вторник, 24 сентября 2019 г.

Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Черри


Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Черри

22 Апреля 2019 20 три тыщи 40 семь

Напомним кратко: Exeed — это новый "премиальный" бренд Черри, нацеленный сначала на местный китайский рынок, но с течением времени машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL — удлиненная ее модификация.

Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Черри
Сходу после презентации автомобиля мы уже сделали его короткий обзор, а на данный момент дополняем ту картину ездовыми впечатлениями и деталями, которые ускользнули от нас при первом знакомстве.

Повторение с углублением

ногие упрекают китайских производителей в желании копировать всё попорядку. Шеф-дизайнер Черри Кевин Райс, ранее ответственный за европейский дизайн-офис Мазда, а до того работавший в Опель и Italdesgn, частично с этим согласился. Да и отметил сложную позицию китайских производителей: у их просто нет собственной школы. Если у янки, европейцев и японцев свой стиль складывался десятилетиями, у китайцев на это времени не было. Производители из Поднебесной должны были весь этот путь пройти практически за 10 лет. Само собой, проходить без помощи других весь путь от понтонного кузова до современных фар-щёлочек было бы тяжело.

И не стоит находить в виде TXL черты Range Rover. Такие уж тренды…

Не считая того, стилистически Exeed будут отдалять от Tiggo. Он должен быть сдержанным и серьезным, а вот Tiggo – это игра кривых линий и креатива. Во всяком случае, о таком направлении молвят в дальнейшем.

Мне наружность TXL показалась полностью гармонической. И без того немаленький автомобиль (4 семьсот 70 5 х один 885 х один 706) смотрится больше из-за окантовки кромок боковых стёкол колченогом при сохранении стоек дверей чёрными при любом цвете кузова.

Некие замечания у меня были к машине, стоящей на щите. Позже поглядел другие TXL - ни на одном другом автомобиле я больше не встречал кривых бамперов различного цвета. И с дверьми стоило бы поработать лучше. Поточнее, с молдингами и резиновыми уплотнителями. Всё это приклеено криво, а молдинг ещё и не вполне.

Всё это, естественно, поражает. Ведь выставка же, интернациональный салон, тыщи журналистов со всего мира, которые под лупой будут рассматривать машины… И всё равно год за годом приходится фиксировать вот эти обидные мелочи.

Про бензобак, антифриз и шаровые опоры

Получить более-менее полную техно информацию о новеньком кроссовере пока тяжело, потому будем глядеть его сами.

Про мотор этого автомобиля мы ведали в первом обзоре. Это 1,6-литровый турбованный движок 1.6TGDI (SQRF4J16) серии Acteco третьего поколения. И он вправду смотрится современным.

Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Черри
Ну, по китайским меркам.

Блок - дюралевый, два фазовращателя. Ну и нового для этой серии китайских моторов появилось довольно много. И практически все новинки призваны понизить расход горючего.

К примеру, на 1.6TGDI стали ставить обгонную муфту генератора. А ещё перераблотали систему остывания и смазки: сейчас мотор работает при наименьшем давлении масла, и утраты от работы нового масляного насоса также снизились. Поршневая группа тоже очень поменялась. Юбки поршней имеют противофрикционное покрытие на базе сульфата молибдена.

Одним словом, намерение понизить расход горючего определённо было. Вышло? Ну, на практике замерить расход пока было негде. Но судя по техническим чертам, средний расход в различных комплектациях у TX и TXL должен колебаться от 6,8 до 7,4 л. на 100 км. Само собой, эти безупречные числа от жизни незначительно оторваны. Но есть и не плохая новость.

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Кстати, если слить бензин отсюда, может, и не тяжело, то залить антифриз будет намного труднее. Видимо, страдая от излишка пластика в стране, китайцы сделали полностью глухую защиту моторного отдела. Свободно можно добраться только до бачка стеклоомывателя и – совсем в один момент! – до заправочной трубки кондюка. А вот даже для того, чтоб долить антифриз, защиту придётся снимать, выкрутив шурупы. Такая вот ненавязчивая «завлекалочка» к дилеру.

Машина, на которой мы сейчас будем ездить, может повытрепываться вкладом в неё профессионалов Getrag, которые приняли роль в разработке нового семиступного бота с 2-мя сцеплениями 7DCT. Но мы уже гласили о том, что на русских TX/TXL таковой коробки не будет – китайцы посчитали, что мы не любим ботов. Может, оно и так, да и вариатор, который будет стоять на нашей машине, мы тоже не признаём.

Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Черри
Но деваться некуда: гидротрансформаторных АКП у Exeed нет, механики – тем паче. Лакшери же.

Платформа М3Х позволяет ставить CVT либо DCT, а так же использовать полный либо фронтальный привод. Правда, есть опаски, что вэдовых TX/TXL у нас может и не быть. Поглядим, ожидать осталось не так длительно.

И передняя, и задняя подвески независящие, пружинные. А если лечь на пузо и поползать под машиной, то можно узреть, что, к примеру, шаровые опоры здесь клёпаные. Это отлично – их можно будет поменять без подмены рычагов в сборе. Зато солидной защиты днища снизу я не увидел – есть только пластмассовые пыльники. Гонять по лесу на этой машине, наверняка, не стоит. А если она будет с вариатором – тем паче.

Кто жизнь познал…

Сейчас переместимся в салон. Вот здесь вправду есть повод порадоваться за китайцев! Он не только лишь очень приятный снаружи, да и удачный, многофункциональный, “без запаха”. И ещё он довольно просторный. К недочетам отнесу только богатство чёрного «рояльного лака» - марается он совсем не сложно. Ну и материалы обивок дверей уже начинают мучиться от царапин.

Не считая «бардачка» перед фронтальным пассажиром маленькой перчаточный ящик есть и у водителя. Много туда не положишь, а ах так раз перчатки – просто.

Не запамятовали и про задних пассажиров. У их кроме индивидуальных плафонов освещения есть ещё и две USB-зарядки с торца водительского локотника. При всем этом на задних сиденьях тоже нисколечко не тесновато: мне с ростом 1,8 м полностью хватило места и в коленях, и над головой, и с боковой стороны. А если прибавить ещё и хороший по объёму багажник (хороший на глаз – даже этих цифр отыскать не удалось), то выходит вообщем отлично.

Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Черри
Но за рулём всё-таки лучше.

А лучше здесь из-за огромного количества просто нужных современному автомобилю такового уровня «плюшек». Не буду переписывать презентацию, просто скажу, что есть всё. Даже адаптивный круиз-контроль, который работает до 100 50 км/ч.

Давайте сейчас попробуем прокатиться. Сходу веселит комфортная посадка – здесь угадали даже с длиной подушки сидения, на которой многие почему-либо пробуют сберечь. Правда, боковая поддержка выражена очень слабо, но пока это не принципиально. Посиживать комфортно – и это уже отлично.

2-ой приятный шок – звукоизоляция. Мотора на низких оборотах не слышно, а забегая вперёд, замечу, что даже и шум от колёс не таковой уж и звучный. Причём машина обута в не самые узенькие 19-дюймовые шины 225/55. Переводим джойстик (а селектор АКП здесь вправду больше похож на джойстик, чем на рычаг), вдавливаем педаль акселератора в пол - и… И ничего. Бот задумывается. О, поехал! Поточнее, потихонечку сдвинул машину с места. Как и следовало ждать, 1,6-литровый мотор для таковой машины – это не серьёзно. К тому же здесь есть ещё одна загвоздка.

Наибольшая мощность в 100 девяносто л.с. доступна только при 5 500 об/мин, а до таких оборотов (практически - начала красноватой зоны тахометра) мотор ещё нужно раскрутить. А он в тяжеленной машине не больно-то вертится. И только когда он начинает вопить «Зурбаган» голосом Преснякова, Exeed начинает ехать. И всё равно не очень быстро.

Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Черри
Не «премиально».

Зато если резко оттормозиться в пол, а позже так же резко завернуть в поворот, тяжёлый кроссовер ведёт себя полностью правильно. Естественно, он незначительно «валится» в наклоне, но для его веса это простительно. И электрических помощников упрекнуть не в чем: ни юза, ни сноса, ни заноса они не допустили. Выезжаем снова на прямой участок. И снова тяжело не скрыть слёз обиды за моторчик.

Может быть, ситуацию исправит возникновение двухлитрового турбомотора этой же серии Acteco, который уже проходит тесты. Но пока – нет. Что грустно. Если б эту машину чуток лучше собрать и поставить ей обычный движок (а лучше – и гидромеханическую коробку), ситуация поменялась бы в корне. А ах так будет ехать Exeed в русской версии с этой турбожужжалкой и вариатором – это вообщем тяжело представить.

В Китае, где презентовали эту машину, есть странноватый десерт – круассан с васаби. Снаружи сладко, снутри жжёт. Распробовав один раз, 2-ой обычно не берут. Это таковой очень узкий намёк.

Нам так и не произнесли, когда конкретно можно ожидать возникновения этого автомобиля в Рф. Если с новым Tiggo восемь хотя бы что-то понятно (его уже выслали на сертификацию в Россию, так что есть возможность, что к концу года «восьмёрка» у наших дилеров появится), то с Exeed пока всё труднее.

Ну что сказать, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые возможно облюбовать для зимнего сезона, и это по возможности надежные зимние покрышки. Для весны рекомендуем купить хорошие шины. Вероятно при условии,что вы возжелаете использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно покрышки категории SUV в магазине колес с лучшими ценами "Колеса Даром". Ну что сказать, помните о шинах, которые допускается отобрать для зимнего сезона, и это должно быть надежные всесезонные колеса. Для весны рекомендуется купить летнюю резину. Так же когда вы возжелаете использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше колеса направления SUV в интеренет магазине резины с дешевыми ценами "Мосавтошина".