вторник, 24 сентября 2019 г.

Джипы Willys в СССР - могла ли Красноватая армия одолеть без их


Джипы Willys в СССР: могла ли Красноватая армия одолеть без их?

15 Сентября 2019

С началом Величавой Российскей войны грешная установка высшего русского управления на копирование забугорных военных автомобилей, сдобренная отсутствием инженерных кадров и ресурсов на изготовка, практически лишила Красноватую армию новейшей колёсной автотехники. Ситуация в корне поменялась, когда несколько тыщ  с лихвой перекрыл ленд-лизовский вихрь из 10-ов тыщ американских Виллисов.

Этот спасательный «трюк» оказался вероятным по южноамериканскому закону о ленд-лизе (lend-lease, дословно — «заём-аренда»), который позволял Соединённым Штатам передавать союзным странам взаем либо в длительную аренду военную технику и вооружение.

Джипы Willys в СССР - могла ли Красноватая армия одолеть без их
С Русским Союзом 1-ый контракт ленд-лиза был подписан в сентябре одна тыща девятьсот 40 один года, положив начало долгой денежной зависимости от Америки.

Сборка армейских автомобилей Форд GPW на головном заводе компании Форд Motor Company. Одна тыща девятьсот 40 два год

Шеренга из полутора 10-ов джипов Willys MB на фестивале древней военной автотехники

Решение о массовом выпуске обновлённых Виллисов состоялось один июля одна тыща девятьсот 40 один года, когда война перескочила границы Русского Союза. Восемнадцать ноября, как будто предчувствуя вступление Соединённых Штатов во Вторую мировую войну, в городке Толедо начали конвейерную сборку новейшей армейской машины Willys МВ. Выпуск схожей версии Форд GPW был развёрнут сначала 1942-го сходу на 6 предприятиях концерна Форд Motor Company.

Чем все-таки прославился Виллис MB?

Willys МВ был универсальным, маневренным и удобным, но в целом рядовым лёгким армейским автомобилем с четырёхместным кузовом без дверей, брезентовым тентом и откидывавшейся на капот фронтальной панелью с жёстко укреплённым в ней лобовым стеклом.

Авто Willys MB ранешнего выпуска с облегчённой фронтальной защитной решёткой. Декабрь одна тыща девятьсот 40 один года

Снаружи от предшествующего внедорожника Willys МА он отличался фонарями, перенесёнными с крыльев в облицовку радиатора, и деталями кузова. Машины МВ первого выпуска снабжались отдельной лёгкой сварной решёткой радиатора и уникальными откидывавшимися ввысь фонарями, облегчавшими подмену лампочек, также диагональным расположением задних габаритов от модели МА.​

Серийный армейский автомобиль Willys MB для обслуживания тяжёлых военных самолётов

Обычный открытый серийный внедорожник Willys MB с радиостанцией и шанцевым комплектом

Посреди одна тыща девятьсот 40 два года все машины Willys МВ получили отлично известную наружность со штампованной решёткой радиатора. В техническом отношении автомобиль фактически не отличался от собственных предшественников Quad и Willys МА, получив отработанный движок Willys четыреста 40 два прежней мощности (54 л.с., по эталону SAE — шестьдесят л.с.). На нём монтировали трёхступенчатую коробку от легковой модели Overland, двухступенчатую раздаточную, рессорную подвеску, барабанные тормоза с гидроприводом, фронтальный управляемый мост с шестью типами шарниров равных угловых скоростей и шины размером 6,00–16.

Южноамериканский внедорожник Willys МВ, доставленный по договору ленд-лиза, в Красноватой армии

Рабочее место водителя внедорожника Willys МВ с наименьшим набором средств управления и контроля

В процессе производства до июня 1944-го Willys МВ повсевременно подвергался малозначительным модификациям и снабжался различными наборами вспомогательного оснащения. Посреди их были новые генераторы, аккумуляторные батареи и гидравлические рессоры, модернизированные тормоза и управляющая колонка, различные топливные баки ёмкостью от 30 восемь до 50 семь л..

Сохранившиеся до сего времени армейские авто Willys MВ

Фото 1. Ранешний вариант автомобиля Willys MB со сварной решёткой радиатора

Фото 2. Типовой вариант внедорожника с лёгким тентом и шанцевым инвентарем

Фото 3. Внедорожник с застеклёнными брезентовыми боковинами кузова и прицепом М-100

Фото 4. Переделанный игровой Виллис MB из коллекции студии Мосфильм

Колёсная база внедорожника Willys МВ не поменялась (2 30 два мм), дорожный просвет составил двести 20 два мм.

Джипы Willys в СССР - могла ли Красноватая армия одолеть без их
Наибольшая скорость — 100 5 км/ч, средний расход горючего — 11–12 л. на 100 км.

 Форд в подмастерьях у Виллиса

С развёртыванием серийного выпуска модели МВ могущественный концерн Форд со собственной неудачной с архаичным тракторным мотором оказался не у дел и углубился в тяжбы с Бантамом и Виллисом, которые смогла разрешить только комиссия при президенте США.

Разведывательный внедорожник Форд GPW эталона одна тыща девятьсот 40 два года, схожий машине Willys MB

Лёгкая боевая машина Форд GPW с многокалиберным пулемётом на поворотной стойке

Тем временем военное ведомство озаботилось не малым потоком заказов на джипы и решило развернуть их параллельный выпуск на головном заводе Форд River Rouge в Дирборне. В итоге в феврале 1942-го скрепя сердечко Форд приступил к массовому выпуску «абсолютно чужих» военных машин с индексом GPW (GP-Willys), включая версии со всеми управляемыми колёсами.

Редчайший вариант автомобиля Форд GPW с задними управляемыми колёсами

Органы управления Форд GPW с опознавательной табличкой на правой стороне щитка устройств

Снаружи Форд GPW фактически ничем не отличался от обыденного Виллиса МВ и выпускался с ограниченным набором вариантов, которые использовались для штабной службы, разведки, монтажа радиостанций и пулемётных систем. К маленьким различиям относились невидимые со стороны детали: штампованная П-образная поперечина рамы под радиатором (на Виллисе она была трубчатой), литые педали заместо штампованных, заводская табличка на приборном щитке и особенное крепление запасного колеса. На первых выпусках эмблему Форд можно было узреть на задней стене кузова и на педалях.

Южноамериканские джипы в русском ленд-лизе

Необходимо отметить, что прогрессивные на тот момент Willys MB были далековато не первыми внедорожниками, которые поставляли в СССР. Америкосы начали с поставок уже порядком устаревшей и не очень успешной техники:  Bantam BRC-40, Форд GP и Willys MA. Схожим образом строилась работа, скажем, с Китаем, Бразилией, Южной Африкой и Филиппинами, куда США также высылали свои машины. 

Военный корреспондент Николай Фиников на ленд-лизовском внедорожнике Bantam BRC-40. Одна тыща девятьсот 40 два год

Внедорожник Форд GP английского авиадесантного подразделения, приобретенный из Америки по ленд-лизу. Одна тыща девятьсот 40 два год

Сборка джипов Willys MA, отправленных в Красноватую армию. Справа — рядовая легковая машина Americar. Одна тыща девятьсот 40 один год

Поставки автомобилей Willys MB по ленд-лизу в Русский Альянс начались весной одна тыща девятьсот 40 два года. Они поступали из США и Англии 3-мя морскими способами через северные, южные и дальневосточные порты.

Подготовка очередной партии Виллисов к отгрузке в страны антигитлеровской коалиции

В главном их поставляли в собранном виде и пореже в вполне разобранном состоянии в особых древесных ящиках, которые можно было укладывать друг на друга на палубе транспортных судов. Их сборка из машинокомплектов была налажена в иранском порту Бушир, на Столичном заводе имени Сталина и на военных предприятиях в Коломне и Омске.

Фото 1. Внедорожник Willys MB для охраны фаворитов Тегеранской конференции (кадр из кинофильма «Тегеран-43»)

Фото 2.

Джипы Willys в СССР - могла ли Красноватая армия одолеть без их
Президент США Франклин Рузвельт на Виллисе с главами делегаций Ялтинской конференции. Февраль одна тыща девятьсот 40 5 года

Фото 3. 1-ая встреча русских и американских военных на конечном шаге 2-ой мировой. Апрель одна тыща девятьсот 40 5 года

Фото 4. Та знаменитая встреча на Эльбе с ролью внедорожника Willys МВ и 1-го пулемёта. Май одна тыща девятьсот 40 5 года

Выпуск автомобилей Willys МВ и Форд GPW закончился 20 и пятнадцать августа одна тыща девятьсот 40 5 года соответственно. По российским данным, в СССР по ленд-лизу поступило 39,8 тыщи джипов всех типов, по южноамериканским сведениям (без учёта утрат в пути) — выше 40 девять тыщ. Сейчас сравним: в 1941–1945 годах Горьковский автозавод собрал около четырнадцать тыщ командирских машин ГАЗ-64, ГАЗ-67 и бронеавтомобилей на их базе. Это, вправду, был довольно высочайший итог для 1-го предприятия, работавшего в критериях нехватки персонала, материалов и неизменных бомбёжек.Фото 1. Генерал-полковник Владимир Судец на Виллисе в освобождённом Белграде. Октябрь одна тыща девятьсот 40 четыре года

Фото 2. Возлюбленный русскими бойцами и офицерами лёгкий вэдовый автомобиль Форд GPW

Фото 3. Русские бойцы на южноамериканском внедорожнике въезжают в освобождённую Софию. Одна тыща девятьсот 40 четыре год

Фото 4.

Джипы Willys в СССР - могла ли Красноватая армия одолеть без их
Колонна из джипов Willys МВ и полуторок в освобождённом Киеве. Одна тыща девятьсот 40 5 год

Исходя из убеждений конструктора и шофёра

Знаменитый Willys MB и его копия Форд GPW стали самыми распространёнными лёгкими автомобилями РККА. В большинстве они поступали в единственном универсальном выполнении с четырёхместным кузовом, брезентовым тентом и известной штампованной фронтальной облицовкой с девятью вертикальными воздухозаборными прорезями и отверстиями для фар и подфарников.

С конструктивной точки зрения русские авто  вполне могли бы потягаться со своими заморскими аналогами. Моторы были похожими: что ГАЗ-64-6004, что L134 (по прозвищу Go Devil) – оба имели чугунные блок и головку, похожие карбюраторы и ГРМ с боковым расположением клапанов. Настоящая мощность российского мотора была 50 четыре л.с., южноамериканского в лабораторных критериях росла до шестьдесят л.с., почти во всем за счёт степени сжатия. У русского внедорожника она составляла 4,6, у южноамериканского — 6,5. Последнее логично, потому что ГАЗ проектировали под низкооктановое горючее. Единственное, в чём выигрывал Go Devil, – это в компактности: обозначенную мощность снимали с блока наименьшего объёма, 2,2 литра против 3,3 у ГАЗа.

Более распространённые в Красноватой армии версии джипов Willys МВ с различными видами тентов

Серийные авто Willys МВ с радиостанциями и одноосными грузовыми прицепами

В отличие от модели ГАЗ-67, на Виллисе сохранился начальный размер колеи (1 двести 30 против один 446 мм), что привело к установке неловкого суженного кузова и понижению боковой стойкости. По мемуарам ветерана В. А. Кригера, «главные недочеты американских машин заключались в их неустойчивости при наклонах более семнадцать градусов, нехороший проходимости по бездорожью, слабеньком электрическом оборудовании, высочайшей требовательности к качеству моторных топлив и масел».

Джипы Willys МВ в качестве лёгких артиллерийских тягачей. Одна тыща девятьсот 40 три год​

По систематизации военного ведомства США Виллис относился к тактическим автомобилям с полезной нагрузкой в четверть тонны (250 кг). Его можно было приспособить под различные военные нужды, установку специального оснащения и вооружения, буксировку прицепов и лёгких артиллерийских систем.

Виллисы Величавой Российскей с радиостанциями и вооружением

Фото 1. Аэродромный Willys MB для обеспечения радиосвязи в процессе Тегеранской конференции. Одна тыща девятьсот 40 три год

Фото 2.

Джипы Willys в СССР - могла ли Красноватая армия одолеть без их
Более мощная мобильная радиостанция государств антигитлеровской коалиции на шасси Форд GPW

Фото 3. Открытый Willys MB с ручным противотанковым ружьём и боевым расчётом из четырёх человек

В разгар войны Виллисы, напичканные второстепенными мелочами, направились в свободное плавание. Вопреки былым нормативам, их снаряжённая масса подпрыгнула до один 420 кг и впритирку подобралась к уровню нашего ГАЗа-67. Приемущество «американцев» по экономичности не превышало два л. бензина на 100 км, по наибольшей скорости — на пятнадцать км/ч больше. Не считая того, большую роль в мировом продвижении Виллисов сыграла глубоко обмысленная маркетинговая кампания, создавшая ему нимб наилучшего в мире внедорожника 2-ой мировой войны.

Уникальная русская авиадесантируемая 37-мм противотанковая пушка ЧК-М1 на «лучшем в мире» внедорожнике. Одна тыща девятьсот 40 четыре год

А что все-таки задумывались о Виллисе обыкновенные шофёры? В отсутствие схожих русских машин они немедля и неоспоримо признали его самым совершенным, массивным, экономным и просто наилучшим автомобилем Красноватой армии.

И ещё раз о загадочной марке Внедорожник

Сначала в Америке Виллисы носили игривое прозвище Peep («Чирикалка»), в Красноватой армии их называли «Иван-Виллис», а самым известным нарицательным именованием лёгких вездеходов стало никому не понятное слово «джип». В  мы ведали о 2-ух вариантах расшифровки аббревиатуры GP армейских машин Форд, дававших в обоих случаях однообразное произношение «джи пи», либо сокращённо «джип».

К иным носителям славного имени «джип» относились герой мультипликационных комиксов Юджин Внедорожник (1936 г.), тяжёлый бомбовоз (1937 г.), уникальный вэдовый тягач (1938 г.) и даже случаем оброненное слово испытателя джипов, подхваченное одной из газет зимой одна тыща девятьсот 40 один года.

В послевоенные годы Willys МВ завёл свою фирму в денежный тупик, но её дело продолжали большие компании, выпускавшие свою военную автотехнику под маркой Jeep.

На большей фото — армейские 54-сильные авто Willys МВ всех версий и предназначения на пробеге древней военной автотехники.

Все зарубежные меры пересчитаны по Интернациональной системе единиц.

В статье применены только аутентичные чёрно-белые иллюстрации, натурные цветные фото выполнены создателем.

Так же помните, что можно купить колеса в спб, которые допускается заказать для холодной поры, и это быть может отличные зимние шины. Для осени рекомендуем купить летние шины. Вероятно если вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "север авто". Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которую есть возможность заказать для пасмурной погоды, и это должно быть надежные летние покрышки. Для весны советуем купить летние шины. Возможно если вы хотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко шины направления класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Питер Шина".