вторник, 24 сентября 2019 г.

Крышка расширительного бачка - для чего она нужна и что будет при её неисправности


Крышка расширительного бачка: для чего она нужна и что будет при её неисправности?

1 Августа 2019 двенадцать тыщ четыреста 70 три

Долгая эволюция ДВС не могла поменять головного: он так и остался термический машиной, а поэтому от исправности его системы остывания зависит очень почти все. Затрагивая тему главных , мы вспоминали в числе возможных вариантов и крышку расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка - для чего она нужна и что будет при её неисправности
Иногда эта маленькая деталь портит жизнь многим автомобилистам и их автомобилям куда больше, чем можно для себя представить. Сейчас мы будем тщательно разбираться в том, какую роль она играет в охлаждающей системе, и что может произойти при её неверной работе, также как приобрести доброкачественную крышку расширительного бачка и даже отремонтировать её.

Для чего нужна крышка расширительного бачка?

Расширительный бачок играет роль компенсационного: нагреваясь, охлаждающая жидкость приметно расширяется в объеме. В очень старенькых автомобилях отдельного расширительного бачка не было, а его роль играл сам радиатор.

В охлаждающей системе ГАЗ-21 не было отдельного расширительного бачка!

ВАЗ-2108: расширительный бачок с крышкой, а радиатор – уже без крышки

Пробка радиатора при всем этом делала ту же задачку, что и на современных машинах: благодаря наличию в конструкции пароотводного (выпускного) клапана она поддерживала пусть и маленькое, но лишнее давление (0,45-0,55 кгс/см2) в системе, что позволяло воде закипать только при 109-112 градусах. 

Устройство пробки радиатора ГАЗ-21

Также в крышке радиатора был предусмотрен воздушный клапан, отрегулированный на разрежение (0,01-0,10 кгс/см2). Его задачка была обратной – не допустить сотворения очень низкого давления снутри системы.

На фото: пробка радиатора ГАЗ-21. Надпись «открывать осторожно» предупреждает о том, что обращаться с ней следует вправду аккуратненько

Современная крышка расширительного бачка хоть и смотрится по другому, чем "винтажная" пробка радиатора, но устроена похоже. Обычно, снутри пластмассового корпуса предусмотрены два клапана – выпускной и впускной. 

Устройство пробки расширительного бачка ВАЗ-2108: один - пружина выпускного клапана; два - впускной клапан; 3- пружина впускного клапана; четыре - выпускной (паровой клапан); 5 - латунный блок клапанов; 6 - заливная горловина расширительного бачка.

Крышка ВАЗ-2108 в разобранном виде…

…и на расширительном бачке

Задачка первого – "стравить" давление, если оно достигнуло предела, предусмотренного производителем. Так как современные моторы имеют более высочайшие рабочие температуры, чем у движков прежних поколений, выпускные клапаны крышки бачка у их могут раскрываться при давлении до 1,5 кгс/см2, при этом этот параметр строго регламентируется для каждого определенного мотора.

Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм

Впускной клапан раскрывается при 0,03-0,13 кгс/см2, что дает возможность избежать лишнего разрежения в системе.

Крышка расширительного бачка - для чего она нужна и что будет при её неисправности
Некие производители конструктивно объединяют два клапана в один, но их сущность от этого не изменяется.

Почему необходимо так точно держать под контролем давление в охлаждающей системе?

Поддержание подходящего давления в системе принципиально по двум причинам. Во-1-х, оно не должно быть очень низким, чтоб антифриз мог закипать при более высочайшей температуре, чем это происходит при атмосферном давлении. Ведь многие современные моторы во время работы могут греться до 100 20 градусов и поболее, в то время как большая часть охлаждающих жидкостей при обычных критериях закипает уже при 100 10 градусах. Завышенное давление дает возможность избежать перегрева и закипания антифриза даже при больших температурах.

Ну а во-2-х, давление в охлаждающей системе не должно быть очень высочайшим, чтоб избежать утечек антифриза и разрывов резиновых патрубков и пластмассового расширительного бачка – другими словами, сохранить систему герметичной. Кстати, сохранению плотности часто мешает не только лишь плохая работа клапанов крышки бачка, да и посадочные поверхности заливной горловины либо резьба на самой крышке: если они плохо обработаны – ожидай утечек.

Узреть в наше время схожее качество обработки привалочных плоскостей на продающихся в магазинах бачках для Лады можно изредка – а поэтому и безупречной плотности соединений ожидать не стоит

Датчик уровня охлаждающей воды (слева) – очередной метод утратить плотность системы со всеми вытекающими (во всех смыслах) последствиями

Какие бывают крышки?

Разглядим несколько различных крышек расширительного бачка на примере переднеприводной Лады. Для нее в продаже можно повстречать чуть ли не десяток крышек самых различных производителей. Они могут приметно отличаться по цвету корпуса, надписям, резьбе и "внутренностях", но сущность от этого не изменяется: выпускной клапан должен срабатывать при 1,1 атмосферы (так обычно в простонародье именуют параметр давления килограмм-сила на квадратный сантиметр). 

Обе эти крышки полностью новые, но одна исправна, а другая – нет. Но выяснить об этом можно только после проверки либо установки на автомобиль​

К огорчению, встречающиеся в продаже крышки бывают отличные и нехорошие, другими словами высококачественные и не очень.

Крышка расширительного бачка - для чего она нужна и что будет при её неисправности
А это означает, что они могут допускать лишнее давление в системе приметно выше обычного – 1,3-1,5 кгс/см2 и даже выше!

Много будет… Таковой крышкой можно угробить многие детали системы остывания

Некие крышки могут сбрасывать давление до требуемого, но делают это очень длительно и без охоты. Ну а еще крышка может не держать и половины от подходящего лишнего давления, открывая выпускной клапан уже при 0,5-0,6 атмосферы. 

Рано «капитулирующий» выпускной клапан – тоже плохо

И то и это, и третье фактически идиентично плохо. В первых 2-ух случаях лишнее давление в системе будет удерживаться на более высочайшем уровне, в 3-ем – не достигать требуемого параметра. Другими словами, в первых 2-ух случаях о неисправности крышки шофер может выяснить только после разрыва патрубка либо расширительного бачка, а во 2-м машина может «кипеть», выпуская пар через крышку бачка, даже если на улице не горячо.

Что будет при неисправности клапанов в крышке?

Самый нередкий вариант – заклинивший или некорректно работающий выпускной клапан. В данном случае в системе создаётся чрезмерное лишнее давление, жертвой которого могут стать многие элементы – сам расширительный бачок, патрубки, радиаторы… Если вы лицезрели стоящие в горячий денек на дороге машины с открытым капотом и лужей под ними, предпосылкой возникновения этой лужи могла быть конкретно крышка с неисправным выпускным клапаном.

Бачок, радиаторы, кран, патрубки – перечень деталей, покоробленных из-за некорректно работающей крышки, может быть достаточно длинноватым

Один из зрительных признаков неисправности выпускного клапана – чрезвычайно раздувшийся бачок. К огорчению, это можно найти далековато не на всех автомобилях, так как у многих машин бачки изготовлены из непрозрачного и не очень эластичного материала. Также высочайшее давление приводит к подтеканию антифриза в соединениях, даже если они довольно очень затянуты.

При наличии лишнего давления бачок может мало раздуваться, но не каждый шофер может найти это визуально 

Неисправность впускного клапана выражается в том, что патрубки, в особенности большие, а время от времени и бачок зрительно сжимаются.

Крышка расширительного бачка - для чего она нужна и что будет при её неисправности
Чрезмерное разрежение в системе также не добавляет долговечности её деталям.

Как избрать и проверить крышку расширительного бачка?

Найти корректность опций клапанов в крышке зрительно нереально. Для этого нужен пусть и легкий, но особый щит с манометром, на который накручивается крышка. Потом в установке создаётся поначалу лишнее давление, а потом разрежение. Приобретенные числа ассоциируют с заводскими параметрами в таблице.

В действительности же никаких проверочных приспособлений в магазинах обычно нет, а роль проверочного щита делает уже сам движок. Другими словами, при выборе крышки в магазине можно ориентироваться только на косвенные характеристики – стоимость, производителя и зрительное качество производства. А уже после подмены крышки необходимо понаблюдать за тем, создаёт ли она лишнее давление в системе. Одним из признаков этого можно считать поддержание обычной рабочей температуры без признаков закипания охлаждающей воды: если движок длительно работает, и из-под крышки не идет пар, то все в порядке. Некие автолюбители инспектируют давление в системе, чуток приоткручивая крышку при прогретом движке: в данном случае должно раздаться шипение, которое гласит о сбросе давления, которое поддерживает исправная крышка.

Крышка расширительного бачка - для чего она нужна и что будет при её неисправности
Такая проверка результативна, но опасна: если крышку в один момент сорвет, кипящая охлаждающая жидкость может фонтаном стукнуть из бачка и обжечь руки и лицо.

Откручивать крышку «на горячую» необходимо очень осторожно, но лучше этого вообщем не делать

Очередной значимый повод задуматься об исправности крышки – утрата плотности системы либо поочередный выход из строя её деталей: бачка, радиаторов, крана отопителя и т.д.. В конце концов, чрезвычайно греющийся движок при чистом радиаторе и исправном термостате также является поводом для осмотра крышки.

Подобные потеки и «накипь» на бачке и вокруг него – повод задуматься, всё ли тут в порядке

Ну а чтоб «на глаз» убедиться в исправности впускного клапана, можно открутить крышку и сжать один из толстых патрубков, после этого опять закрутить её. Если патрубок воспримет прежнюю форму, то в системе не создаётся лишнего разрежения.

Ну что сказать, не забывайте про шины, которые можно приобрести для ледяной весны, и это быть может крепкие летние покрышки. Для весны рекомендуем купить хорошие колеса. Так же когда вы хотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем резину направления класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина". Безусловно, помните о шинах, которые возможно заказать для лютых морозов, и это должно быть новые зимние колеса. Для лета рекомендуется купить зимние шины. Возможно Разве что, вы пожелаете использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко покрышки направления класса "внедорожников" в интеренет магазине шин с низкими ценами "Склад Шин".