Реализации MAN и рынок грузовиков с автобусами в целом: рост в процентах, бес в деталях
20 Марта 2019
На прошлой неделе компания «МАН Трак энд Бас РУС» провела классическую огромную пресс-конференцию для журналистов. Провели её в польском Кракове, неподалеку от сборочного предприятия MAN в Неполомнице.
В целом всё как обычно: поведали о результатах, поделились планами. В цифрах всё как бы не так и плохо, но если подумать…ак понятно, MAN заходит в "огромную семерку" европейских производителей грузовиков (EU7), соседствуя с Mercedes-Benz, Volvo, DAF, Iveco, Scania и Рено, и даже очень хорошо себя там ощущает. Другое дело, что фактически всем этим машинам на русском рынке на данный момент не совершенно комфортно (магистральный КамАЗ 5 тыщ четыреста девяносто по сопоставлению с их тягачами будет приметно дешевле, а у нас это очень ценится). И реализации в Рф, которыми, фактически, и занимается «МАН Трак энд Бас РУС», веселят компанию не во всех областях. И нередко тому есть полностью определённые предпосылки.
Выходит некий феномен: техника MAN, непременно, заслужила свою репутацию. Да, встречаются недовольные не всегда надёжной работой, к примеру, сложной электроники этих машин. Либо высочайшими ценами на запчасти и ТО (вобщем, я не лицезрел никого, кто был бы доволен высочайшими ценами и на Мерседес-бенз Actros 4-ого поколения). В общем, стоит признать, что MAN за последний год не просто так получил несколько популярных русских наград. К примеру, автобус MAN Lion's Coach не просто захватил звание «Лучшего туристского автобуса Рф года”, да и посодействовал (цитирую): “выйти на 1-ое место и прирастить долю рынка до 44% посреди европейских брендов (+18% по сопоставлению с две тыщи семнадцать годом)”. Прекрасно? Да. Но феномен всё-таки есть. Давайте поглядим на это с другой стороны.
Автобусы
Рынок автобусов в Рф с две тыщи двенадцать года падал не то чтоб быстро, но очень размеренно. Реализации новых автобусов (речь идёт о всех категориях, включая городские, пригородные, междугородние и туристские) практически с восемь тыщ в две тыщи двенадцать году сократились до 4,5 тыщ в 2015-м. Потом наметился очень уверенный каждогодний рост, и в прошедшем году у нас было продано уже практически девять тыщ автобусов всех марок. Это, кстати, приметно больше, чем до кризиса. Общий рост русских продаж всех марок за две тыщи восемнадцать год составил 11,2%, а за две тыщи семнадцать - и совсем 32,9%.
Но что MAN? А у него роста нет вообщем.Если в две тыщи семнадцать году компания смогла реализовать у нас шестьдесят автобусов, то в две тыщи восемнадцать - всего 48. Не впечатляет, правда? В особенности в штуках. Но для полноты картины нужно сказать, что даже падая, MAN удержал лидирующую позицию по продажам автобусов евро производства в нашей стране. И всё благодаря тому, что все другие производители “большой семёрки” совместно взятые смогли реализовать у нас всего 100 10 автобусов, снизив реализации за год на 52%.
И мне снова кажется, причина этого в том, что дорогие автобусы продавать в Рф тяжело. Особенность такая у нашей экономики: кризис завершается, а средств больше не становится. Потому фаворитами в секторе автобусов стала Группа ГАЗ с её ПАЗом, ЛиАЗом и НефАЗом. Не считая того, на пятки наступают корейцы и китайцы. Азиатские производители здесь сделали реальный рывок, не оставив дорогим европейцам ни 1-го шанса. Yutong, King Long, Golden Dragon, Zhong Tong… Запоминайте этих товарищей. Если они не остановятся (а с чего бы им это делать?), выбор у нас будет маленькой. А ведь есть ещё и Hyundai…
Вобщем, MAN, как я уже гласил, невзирая на это засилье азиатов и “пазиков” сумел остаться фаворитом сектора нашего рынка и даже приметно прирастить свою долю посреди других европейцев. Пусть и за счёт того, что дела у Мерседес Benz, Scania и Iveco на этом рынке совершенно плохи.
Так что с автобусами у MAN (вкупе с дочерней Neoplan) выходит разносторонне: "реализации свалились, но мы всё-таки 1-ые". Так как у других ещё ужаснее.
Грузовики
Ну а что с грузовиками? Здесь успехи есть. Да и поводов для радости здесь тоже не так много: больше всего MAN продал… подержанных машин.
Давайте создадим так же: поглядим на полные оптимизма, но ничего не говорящие проценты, а позже оценим реальную ситуацию.
Относительные числа, к коим относятся проценты, на то и относительные, что их можно выкрутить хоть каким методом. Но здесь придраться не к чему: рост русских продаж за последний год у EU7 есть. Малозначительный, всего 2,3%, но есть. И MAN здесь один из наилучших: его прирост составил 6,2% (4 девятьсот семь единиц в две тыщи восемнадцать году против четыре 619 в 2017).
Мы не будем разбирать отдельные сегменты (средне- и крупнотоннажные грузовики) - это длительно и скучновато.
Но замечу, что в фавориты MAN вытаскивают не тягачи, а строительная техника и вэдовые самосвалы с колёсной формулой 6х6 и 8х8. А ведь на эти машины приходится от силы 13% проданных в Рф грузовиков “семёрки”. Другими словами, в единицах техники объёмы продаж навряд ли покажутся большенными. К примеру, мы так и не услышали: прирост продаж магистральника TGX в две тыщи восемнадцать году на 98% - это сколько в штуках? Должно быть, совершенно малость.Итак, мы потихоньку перебегаем к разбору полётов посреди грузовиков без привязки к процентам. Просто поглядим, сколько в прошедшем году смогли реализовать новых машин, а сколько подержанных. Про новые я уже произнес - четыре 907 штук. А вот “бэушек” у нас смогли реализовать целых четырнадцать 005 штук! Другими словами, в Рф рост продаж таких машин составил 225%. Чувствуете, чем это пахнет? Безусловно, ничего отвратительного в продаже пробежных машин нет, тем паче, что они все не старше трёх лет, но, как мне кажется, новые МАНы в Рф не больно-то необходимы. Недешево. И, кстати, осталось за кадром и происхождение бэушных машин - соотношение толики импорта к автомобилям, проданным в Рф новыми.
Кстати, на собственных диаграммах, иллюстрирующих конфигурации рынка грузовиков в Рф, спецы MAN ненавязчиво вывели из Группы ГАЗ принадлежащий ей завод “Урал”. Чтобы ГАЗ не очень радовался, наверняка.
Здесь хотелось бы пошевелить мозгами над ещё одним показательным моментом. Рост продаж запчастей MAN на нашем рынке составил 20%, а долю наличия запчастей на складах довели до 95% (понятное дело, кто кабины и рамы там никто держать не будет). Не связан ли рост продаж запчастей с двукратным ростом продаж машин с пробегом?
Естественно, я не мог не спросить об этом Питера Андерссона, генерального директора ООО «МАН Трак энд Бас РУС». Он ответил совершенно точно: нет. По его словам, дело, быстрее, в том, что дилеры вообщем не больно-то рвутся заниматься продажами: на их много не заработаешь. А вот сервис - дело другое, доходное.
Потому даже роста количества дилеров ожидать не приходится. Их как было в Рф 54, так и остается. А акцент в развитии дилерской сети сделают не на увеличении станций, а на качестве их работы. Читай - на продаже запчастей и техобслуживания. Наверняка, в сложившейся ситуации это не только лишь верно, да и безизбежно.Не считая того, Андерссон отметил ещё одну особенность русского рынка: у нас никак не желают брать грузовики в аренду. Естественно, у МАНа неплохой набор коммерческих услуг, без которых на рынке не выживешь. Есть и кредиты, и лизинг, и аренда… Но если брать в кредит люди готовы, то брать в аренду - нет. И он считает это странноватым: здесь и рисков меньше, и выходит дешевле. Но, видимо, наши люди так устроены: лучше без штанов, но в своем тягаче.
Здесь для вас Европа!
Раздельно хотелось бы сказать несколько слов про сборочный завод MAN в Польше. Я не буду истязать вас описанием всего производства, данными о длине сборочного потока и частоте выхода с него готовых машин. Ограничимся только более увлекательными деталями.
Завод работает с две тыщи семь года, а выстроили его всего за два года. Вышло по-европейски чисто, аккуратненько, социально-ориентированно и вообщем симпатичненько. Рабочие по нему прогуливаются в разноцветных футболках и различных брюках. Да, тут можно работать даже в шортах - распорядок это позволяет. А вот цвет футболки избрать нельзя, его необходимо заслужить. В сероватой одежке прогуливаются рядовые сотрудники, а начальникам полагается носить более колоритную одежку: так проще стремительно отыскать мастера либо хоть какого другого старшего сотрудника. Как гласили в известном кинофильме, “когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!”.
У завода цель определённо есть.Любопытно устроены склады девайсов: кабины, мосты, моторы - всё это лежит под навесом снаружи строения. А ведь вокруг - только хиленький проволочный заборчик… Любопытно, длительно бы у нас это добро пролежало без охраны? У поляков лежит.
Хотя было бы несправедливо считать, что завод в Польше ничем не отличается от завода, к примеру, в Мюнхене. Во-1-х, он сборочный, так что узлы и детали сюда приходят из незначительно более европейских государств в готовом виде. Ну, а во-2-х, рабочий на сборке в Польше получает около семьсот евро за месяц, а в Мюнхене - около 2-ух тыщ. Так что Европа - она тоже различная.
Все же, гордость за своё создание тут есть. Завод может повытрепываться и званием лучшего работодателя в Польше, и заслугой “Завод года” в категории “Серийная сборка автомобилей большой грузоподъёмности”.
Предприятие работает в две смены. В принципе, и работает хорошо, и машины получаются отличные. Печалит только одно: из практически 6 тыщ собранных в прошедшем году машин в Россию направились только две тыщи. Охото больше, ну и мощность позволяет.
Но нам пока хватает того, что есть. Цветовая дифференциация штанов в нашем обществе, похоже, уже находится, а средств на новые машины не хватает. Что ж, будем ездить на тягачах с пробегом. Здесь MAN опередил всех, не считая Volvo. И что-то мне дает подсказку, что битва за рынок пробежных грузовиков будет серьёзной.
Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую имеется возможность облюбовать для лютых морозов, и это может быть будут качественные зимние шины. Для зимы рекомендуется купить хорошую резину. В прочем Разве что, вы возжелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить лучше колеса направления SUV в интеренет магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер". Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которые разрешено наметить для лютых морозов, и это должно быть качественные зимние колеса. Для зимы советуем купить зимнюю резину. Так же ежели вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить легко колеса категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с дешевыми ценами "Вирбак".