вторник, 24 сентября 2019 г.

Два по 0,75 - тест-драйв вэдовой Оки с моторами впереди и сзади


чтотытакое

Два по 0,75: тест-драйв вэдовой Оки с моторами впереди и сзади

11 Января 2019 50 одна тыща триста 70 6

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и фактически ночкой. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове вертелся только один вопрос: для чего?

Два по 0,75 - тест-драйв вэдовой Оки с моторами впереди и сзади
Для чего было надо строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать, отпал сам собой. От этой обезумевшой табуретки вправду подгорает мягкое место! Это некий жеребец, выпивший бутылку палёной водки! Эта Ока летает, как чёртова ступа бабы Яги, которую заправили чистейшим обогащённым ураном. Притом там, куда другие просто не доедут.

Безумству храбрых…

Как вы уже сообразили, основная “фишка” этой Оки спрятана у неё в… сзади.

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

У хоть какого обычного человека (другими словами, не джипера) появляется вопрос: почему конкретно так? Ведь есть полностью людские методы тюнинга. К примеру, вставить в “окурик” мотор от Приоры и/либо коробку от Нивы (да-да, то, что кому-то кажется дичью, другими удачно практикуется). Ответ прост: это - очень лёгкий путь, который проложили уже издавна. А правильные мужчины такими дорогами не прогуливаются, они стараются придумать что-то своё. Что ж, это хвалебно. Тем паче что коробка от Нивы - штука не столько тяжёлая, сколько очень мощная для кузова Оки. Его бы пришлось на сто процентов профилировать, по другому есть риск завязать его узлом. А такая Ока снаружи уже не будет так похожа на обыденную Оку. Получится некий корч, а корч строить как раз и не хотелось.

Потому Александру Иванову пришла в голову такая увлекательная мысль: а не сделать ли Оку с 2-мя моторами и, очевидно, с полным приводом? В августе две тыщи восемнадцать года идею начали воплощать, в сентябре уже сделали 1-ый выезд. Честно говоря, темпы впечатляют. С другой стороны, как ещё могло быть, если на злосчастные донорские “окурики” накинулась сходу целая масса людей, любой из которых на подготовке джипов съел не одну собаку (очевидно, лифтованную)? Правда, в первой мастерской работа завершилась на переварке кузова: она переезжала на другое место, и машину передали в руки её, можно сказать, техническому папе - Андрею Морковкину. Ах так раз он и сказал, как из обыкновенной Оки вышло сделать необыкновенную Океллу (да-да, имя этой машине поменяли тоже!).

Итак, кузов переварили. Для чего? Потом, что сзади должен стоять агрегат от ещё одной Оки. Конкретно агрегат - мотор, коробка и сцепление. Ну, а не считая их - и приводы. Для этого в багажник Оки вварили переднюю часть кузова донорского автомобиля. После чего можно было ставить 2-ой движок.

Два по 0,75 - тест-драйв вэдовой Оки с моторами впереди и сзади
Который, правда, поначалу пришлось “откапиталить” - он бессовестно жрал масло. Больше ничего с моторами не делали, они так и остались теми же 0,75-литровыми ВАЗ-11113 с 30 три л.с. в недрах двухцилиндрового блока.

Ну а сейчас начинается рубрика очевидное-невероятное: у каждого мотора есть своё собственное подвесное оборудование и даже коробка. Другими словами, и впереди, и сзади есть по одному генератору, по одному аккуму (2-ой аккумулятор встал за сидением водителя), по независящей охлаждающей системе, питания и, само собой, зажигания. И у таковой схемы есть свои достоинства.

Во-1-х, любой из моторов полностью автономен. Можно запустить только фронтальный и ехать, как на обыкновенной Оке. Можно - только задний, тогда и на этой машине можно “валить боком” - привод выходит задним. Ну а можно вынудить машину жужжать обоими моторами и гонять на полном приводе.

Во-2-х, всем понятно, что дополнительные агрегаты забирают часть мощности мотора. И если всё оборудование “повесить” на один мотор, достигнуть более-менее синхронной работы 2-ух движков будет нереально (в особенности когда у их и так маленькие мощность и объём).

Потому что работает таковой тандем?

Сам по для себя

Признаюсь, меня больше всего заинтересовывало, как это всё синхронизируется. Оказалось, что никак. Вообщем никак.

Мы уже обусловились, что любой из моторов можно запустить раздельно, и даже на каждом из их можно ездить по отдельности. Остаётся непонятным, как работают совместно две коробки? Да никак не работают! В полу торчат два рычага, и любой из их позволяет избрать всякую передачу. "А" - автономность. Ясно, что вождение этой машины востребует некой ловкости, но к этому мы ещё вернёмся.

Я бы не опешил, если б увидел в ногах две педали сцепления. Но безумство хоть какой идеи имеет свои границы, потому педаль всё-таки одна. Правда, пришлось отрешиться от штатного тросового привода и собрать гидравлический привод с цилиндрами от вазовской “классики”.

Педаль газа тоже общая, и на этом синхронизация завершается.

У машины вышли сравнимо маленькие ходы подвесок, и её не очень трудно вывесить диагонально. Потому здесь не вышло без межколёсных блокировок. Сзади дифференциал просто заварен, а вот впереди стоит самоблок “Вал-Рейсинг” - рулить с заваренным дифференциалом было бы трудно. Этого оказалось довольно для полностью серьёзного бездорожья.

Рулевое осталось штатным. Кстати, потому что задняя подвеска - это не что другое как передняя, то она вышла вроде как типа МакФерсон, но без управляющий рейки, которую просто убрали. Ну, а тяги заварили.

Два по 0,75 - тест-драйв вэдовой Оки с моторами впереди и сзади
В принципе, её можно сделать подруливающей (конструкция-то позволяет), но пока руки до неё не дошли.

Хоть какой тюнинг Оки начинается с установки на неё колёс от Жигулей. Здесь кроме 13-дюймовых колёс есть ещё и лифт на двенадцать см (как-никак, машину строили для бездорожья). А чтоб колёса не задевали арки, пришлось малость поменять кастор. Обычной регулировкой удалось прирастить базу на четыре см, сдвинув обе оси на два см друг от друга. Снаружи этого практически не приметно, и то, что этот автомобиль - порождение группы очень креативных техников, выдают в главном как раз-таки колёса. Две выхлопные трубы, выведенные в пороги, увидят не все, а наклейку “4х4” некие принимают как шуточку. А напрасно.

Там, где пехота не пройдет, не проберутся и танкисты

Тестировать этот автомобиль лучше было бы в грязищи, но она, подлая, не только лишь замёрзла, да и накрылась снегом. Так что Андрей повёз меня в поля и овраги. Там хотя бы есть много снега и крутые склоны. Когда мы свернули на наш полигон, я малость расстроился: он оказался для Оки очень увлекательным, а трактора поблизости я не лицезрел. Что ж, в последнем случае эта машина весит всего семьсот шестьдесят кг, приблизительно на 100 кг тяжелее обыкновенной Оки, так что вытолкаем.

Интерьер обрисовывать не буду - здесь практически всё, как у старенькой раздолбанной Оки. Правда, на панели, справа от руля, есть два дополнительных выключателя: зажигание и кнопка стартера для заднего мотора. Ну и самый цимес - два рычага КП. Один - на штатном месте, другой - чуток смещен вспять. Как ими работать? Здесь есть три варианта.

1-ый - ехать, как на обыкновенной Оке. Можно даже не запускать задний мотор. В данном случае машина едет фактически так же, как гружёная серийная Ока. Ничего увлекательного.

2-ой вариант - запустить задний мотор, а фронтальный заглушить. Либо просто бросить его коробку на нейтральной передаче.

Два по 0,75 - тест-драйв вэдовой Оки с моторами впереди и сзади
Тогда и Ока едет как… Ну, примерно как жигулёвская “классика” - не очень быстро, но в поворотах на снегу можно подрифтить.

3-ий вариант - самый увлекательный. Запускаем оба мотора, выжимаем сцепление, включаем первую передачу на первой коробке, позже включаем на 2-ой, позже сцепление отпускаем. И сейчас под нами небольшой трактор, который, но, очень любит гонять на больших оборотах. Очевидно, чтоб перейти на всякую другую передачу, операцию с переводом обоих рычагов 2-ух КПП придётся повторить. И сделать это необходимо стремительно, чтоб не утратить скорость.

Если полный привод не нужен, отключить его просто - переключить одну из коробок в нейтраль. Какую конкретно - находится в зависимости от настроения. Но замечу, что на крутых подъёмах задний привод оказался приметно эффективнее фронтального.

По глубочайшему снегу машина едет очень уверенно! В общем-то, рядовая переднеприводная Ока там тоже ощущает себя хорошо - помогает маленький вес, но Окелла, естественно, может намного больше. Всё-таки она не только лишь вэдовая, да и стоит выше, и поперечник колёс у нее больше. По словам Андрея, в грязищи она не уступает не только лишь кроссоверам, да и реальным вседорожникам. К тому же у неё есть дополнительное преимущество: её колея не попадает в колею более тяжёлых и больших машин. Так что многие вседорожники глядят на Океллу, как на лысого из Brazzers в его получасовых роликах: да хорошо, такового не может быть! За себя грустно, но... может.

Отдельных слов заслуживает звук машины.

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Снаружи, естественно, звучит забавно, но если посиживать снутри, звук заднего мотора очень отлично слышен. Что как минимум обосновывает, что у ВАЗа какая-то шумка всё-таки есть. Хотя, может, это всего только моторный щит.

Ну и в целом на обоих моторах в Окелле пробуждается небольшой, но одичавший зверёк. Всё-таки 1,5 литра - это не 0,75, и для настолько маленького веса мощность выходит хороший. По трассе она вообщем летит до 100 50 км/ч. Далее - жутко.

Что далее?

Конечно, такие проекты на одном месте не стоят. Их повсевременно “допиливают”, пытаясь достигнуть совершенства. Так чего ожидать от Океллы?

Уже в денек нашего тест-драйва машина стояла на установке лебёдки. Ну, это понятно: джип без “лебеди” - это некий нонсенс.

В планах есть более достойные внимания конфигурации.

Два по 0,75 - тест-драйв вэдовой Оки с моторами впереди и сзади
Во-1-х, Андрей задумывается над установкой бортовых редкуторов. Да, это неплохой метод получить “понижайку” - не ставить же сюда ещё и раздаточную коробку с пониженным рядом!

Во-2-х, в заднюю ось, вероятнее всего, тоже придётся ставить самоблок. Если поставить с заваренным дифференциалом злую резину, могут пострадать приводы, так что самоблок не помешает.

В-3-х, у Оки есть один недочет - небольшой “рост”. Там, где УАЗ может пролезть вброд, Ока просто утопает. Выход есть. Это… положительная плавучесть! Пенопласт во всех вероятных полостях и герметичная лодка из средней части кузова, по воззрению Андрея, посодействуют Окелле плыть. Хотя бы там, где более высочайшие машины могут ехать. И уж тем паче там, где они ехать не могут тоже.

Может быть, придётся незначительно переработать корму: радиатор заднего мотора стоит сзади мотора, встречным воздухом не охлаждается и, может быть, окажется в жару недостаточно действенным. Пока приток воздуха туда осуществляется через маленькую прорезь, и этого на данный момент хватает. Ну а летом - поглядим.

И, в конце концов, последнее. У Океллы есть шансы всё-таки поменять два собственных моторчика на моторы от Приоры. Тогда и она станет не только лишь плавающей и вездеходной, но ещё и дьявольски резвой. Самой величавой Царь-Окой в мире. И все другие Оки, которые пока ещё не успели сгнить, будут ей завидовать.

Благодарим техцентр "Макс-Мотор", компанию 4х4Sport, лично Андрея Морковкина и Александра Иванова за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Опрос

Ока с 2-мя моторами - это:

Ваш глас

Всего голосов:

 

Для комментирования для вас нужно авторизоваться

О, узнаю этот автомобиль. Это проект канала "Канал не тормози", на Youtube.

Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которые позволительно избрать для зимнего сезона, и это может быть будут качественные всесезонные покрышки. Для лета советуем купить новые покрышки. Возможно Раз вы возжелаете эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко шины категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Питер Шина". Безусловно, помните, что можно купить колеса в спб, которые допускается заказать для ледяной весны, и это возможно будут крепкие зимние шины. Для лета советуем купить летнюю резину. Вероятно если вы возжелаете использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем колеса направления SUV в интеренет магазине резины с лучшими ценами "Колесо".