Поменяют ли Kia Rio автомобиль? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ
16 Июля 2019
С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Наша родина и СНГ говорим о сегодняшних сложностях на русском авто рынке, перспективах возникновения под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину будут собирать на Автоторе), также – о «гомогенных» покупателях и «гомогенных» автомобилях…
Сергей Арбузов: Когда вы чуток более года вспять ушли из Peugeot-Citroen, там кто-то шуточку выдумал: мол, только Александр выучил все наименования моделей и брендов в компании, как здесь же уволился.
Как на новеньком месте – длительно погружались в модельный ряд Kia? Всё-таки структура у него другая: с 1-го конца размещается автомобиль, который соперничает с Lada Vesta и ассоциируется с гастарбайтерами-таксистами, которые устраивают ДТП в Москве, с другой – Stinger и K900, рассчитанные, разумеется, на обеспеченную публику. Не появляется ли заморочек с позиционированием бренда из-за таковой поляризации, что молвят ваши рекламщики?Александр Мигаль: Начнём с того, что Kia по собственной ДНК – массовый бренд, нас совсем не стращает таковой широкий диапазон представленных моделей, быстрее – это наше преимущество. Нам удаётся лучше всех на рынке строить гомогенный модельный ряд. У нас нет такового, что под одним брендом мы продаём несколько разнородных товаров.
С.А.: И всё-таки, в чём эта гомогенность заключается, в особенности, если таковой различный потребитель к для вас приходит, я не сообразил, если честно…
А.М.: У всех наших моделей есть некоторый объединяющий фактор, который позволяет рассматривать их как единый модельный ряд. Самое явное – это общность дизайна, единый принцип и в подборе агрегатной базы и дизайна салона. Кстати говоря, это и качество материалов, которые ты не ждешь узреть. Всё это и позволяет гласить о гомогенном модельном ряде…
С.А.: Сколько вас помню, вы нередко отвечаете цитатами из учебников по маркетингу.
А.М.: Как обожали гласить в русской армии, до того как нарушать утомившись, его необходимо поначалу выучить. Когда мы говорим о традиционном маркетинге, который мы знаем по книжкам Филипа Котлера, к примеру, то вспоминаем, что базисные принципы их заложены на базе анализа FMCG (потребительские продукты с резвой оборачиваемостью – прим. ред.). К автомобилям впрямую это не приложимо, ведь по традиционной теории одному товару присуща одна уникальная особенность. В реальной жизни у раздельно взятой модели автомобиля одной и той же спецификации, даже 1-го и такого же цвета не одна такая особенность – unique sales points, а несколько и назначает эту особенность сам клиент. Другими словами, одна и та же машина уникальна для различных людей по-разному. Другими словами, прямую применить к машинам традиционный маркетинг можно, но осторожно…
С.А.: Понятно. Задам вопрос в лоб. Не появляется ли у вас чувства, что Kia Rio в кузове автомобиль если не отжил своё на русском рынке, то уж точно отживает? Что меня на эту идея наводит? Вот, с один февраля начались реализации Kia Rio X-Line с изменённой подвеской и увеличенным дорожным просветом. И здесь же в наиблежайшие четыре месяца – с февраля по май реализации выросли на 40% и всё это за счёт сокращения выпуска седанов: мощности первой очереди завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом выбраны, о 2-ой очереди – речи не идёт.
Эта тенденция на сто процентов соответствует тому, что мы лицезреем в паре Solaris – Creta. В общем, не пора усилием воли приостановить сборку Rio автомобиль и загрузить сборочный поток чем-нибудь другим…А.М.: …общественно-полезным!
С.А.: Заодно закончиться и распространение Rio седанов через такси.
А.М.: Не соглашусь с вами. У каждого продукта есть своё место на рынке. Я ничего дурного не вижу в том, таксисты выбирают Rio автомобиль. Кстати, в каршеринге большой популярностью пользуются Rio X-Line. Если же мы говорим про частника, я и здесь с вами не соглашусь – нам хоть какой клиент важен. Хоть какой – не в том смысле, что…
С.А.: …гомогенный.
А.М.: Нет, не так. Мы – массовый бренд. И сказать, что клиент, который приходит на Rio, наименее важен и увлекателен, чем тот, кто приходит на К900, было бы неправильным. Вообщем хоть какой человек, который в наших рыночных критериях сумел заработать, смог накопить средства на автомобиль, уже достоин почтения. Когда мы говорим о клиентах с маленьким уровнем дохода, то для их эта возможность – накопить на машину - куда более ценна, чем у более обеспеченных клиентов, так как, чем ниже уровень дохода, тем стоимость ошибки с выбором автомобиля выше. Потому тот, кто приходит к нам за хоть каким автомобилем, делает надёжное вложение. Короче говоря, группа людей, которые приобретают Rio автомобили, как потребительская группа, сохранится ещё длительно. Если мы говорим о том сдвиге, который идёт в сторону SUV и SUV-подобных машин – это тренд. Но, кстати, не так давно я на Automotive News смотрел статистику, у их спрос на C-SUV стал падать.
С.А.: Пока эти машины – Тоета RAV4, Honda CR-V всё равно одни из самых продаваемых.
А.М.: В абсолюте – да, но люди из этого сектора начинают расползаться. Да, в США рынок другой, но нравится нам это либо нет, но США и Европа задают тренды.
С.А.: Понятно, я не призываю снять Rio автомобиль вот сейчас же с конвейера…
А.М.: Я понимаю, о чём вы, но если мы поглядим на структуру нашего спроса, то у нас в прошедшем году весь Rio занимал 47%, на данный момент – 42, другими словами, да, мы лицезреем, как люди перебегают на другие модели.
С.А.: Понятно, но те же автомобили получают подпитку клиентами в том числе и от госпрограмм поддержки потребительского кредитования.
Таким макаром, на их создаётся искусственный спрос. Многие готовы могли быть по этим программкам приобрести машину за 1,2-1,5 миллиона рублей, но правительство не оставляет выбора, формируя спрос на самый дешёвый и самый низкомаржинальный автомобиль. А ведь на данный момент, как свидетельствуют ваши коллеги – руководители больших брендов, тренд на кредитование силён как никогда за последние 10 лет. Даже те, у кого есть свободные 1,5-2 миллиона предпочитают кредит, не разумно ли провоцировать эту категорию покупателей? В конце концов, будем откровенны, с последней сменой поколений в паре Solaris/Rio, Solaris в первый раз, пожалуй, обошёл Rio и по дизайну, и по эргономичности – это не только лишь моё мировоззрение. Понятно, что Rio автомобиль будет жить ещё 3-4 года, и вы уже на данный момент должны мыслить, чем будете замещать Rio автомобиль на конвейере.А.М.: Да, на данный момент правительство сфокусировалось на низком ценовом секторе – практически это соц программка. Сказать, что она принуждает пересаживаться на дешёвые машины тех, кто мог бы купить…
Kia Picanto '2017–н.в.
С.А.: …машину С-класса? Да, так и есть. Это тривиальный тренд, обусловленный падением доходов с две тыщи четырнадцать года.
А.М.: Модели С-класса не стали быть определяющими на рынке лет 5. И выиграл как раз в этом смысле как раз класс В+ либо С-, который предлагает комфортабельный компромисс меж размерами, заполнением, потребительскими качествами и ценой. Качнётся ли эта история назад? Да, я думаю, что в некий момент качнётся. Это 1-ое. 2-ое. В сегодняшних критериях завлекать инвестиции для широкомасштабного развития производственной базы наверняка не совершенно оправданно. У нас на данный момент в Рф мощностей на четыре млн автомобилей в год. Потому та политика, которая была избрана компанией, позволяет нам чувствовать себя стабильно: у нас есть полная загрузка первой очереди завода в Санкт-Петербурге и требуемая загрузка мощностей «Автотора».
С.А.: Я от нескольких человек слышал, что ваше корейской начальство повсевременно прессует вас на предмет роста толики. А какие механизмы-то у вас остаются? Открывать вторую очередь на заводе в Санкт-Петербурге, о чём ещё дискуссии семь годов назад шли – не имеет смысла. И те же ваши соседи из Хэндэ концентрируются на смещении фокуса в сторону выпуска более маржинальных моделей: заместо «Солярисов» делают «Креты».
Другими словами, даже Хэндэ уже начал наращивать прибыль с одной машины, а у вас всё желают долю увеличивать. У Kia уже 14% рынка практически, куда больше-то?А.М.: Мои начальники и должны меня прессовать – им за это средства платят. Какими инструментами пользуемся? Во-1-х, назову госпрограммы, они ведь не только лишь на автомобили, да и на хэтчбеки X-Line играют. Во-2-х, мы фокусируемся на трейд-ине, в-3-х – наши денежные программки.
С.А.: Отлично, тогда перейдём к программкам госкредитования. Весной Минпромторг роскошно «прокатил» нескольких автопроизводителей, когда за денек до старта программки (1 марта) расширил перечень критерий. Уже оказалось недостающим того, чтоб машина была собрана в Рф и стоила до 1-го миллиона рублей. Пригодилось выполнение 1-го из 2-ух дополнительных критерий: у завода, где машину собирают должен быть действующий специнвестконтракт либо движок тоже должен быть нашей сборки. После чего вы встречались с представителями Минпромторга, просили объяснений, ведь сходу две ваших модели – Soul и Picanto могли бы в программку попасть, но внезапно не попали.
А.М.: Ну, мы всё-таки – не регулятор рынка, и не оказываем воздействие на его мыслительный процесс. Не думаю, что мне корректно комментировать.
Kia Soul' две тыщи девятнадцать
С.А.: Еще одна волна госпрограммы кредитования началась один июля, Picanto проходит уже, ведь у «Автотора», где собирают машину на руках – утверждённая заявка на СПИК.
А.М.: Нет, у нас на сей день в госпрограмме – только Rio.
С.А.: Опять мы к Rio возвратились. Машине в её сегодняшнем виде жить осталось четыре года приблизительно. С позиций авто производства, это означает – «уже сейчас», так как технологический циклы – долгие, логистика и заказ девайсов – тоже процесс не резвый и т.д.. Разумеется, что на данный момент должно приниматься и принимается решение по Rio…
А.М.: Мы исходим из того, что на дворе сегодня не кризис, а новенькая действительность. Пока мы не предполагаем, что в не далеком будущем произойдёт резкие конфигурации в потребительских предпочтениях и все в один момент кинутся брать К900.
С.А.: Я о другом – я о смещении пропорций в секторе В+.
А.М.: Мы считаем, что в последнее время клиентская группа, направленная на Rio автомобиль никуда не денется.
С.А.: Что вам «ближайшее время»? 3-4 года либо 10 лет?
А.М.: 5 лет. За этот период времени кардинально на рынке ничего не обменяется.
Kia Stinger GT '2017–н.в.
С.А.: Отлично. Kia Rio в своём сегодняшнем виде будет жить ещё 5 лет, что далее?
А.М.: А далее - мы подумаем и скажем.
С.А.: Ну думать-то на данный момент нужно.
А.М.: Мыслить – нужно, гласить – нет!
С.А.: Тогда давайте гласить про то, про что можно, к примеру про недавнюю премьеру Kia – субкомпактный кроссовер Seltos. Я, честно говоря, с неким удивлением вызнал, что машина планируется к поставке в Россию.
А.М.: Да, в будущем году машина будет.
Сборка пойдёт на «Автоторе».С.А.: Разумно, что она должна стоить дешевле, чем Sportage, разумно?
А.М.: Это находится в зависимости от моей алчности!
Kia Mohave '2016–н.в.
С.А.: На какой тип сборки вы будете ориентироваться с Seltos? Разумеется, что локализация, в том числе, и по сборке, должна быть наибольшей и у Kia есть опыт сборки 2-ух моделей на «Автоторе» по полному циклу.
А.М.: На этот вопрос я навряд ли готов ответить. Мне как торговцу любопытно, чтоб машина до Рф доехала, причём в том виде, чтоб я сумел продавать её в товарных количествах.
С.А.: А почему она для вас как торговцу увлекательна? Когда машина была на стадии разработки, сложилось мировоззрение, что Seltos станет Kia Creta, а судя по иллюстрациям и той инфы, которая есть сейчас, складывается чувство (полностью, может быть, неверное), что Seltos всё-таки чуток лучше «Креты», выше её по рангу, хотя и в том же размерном классе. В общем, есть опасность очень не угадать с ценой и подорвать, скажем, устойчивость Sportage.
А.М.: Ну на другими словами рекламщики, они должны отыскать правильное место Seltos.
С.А.: У Seltos сейчас представлены три мотора: бензиновый турбо, дизель и отлично знакомый нам безнаддувный 2.0, который пока представляется единственно подходящим вариантом для Рф, фактически, это базисный мотор для Spoerage. Какие движки ещё будут под капотом у Seltos? Скажем, ваш завод в Санкт-Петербурге взял на себя обязательства не позже две тыщи 20 один года локализовать мотор 1.6, его будут на Seltos ставить?
А.М.: Пока это всё в стадии обсуждения, не могу дать деталировку.
С.А.: Отлично, а что с полноразмерным джипом Telluride? Наша пресса в едином порыве написала, что он будет в Рф представлен.
А.М.: Telluride разработали для южноамериканского рынка и там он идёт хорошо…
С.А.: А что означает «хорошо»? 5-6 тыс. каждый месяц, это минимум вдвое ужаснее, чем главные соперники, в особенности южноамериканские.
А.М.: Рынок США – патриотичен, сначала берут свои машины. Планы, который были поставлены перед заводом не только лишь производятся, да и перевыполняются, потому на нашу долю…
С.А.: Не хватит?
А.М.: Им самим не хватает. Здесь другое: нам в Рф в этом секторе нужен дизель. Для меня не тривиальная выгода вхождения в этот сектор без дизеля.
С.А.: И что это значит?
А.М.: Выскажемся так: мы работаем над тем, чтоб привезти в Россию модель SUV сектора Е.
С.А.: Намекаете на последующее поколение Mohave, который как бы решили бросить на раме?
А.М.: Здесь несколько позиций: во-1-х, нам нужен флагманский SUV, во-2-х, чтоб зайти с огромным SUV, нам нужен движок бензиновый и движок дизельный.
С.А.: По «Теллюрайду» вы ведёте дискуссии со штаб-квартирой о размещении под капотом дизеля?
А.М.: Со штаб-квартирой работаем над тем, чтоб к нам пришла подмена нынешнего Mohave.
Kia Telluride '2019
С.А.: А может ли появиться ситуация, когда и Mohave, и Telluride сюда привезут – всё-таки, это модели различные по потребительским свойствам, они только по размеру близки.
А.М.: Нет же, может начаться внутренний каннибализм. Две модели в этом секторе – это перебор.
С.А.: И модель обусловится только по наличию дизеля? Если поставят на «Мохвае» - будет «Мохаве», если поставят дизель на «Теллюрайд» - будет «Теллюрайд», так?
А.М.: Наличие дизеля будет значимым.
С.А.: Заднеприводный Stinger остался на рынке? Эти версии продаются штучно, и появляется чувство, что распродаются склады.
А.М.: Я не помню, чтоб мы снимали эту версию с рынка. Нет же, машина на рынке.
С.А.: Тот же вопрос по переднеприводной версии Sorento Prime.
А.М.: И тот же ответ: никаких конфигураций не вносили, переднеприводная версия Sorento Prime – на рынке.
Ну что сказать, помните, что можно купить колеса в спб, которые не возбраняется предпочесть для холодной осени, и это возможно будут качественные всесезонные колеса. Для осени советуем купить хорошую резину. Безусловно если вы захотите эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем резину категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "север авто". Ну что сказать, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые позволено приобрести для лютых морозов, и это возможно будут отличные летние шины. Для лета рекомендуется купить зимние шины. Так же если вы пожелаете использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине колес с дешевыми ценами "Шины Питер".