Почему свалился Solaris? Когда Россию покинет Elantra? Когда стартуют реализации Хэндэ Palisade и Creta-2?
Почему свалился Solaris? Когда Россию покинет Elantra? Когда стартуют реализации Хэндэ Palisade и Creta-2?
4 Июля 2019 50 одна тыща семьсот восемьдесят три
Отчитываясь об итогах полугодия, Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ», сказал, что решение по производственной площадке, где будут локализованы движки Хэндэ, пока не принято.
В течение ближайших трёх месяцев Хэндэ изберет один из трёх вариантов: постройка собственных дополнительных мощностей на местности завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом, покупка завода Форд либо контрактная сборка моторов на постороннем предприятии. О том, что это будут за моторы, и о ближайших конфигурациях в модельном ряду Хэндэ в Рф Алексей Калицев сказал веб-сайту Kolesa в эксклюзивной беседе.Сергей Арбузов: Года полтора вспять на схожем отчётном мероприятии вы мне гласили, что у кроссовера Kona нет шансов в Рф: и машина дорогая, и мотор небольшой и «передутый» - мы тогда обсуждали европейскую версию с рабочим объёмом мотора в один литр. Что поменялось за этот период времени, почему вы решили завести Kona в Россию? Алексей Калицев: У этой модели грядут фейслифтинговые мероприятия, и если мы заведём её на наш рынок, то, естественно, уже в обновлённом виде. Более того, появятся и новые, достойные внимания для нашего рынка комплектации. В общем, мы пришли к воззрению, что в связи с новыми трендами, такими как усиление роли SUV, было бы уместно предложить эту машину в Рф. Я подчеркну, что это стало уместным конкретно на данный момент, когда Creta не отвоевала свою широкую нишу. В этой нише осталось ещё место, где Creta играть не может, зато это место полностью может освоить Kona. Но это будет зависеть от цены, я бы не произнес, что вопрос с выводом Kona уже решённый – мы на данный момент прикидываем, считаем «экономику».
С.А.: А c каким мотором машина придёт в Россию – будете по примеру китайцев двигать турбо? Вот в Европе есть тот же 1,0-литровый мотор, но можно взять и версию с 2,0-литровым атмосферником, которая уже продаётся в США, где, кстати, имеется и 1,6 турбо, который уже не так непривычен для нас. А.К.: Пока не могу сказать, но вероятнее всего, это будет турбомотор.
У Hyundai Kona в Рф будет особенная ниша: для Kia Rio X-Line он очень дорог, для Тоета C-HR - очень мал
С.А.: В Китае в этом году начнутся реализации второго поколения Creta (там она идёт как ix25), в Индии новенькая машина появится в 2020-м, а у нас в этом году планируется только рестайлинг.
Когда нам ожидать второго поколения Creta? А.К.: У нас – в две тыщи 20 один году, это однозначно.С.А.: Будут какие-то конструктивные конфигурации по движкам? А.К.: Нет, у нас хорошие движки, вообщем ничего не нужно поменять! Давайте так сформулирую: мы не желаем поменять, эти нас полностью устраивают.
С.А.: Вы гласите о том, что Kona и Creta играют в одном классе, пускай и в различных нишах - значит ли это, что, ориентируясь на результаты продаж Kona по каким-то модификациям, вы будете поменять стратегию для Creta? А.К.: Ни при каких обстоятельствах: эти две модели не пересекаются никак. Creta – это флагман, Kona – это очень узенькая ниша.
С.А.: Есть ли перспективы в Рф у кроссовера Хэндэ Venue, который с этого года и в Индии уже продаётся, и осенью появится у дилеров США? А.К.: Никаких. Venue годится только для Индии, это очень небольшой автомобиль, он неплохой, но небольшой, пусть и кроссовер. Машина сама по для себя дешевая, но турбомотор – дорогой. Не пойдёт. Поверьте, мы считали и смотрели – как досадно бы это не звучало, не пойдёт, не проходит по экономике.
С.А.: В последующем поколении должен показаться трёхрядный 7-местный Tucson – года два осталось. Какие у него перспективы в Рф? Привезут? А.К.: Да, мы планируем и желаем получить в Россию таковой автомобиль, он вправду в проработке, будем возлагать, что он дойдёт до сборочного потока.
С.А.: Когда Хэндэ Palisade был ещё в статусе концепта, вы тоже в интервью гласили, что желали бы его в Рф иметь… А.К.: Ну и мы всё для этого делаем. Наша задачка - получить Одобрение типа тс, другими словами, сертификат, сначала последующего года…
С моделью Palisade Хэндэ ворачивается в сектор полноразмерных кроссоверов
С.А.: Не успеете – уже середина года, если только у вас уже нет живых машин в Рф. А.К.: Живых машин нет, но сначала будущего года мы с сертификацией успеваем – мы закладываем на это девять месяцев.
В любом случае мы должны начать русские реализации Palisade не позже середины две тыщи 20 года.С.А.: Хэндэ Palisade будут собирать на Автоторе либо импортировать из Кореи? Видимо, если прогноз по продажам – большой, будет локализация, если нет – будут завозить? А.К.: Пока не могу сказать, но скорее всего, наладим сборку на «Автоторе».
С.А.: В 1-ые 5 месяцев у Elantra свалились реализации более чем на третья часть, а конкретно – на 32%. Имеет ли смысл держать эту машину на рынке, да ещё и в виде собираемой на Автоторе? Одно дело, когда модель импортируется - обычно, тут всегда высочайшая маржа, и на всех стадиях все участники зарабатывают – можно продавать не достаточно. Более того, в феврале у Elantra был очень красивый рестайлинг, но эффект новизны не сработал – реализации свалились, хотя какое-то время обе модели были у дилеров вкупе. Если держать в уме рывок по продажам Sonata, по которой как раз сработало прошлогоднее обновление, и которая, разумеется, отъела часть покупателей у Elantra, появляется вопрос: почему Elantra ещё не снята с продаж? Длительно будете держать? А.К.: Будем её держать вот в таком состоянии, в каком она есть на данный момент, другими словами, в текущем поколении. Смена поколений будет уже в будущем году, и сегодняшнюю Элантру мы с рынка убираем, как её снимут с сборочного потока. Заводить в Россию новейшую Elantra, которая на сто процентов сменит потребительскую парадигму, не имеет никакого смысла. Ну и позже, на нашем рынке в целом сектор малогабаритных седанов падает, это неувязка не только лишь Elantra, это неувязка сектора.
С.А.: Поменяется ли стратегически работа с «Автотором» после подписания им специнвестконтракта? Выходит, что у их и льготы по ФЗ «Об особенной экономической зоне в Калининградской области», и промышленные субсидии по СПИКу. А.К.: Да, точно. Мы должны на данный момент пристально изучить их СПИК, мы его не лицезрели пока толком.
После того как поглядим, тогда сможем дать какие-то комменты. Мы пока официально никакой инфы по СПИКу «Автотора» не имеем.С.А.: По поводу локализации мотора Хэндэ. Понятно, что по собственному СПИКу, который подписал «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», вы должны локализовать мотор. Это должен сделать завод, но продавать-то машины будет консульство, потому наверное вы будете участвовать в обсуждении линейки локализованных движков. А.К.: Совсем правильно. Мы сначала будем локализовывать атмосферник 1,6 – это наш самый ходовой мотор.
С.А.: Будет ли русский мотор по качеству лучше китайского, с учётом того, что часть заготовок и девайсов для этого мотора ещё длительно будет приходить из Китая? А.К.: Не могу сказать, оно у нас не плохое вне зависимости от сборки.
После смены поколений Хэндэ Elantra покинет русский рынок
С.А.: А что с мотором 1,4, который на данный момент идёт из Словакии? А.К.: Его нет смысла локализовать.
С.А.: Падение по Солярису в этом году проходится на март, апрель, май. Что любопытно, как раз с марта Правительство РФ перезапустило госпрограмму поддержки кредитования – для машин ценой до миллиона, а реализации свалились. С чем вы связываете ослабление спроса? В марте рынок вырос на 1,8%, Солярис свалился на 13%, в апреле рынок свалился на 2,7%, Солярис свалился на 20%, в мае рынок свалился на 6,7%, Солярис свалился на 18%. И это только по «жёлтым» машинам - другими словами, по дилерским отгрузкам, а по регистрациям всё посильнее.
С чем это связано? А.К.: Это не спрос свалился, это мы стали меньше выпускать Solaris, концентрируя производственные мощности на Крете.С.А.: Другими словами, вы желаете сказать, что уменьшение выпуска – это не реакция на рынок? А.К.: Нет. Мощности ограничены, а Creta более маржинальна, и спрос на неё есть.
С.А.: У вас есть дилеры в городках, которые продают совершенно не много, время от времени по нескольку штук за месяц: во Пскове, в Вологде, в Улан-Удэ, в Южно-Сахалинске. Там просто рынок «плохой», либо дилеры работают непринципиально? Имеет ли смысл отгружать туда машины? А.К.: Дело в том, что во всех нареченных вами городках у дилеров идёт смена собственника. Когда этот процесс кончится, то будет рост, но все равно маленькой, у их у всех предел – 20 машин за месяц.
Так же помните, что можно купить шины в спб, которые есть возможность отобрать для зимнего сезона, и это по возможности великолепные всесезонные шины. Для лета рекомендуем купить зимние колеса. В прочем Раз вы возжелаете использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно колеса сегмента класса "внедорожников" в интеренет магазине колес с низкими ценами "Вирбак". Безусловно, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые допускается купить для лютых морозов, и это должно быть великолепные летние покрышки. Для лета предлагается купить хорошие шины. Возможно при условии,что вы захотите использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Шинсервис".