Вездеход напротив: тюнинг Lada 4x4 Bronto
31 Июля 2019 20 четыре тыщи 100 тринадцать
Вазовская Нива, а поточнее, Lada 4x4 – один из самых старенькых, но самых доступных реальных джипов на рынке. А версия Bronto со штатными междуколесными блокировками, усиленной подвеской и увеличенным клиренсом – это вариант наибольшей проходимости за малые средства «с завода».
Но что если взять этот автомобиль и сделать все напротив, превратив его из маленького вездехода в жителя асфальтовых дорог, тюнинг-студий и ярчайших выставок? Получится автомобиль из нашего нынешнего материала – противоречивый, странноватый, но очень эпатажный.История покупки
В отличие от многих историй широкого тюнинга, эта очень ординарна: автомобиль был куплен новым специально для сотворения проекта. Версия Bronto была выбрана спонтанно – после осмотра она просто приглянулась больше других. Единственное желание, определенное до покупки – это сероватый цвет, который, вобщем, потом все равно сменился под напором необычных ярчайших цветов.
Повод для покупки конкретно Lada 4x4 у Арсения, обладателя машины, был: в две тыщи семнадцать году у него появилась 1-ая Нива, практически новенькая, но с прицелом на внедорожную эксплуатацию. Но «в грязи» она выехала всего пару раз – свежайший автомобиль было обыденно жаль укатывать на бездорожье. Но даже после ее реализации долгие совместные деньки в гараже не прошли даром: новый проект был должен реализоваться лишь на базе Lada 4x4.
Снаружи
Наружный образ Лады – это набор успешных тюнинговых решений, предлагаемых для модели, приправленный хорошей щепотью острого перца. Началось все с оптики: безобразные штатные подфарники Арсений поменял на диодные. Последующим шагом должна была стать защита кузова прозрачной пленкой, но… цвет Gloss Flip Deep Space из палитры 3M влюбил в себя обладателя даже больше штатного сероватого металлика, и в итоге заместо прозрачной пленки машина обернулась в цветную.
Ну а позже – пошло-поехало: остатки заводской оптики, которая темно смотрелась и слабо светила, тоже поменяли на наилучшее из магазина тюнинговых запчастей для Lada.
Щепотью перца же стали уникальные 22-дюймовые диски Vossen HF-2 в цвете Satin Bronze, которые стоят более половины самой машины. Обуты они в шины Michelin Pilot Спорт четыре тридцатого профиля, рассчитанные на такие скорости, которых Нива может достигнуть исключительно в свободном падении. Но ведь качество – это тоже часть стиля.Техника
Так как в Тольятти уже поработали над подвеской автомобиля, ее оставили в штатном виде. Мощности в восемьдесят три л.с. же, понятное дело, было не много, потому на штатный блок установили турбо-кит на базе Garrett GT17. С давлением наддува в 0,5 бар расчетная мощность составила 100 30 5 лошадиных сил.
Выпускную систему переделывали пару раз – Арсению никак не нравился звук, то звучный, то очень тихий. Итоговым решением стал прямоток: труба поперечником шестьдесят три мм из блестящей нержавейки начинается прямиком от турбины и в конце расползается на две стороны, оканчиваясь уникальными насадками Akrapovic от Бмв M5 в кузове F10. Сейчас звук выхлопа безупречный – довольно звучный, басовитый, но при всем этом не перекрывающий свист турбины, которую тоже слышно.
Салон
В заводском салоне Lada 4×4 Bronto все… отлично.
Ну, практически все – не считая музыки, так как ее тут просто-напросто нет, а та, что предлагается в качестве функции, собственных средств совсем не стоит. Потому не стоит удивляться, что музыка в машине появилась даже ранее новых колес, пленки и оптики.Новые дверные карты с подиумами под динамики Арсений взял со собственной прошлой Нивы: в свое время они были сделаны на заказ одним его неплохим знакомым. Так в Bronto появились четыре пары Pride Solo восемь и усилитель Pride FR 1500/2, сабвуфер Alphard Deaf Bonce DB-412 и усилитель Stetsom EX восемь тыщ EQ – один OHM, две секции литий-титанатных аккумов, генератор завышенной мощности AZ-13 SPL Power триста 20 и головное устройство Alpine UTE-92BT. Установкой музыки Арсений занимался без помощи других, а настройку системы доверил экспертам.
Опыт владения
Внешний облик машины довольно сладкоречиво гласит о том, что Арсений относится к ней очень заботливо. Моет он Ниву каждый денек. Раз в неделю непременно инспектирует уровень масла в движке: сказываются и фактор недоверия к производителю, и внесенные доработки – масло понемногу уходит. Раз в две недели инспектирует, накрепко ли завернуты колесные гайки.
Время от времени батареи приходится заряжать – неограниченное количество потребителей энергии дает о для себя знать.Все же, одна большая поломка за недолгую жизнь проекта уже случилась: за несколько часов до выезда на выставку Tuning Art Museum (ведь Арсений и его проект – завсегдатаи авто фестивалей) скончалась турбина. Предпосылкой стала роковая небрежность в монтаже: на одном из соединений впускного тракта не закрутили как надо гайку, которая, по закону Мерфи, раскрутилась и вкупе с шайбой свалилась в сам патрубок. Томную гайку турбина не засосала, а вот шайбу проглотила охотно, и шайба размолотила всю крыльчатку. История с мастерами, не признавшими случай гарантийным, отняла много времени и сил, но подарила толику бесценного опыта.
Если для вас любопытно, как эта Нива едет, то сможете быть размеренны: так же агрессивно, как смотрится. В поля она может выкарабкаться только если они совершенно сухие, а большая часть ям на дорогах ощущаешь всем телом. В общем, это безупречный тренажер аккуратной езды – но с высококачественной музыкой и своим стилем.
Планы
Было бы удивительно, если б у Арсения не было планов по предстоящим доработкам – и их вправду хватает. Например, тормоза тут до сего времени штатные просто так как для Нивы фактически нет готовых решений по их тюнингу. Так что на этот момент Арсений отыскивает, кто же сумеет поставить на его автомобиль набор тормозов Brembo от Тоета Land Cruiser.
И это – только один пункт из перечня будущих работ. Интерьер Бронто обязательно поменяется – нужно только обмыслить концепцию. А еще под капотом Лады в один прекрасный момент появится новый мотор. Так же помните, что можно купить шины в спб, которые не запрещается предпочесть для прохладного времени года, и это должно быть новые всесезонные шины. Для осени предлагается купить новые покрышки. Вероятно при условии,что вы возжелаете использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем покрышки сегмента SUV в магазине колес с дешевыми ценами "север авто". Ну что сказать, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые разрешено наметить для холодной поры, и это может быть будут крепкие всесезонные шины. Для весны рекомендуется купить новые шины. Безусловно Разве что, вы пожелаете использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно колеса категории класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Питер Шина".