Наташа «топлесс»: опыт владения ВАЗ-2108 автомобиль с откидным верхом одна тыща девятьсот девяносто три года
14 Августа 2019 40 четыре тыщи восемьсот семь
В нашей стране всегда ценились те редчайшие машины, которые были выпущены в СССР, высланы за предел, но по каким-то причинам возвратились в страну. Мол, «качество там совершенно иное – не то что у тутошних!» А ВАЗ-2108-кабриолет – это, наверняка, самый увлекательный и редчайший вариант реэкспорта. В руках зарубежных тюнеров рядовая «восьмерка» перевоплотился в то самое воплощение шаблона прекрасной жизни, какой ее представляли неизбалованные русские граждане.
Обладатель:
Дмитрий Гусев, Тульская область, 20 восемь лет, шофер грузовика. Питает нежную любовь к автомобилям тольяттинского автозавода, обладал фактически всеми массовыми моделями и некими редчайшими и малосерийными.
Автомобиль:
ВАЗ-21083 кабрио, одна тыща девятьсот девяносто три года, популярная, как Лада Наташа, реэкспортная малосерийная модификация, продававшаяся на рынках Европы.
- Вазовский автомобиль с откидным верхом у меня уже был пару лет вспять – автомобиль, узнаваемый как Lada Samara Fun: эти машины с отчасти съемной крышей в 80-е - 90-е переделывал маленькими сериями германский импортер тольяттинского завода Deutsche Lada для тех пляжных спасателей, – ведает Дмитрий.
- По неким причинам с ним пришлось расстаться, но с годом ранее я решил возвратиться к автомобилю без крыши, и, как и до этого, в рамках моей привычки к российскему автопрому. Так как «Фан» все таки был не реальным автомобилем с откидным верхом, я разыскал для себя «восьмерку», известную в народе как «Лада Наташа». Это неофициальное заглавие – так для улучшения продаж зарубежные рекламщики, продвигающие ВАЗы на Западе, называли версии (было несколько разновидностей) «восьмерки» с мягенькой съемной крышей.
Машину я заполучил в Подмосковье у обладателя, который купил ее в свое время конкретно как увлекательное авто, но так и не сумел выделить довольно времени, чтоб довести до разума. Первыми хозяевами в нашей стране после реэкспорта были какие-то бандюки, позже она перебежала к некоторому коммерсанту, который на ней практически не ездил, и у последнего обладателя автомобиль с откидным верхом тоже стоял без движения с середины 2000-х годов… Мне автомобиль достался за очень умеренные для таковой нечасто встречающейся модификации двести тыщ рублей.
Откуда взялись тольяттинские автомобили с откидным верхом?
Автомобиль с откидным верхом – машина совсем нетипичная для русского автопрома, если только, естественно, она не везет генерала, принимающего парад… Многие, видя ВАЗ-2108 в версии со съемной крышей, возмущаются и сокрушаются – «вот, мол, тольяттинцы для нашего внутреннего рынка десятилетиями лепили одни и те же скучноватые модели, выдавая время от времени всякую ерунду типа конфигурации формы дверной ручки за «мега-улучшения», а перед буржуями «прогибались», делая для тех аж кабриолеты…!». По сути это ошибка.
Никаких кабриолетов Волжский автозавод не делал – за предел вывозились самые обыденные машины - ну разве что с ограниченным применением ног и кувалд при сборке. А уже там, за бугром, с их срезали крышу - авто стоили для зарубежных дилеров так недорого, что их было прибыльно переделывать малыми сериями в автомобили с откидным верхом, не только лишь кромсая кузов, да и устанавливая кожаные салоны, дорабатывая движки до тех более больших экологических требований и даже иногда врезая кондиционеры… На рубеже 80-х и 90-х это было популярно.
Другими словами – внимание – практически, все эти Лады Наташи представляли собой по критическим и придирчивым канонам «колхоз» в чистом виде! Пусть и условно серийный… Но, так как это проделывали не студенты техникумов, а переделка заказывалась большими дилерскими автосалонами у более-менее узнаваемых тюнинг-ателье (другими словами, по-сути, мастерских, оборудованных в огромных и просторных гаражах!), колхозом сие называть было не принято – такие машины у нас сначала воспринимались утилитарно-практично, а в наши деньки перебежали в категорию янгтаймерных курьезов и предметов охоты ценителей.
Снаружи
Сейчас на дворе 2019-й, и обыденный ВАЗ-08/09 взоры, мягко говоря, не притягивает. Редчайшей машина еще не стала, а удручающее состояние большинства экземпляров, встречающихся везде и представляющих из себя коктейль из ржавчины и провинциального «тюнинга», вызывает желание поскорее избавиться от такового соседства на дороге. Автомобиль с откидным верхом – совершенно другое дело! В этой машине для вас обеспечено внимание и нескончаемые «лайки». Избавившись от жесткой крыши невеселая «восьмерка» обрела вид «лихой и придурковатый», как в именитом выражении, приписываемом Петру I.
Роскошно поднимающаяся от середины к корме верхняя линия, стекла фронтальных дверей, ставшие безрамочными, мощная дуга безопасности поперек – «Наташа» смотрится, естественно, не роскошно, но круто – уж точно! А с поднятой крышей из антуражно потертой натуральной кожи автомобиль с откидным верхом смотрится этакой машиной старенького и негламурного рокера либо блюзмена – не хватает только «Фендера» либо «Гибсона» на заднем сидение...
Фактически, данная вариация Наташи - довольно обычная в плане механики складывания крыши: были и поболее накрученные модификации. Без электропривода, естественно, но с крышей, прячущейся в открытом виде в необыкновенную нишу. У нашей Наташи все изготовлено элементарнейшим образом – собранный тент просто лежит на виду за головами пассажиров заднего сидения снаружи, стянутый от растрепывания ветром маленькими ремешками с пряжками. Устанавливается назад он тоже очень нетрудно, с определенными способностями - за несколько минут.
Тент тянется вручную от кормы к носу, проходит поверх громоздкой центральной дуги безопасности, после этого передняя часть надевается своими люверсами на «шпеньки» наверху рамки лобового стекла. Потом необходимо поднять легкую шарнирную П-образную дугу над головой задних пассажиров, совсем натягивающую тент и придающую ему финишные очертания.
Снутри
Снутри Наташа - самая рядовая «восьмерка» с штатной высочайшей панелью и аутентичным «говорящим» пластиком, детали которого стыкуются вместе без каких-то прокладок против скрипа и стука. Обшивки дверей – тоже самые неиндивидуальные. А вот кожаные кресла, без современной липовой приставки «эко» - наряд, приобретенный в зарубежном вояже. Кожаный салон был установлен в машину в Бельгии при переделке в автомобиль с откидным верхом, и изготовлен он на совесть – толстый материал смотрится грубовато, но уже четверть века упрямо противоборствует истиранию и растрескиванию.
Железо
Сейчас под капотом Лады Наташи, поправде, ничего необыкновенного нет – самый обыденный 8-клапанный 72-сильный мотор и карбюратор Солекс. Конкретно с таким железом экспортируемая машина преодолевала границу, где попадала в руки доводчиков. Движок, естественно, не меняли, но ставили собственный карбюратор с автоматическим подсосом и сложным обвесом для уменьшения токсичности выхлопа. Машина оснащалась катализатором, лямбда-зондом и электрическим блоком управления, работающим вместе с различными клапанами и датчиками.
На нашей Наташе после возвращения в Россию вся эта система без подабающего ухода пришла в раздрай и непостоянность и была заменена на простой российский «карб», но остатки европейских технологий в виде проводов и странноватых клапанов еще можно найти под капотом. От «прежней роскоши» сохранился только ввезенный генератор завышенной мощности – хотя и нет четких данных, ставили ли его взамен нашего уже там, либо это тольяттинцы так улучшали идущие на экспорт машины еще на конвейере.
В плане железа еще увлекательнее другое… Как же русские и русские машины были дешевы для западных дилеров, что они проводили за свои средства настолько существенную переработку автомобилей в вариант с открытым кузовом и после чего умудрялись продавать их тамошним месье и геррам дешевле, чем автомобили с откидным верхом куда более знатных и узнаваемых европейских же марок!
С обыкновенной тольяттинской «восьмерки» срезалась крыша, изготавливался и устанавливался тент и система его фиксации и натяжения, вваривались дополнительные короба вдоль штатных порогов для компенсации жесткости кузова после удаления крыши, резались с ввариванием усиливающих частей задние крылья, изготавливалась новенькая крышка багажника, все железные детали после вмешательства красились, монтировался пластмассовый обвес – пороги и бамперы. Только вникните – как значителен объем работ! И в итоге стоимость на автомобиль должна была быть таковой, чтоб вкусивший вкус европейский клиент избрал автомобиль с откидным верхом из «империи зла», а не куда более обычный и понятный аналог от, скажем, Peugeot либо Фольксваген!
В движении
Фактически, по ходовой, управляющий, мотору и коробке этот автомобиль ничем не отличается от обыкновенной рядовой «восьмерки», ибо доработок в этой части не перетерпел. Авто семейства 08/09, если они отлично сохранились по кузову, и сейчас имеют право на существование в качестве экономной ежедневной разъездной машины - без претензий на особенный комфорт, но с неплохой маневренностью, уверенным удержанием хоть какой дороги, рулем, не очень нуждающимся в усилителе, хороший динамикой и адекватными для собственной массы тормозами. Точно такая и эта Наташа - не предел желаний, очевидно, но ездить можно, и без особенных мучений. Тем паче с учетом высококачественных кожаных кресел - они и до настоящего времени упруги, комфортны, и несравненны со штатными текстильными сидушками обыкновенной «восьмерки».
Главное, что отличает «восьмерку-кабриолет» от серийной – обзорность. Она приметно ужаснее как из-за тента в принципе, так и из-за помутневших от возраста прозрачных мягеньких «окон» в нем. В общем, требуется приноровиться и чаще крутить головой в городском плотном движении. Снятая крыша при движении на скорости, естественно, делает машину очень гулкой – в том числе и из-за завихрений воздуха в открыто лежащем на крышке багажника рулоне. А вот с поднятым тентом в машине, в общем-то, ненамного шумнее, чем в обыкновенной «восьмерке» с железным штатным верхом – дело в том, что тент хорошо гасит звуки ветра, так как изготовлен из довольно толстой натуральной кожи. Это не уникальная крыша, «дотюнингованная» в Европе – та была синтетической, а кожаный верх сделали на заказ уже в нашей стране, в 90-е, после реэкпорта.
История модели
Как такой истории у Лады Наташи нет: мы , что делали подобные машины различные европейские дилеры, заказывая доработку и обвес в самых различных компаниях и автоателье. Никакой единой «синхронизации» кабриолетостроения не было, и все это было, как уже сказано, еще поближе к тюнингу, чем к суровому автопрому в его обычном фабричном осознании.
Потому в сути история модели – это история ВАЗ-2108, первого серийного и массового русского автомобиля с фронтальным приводом. «Восьмерка» появилась в одна тыща девятьсот восемьдесят четыре году, тогда как переднеприводный Москвич две тыщи 100 40 один – в 86-м, а ВАЗ две тыщи 100 девять – в 87-м. Автомобиль стремительно стал эмблемой престижа и неотъемлемым атрибутом крутых мужчин «младшего и среднего звена» – это отражали и практически все остросюжетные российские киноленты 80-х-90-х: «Риск без контракта», «Русский транзит», «По прозвищу Зверь» и многих других. 3-х дверный хэтчбек ВАЗ две тыщи 100 восемь - хороший пример теснейшего сотрудничества русского автозавода с западными фирмами, у каких покупались патенты на массу самых различных узлов – от тормозов и подвески до КП и карбюратора, также сотрудничества со настолько культовым автобрендом как Porsche, участвовавшим в доводке ходовой части машины, чем в 90-е очень гордились обладатели 08/09.
В период с одна тыща девятьсот восемьдесят четыре по две тыщи четыре год было выпущено практически девятьсот тыщ автомобилей этой модели.
Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которую имеется возможность отобрать для холодной поры, и это может быть будут отличные всесезонные покрышки. Для лета советуем купить зимние покрышки. Вероятно Раз вы возжелаете эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше колеса номенклатуры класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Колеса Даром". Главное, помните, что можно купить колеса в спб, которые не запрещается выбрать для лютых морозов, и это может быть будут качественные летние покрышки. Для зимы предлагается купить зимние покрышки. Возможно Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем шины артикула Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер".