вторник, 24 сентября 2019 г.

Она утонула - как в GM сделали Cadillac Catera из Опель Omega B и почему он провалился


Она утонула: как в GM сделали Cadillac Catera из Опель Omega B и почему он провалился

14 Сентября 2019

Бейдж-инжиниринг – явление в авто мире довольно распространённое и не самое новое, ведь один и тот же Fiat 100 20 четыре известен и в качестве русских , и как испанский Seat 124, и как турецкий Tofas Serce, и как индийский Premier 118NE. Ещё увлекательнее оказалась история , которая вначале продавалась как Опель Kadett, Pontiac Le Mans, Vauxhall Astra и даже Шевроле Kadett.

Она утонула - как в GM сделали Cadillac Catera из Опель Omega B и почему он провалился
Опыты Дженерал моторс никогда не ограничивались рамками экономного сектора: посреди 90-х годов одну из моделей Опель решили продавать под "лакшери"-брендом Cadillac! Сейчас мы будем вспоминать мотивы такового проекта, также чем все-таки завершился этот ребейджинг, превративший немецкую Omega в южноамериканскую Catera.

Начало

Если вы откроете словарь американских жаргонизмов, то просто удостоверьтесь, что Cadillac – это имя нарицательное, значащее дословно The best, другими словами практически наилучшее, что можно придумать. Правда, метафора немного устарела – золотой век Кадиллака пришёлся на 50–70-е годы, когда эти машины были сразу и пределом желаний, и объектом свирепой зависти и “классовой ненависти” – как, к примеру, побывавший не так давно у нас на тест-драйве 7,5-литровый .

В 80-х ситуация осложнилась: цены на бензин росли, реализации повсевременно сокращались, а выбор в премиальном секторе только умножался: здесь были и Бмв, и Мерседес-бенз, и нарождающиеся японские “лакшери”-бренды Lexus, Infiniti и Acura. Кадиллакам конкурентность давалась всё сложнее. Решение задачи GM узрели в использовании европейских платформ – это сразу позволяло и понизить расходы, и варьировать тяжеловесный (в прямом смысле слова) модельный ряд марки. Потому что Опель на тот момент заходил в состав концерна, вопрос поиска “донора”, в общем-то, не стоял.

Первым cеданом Cadillac на опелевской базе как ответ энергетическому кризису был автомобиль Cimarron на платформе Опель Ascona C. На техническом уровне автомобиль отличался от исходника только гидравлическими подушками подрамника, а по-настоящему богатая комплектация и усовершенствованная отделка не превращали Опель в Cadillac в извечном значении этого слова. Ведь четырёхцилиндровые Кадиллаки не выпускались с одна тыща девятьсот четырнадцать года, причём 1,8-литровый движок смешивался с четырёхступенчатой МКП – опять же в первый раз в истории компании за 30 лет... 

Cimarron стал первым Опелем, примерившим на себя герб Cadillac. Как досадно бы это не звучало, в машине при всем этом оставалось очень много от экономного «немца»

Cimarron стал первым Опелем, примерившим на себя герб Cadillac. Как досадно бы это не звучало, в машине при всем этом оставалось очень много от экономного «немца»

Cimarron стал первым Опелем, примерившим на себя герб Cadillac. Как досадно бы это не звучало, в машине при всем этом оставалось очень много от экономного «немца»

Cimarron стал первым Опелем, примерившим на себя герб Cadillac. Как досадно бы это не звучало, в машине при всем этом оставалось очень много от экономного «немца»

Cimarron стал первым Опелем, примерившим на себя герб Cadillac. Как досадно бы это не звучало, в машине при всем этом оставалось очень много от экономного «немца»

В 1-ый год реализации автомобиля составили чуток наименее 20 6 000 экземпляров – другими словами приблизительно в три раза меньше расчётной числа. Последующие косметические обновления и новые функции вроде настоящего сдвижного лючка в крыше AstroRoof ситуацию особо не изменили, а V-образная "шестёрка" под капотом Cimarron появилась только в одна тыща девятьсот восемьдесят 5 году. И даже спецверсия D'Oro не взбодрила реализации модели, которую раз в год как и раньше брали менее 20 5 000 янки.

Она утонула - как в GM сделали Cadillac Catera из Опель Omega B и почему он провалился
А к 1988-му стало разумеется, что Cimarron необходимо снимать с производства: во-1-х, уже очевидно устарела платформа J-body, а во-2-х, небольшой Cadillac так и не стал по-настоящему пользующимся популярностью и не переманил в стан кадиллаководов тех, кто ещё вчера брал Шевроле. Быстрее, наоборот – Cimarron нанёс вред стилю марки, не оправдав возложенных на него ожиданий.

Последующая попытка "европеизации" оказалась выигрышнее, правда, в автомобиле с откидным верхом Allante не было никаких деталей от Опеля. Зато был кузов от итальянского ателье Pininfarina. Большой конвертибл был должен на равных конкурировать с Ягуар XJS и Мерседес-бенз SL-Klasse в секторе гран-туреров. Это уже не было провалом, за семь лет производства была продана 20 один 000 машин. Бизнес-модель с доставкой авто кузовов из Турина в Детройт оказалась не очень выгодной. Прямого наследника у Алланте так и не появилось.

Последующей попыткой угнаться за европейским премиумом стал автомобиль Seville новейшей генерации. На сей раз  никаких шасси от Опелей, всё своё. Но пропорции кузова, опции подвесок, динамические свойства, поведение на дороге и общий технический уровень этой переднеприводной модели были очень близки к пятой серии Бмв и Е-классу от Мерседес. Seville при всем этом оставался плоть от плоти южноамериканским автомобилем вообщем и Кадиллаком а именно, но он был современен и очень конкурентоспособен.

Seville одна тыща девятьсот девяносто два года оказался так неплох, что на него направили внимание даже в Европе

Seville одна тыща девятьсот девяносто два года оказался так неплох, что на него направили внимание даже в Европе

Seville одна тыща девятьсот девяносто два года оказался так неплох, что на него направили внимание даже в Европе

Seville одна тыща девятьсот девяносто два года оказался так неплох, что на него направили внимание даже в Европе

Seville одна тыща девятьсот девяносто два года оказался так неплох, что на него направили внимание даже в Европе

Seville одна тыща девятьсот девяносто два года оказался так неплох, что на него направили внимание даже в Европе

Seville одна тыща девятьсот девяносто два года оказался так неплох, что на него направили внимание даже в Европе

Seville одна тыща девятьсот девяносто два года оказался так неплох, что на него направили внимание даже в Европе

Неплохой старт "Севильи" вдохновил управление Дженерал моторс на создание ещё 1-го малогабаритного автомобиля, причём в духе времени в компании решили пойти по упрощённой схеме – не делать новейшую модель с незапятнанного листа, не воспользоваться прежними наработками, а... просто взять не так издавна показавшуюся Опель Omega B и перевоплотить её в Кадиллак! 

Так будущая Катера смотрелась на наброске

Новенькая модель получила необыкновенное имя Catera, из-за чего потом этот автомобиль в русских странах называли и "катером", и "Катериной"

Почему же управление компании в девяностые годы вновь направило внимание на еще одну модель Опель? Ответ лежит на поверхности: Omega B была, во-1-х, относительно свежайшей разработкой, а во-2-х, в 1-ые годы после начала продаж эта самая Омега смогла отбить много покупателей у Бмв, Мерседес и Ауди на собственной исторической Родине – в Германии. Потому на "аэродинамичное тело" заднеприводного автомобиля из Рюссельсхайма в Детройте ложили огромные надежды, рассчитывая побороться в Штатах при помощи новейшей модели за покупателей популярных европейских и японских компактов.

Вчера Опель – сейчас Cadillac

Рецепт перевоплощения Опеля в Кадиллак достаточно незатейлив – не особо вмешиваясь в технику, америкосы решили сконцентрироваться на наружности автомобиля, изменив дизайн фронтальной и задней части, также декор и элементы внешней отделки.

Omega B (на фото) выпускалась с одна тыща девятьсот девяносто четыре года

Omega B (на фото) выпускалась с одна тыща девятьсот девяносто четыре года

Omega B (на фото) выпускалась с одна тыща девятьсот девяносто четыре года

Omega B (на фото) выпускалась с одна тыща девятьсот девяносто четыре года

Omega B (на фото) выпускалась с одна тыща девятьсот девяносто четыре года

На техническом уровне машины были сёстрами-близняшками​

В наилучших традициях бейдж-инжиниринга: Catera сохранила не только лишь силуэт Омеги, да и многие кузовные элементы. Различия – на уровне нюансов​

Проще всего отличить Кадиллак от Опеля по большенному "редфинишу"… ​

…от которого отказались после рестайлинга Катеры

Чтоб соответствовать амбициям бренда Cadillac, автомобиль получил усовершенствованную отделку салона и богатую базисную комплектацию, использовав большая часть вероятных опций Омеги. В их числе – двухзональный климат-контроль, передние подушки безопасности, легкосплавные диски, противобуксовочная система, сигнализация с системой бесключевого доступа и аудиосистема с восемью динамиками. 

Сохранив много общих частей с салоном Омеги (1-ое фото), интерьер Catera стал всё же более «американским». Это подтверждает сборка центральной консоли, к примеру

Сохранив много общих частей с салоном Омеги (1-ое фото), интерьер Catera стал всё же более «американским».

Она утонула - как в GM сделали Cadillac Catera из Опель Omega B и почему он провалился
Это подтверждает сборка центральной консоли, к примеру

Сохранив много общих частей с салоном Омеги (1-ое фото), интерьер Catera стал всё же более «американским». Это подтверждает сборка центральной консоли, к примеру

Дополнительное оборудование включало кожаный салон, сидения с обогревом, аудиосистему Bose Premium с CD-проигрывателем, лючок с электроприводом, блестящие колёса и почти все другое, что для Кадиллака было в порядке вещей уже долгие и длительные годы.

Помня эпичную историю модели Cimarron, в Cadillac для Catera благоразумно отказались от четырёхцилиндровых моторов и механических коробок, оставив их Омеге. Правда, если у такого же автомобиля Seville базисным был 4,9-литровый мотор V8, то у Опеля в одна тыща девятьсот девяносто семь году под капотом были только (о, кошмар!) четырёхцилиндровые моторчики и пара V-образных "шестёрок" объёмом 2,5 (X25XE) и 3,0 (X30XE) литра. 

В отличие от Seville с его могучим V8 (1-ое фото), Катере пришлось наслаждаться только V-образной "шестёркой" Opel​

Потому единственным движком Catera под индексом L81 стал самый мощнейший в "опелевской" линейке трёхлитровый двигатель внутреннего сгорания V6 мощностью двести л.с. британского производства, с которым смешивался снова же безальтернативный четырёхступенчатый "автомат" GM 4L30e, сделанный на французском заводе GM. Сам же автомобиль на сто процентов собирали за пределами США – как несложно додуматься, на заводе Опель в германском Рюссельсхайме. 

Реклама – движок торговли. Либо нет?

Catera официально вышла на рынок в Соединённых Штатах осенью одна тыща девятьсот девяносто 6 года как модель одна тыща девятьсот девяносто семь года с базисной ценой 20 девять 995 баксов (сейчас соответствует приблизительно 40 семь 917 баксов).

Откровенно сэкономив на разработке автомобиля путём косметических правок Omega B, в Cadillac решили потратиться на гулкую и недешёвую маркетинговую кампанию, которая проходила под слоганом "Кадди ездит зигзагами" (The Caddy that Zigs). Не считая новейшей модели автомобиля, её участниками стали супермодель Синди Кроуфорд и придуманный анимированный персонаж – утка Зигги. 

Маркетинговые макеты по Catera в СМИ выглядели по-разному, но утка Зигги присутствовала фактически всюду

Рекламу интенсивно крутили по телеку в прайм-тайм и демонстрировали в перерывах на разных спортивных матчах, потому фактически каждый взрослый янки слышал о новейшей модели Cadillac. Потом это сыграло быстрее в ущерб Катере, чем принесло ей пользу...

Ни Синди Кроуфорд, ни Зигги не посодействовали Катере стать бестселлером​

В одна тыща девятьсот девяносто семь году Джон Тинкер, продюсер телевизионной мед драмы "Надежда Чикаго", ввёл в сериал нового персонажа по имени доктор Лиза Катера, которую сыграла Стейси Эдвардс. Так как зрительская аудитория "Чикагской надежды" совпадала по возрасту с возможными покупателями автомобиля, управление GM очень позитивно отреагировало на таковой необыкновенный ход и стало основным рекламодателем, безвозмездно предоставив актрисе на год новый Cadillac Catera.

Не считая "доктора Лизы", на Катере ездило много американских дам. Но навряд ли в Cadillac рассчитывали, что их машина станет соперником Тоета Camry, а не Lexus ES300

Как несложно додуматься, драматический сериал с медиком Катерой прерывала реклама одноимённого автомобиля. Многие современники в США даже подозревали, что возникновение нового персонажа с таковой фамилией и реклама Catera во время трансляции кинофильма были звеньями одной цепи, стирающей грань меж прямой рекламой и телевизионным телесериалом. Но руководители GM и телевизионщики официально опровергали какие-либо договорённости меж собой по этому поводу. При всем этом Тинкер произнес, что "если б я знал, что это сумеет привлечь столько внимания к моему проекту, я бы именовал её Лизой БМВ".

В первом настоящем году производства (1997) в США было продано 20 5 411 Катер, в следующем – фактически столько же (25 триста 30 три шт.), потом реализации стали резко падать, провалившись уже в 1999-м до пятнадцать 068 автомобилей. Для сопоставления: каждогодние реализации Омеги второго поколения с одна тыща девятьсот девяносто четыре по одна тыща девятьсот девяносто девять год никогда не падали ниже 100 000 экземпляров, а в одной только Германии за этот период в год продавалось по 40–70 тыщ машин этой модели! Другими словами Catera у себя на Родине воспользовалась куда худшим спросом, чем Omega B на домашнем рынке а именно и в Европе в целом.

Эпикатера

Почему же Catera "не зашла и не взлетела", несмотря на сильную маркетинговую кампанию и необычный ход с сериалом? Обстоятельств расстройства в новейшей модели было несколько.

Она утонула - как в GM сделали Cadillac Catera из Опель Omega B и почему он провалился
Во-1-х, Cadillac – это всегда было не только лишь недешево, да и сурово. По последней мере по комплектации и наружному лоску авто этой марки отличались от других машин концерна GM. А по-европейски "зализанный" дизайн после южноамериканского "тюнинга" стал так невыразительным, что новый Кадиллак даже при неплохом зрении можно было перепутать с каким-либо Chevrolet – например, моделью Malibu, вышедшей в том же 1997-м. 

Шевроле Malibu похоже на Катеру, но в два раза дешевле

Шевроле Malibu похоже на Катеру, но в два раза дешевле

Шевроле Malibu похоже на Катеру, но в два раза дешевле

Шевроле Malibu похоже на Катеру, но в два раза дешевле

А ведь Катера при всем этом была на пятнадцать 000 баксов дороже... Реализовать же два настолько схожих автомобиля на площадке 1-го дилерского центра было тяжело, а мистика бренда в данном случае не срабатывала. 

Во всём мире Шевроле и Cadillac продавались рядом. И это было никак не на пользу в случае с Катерой

Во-2-х, хотя благодаря трёхлитровому 200-сильному мотору V6 Catera, по данным производителя, разгонялась до первой "сотки" за восемь с половиной секунд и могла загнать стрелку спидометра до отметки "200", сравниться по динамике с лучшими модификациями германских седанов от Бмв и Мерседес эта машина не могла – как, вобщем, не удавалось это и . Да что там гласить о "германцах", если "машина американских домохозяек" Тоета Camry XV20 с таким же трёхлитровым мотором разгонялась за те же девять секунд, но её "максималка" составляла двести 20 км/ч!

Очень неспешная и тяжёлая – так в 2-ух словах можно обрисовать эту модель​

Движок Катеры вприбавок оказался не очень надёжен: из-за поломки натяжного ролика в приводе газораспределительного механизма он мог выйти из строя независимо от пробега и критерий эксплуатации. Потом в Cadillac всё же признали недостаток конструктивным и провели отзывную кампанию, безвозмездно заменив плохие детали. Как выяснилось позднее, не считая этой задачи, у Catera было ещё несколько слабеньких мест – например, обычная для Опеля склонность к коррозии кузовных панелей, также не очень надёжное электрическое оборудование. В общем, до Кадиллака в классическом южноамериканском осознании этой машине было достаточно далековато.

В целом Catera предлагает необычное соотношение наслаждения и практичности, но это также автомобиль, который америкосы просто не замечают. Несколько редакторов C&D отметили, что Catera открывает свои красоты только после нескольких дней активного вождения. Джон Филипс

Car and Driver (1 мая две тыщи г.)

В 2000-м Catera пережила рестайлинг и получила необыкновенную версию – пакет Спорт ценой две тыщи баксов, который состоял из спойлера на крышке багажника, более жёсткой подвески, "спортивных" фронтальных кресел и 17-дюймовых легкосплавных дисков. Знатное южноамериканское издание Сar and Driver в мае такого же две тыщи года провело тест-драйв Catera Спорт.

Catera Спорт можно было отличить снаружи по спойлеру и 17-дюймовым пятиспицевым колёсам

Catera Спорт можно было отличить снаружи по спойлеру и 17-дюймовым пятиспицевым колёсам

Catera Спорт можно было отличить снаружи по спойлеру и 17-дюймовым пятиспицевым колёсам

Джон Филипс (John Philips) с тривиальной драматичностью ассоциировал "приспортивленные" сидения по жёсткости со лавками в парке, но очень лестно откликался о качестве материалов отделки салона, плавности перемещения откидного локотника и "великодушном" звуке, с которым раскрывался лючок в крыше. А доброкачественная кожаная обивка сидений Catera Спорт ему и совсем напомнила интерьер Бмв! 

Салон переделанной Catera Спорт (2-ое фото) отличался анатомическими креслами и отделкой приборной панели под алюминий. Качество материалов отделки на высоте​

Положительно отозвавшись о перекалиброванных настройках управляющего управления и усилителя тормозов с антиблокировочной системой Bosch, Филипс вынес неутешительный вердикт 1,7-тонной Катере, которая из-за излишних кг и не очень боевого агрегата оказалась самой неспешной и тяжёлой из 9 седанов в ценовой категории от 20 восемь 000 до 30 два 0000 баксов, которые испытывались этим изданием в феврале одна тыща девятьсот девяносто девять года! А "зажатые" рессоры (вдвое – на сжатие впереди и сзади, также по отбою на 30% впереди и 20% сзади) обеспечили машине маленькие наклоны и "вдохновляющую маневренность, которая нанесла большой урон комфорту". Тони Сван (Tony Swan) был ещё резче в собственных высказываниях, назвав словосочетание Catera Спорт глупым.

Она утонула - как в GM сделали Cadillac Catera из Опель Omega B и почему он провалился
По жёсткости подвесок редакторы C&D ассоциировали спортивную версию Катеры с "трёшкой" Бмв, а по уровню вибраций – с Infiniti I30. И это навряд ли можно считать огромным достижением для автомобиля с эмблемами Cadillac.

На данный момент появилась Catera Спорт, и я задаюсь вопросом: для чего? У этого автомобиля есть задний спойлер, ксеноновые фары, 17-дюймовые колёса и шины, более спортивная подвеска и серебристая отделка на приборной панели под алюминий. Но всё это отягощено трёхлитровым V6. А где же старенькый хороший южноамериканский вращающий момент? Патти Маки

Car and Driver (1 мая две тыщи г.)

Да, Cadillac сделал шаг навстречу покупателям, снизив цена обновлённой Сatera на три 220 баксов и уронив стоимость Catera Спорт до отметки $ 30 один 500, но... по воззрению редакции С&D, даже эластичная политика цен не могла посодействовать Катере сдвинуть с занятых позиций такие авто, как Acura 3.2TL и Lexus ES300. В это время в США уже прогуливались слухи о принципно новеньком автомобиле под заглавием Catera, который был должен выйти на рынок в две тыщи два году. Вот поэтому южноамериканские автожурналисты рекомендовали возможным покупателям Катеры "просто малость подождать". 

В действительности же ожидать было нечего: если в две тыщи году реализации модели чуток ожили (было продано на два 000 автомобилей больше, чем год назад), то уже в 2001-м собственных покупателей отыскало наименее 10 000 Катер! В конечном итоге в Cadillac, выпустив в общей трудности за 5 лет девяносто 5 000 автомобилей, просто решили снять с производства модель-неудачницу, хотя её "близкая родственница" Omega ещё выпускалась несколько лет – до лета 2003-го. Может быть, предпосылкой нехороших продаж Катеры как раз и стало отсутствие V-образной "восьмёрки", которую пробовали втиснуть под капот Омеги, но дело так и завершилось ничем.

Фантомные боли: мотора V8 остро не хватало как Омеге, так и Катере

Вроде бы там ни было, Catera вошла в историю как одна из самых провальных моделей Cadillac, которая не оправдала возложенных на неё надежд и не отбила издержки производителя на разработку и рекламу. Что ж, ребейджинг – штука узкая и не всегда действенная. По последней мере Cadillac за последние два десятилетия прошедшего века подтвердил на практике это утверждение как минимум два раза. 

Ну а платформа-долгожительница GM V, на которой были сделаны Omega B и Catera, ещё использовалась в автомобилях концерна GM до сентября 2006-го (Pontiac GTO, США) и даже в две тыщи семь году (Holden Commodore и Monaro, Австралия).

Безусловно, не забывайте про шины, которые можно наметить для зимы, и это может быть будут надежные всесезонные покрышки. Для весны советуем купить новую резину. В прочем если вы пожелаете эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно шины категории SUV в магазине шин с низкими ценами "Шинсервис". Так же помните, что можно купить шины в спб, которые есть возможность приобрести для лютых морозов, и это возможно будут отличные летние покрышки. Для весны предлагается купить хорошие шины. Вероятно когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем шины направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Экспресс Шина".