Андрей Бутон, KAMA TYRES: производитель авто выставляет высочайшие требования к качеству шин
7 Мая 2019
Современное шинное создание куда более неизведанная для потребителя сфера, ежели автопромышленность. Все же и в ней изменяются технологии, материалы и тренды.
Об этом в интервью с Андреем Бутоном, и.о. исполнительного директора Торгового дома «Кама».Партнёрский материал
Колёса.ру: Каковы главные тенденции мирового шинного производства за последние 20 лет?
Андрей Бутон: Главным трендом развития отрасли уже много лет остается рвение к экономии при сохранении безопасности управления тс. Продукция становится более доступной при повышении ее потребительских свойств.
Также развитие шинной отрасли плотно сплетено с потребностями авто производства. И, естественно, что возникновение новых типов тс ставит новые задачки перед производителями шин. К примеру, распространение электромобилей и автономных тс.
Электрокар в среднем тяжелее, чем обыденный легковой автомобиль на двигателе внутреннего сгорания. Так, Tesla Model S более чем на триста кг тяжелее, чем Honda Accord, а означает и нагрузка на шины возрастает, что точно должно учитываться при проектировании шин. Либо другая особенность электромобилей – дополнительный шум в кабине, на что тоже может воздействовать качество применяемых покрышек.
Автономные машины содействуют тому, что даже шины становятся «умными», чтоб оперативно давать сигнал, к примеру, об их повреждении и т.д.
Другой принципиальный тренд – это увеличение экологичности продукции и ее производства. Защита среды является локомотивом развития для многих отраслей и создание шин тут не исключение. Разработкой инноваторских экологически-чистых рецептур резиновых консистенций их занимается, наверняка, каждый уважающий себя производитель. Не считая того, принципиальным моментом в борьбе за экологию является уменьшение выбросов самих автомобилей, а это в том числе находится в зависимости от черт топливной экономичности шин. KAMA TYRES также работает в этих направлениях.
К.: Есть ли у KAMA TYRES возможность следовать им полностью и как это оправдано?
А. Б.: Естественно, если мы будем стоять на месте и не учесть вектор развития отрасли – мы потеряем наших потребителей. Стоит учесть, что фабрики KAMA TYRES работают на очень различных заказчиков. Мы производим шины, как для специальной и военной техники, так и обеспечиваем потребности российских и забугорных автолюбителей. К примеру, шины Viatti поставляется на комплектующие автозаводы, в том числе и группы Фольксваген и Форд Sollers, а производитель автомобилей всегда выставляет высочайшие требования к качеству шин. Не так просто попасть на этот сборочный поток, мы для этого вполне модернизировали создание. Оборудование, на котором делается Viatti, – мирового уровня.
Некие наши коллеги-производители употребляют такое оборудование для производства шин премиального уровня.К.: Как в целом поменялись требования автопроизводителей к шинной отрасли за этот период?
А. Б.: Все требования производителей сосредоточены вокруг последующих причин – цены и дорожных черт, таких как маневренность, тормозные характеристики, комфорт, уровень шума, топливная экономичность и др. Непременно, также для автопроизводителей важны и высококачественные свойства (уровень силовой неоднородности, дисбаланс, внешний облик продукции и др.) Автозаводы были и остаются главной движущей силой для развития нашей отрасли.
К.: Конечный потребитель не всегда согласен с шинами первой комплектации и часто меняет и производителя, и модель… С чем вы связываете такую ситуацию?
А. Б.: Ну, такую статистику мы не ведем, но полностью возможно, что такие случаи имеют место быть. Обстоятельств может быть несколько – от очевидной привязанности к бренду до осознания, в каких критериях планируется эксплуатировать тс.
К.: Двадцатилетний период в корне поменял нефтехимическое создание, обогатив рынок новыми материалами. Как это сказалось на производстве шин?
А. Б.: Ну, сначала это сказывается на рецептуре резиновых консистенций, на изменении ее параметров сцепления для лета - как с сухой, так и увлажненной поверхностью, для зимы – со снежной и ледяной, характеристик износостойкости и др. черт. Появилось много современных многообещающих материалов армирования конструкции шин, это и новые марки металлокордов и современные полиэфирные текстильные корды и др. виды материалов. В итоге это все оказывает влияние на удовлетворенность нашего потребителя. Перечень требований к шине на данный момент расширяется, а часто и формируется самим производителем, так как не всегда автолюбитель даже думает о том, чтоб ему хотелось сделать лучше. Тут мы думаем за него.
К.: Поменялся ли за этот период времени подход к проектированию и конструированию в шинной отрасли и непосредственно на вашем предприятии?
А. Б.: Наш научно-технический центр выделен в отдельную структуру еще в две тыщи семь году, а история его работы началась еще ранее. За этот период времени накоплен большой опыт разработки и проектирования как массового сектора легковых и грузовых шин, так и специальной продукции, к примеру, шин для проекта «Кортеж» либо особых шин для нужд МО РФ. Сейчас интенсивно используются современные способы проектирования такие как компьютерный предсказуемый расчет, создающий так именуемый цифровой двойник, позволяющий еще на стадии проектирования отработать и проверить свойства будущей продукции, применение спец софта по 3D моделированию и т.д. Конечно много внимания было уделено автоматизации и стандартизации многих шагов разработки шин.
К.: Можно ли привести примеры инноваторских решений, примененных в шинах КАМА и Viatti?
А.
Б.: Одним из примеров является грузовые шины новейшей линейки NU404. Уникальность этих шин в конструкции. Это 1-ые цельнометаллокордные шины с возможностью регулирования внутреннего давления, что позволяет существенно расширить область их внедрения и повысить эксплуатационные способности. Другим примером является применение цельнометаллокордной конструкции для легковых шин КАМА, поставляющихся на комплектацию семейства автомобилей AURUS. В шинах Viatti сейчас удачно используются ряд технологий, связанных с построением рисунка протектора и используемыми резиновыми растворами, позволяющими создавать продукцию, удовлетворяющую повсевременно повышающиеся запросы рынка.kolesa/uploads/2019/05/KAMA-PRO-NU-404--01-2.jpg" width="100%" alt="KAMA PRO NU 404" width="1000" height="562" /> KAMA PRO NU четыреста четыре
К.: Пару лет вспять была гарантирована полная смена модельного ряда Viatti в две тыщи девятнадцать году… Какие новинки мы все таки увидим?
А. Б.: Пока пойдет речь о шине для возрастающего сектора кроссоверов и джипов, созданной для эксплуатации только на асфальте – Viatti Bosco H/T. От шин линейки Bosco A/T она будет отличаться усовершенствованными показателями маневренности и торможения на асфальте, топливной экономичностью и поболее низким уровнем шума за счет усовершенствованного профиля шины и рисунка протектора. Еще одна новинка – шина КАМА триста шестьдесят 5 с маркировкой M+S и зимним рисунком протектора, созданную для эксплуатации при температуре среды от -10°С до +55°С. Модель сконструирована в 3-х вариантах рисунка протектора и бытует в 3-х продуктовых линейках шин, разработанных для комплектации легковых, легкогрузовых и автомобилей завышенной проходимости, также микроавтобусов.
КАМА триста шестьдесят 5 с маркировкой M+S
К.: Больше автопроизводителей комплектует свои авто низкопрофильными шинами Runflat. Готовы ли вы к выпуску продукции по этой либо аналогичной технологии?
А. Б.: Данная разработка в производстве шин издавна находится на рынке. Специфичность шин Runflat позволяет продолжать движение автомобиля в случае падения внутреннего давления, к примеру, из-за прокола либо другого повреждения шины. Не считая того, такие шины позволяют отрешиться от комплектации автомобиля запасным колесом либо «докаткой». Автоконцерны используют для комплектации такие шины, но они специфичны из-за накладности и завышенной массы, потому в массовом секторе автопроизводства такие шины не применимы. То же самое можно сказать и о реализации на вторичном рынке.
К.: Рост числа электромобилей вырастает из года в год… Каковы особенности шин для их, и появятся ли они в вашей линейке?
А.
Б.: Такие шины должны владеть большей грузоподъемностью, прочностью, чтоб обеспечить дальность хода для обладателя электрокара. Также для данной категории предъявляются больше требований по уровню шума и низкому сопротивлению качению.Мы смотрим за развитием данного сектора автомобилей, но, что касается, русских реалий, то перспектива выпуска схожих шин пред нами встанет тогда, когда в нашей стране появится инфраструктура для эксплуатации схожих тс, и соответственно они появятся в массовом объеме.
К.: Не тайна, что млрд истирающихся на дорогах шин оставляют в атмосфере, ну и не только лишь, неограниченное количество вредных хим веществ, а именно, сажи. Ведутся ли разработки более экологичных резиновых консистенций?
А. Б.: Конечно, тенденция рынка требует разработки рецептур так именуемых "зеленоватых" шин, где допускается внедрение только канцерогенно неопасных веществ. Ублажение требований всех законодательств достаточно непростая и нередко взаимоисключающая задачка. Благодаря долголетним исследованиям, проводимым в НТЦ установлено, что сразу наивысшую канцерогенную безопасность и рациональные эксплуатационные свойства шине дают резиновые консистенции на базе кремнезема (силики), очищенных масел и технологических добавок на базе природных компонент. Конкретно такие резиновые консистенции мы и применяем при производстве наших шин.
К.: КС инженерной точки зрения, за какими шинами будущее?
А. Б.: В частности, это «умные шины», которые информируют водителя, что на их нужно направить внимание: поменять, проверить давление, балансировку и т.д. В шину внедряется чип, который аккумулирует внутри себя ряд характеристик и выдает их на планшет, телефон либо спец устройство. У нас есть опыт производства таких шин, но серийного производства пока нет. Для того, чтоб считывать чип, нужен особый софт. Думаю, за этим – будущее.
Viatti Strada Asimmetrico
К.: История знает случаи, когда автогонщики вручную перенарезали набросок протектора шин и удачно на их выступали… Как вообщем проектируется набросок протектора шины и какой лучше? Ведь 2-ух полностью схожих у различных производителей не найти…
А. Б.: Конечно, набросок не рождается просто так, любая деталь и элемент протектора несет свою функцию: увеличивает разгонную и тормозную динамику, маневренность и курсовую устойчивость, кольцевые и поперечные канавки, к примеру, эффективны в борьбе с аквапланированием. Важен функционал рисунка в целом, позволяющий обеспечить равновесные характеристики всей шине. При всем этом набросок протектора шины должен быть прекрасным и эстетичным. Не считая того, при проектировании рисунка должны учитываться особенности построения профиля шины и используемой в дальнейшем конструкции.
Набросок протектора защищается патентом, и ни один производитель не имеет права в точности его повторить. И в этом заключается дополнительный энтузиазм работы научно-технического центра: он должен обеспечить такие эксплуатационные свойства, которые будут лучше, чем у подобных образцов на рынке.К.: Какими вы видите шины недалекого грядущего: по материалам, технологиям, в конце концов, дизайну?
А. Б.: В не далеком будущем основной рынок шин остается за классическими пневматическими шинами. Естественно, неизменное ужесточение нормативных и потребительских требований будет приводить к увеличению черт, сначала по безопасности, комфорту и экологии. Будущее за «умными» шинами, которые позволят не только лишь оперативно оповещать о вероятных дилеммах, да и предотвращать их. Вообщем, мы не прогнозируем конфигурации в автомобилестроении, при которых создание шин выпало бы из того фарватера, в каком движется.
К.: KAMA TYRES перекрывает практически 20% шинного рынка Рф. Достаточен ли этот показатель для удачного развития производства?
А. Б.: Мы стремимся к его повышению, но должны это делать правильно текущим условиям и наш рост должен происходить во всех направлениях. К тому же ситуации бывают различные, экономические в том числе. И мы страхуем себя, имея возможность реализовывать свою продукцию и в Рф, и за ее пределами.
Главное, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые имеется возможность избрать для зимнего сезона, и это возможно будут крепкие зимние шины. Для весны рекомендуем купить новые колеса. Возможно когда вы возжелаете эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем покрышки артикула Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "4 Точки шины". Так же помните, что можно купить шины в спб, которые позволительно избрать для холодной осени, и это должно быть великолепные всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуется купить летние шины. Так же ежели вы захотите использовать покрышки на джипах, то купить легко шины номенклатуры класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Экспресс Шина".