темы Lifan. Вы решили уйти с поста управляющего русского отделения Lifan ещё до нового года, когда стало понятно, что сборки автомобилей на «ДерВейсе» не будет, а оборудование из Черкесска уже вывезли?
Ц. С.: Да, я себе принял решение ещё до нового года, и оно не совершенно было связано с ситуацией на «ДерВейсе».
Lifan MyWay
К.: Вы участвовали в обсуждении решения Lifan обратиться на завод Haval в Тульской области, праздничное открытие которого намечено на 5 июня, с тем, чтоб на сборочный поток «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» встали не только лишь модели Haval, да и модели Lifan?
Ц. С.: А это была моя инициатива, я участвовал в полном объёме.
К.: По какой причине избрали Haval – завод другого производителя, а не «нейтральное» создание вроде калининградского «Автотора» либо «Ставрополь-Авто» в Михайловске?
Ц. С.: Естественно, мы с различными партнёрами вели переговоры. В случае с «Хавейлом» всё просто: у нас сходу появилось единое осознание процесса, мы условились об критериях – пока другие ещё задумывались, так что тут секретов нет. Хотя, как я понимаю, на сегодня у Lifan с Хавейлом пока дела не идут.
К.: Lifan – это малая и личная компания. Changan – большая и на сто процентов принадлежащая государству. Вероятна ли на наружном рынке для Changan такая же кооперация, как меж Lifan и Хавейлом?
Ц. С.: Тут в Рф нам как-то грустно находиться на вторых ролях, всё-таки мы у себя дома в Китае – в фаворитах рынка, ну и в почти всех других странах тоже. Меж тем, ситуация в Рф – это как раз и есть причина того, что управление Changan меня пригласило. Через какое-то время мы создадим Changan в Рф более удачным, чем другие китайские бренды.
Changan CS35
К.: Вы уже наверное погрузились в историю сотрудничества Changan с Липецким моторным заводом, где пару лет вспять наладили сборку CS35: почему не вышло, в чём причина, кто был зачинателем разрыва отношений?
Ц. С.: Я не по производственной части – моя задачка сделать реализации и всё, что с этим связано.
К.: На данный момент вы продаёте две модели: в придачу к CS35 с апреля возобновились реализации CS75. Обе машины завозят из Китая. Даже если вы добавите ещё одну-две модели китайского производства, вы всё равно не можете достигнуть объёмов при локализованном производстве. Потому вы не сможете не мыслить о сборке в РФ. Какие условия должны появиться, чтоб Changan открыл тут создание - непринципиально, на своём заводе, на «нейтральном», на чужом, либо как JAC - вообщем в Казахстане…
Ц. С.: Мы рассматриваем различные варианты развития, в том числе и местную сборку, тем паче, к этому призывает и правительство РФ. Просто пока у нас даже узнаваемость бренда в Рф мала. Мы на данный момент должны показать, как мы можем и умеем продавать машины в РФ. Примет ли их клиент в принципе. И, что главное, это необходимо не только лишь для нашего управления в Китае, это необходимо и для нашего грядущего производственного партнёра, который уповает на большой объём сборки.
Changan CS75
К.: И какой объём это должен быть?
Ц. С.: Безупречная ситуация – это около 30 тыщ каждогодних продаж, в данном случае заключить договор просто. На данный момент главное – показать темп, динамику.
К.: 30 тысяч – это сильно много, даже Lifan в Рф столько никогда не продавал. Changan не сумеет в таком количестве продавать завозимые из Китая машины. Мне кажется, тут появляется противоречие: вы очевидно не можете тут применить те схемы, по которым работал Lifan. У Lifan была широкая дилерская сеть, местами «мусорная» с нехорошим качеством обслуживания и большой ротацией, неизменные скидки, локализация и тому схожее. Changan – машины завезенные из других стран, да к тому же вначале дорогие. Уровень потребительских свойств выше, чем у Lifan, поставщики – дорогие: скажем, коробки поставляет Aisin, как для VW и Peugeot.
Ц. С.: Да, машины дорогие, зато качество высочайшее. Мы осознаем, что если у нас на данный момент машина продаётся по стоимости 1,5 миллиона рублей в количестве триста штук за месяц, то когда мы будем организовывать сборку, мы сможем понизить стоимость на 100 тыщ рублей, и объём будет возрастать.
Changan CS35
К.: Логика ясна, но пока у вас и триста машин за месяц не продаётся…
Ц. С.: Да, это так, потому в этом году мы запустим как минимум три новые модели. Не считая того, мы будем поддерживать дилерскую сеть и модернизировать её. Пока у нас 30 6 дилеров, и с некими из их мы расстанемся – нам нужна высококачественная сеть. Если дилеру, по-русски говоря, пофиг, означает, клиент остается недоволен. С другой стороны, если дилер не лицезреет перспективы, не лицезреет способности заработать, он и не вкладывается.
К.: Сколько из этих 30 6 дилеров ведут торговлю только маркой Changan?
Ц. С.: Таких нет. Но с течением времени мы будем мотивировать их к тому, чтоб они открывали отдельные шоурумы. К слову говоря, это пока для нас вообщем не принципное условие. С другой стороны, нам грустно, если мы вкладываемся в рекламу, приводим человека к дилеру, а позже он покупает модель другой марки.
К.: Мы ушли от объёмов продаж. С учётом трёх новых моделей и их различного времени продаж в этом году, сколько вы планируете реализовать? Какие обязательства перед штаб-квартирой?
Ц. С.: Если честно, мы ещё не согласовали числа. На данный момент главное – правильные дела с дилерами. Сейчас, честно говоря, ни мы не зарабатываем, ни дилеры не зарабатывают. Потому на данный момент мы оставим главных партнёров - самых наилучших, тех, кто умеет зарабатывать. Потому мы согласовываем личные планы для каждого дилера в отдельности.
Changan CS55
К.: Дилеры работают по предзаказу?
Ц. С.: Нет, мы формируем наш склад в Подмосковье, все машины для дилера доступны.
К.: Если мы поглядим на статистику продаж китайских машин в Китае, то найдем, что у Changan в линейке самый пользующийся популярностью автомобиль совсем не CS75 и не CS35, которые продаются в Рф, а CS55, занимающий среднее положение меж ними и, как и CS75, относящийся к малогабаритному классу. Разумно задать вопрос: почему вы в этом году получили ОТТС на CS75, а не CS55, почему этой машины до сего времени нет - мне кажется, на неё можно было бы выдержать психологически более приемлемую стоимость для китайского автомобиля, а не 1,5 миллиона рублей, в какие продают CS75?
Ц. С.: В своё время мы совсем разумно начали с CS35 – с одной стороны, автомобиль не таковой небольшой, с другой, стоимость у него симпатичная. Что касается CS55 – да, мы его привезём в этом году.
Changan CS35 plus
К.: Давайте тогда пройдёмся по хронологии пуска моделей: с чего начинаете?
Ц.С.: Начинаем с CS35 Plus – машина появится уже в июле. Это совершенно не версия сегодняшнего CS35, совсем новый автомобиль. После пуска CS35 Plus обыденный CS35 остаётся на рынке. Комплектации будут неплохими, обеспеченными.
К.: Если CS35 придёт в июле – уже должно быть на подходе ОТТС – одобрение типа тс, сертификат, но пока его на веб-сайте нет.
Ц.С.: Оформляем!
К.: Дальше?
Ц.С.: В октябре-ноябре у нас выходит как раз CS55 и под конец года – новенькая версия CS75.
К.: Планируете ли вы сохранить вэдовую версию Changan CS75 при обновлении модели? И за счёт чего это выполнение будет соперничать с Geely Atlas? Фактически, в самом-то Китае на рынке толика вэдовых моделей – это 1% от всего числа и легковых, и вэнов, и кроссоверов, и внедорожников…
Ц.С.: Да, вправду, у нас толика 4WD низкая, но у нас в линейке есть CS75 есть и CS95, для которых муфты делает, к слову, BorgWarner. Что касается Atlas, то CS75 по размерам больше, тем паче, скоро будет новенькая версия.
Changan CS15
К.: Грубо говоря, стоимость в шестьдесят тыщ юаней – а это малая стоимость - не является для их мотиватором.
Ц.С.: Ну и в Рф то же самое. Нам не имеет смысла уходить тут в дешёвые сегменты, люди нуждаются в добротных машинах.
К.: В Китае не так давно вышел на рынок кроссовер-купе CS85. Это чисто китайский продукт, либо он сгодится и для нас?
Ц.С.: И тут, снова же, и в Рф, и в Китае картина общая. У нас эти кузова покупает молодёжь – брала бы и у вас, но в Рф пока кроссоверы-купе представлены исключительно в люксовом секторе, а в дешевых секторах – за 1,5-2 миллиона рублей таких кузовов нет, потому мы, естественно, рассматриваем такую возможность.
К.: Вы будете смотреть за моделью Haval F7x, которую в этом году начнут собирать на заводе в Тульской области? Разумеется, если Haval локализует машину, означает, на нее ставят ставку, и логика такая у юных: богатые ездят на Бмв X4, на Мерседес-бенз GLE Coupe…
Ц.С.: …да-да-да! Я понимаю к чему вы – возникает мечта!
Haval F7X
К.: Конкретно. И вот Haval будет первым, кто поможет эту мечту выполнить. Будут ли вам результаты Haval F7x определяющими перед тем, как вы будете принимать решение о запуске машины, ведь у их будет по кузову уникальное предложение, да ещё и локализованное?
Ц.С.: Это полезно в любом случае! Неплохо бы, естественно, быть первым, но если у нас этого не вышло, мы непременно будем учить результаты наших коллег.
К.: Если в этом году вы заведёте три новинки. Значит ли это, что 2020-й год вы будете пропускать по новинкам, а будете реализовывать тот потенциал, который заложили в этом?
Ц.С.: В наиблежайшие два-три года мы планируем поддерживать темп, взятый в этом, в 2020-м году будут ещё три модели. Но вывод машин – это только часть стратегии, главное - дилеры.
Changan CS85
К.: Желаю обратиться в вашему опыту по продвижению седанов в Рф. В Китае этот кузов до сего времени очень популярен. В России он утрачивает позиции – к счастью либо к огорчению. Работая в Lifan, вы пробовали продвигать автомобили - а что с Changan, есть ли у нас перспективы, либо ваш опыт в Lifan совсем отвернул вас от «трёхобъёмников»?
Ц.С.: Да я для вас более того скажу: многие китайские марки стали выпускать кроссоверы просто так как у нас на рынке были незаполненные ниши, сначала ценовые, а вот по седанам конкурентность посильнее и жёстче. Но у нас тут есть преимущество. Дело в том, что в Китае все либо перебежали на кроссоверы, отказавшись от седанов, либо стали выпускать дорогие автомобили, а у нас имеются трёхобъёмные автомобили в различных секторах. И вот если мы такую модель будем выводить в Россию, вот тут мы точно выдержим её стоимость до 1-го миллиона рублей – это будет малогабаритный автомобиль.
К.: Форд с своим Фокус ушёл, Тоета даже не локализовала Королла, завозит её из Турции и продаёт в маленьких объёмах, а вы будете выводить малогабаритный седан…
Ц.С.: Вот. Вы верно увидели, что в Рф на рынке очень ограниченное предложение в секторе малогабаритных седанов – чем же не повод!
Так же помните, что можно купить шины в спб, которую допускается выбрать для зимнего сезона, и это быть может фирменные всесезонные покрышки. Для зимы советуем купить летние покрышки. Так же Разве что, вы захотите использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко колеса сегмента класса "внедорожников" в интеренет магазине резины с лучшими ценами "Колесо Питер". Так же помните, что можно купить шины в спб, которые имеется возможность выбрать для зимнего сезона, и это быть может отличные летние колеса. Для весны предлагается купить новые колеса. Возможно при условии,что вы хотите использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно шины направления Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "4 Точки шины".