Бросили на камешки: 1-ый тест-драйв Черри Tiggo 4
20 Сентября 2019
Субкомпактный паркетник Tiggo четыре – 2-ая новинка Черри на модульной платформе T1Х, разработанной при содействии профессионалов Ягуар Land Rover и «отшлифованной» в плане маневренности инженерами из Lotus. С таковой родословной Tiggo четыре претендует на звание самого водительского китайского кроссовера в своём классе, но русское консульство Черри при подготовке презентационного тест-драйва собралось сделать акцент на внедорожных качествах и послало Tiggo четыре на каменистые горные дороги Казахстана.
А ведь полный привод для этой модели не предусмотрен в принципе – только фронтальный!После тест-драйва, который, к счастью, прошёл без серьёзных эксцессов, журналисты сошлись во мировоззрении, что приготовленный устроителями внедорожный маршрут оказался для Tiggo четыре очень жесток. Приятная зарисовка: при подъёме на плато Ассы (высота – два 750 м над уровнем моря) навстречу колонне кроссоверов Черри ехал рамный джип Тоета с местными любителями экстремального бездорожья. Они от всей души опешили нашей отваге, спросили, всё ли у нас в порядке (подозреваю, что в смысле «всё ли в порядке с головой»), порекомендовали в последующий раз приезжать на Уазике и пожелали фортуны.
Матчасть
Мысль атаковать каменистые косогоры на фронтальном приводе и с автоматической коробкой с 2-мя сцеплениями (DCT, он же в простонародье «робот») и впрямь не самая благоразумная. Версию с этой коробкой, также с 1,5-литровым бензиновым турбомотором Черри запустит в продажу в октябре. Шестиступный агрегат от Getrag/Magna никак не нов. Это отлично популярная АКП, предлагавшаяся под брендом PowerShift для Фокусов третьего поколения. Сцепления тут работают всухую (есть и «мокрый» PowerShift, но это совершенно другая коробка), и фокусоводы хлебнули с ней много горя – с вилками сцепления, блоком управления и не только лишь. Чего уж греха таить, плохой «робот» стал одной из обстоятельств коллапса «синего овала» в нашей стране.
Инженеры Getrag эту коробку в очередной раз доработали, снабдили новым методом переключений, и на Tiggo четыре она сейчас не доставляет тех заморочек, что раздражали на Фокусе: плавненько трогается с места не только лишь вперёд, да и вспять, в том числе на уклоне, плавненько переключается на ползущих скоростях. Хотя тенденция к зависанию на передаче при насыщенных разгонах у коробки Getrag осталась, причём даже в режиме Eco. С другой стороны, конкретно эти зависания, может быть, страхуют коробку от ударных переключений, какие наблюдались, к примеру, на 7-ступенчатом автомате типа DCT кроссовера (эту коробку компания Great Wall разработала без помощи других): когда шофер отпускает газ, а потом резко добавляет, китайская коробка пропадает, не соображает, чего от неё желают, и начинает «путать» передачи. Агрегат от Getrag настроен логичнее: он даёт водителю время поразмыслить и некое время держит пониженную передачу на случай, если вдруг поступит команда к резкому ускорению. Для обгонных манёвров такую настройку, пожалуй, можно считать хорошей.
На грунте гетраговский DCT честно держит избранную в ручном режиме передачу (была нужна в большей степени 1-ая), позволяя Tiggo четыре при отключённой противобуксовочной системе медлительно, но правильно вскарабкиваться на крутые горки. На этом пользу от ручного режима можно считать исчерпанной: с обгонами, как уже было сказано выше, Tiggo четыре совладевает и без него, а отлично тормозить передачами, к огорчению, не выходит – электроника просто не позволяет включить ступень, не подобающую, по её воззрению, текущей скорости.
Сейчас к движку. Бензиновый 1,5-литровый агрегат SQRE4T15B – это эволюция уже известного по Tiggo семь мотора SQRE4T15.
Отличия сводятся к более действенному интеркулеру с жидкостным остыванием заместо воздушного и модифицированным выходным чертам: наибольшая мощность снизилась со 100 50 два до 100 40 семь л.с., а наибольший вращающий момент вырос с двести 5 до двести 10 Нм и доступен в спектре от один 750 до четыре 000 об/мин (у агрегата без литеры «В» – при два 000 - четыре 000 об/мин). В остальном всё то же самое: распределённый впрыск, турбокомпрессор Honeywell, системы регулировки фаз газораспределения и длины впускного тракта, рециркуляция отработавших газов. Отсутствие конкретного впрыска, естественно, заочно принудило подозревать мотор в завышенном топливном аппетите, но практика показала, что расход бензина полностью приемлемый: на дорогах с твёрдым покрытием с учётом алматинских пробок – менее 10,5 л/100 км, на горных грунтовых дорогах – 12,5 л/100 км.Модульная платформа T1Х представлена в Рф исключительно в переднеприводном варианте на кроссоверах Tiggo семь и Tiggo 4. На «четвёрке» колёсная база ужата с два 650 до два 610 мм ради попадания в более маленький размерный класс. Передняя подвеска – типа МакФерсон, задняя – мультирычажная, причём нижние поперечные рычаги очень длинноватые, значительно ограничивающие геометрическую проходимость автомобиля при заявленном дорожном просвете в 100 девяносто мм. Принципиальное техническое отличие версии Cosmo (только для неё доступен дуэт из турбомотора и «робота») – электроусилитель руля заместо гидравлического у более доступных версий Tiggo четыре и всех версий Tiggo 7. Переход на «электричество» обеспечил кроссоверу более чёткий ноль на прямых и, как ни удивительно, более естественное реактивное усилие на руле в поворотах (обычно гидравлика всё-таки информативнее).
Рождённый ползать
И вот с таким бледноватым по оффроудным меркам арсеналом кроссоверы Черри Tiggo четыре направились атаковать поначалу Чарынский каньон, а потом плато Ассы. В обоих случаях под колёсами был сухой каменистый грунт, причём местами камешки смешаны с песком и извёсткой. В дождик у Tiggo четыре в таких критериях, возможно, не было бы никаких шансов, но посуху машины упрямо ехали вперёд, скрежеща днищем и рычагами подвески о более большие и выпирающие камешки. Глубочайшая колея, раскатанная джипами и грузовиками, Tiggo четыре противопоказана из-за упомянутой особенностей конструкции задней подвески, так что приходилось старательно выбирать более-менее ровненькие участки. Энергоёмкость, понятное дело, легковая, ходы подвески маленькие, так что тряска при езде по грунтовым дорогам неминуема, но нужно дать подабающее: при замыкании на буферы отбоя подвеска не издаёт душераздирающего железного лязга, как у неких японских кроссоверов.
Управляющая колонка при езде по кочкам мало гуляет, но электроусилитель отлично сглаживает удары, потому из рук баранка не рвётся – необходимо только довольно прочно держать её обеими руками, чтоб ведущие колёса «копали» в подходящем направлении. Детали интерьера при тряске не шумят, «сверчки» после приблизительно двести 50 км горных мытарств не завелись, что свидетельствует о или высочайшей жёсткости кузова, или неплохом качестве сборки, или о том и другом сразу.
Черри Tiggo 4, 1,5 Turbo DCT
Время разгона с места до 100 км/ч – 9,7 с
Наибольшая скорость – 100 девяносто км/ч
Коробка Getrag пытку бездорожьем выдержала достойно: только один раз в конце затяжного подъёма с свирепым буксованием запахло палёным сцеплением. Для облегчения работы тормозов на спуске можно воспользоваться круиз-контролем, кнопки управления которым успешно размещены на левой ступице руля – всего два клика, и электроника сама душит движок, поддерживая заданную скорость. Для совершенно крутых участков предусмотрена отдельная кнопка активации системы помощи при спуске с горы (слева от управляющий колонки). Особых оффроудных режимов опции ездовой электроники под тот либо другой тип местности нет.
В целом по сухой и довольно твёрдой земной поверхности ездить на Черри Tiggo четыре можно.
Но не охото, потому что езда выходит неуютной и неспешной, а нередкий физический контакт кузова и подвески с грунтом принуждает переживать за сохранность машины и потенциальную утрату товарного вида.В родной стихии
По сути Tiggo четыре с его безальтернативным фронтальным приводом позиционируется как городской кроссовер и в этой роли смотрится куда более органично, чем на горных камнях и в пыли каньонов. Отменная обзорность с места водителя, маленькие габариты (длина – четыре 318 мм) и бодренькая разгонная динамика позволяют уверенно маневрировать в плотном транспортном потоке.
Но есть противный аспект, который приходится учесть: коробка Getrag при старте в горку на ровненьком асфальте время от времени допускает маленькое откатывание машины вспять, что может напугать и вынудить стукнуть по тормозам либо дёрнуть за ручник. В последнем случае правая рука будет скупо хватать пустоту, потому что версия Cosmo снабжена электромеханическим стояночным тормозом, и срабатывает актуатор никак не одномоментно.
Не считая того, после трогания с места набора скорости без роли педали газа, как у машин с гидромеханической АКП, не происходит, потому для того, чтоб стремительно подтянуться вперёд в пробке и не создавать соблазнительное для других участников дорожного движения окно меж вашим и едущим впереди автомобилем, приходится давить на газ. Итак вот, после нажатия на газ появляется задержка, а если нажимать ещё посильнее – автомобиль очень резко срывается вперёд, и его приходится так же резко осаживать тормозами. С непривычки выходит дерготня – что-то схожее было с ранешними ВАЗовскими машинами с «роботом» АМТ, да и они модернизировали коробку, внедрив «ползущий режим» в две тыщи восемнадцать году. Приноровиться, естественно, можно, но для чего, когда на рынке есть, к примеру, тестированный нами не так давно (это прямой соперник Черри Tiggo 4) с традиционным 6-ступенчатым автоматом Aisin, который вообщем не просит от водителя никакой адаптации – сел и поехал. Ну и у Tiggo четыре есть более доступные версии с родным вариатором и атмосферным 2,0-литровым мотором (122 л.с.), которые для толкотни в пробках подходят лучше.
Черри Tiggo 4, 1,5 Turbo DCT
Оснащенная масса – один 489 кг
Стоит дать подабающее: за городом Tiggo четыре с турбомотором и коробкой DCT, естественно, едет еще веселее, чем Changan CS35 Plus: достаточная мощность и поболее сложное шасси, состряпанное по английским рецептам, позволяют всерьёз гласить об наслаждении от вождения китайского кроссовера. Tiggo четыре надёжно держит прямую, чутко реагирует на повороты руля и не рыскает по линии движения, что устраняет водителя от поискового подруливания. Подвеска у Tiggo четыре плотнее, чем у Tiggo 7, на котором нам также дали проехаться для сопоставления, наклоны в поворотах меньше, склонности к вертикальной раскачке не найдено. Мне, если честно, поближе Tiggo семь с его вальяжным поведением и наилучшей плавностью хода, но Tiggo четыре определённо вселяет бόльшую уверенность за рулём.
Как досадно бы это не звучало, Tiggo четыре оказался приметно шумнее, чем Tiggo 7: на скоростях до сотки очень очень слышен движок, а после 100 докучает аэродинамический шум.
Долой однообразие!
Вот чего у китайских автопроизводителей пока не отнять, так это интерьерного контраста. Модели европейских брендов с места водителя сейчас смотрятся клонами друг дружку, и пересаживаясь, скажем, из «трёшки» Бмв в «семёрку» либо из Volvo XC40 в XC90 вы с трудом увидите разницу – типовые щитки устройств, типовые рули, типовые кнопки, типовая мультимедиа, всюду одно и то же. Схожие Tiggo семь и Tiggo четыре снутри отличаются друг от друга кардинально: из общих деталей у их я нашел всего пару кнопок и подрулевые рычаги, а вот передняя панель, щитки устройств, блоки локального климата, дверные карты, кресла и прочее у их различные. Даже графическая оболочка мультимедийной системы у Tiggo четыре своя, хотя, казалось бы, это 1-ое, что подлежит унификации.
Не могу сказать, что стало лучше, чем в Tiggo семь – просто стало по-другому, а структура меню и вкладок как и раньше кажется несколько беспорядочной, требующей долгого исследования способом тыка и следующего привыкания. Смириться с этим можно, а вот с тем, что 9-дюймовый сенсорный экран очень мерклый – нет: в солнечную погоду работать с ним всегда будет трудно.
Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)
Вприбавок размещен мультимедийный экран, на мой взор, очень низковато, так что даже в ночное время, когда с яркостью заморочек нет, придётся отвлекаться от дороги для тонких опций – функционала жарких кнопок на руле для их недостаточно. А вот звук штатной аудиосистемы, состоящей из 6 громкоговорителей, оказался на удивление солидным, при всем этом опции звука более широкие, чем в Tiggo 7.
К качеству материалов отделки у меня претензий нет, кроме чёрной глянцевой рамки экрана мультимедийной системы и того же маркого материала в отделке центрального тоннеля.
Мягенького пластика и кожзама гораздо меньше, чем в уже упомянутом Changan CS35 Plus, но на эстетическом качестве салона это никак не сказывается – смотрится всё очень достойно.Первичная эргономичность места водителя для меня оказалось успешной: невзирая на отсутствие регулировки руля по вылету, мне удалось отыскать комфортную академическую посадку, когда кресло поднято высоко, а спинка установлена близко к вертикали. Но моему напарнику, которым по счастливой случайности оказался директор по продажам «Чери Авто Рус» Антон Ганжа, и который предпочитает более пользующуюся популярностью у русских автомобилистов полулежащую посадку, регулировки по вылету недоставало – руки были очень вытянуты.
Профиль кресла водителя удачный, без провалов по высоте, поясничный подпор регулируется в четырёх направлениях, подголовник на затылок не давит. Отдельное спасибо разработчикам за обычный селектор АКП – он еще удобнее новомодных нефиксируемых джойстиков.
На заднем сидение места для ног по меркам субкомпактного класса довольно. В версии Cosmo пассажирам доступны личные дефлекторы обдува по центру (на более дешёвых версиях их нет).
Багажник объёмом триста 40 л оформлен робко, но аккуратненько. При складывании спинок заднего сидения меж ними и полом багажника появляется маленькая ступень, которая будет мешать погрузке длинномеров. Полка багажника жёсткая, убрать её снутри машины некуда. Вещевого органайзера вокруг докатки нет, но слава богу, что лежит она не на нагом металле, а на пластмассовой подложке.
Фитнес-ключ, кидание пальцев и другие особенности оснащения
Антон Ганжа поведал, что российскому консульству Черри стоило больших усилий вышибить у китайцев настоящий зимний пакет для Tiggo 4, которого нету на рынке Поднебесной: предусмотрен обогрев всех сидений, руля (хотя и исключительно в местах основного хвата), лобового стекла по всей площади и форсунок стеклоомывателя. Ценность этого оборудования для русского потребителя переоценить тяжело, равно как и практически полную оцинковку внешних панелей кузова. Отсутствует защитный цинковый слой лишь на крыше и капоте, что как раз удивительно: кромки капота и крыши обычно мучаются от «пескоструя» и покрываются сколами, которые в отсутствие подабающего антикоррозианта с течением времени «зацветают».
Отсутствие новомодных систем активной безопасности вроде системы слежения за разметкой, мониторинга слепых зон и адаптивного круиз-контроля навряд ли отпугнет русскую публику от «китайца» – в нашей стране к этим системам пока не привыкли даже покупатели премиальных моделей, в приоритете другие ценности. Но подушек безопасности в комплектацию Cosmo добавили: кроме 2-ух передних появились боковые и оконные.
Система определения жестов, когда можно движением рук прирастить громкость музыки либо «сменить пластинку», – менее, чем имиджевая фишка, рассчитанная на вау-эффект, но по факту никчемная. Хотя можно повытрепываться перед друзьями, что такая же фича доступна, к примеру, на Бмв 5-й и 7-й серий последнего поколения. К этой же категории никчемных функций можно отнести фирменные электрические часы с фитнес-трекером и функцией ключа – их на данный момент даруют покупателям Tiggo 4, но скоро будут продавать (приблизительно за девять тыщ рублей).
А вот климат-контроля, даже однозонного, для Tiggo четыре не предвидено в принципе, и это, естественно, упущение: в топ-версии охото надавить священную кнопку Auto на блоке климата и больше не мыслить о «погоде», но в этом случае приходится всё время что-то регулировать вручную – через экран мультимедийной системы либо физические ручки под ним. Последние позволяют всё делать втемную, не отвлекаясь от дороги, но лучше всё же иметь нехороший (читай «сенсорный») блок управления климат-контролем, чем отличные традиционные ручки управления кондюком.
Возможный блокбастер?
Стоимость на версию Cosmo пока не объявлена, но из намёков представителей Черри ясно, что навряд ли разница по сопоставлению с версией Techno (у неё чуток более скромное оснащение, 2,0-литровый атмосферный мотор и вариатор) составит более 100 тыщ рублей. Версия Techno на данный момент стоит один 099 девятьсот рублей - другими словами, за Cosmo попросят приблизительно 1,2 млн рублей – в сути, столько же, сколько за лучший Changan CS35 Plus. Ох и уплотненная же борьба будет меж «китайцами»! От 1,2 млн можно сходу смело отнять 100 тыщ, потому что, по словам Антона Ганжи, 80% нынешних клиентов Черри берут машины в кредит и по программке трейд-ин, а за это всегда даются дополнительные скидки.
Но, очевидно, дилер наверное накрутит к ценнику железную защиту мотора заместо штатной пластмассовой, антигравийную обработку днища и остальные бытовые радости.В первом полугодии фаворитом продаж марки Черри в Рф был допотопный к плане конструкции Tiggo 3: продано один 547 штук, тогда как всех автомобилей Черри – два 767 штук. Во 2-м полугодии, по словам директора по продажам «Чери Авто Рус», ситуация поменяется: последние два месяца лучше иных моделей продаётся Tiggo 7, а возможный фаворит – это конкретно Tiggo 4.
Черри Tiggo 4, 1,5 Turbo DCT
Габариты: длины – четыре 318 мм, ширина – один 831 мм, высота – один 662 мм
Колёсная база – два 610 мм
Внутреннего каннибализма, как нам растолковали, не будет, невзирая на то, что на данный момент русская линейка Черри состоит из 5 близких по стоимости и размерам переднеприводных кроссоверов. Tiggo три – это условно «Chery для бедных». Устаревший Tiggo 5 скоро сойдёт со сцены – его, к слову, на данный момент выбирают те, кто любит ограниченный приличный дизайн. Будущее Tiggo два под вопросом, потому что модель не пошла, и дилеры требуют больше её не присылать. Tiggo 5 через года полтора-два переживёт смену поколений, другими словами, на самом деле, вышел на финальную прямую текущего актуального цикла. Выходит, что более свежайший и долгоиграющий продукт – это как раз Tiggo 4. Он же более точно из имеющейся модельной палитры Черри отвечает потребностям массового русского потребителя. Будь у него полный привод и традиционный автомат, фуррор был бы гарантирован, а так поживём – увидим.
В не далеком будущем линейка Черри пополнится флагманским среднеразмерным кроссовером и седаном Arrizo 6. Отдельным фронтом пойдут модели премиального бренда .
Безусловно, помните о шинах, которые не запрещается избрать для зимы, и это может быть будут крепкие всесезонные шины. Для лета предлагается купить зимние покрышки. Вероятно В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно колеса категории Sport Utility Vehicle в интеренет магазине колес с дешевыми ценами "Шины Питер". Так же не забывайте про шины, которые имеется возможность предпочесть для холодной осени, и это возможно будут надежные зимние шины. Для зимы советуем купить летние покрышки. Вероятно Разве что, вы пожелаете использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно резину категории класса "внедорожников" в интеренет магазине колес с низкими ценами "Хорошие колеса".