Форд Fiesta V с пробегом: недоступный генератор и ломкий пластик снаружи и снутри
19 Июня 2019
Эта Фиеста предлагалась по стоимости, сравнимой, а время от времени и поболее высочайшей, чем просили за куда более большой и удобный Фокус, потому машин в Рф продано малость. И все таки в 5-ом поколении Фиеста остается более массовой для нашей страны - выбор на вторичном рынке имеется.
Стоит приглядеться к бэйби-Форду тем, кому не надо максимум автомобиля за минимум средств? В первой части обзора тщательно поведаем о дилеммах кузова, салона, электрики и ходовой части. Во 2-ой - о моторах и коробки.Техника
базе этой машины лежит новенькая на тот момент платформа B3, сделанная с учетом повысившихся требований по комфорту и безопасности. Фиесты прошедшего поколения базировались на значительно более старенькой "телеге", представленной еще в конце 80-х.
C задачей увеличения безопасности совладали отлично - с Abs и четыре подушками в базисной комплектации модель заработала четыре звезды EuroNCAP (по меркам В-класса очень хорошо), и с простором в салоне тоже было все в порядке. Вкупе с приятным оснащением и умеренной ценой все это позволило Фиесте очень удачно выступить в Европе.
На техническом уровне же машина максимально скучна. Палитра силовых агрегатов состоит из линейки бензиновых атмосферников и пары турбодизелей в купе с МКП, простым “роботом” с одним сцеплением либо 4-ступенчатой гидромеханической АКП. Шасси - с МакФерсоном впереди и упругой опорой сзади. Никаких вэдовых модификаций, активных амортизаторов, «интеллектуальных» блоков в электросистеме - все удобно и, на 1-ый взор, накрепко. А в деталях разберемся ниже.
Таймлайн
Ноябрь 2001. В продажу поступили 5-и дверные хэтчбеки. Движки - только Duratec 1,25 на 70 л.с. и Zetec Rocam 1,3 на шестьдесят л.с.
Июнь 2002. Возникновение 3-х дверных кузовов, бензиновых моторов 1,4 и 1,6 литра, 70-сильной версии мотора 1,3 и турбодизеля 1,4 TDCi. Моторы 1,25 более не предлагаются.
Возникновение модификаций с АКП и «роботом».Январь 2005. Возникновение Fiesta ST c 2-литровым 150-сильным мотором.
Октябрь 2005. Рестайлинг. Конфигурации наружности, новый салон, новый турбодизель 1,6.
Январь две тыщи семь года. Возникновение Fiesta Van, версии без задних сидений.
Август две тыщи восемь года. Прекращение выпуска модели в Европе (до две тыщи 10 машину будут собирать в Мексике, до 2014-го - в Бразилии).
Кузов
Форд Fiesta употребляет типичную для машин двухтысячных годов схему защиты от коррозии, когда внешние панели кузова по большей части выполнены из покрытой цинком стали, но база конструкции - из обыкновенной. К огорчению, такая «частичная» оцинковка, да еще с не очень высочайшим качеством расцветки и огромным количеством маленьких и не очень ДТП не гарантирует неплохого состояния кузова. Шансы отыскать экземпляр хотя бы без косметических изъянов практически нулевой. Причем это касается даже очень недешевых машин последних лет выпуска в ценовой категории "за 300", не говоря уже о более дешевеньких и старенькых экземплярах.
Места возникновения коррозии стандартные: это кромки крыльев, двери ниже молдингов и сами молдинги, передняя кромка капота и крыши, дверь задка, пороги. Узкий слой ЛКП охотно слезает от «пескоструя», тем паче, что форма порогов очень содействует такового рода недостаткам.
Арки защищены от схожих заморочек мало, в фронтальных даже швы не прикрыты герметиком, а пластмассовый локер ломается, и много грязищи попадает на металл кузова. В задних арках грязюка собирается и на кронштейне пружины, а в задней правой к тому же за трубами топливозаливной горловины. Уникальные брызговики отлично защищают порог, но зато крылу в зоне контакта с брызговиком обычно приходится тяжело - оно заржавевает очень очень. В таких критериях отсутствие сквозной коррозии порогов, крыльев и дверей у большинства экземпляров - это уже хорошо.
Осмотр стоит проводить с неотклонимой проверкой днища кузова, а лучше с осмотром полостей за локерами и контролем состояния всех швов багажника и моторного отдела, проверкой стоек кузова и рамки лобового стекла снизу.
Не забудьте проверить состояние швов крыши, в особенности в задней их части.
Если краска над слоем герметика в трещинках, то снутри под обшивкой вас может ожидать сюрприз в виде протечки. Дополнительный фактор риска для состояния швов - очевидно, ДТП. Герметика не достаточно, он не очень эластичен, потому повреждения для него нередко критичны.К слову о машинах после аварий: подновленная расцветка просветов - не всегда последствие сурового кузовного ремонта, слой ЛКП просто протирается не очень удачным уплотнителем.
Система выхлопа вероятнее всего заменена даже на машинах последних лет выпуска, в наших критериях она больше 10 лет не держится. Крепления под днищем, подрамник и элементы подвесок тоже заржавевают очень активно, благо припас прочности полностью достаточный. Определенный риск есть только для задней балки - коррозия центральной перемычки чревата нарушением геометрии.
Низкие цены на кузовные элементы и наличие огромного количества б/у деталей неплохого свойства до какого-то момента позволяет сохранять применимое состояние автомобиля, но многие обладатели совершенно не желают вкладывать средства. Так что не обольщайтесь наличием машин ценой порядка сотки тыщ рублей. Даже если по фото недостатки не видны, то неплохой осмотр их выявит. Конкретно состояние кузова является основной неувязкой этой модели сейчас. Цена полной расцветки сравнима с ценой машины, и, очевидно, никто не занимается суровыми восстановительными работами - машина ездит, пока что-то не отвалится.
Пластмассовые детали кузова очень тонкие и ломкие, ну и краска держится на пластике не очень отлично. Так что безупречные бамперы на Fiesta вероятны исключительно в руках очень осторожных водителей либо после перекраски.
В конструкции передка машины пластика сильно много: направьте внимание на состояние всех частей, от фронтальной панели до усилителя и нижней балки - они пластмассовые, их крепления ломаются даже при слабеньких ударах. Фары затираются стремительно, но недороги - можно просто поменять, если полировка не выручает.
Салон
Интерьер у машин - без особенных изысков, и поэтому каких-либо специфичных поломок ждать не стоит. Скрипы панелей и сидений - это норма, в особенности у автомобилей до рестайлинга. Поломки оборудования салона, от тросов сидений и стеклоподъёмников до ручек и даже спинок - тоже типичны.
Все изготовлено достаточно узким и легким, без лишнего припаса прочности. Просто затирается пластик и напольное покрытие, впитывают грязюка тканевые вставки, тем паче что машинам без кондюка салонный фильтр не полагается.Обычная «климатика» в целом надёжна, разве что ресурс вентилятора ограничен приблизительно 100 тыщами пробега - послушайте, нет ли сторонних шумов на различных скоростях.
Смешная неувязка на самом деле одна: крепление рычага ручного тормоза нередко вырывают из кузова - металл в месте крепления кронштейна узкий, а болт небольшой.
Электрика
Тут все выполнено довольно легко и бюджетно, у чего есть как положительные, так и отрицательные следствия. Из плюсов - дешевизна компонент, низкий риск ошибок и дорогих заморочек и в целом хороший ресурс. Из минусов - сберегли не только лишь на “архитектуре”, да и на проводах и разъемах. 1-ые - тонкие и ломкие, с хрупкой изоляцией. 2-ые - негерметичны. В итоге обычные задачи - это поломки проводки в гофрах водительской двери и багажника, также залитые разъемы при мойке моторного отдела. Который, как назло, очень активно загрязняется.
Из более-менее дорогих проблем - разве что генератор на 16-клапанных моторах 1,25, 1,4 и 1,6. У него маленький ресурс, и он установлен без натяжителя: мельчайшее ослабление ремня приводит к пробуксовке. Ставить более маленький ремень лучше не пробовать - мотор начнет нагреваться на больших оборотах, потому что тем же ремнем приводится помпа. К тому же в данном случае растет риск повреждения подшипников помпы, генератора и муфты кондюка.
Если придется чинить генератор, знайте: реле-регулятор здесь изменяется только со снятием всего узла - близко расположенный впускной коллектор не позволяет добраться до него. Ну а снятие генератора сопровождается снятием фары.
Практикуемая некими фиестоводами подмена впуска на вариант от Фокус, с расположением дросселя слева, в том числе преследует цель упростить все манипуляции с генератором.
Тормоза, подвеска и рулевое
Тормозная система у “обычных” Фиест, исключая спортивные, довольно ресурсная. Суппорты уже после пяти-шести лет эксплуатации склонны к закисанию «пальцев», в особенности если смазывать «медянкой», разрушающей пыльники. Сзади стоят барабаны, при пробегах до двести тыщ они требуют внимания очень изредка. Дисковые механизмы сзади есть только у версий ST, но там отличаются и фронтальные механизмы.
Тормозные трубки сзади необходимо инспектировать нередко.
Если они еще целые, стоит провести противокоррозийную обработку заблаговременно. Если уже сгнили либо готовятся к этому, имеет смысл поменять их на медные. Шланги же, на удивление, держатся, меняют их в большинстве случаев из-за закисания соединений и креплений.Abs надежна, сбои датчиков случаются изредка. Как уже было сказано сначала, они есть у всех Фиест, не считая очень редчайших фургонов Fiesta Van.
К ресурсу подвески тоже придраться трудно: если не злоупотреблять ездой по бездорожью с полной загрузкой и установкой нештатных огромных колес, то срок службы главных частей как впереди, так и сзади - около 100 50 тыщ км, исключая разве что стойки стабилизатора. Ступичные подшипники сменные - правда, уникальных фордовских нет, зато есть хорошие аналоги.
Рулевое c обыденным ГУР на моторах 1,4 и 1,6 заморочек не доставляет. Если впору поменять масло, то насос прослужит тыщ 200. Рейка имеет все шансы протянуть столько же без течей, хотя может постукивать. Ужаснее ситуация у машин без ГУРа - скажем, на дешевых версиях с мотором 1,3 он был опцией. Здесь рейка посильнее нагружена и стучать начинает ранее.
Промежный результат
Если только машина не совершенно "ушатанная", содержать ее в солидном виде окажется не очень недешево. Экономный подход время от времени играет злую шуточку, но пока Фиеста очевидных слабеньких мест не показывает. Дальше мы изучим силовые агрегаты: кроме как бы прогнозируемых "атмосферников" и отлично изученной гидромеханической АКП здесь еще есть и бот с одним сцеплением. Как надежна такая конструкция - читайте во 2-ой части обзора.
Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которые разрешено предпочесть для холодной осени, и это может быть будут новые летние покрышки. Для осени рекомендуется купить хорошие колеса. Так же Раз вы возжелаете эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с лучшими ценами "Экспресс Шина". Так же не забывайте про шины, которые есть возможность наметить для холодной поры, и это может быть будут новые летние колеса. Для лета рекомендуется купить хорошие колеса. Так же когда вы хотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно шины сегмента SUV в интеренет магазине шин с низкими ценами "Колеса 812".