вторник, 24 сентября 2019 г.

Щедрость агрегаторов, мафия в аэропорту, избирательная ДПС - как живется таксистам в Питере


Щедрость агрегаторов, мафия в аэропорту, избирательная ДПС: как живется таксистам в Питере

16 Сентября 2019

Наше исследование рынка такси, которое мы анонсировали не так издавна, мы начали с родного городка для Kolesa. Когда-то мы начинали как региональное издание, и хотя на данный момент редакция разбросана по трём странам, мы питаем к Питеру слащавые чувства.

Щедрость агрегаторов, мафия в аэропорту, избирательная ДПС - как живется таксистам в Питере
Сколько зарабатывают питерские таксисты, какие машины предпочитают, что их больше всего бесит, и какой агрегатор самый прибыльный?

 С кем говорим?​

Сейчас у нас четыре спикера. Они все работают сходу с несколькими агрегаторами - мы специально находили конкретно таких респондентов, чтоб их взор на жизнь и профессию не был искажён издержками “монобрендовой” работы.

Сергей Петрович, 40 девять лет

Автомобиль: Lada Vesta две тыщи шестнадцать года, куплена новейшей в кредит

Стаж в такси: 20 один год, начинал в эру, когда клиентов брали либо от диспетчера, либо “с бордюра” (другими словами, естественно, с поребрика)

Избранные цитаты: 

“Я свободная птица. Захочу - уйду и буду больше зарабатывать, но пока не хочу”.

“Если, как я, таксовать 20 лет, уже знаешь все тонкости - в какое время какую программку использовать и где клиента пожирнее искать”.

Виталий, 20 6 лет

Автомобиль: Kia Rio две тыщи восемнадцать года, предоставлена парком

Стаж в такси: четыре года, с первого денька работал только с агрегаторами

Избранные цитаты: 

“Не собираюсь связывать свою жизнь с такси”

“Rio мне нравится - не плохая машина, надёжная. Но так я вообщем Бмв тройку для себя буду брать”

Сергей, 30 четыре года

Автомобиль: Рено Duster две тыщи тринадцать года, куплен подержанным два года вспять

Стаж в такси: семь месяцев

Избранные цитаты: 

“Пока ищу нормальную работу, временно кантуюсь - нужно подкармливать семью”

“В такси обычные средства заработать можно, но нужно колесить днями. 100 20 000 тыщ за месяц не надрываясь?! Ну не факт”

Николай, 30 один год

Автомобиль: Форд Фокус, взят в аренду у парка

Стаж в такси: два года

Избранные цитаты:

“Меньше двенадцать часов на полосы быть нерентабельно. В пятницу и субботу может быть и 14-16 часов”.

“Работать настолько не мало - не так трудно как кажется. Ты вышел из дома и работаешь - не нужно растрачивать время на дорогу”.

“По доходам у меня выходит приблизительно 46-50к за месяц чистыми”.

Какие машины популярны в петербургском такси

Мы не проводили статистически достоверного анализа, но по версии наших респондентов топ-6 машин для такси в Питере смотрится так:

Хэндэ SolarisVolkswagen PoloKia RioSkoda RapidRenault LoganLada Vesta

Это то, что касается самого пользующегося популярностью класса “Эконом”. В “Комфорте” обычно лидирует четвёрка фаворитных седанов С-класса: Octavia, Фокус, с огромным отрывом от их - Jetta и Cerato. В “Комфорте+” ценят Optima, Sonata, Mondeo и Camry, а в бизнесе - E-Klasse, A6 и 5 series. 

Lada Vesta '09.2015–н.в.

Машины для такси в главном приобретают новыми, чтоб накатать 200-300 тыщ км и потом реализовать. Проще, если машина взята в лизинг - тогда её просто сдают компании назад, а та уже хлопочет о продаже. Что-то уходит личным покупателям на вторичном рынке, но почаще эти машины продают другим таксистам - обычно, бэушные берут приезжие из Средней Азии, которые потом “укатывают” авто до максимума их ресурса.

Посреди старенькых и очень пробежных машин лидируют самые крепкие - всё те же Рено Logan, также Nissan Almera Classic и неувядающая Daewoo Nexia.

Хэндэ Solaris '02.2017–н.в.

Важный аспект - многие таксисты ставят ГБО, потому что при огромных пробегах экономия на горючем выходит довольно значимой. Тут необходимо учесть, что газовое горючее даёт больше температурной нагрузки на движок. Какие-то моторы выносят это без сложностей, какие-то (к примеру, у Фокус) - уже к 100 тыщам возможно окажутся с прогоревшими клапанами.

Машины не так нередко приобретают собственные - есть как минимум три схемы сотрудничества с парками. Можно отдавать фиксированные суммы за аренду в денек либо процент. Можно условиться так, что через два года работы машину можно забрать для себя. Фактически всегда мойка и заправка в таких случаях - на водителе, а ремонт - на арендодателе.

Лицензирование водителей

По закону, каждый таксист обязан иметь разрешение с виду деятельности. Компании оформляют их на собственных служащих, ИП могут делать на самих себя.

Щедрость агрегаторов, мафия в аэропорту, избирательная ДПС - как живется таксистам в Питере
Разрешение за госпошлину выдаёт Минтранс. 

15 годов назад было просто: ты или нелегал и колесишь по городку в поисках случайных клиентов, или официально устраиваешься на работу с лицензией, и клиентов для тебя даёт диспетчер. На данный момент, когда рынок практически стопроцентно захвачен агрегаторами, “возможны варианты”.

Самый либеральный и обычный, по наблюдениям наших респондентов - Gett. Там лицензию не спрашивают, инструктируют водителей онлайн через приложение. Прошёл инструктаж? Можешь ехать. 

Схожий подход практикует Bolt, прошлый Taxify. Регистрация занимает практически 5 минут, в кабинет ехать не надо, лицензию иметь не непременно.

Более жёсткие требования у Yandex.Такси, не так издавна объединившегося с русским Uber. Без лицензии получить доступ к приложению нельзя, но лично никуда ехать не надо - всё онлайн. 

Более непростая процедура регистрации в Везёт. Каждый шофер должен лично приехать в кабинет для очного инструктажа, привезти с собой лицензию - по другому к заказам не допускают. Это, естественно, занимает время, но так агрегатор защищает себя от “случайных” людей и нелегалов.

Заработок и призы

По состоянию на начало озари две тыщи девятнадцать года в Питере интенсивно отвоёвывает собственный кусочек рынка Bolt. Благодаря призам, доход от поездок от Bolt самый высочайший при иных равных. За выполнение дневной либо недельной нормы заказов получают фиксированные суммы до 100 тыщ рублей. Все трезво понимают, что длительно это не продлится, потому что агрегатор очевидно работает “на рост” для себя в убыток - так уже бывало ранее и с Uber, и с Yandex'ом. Но отчего бы не воспользоваться возможностью?

У других агрегаторов доходы плюс-минус те же самые, в границах среднерыночных. Бывают и призы, но на данный момент не такие “жирные”, как у Bolt. Доходность в этом бизнесе не очень большая - все выезжают за счёт объема, потому в течение долгого времени предлагать какие-то особо прибыльные (либо особо нерентабельные) условия для водителей нереально.

Если рассматривать только базисные числа, то самая высочайшая комиссия у Yandex'а/Uber - 24% (это базисная комиссия, плюс плата за использование приложением, плюс НДС и комиссия парка). На втором месте Gett - 22%. Bolt предлагает по низу рынка - 20% комиссии. Ещё чуток прибыльнее ставка у Везёт -  19% (для брендированных машин ещё ниже).  

Принципиально упомянуть и некие приятные особенности.

Щедрость агрегаторов, мафия в аэропорту, избирательная ДПС - как живется таксистам в Питере
Так, у Yandex'а самая совершенная система повышающих коэффициентов. Дождик? Час Пик? Красные Паруса? Приехал Путин? Yandex сразу увеличивает стоимость для клиента при росте спроса, в конечном итоге таксист за поездку, которая в “обычное” время стоит 600-700 рублей, может получить 3000.

Своя “фишка” у Везёт - агрегатор может платить за заказы наличными, а не переводами на карту. Когда по различным причинам нужен кэш, водители берут заказы конкретно там. Ещё один принципиальный аспект - Везёт не аутсорсит работу с водителями посредникам, в отличие от всех других, контракт на информационные услуги подписывается в кабинете.

Интерфейс приложений

Наилучшее приложение у Yandex'а - кстати, водители получают в него заказы сходу из 2-ух клиентских приложений - и Yandex.Такси, и Uber Наша родина. Управление интуитивно понятное, удобств масса: к примеру, можно поглядеть статистику заказов - сколько заказов выполнил, сколько км проехал, сколько заработал и за какое время. Очень выручают смежные Яндекс-сервисы - к примеру, навигатор и аренда автомобилей для такси. 

Интерфейс Yandex.Такси и Uber Наша родина

Но есть несколько ложек дёгтя. Служба саппорта, которая рассматривает воззвания водителей днями. Часто, пока идёт рассмотрение, таксист остается в “бане”, другими словами не может принимать заказы. Конечного адреса поездки до её начала не видно. Нельзя добавить в стоимость поездки платную дорогу либо платную стоянку - ни водителю, ни клиенту. Ещё есть подозрения на скручивание километража, о расхождениях с показаниями бортового одометра нам поведали двое из 4 спикеров. Вобщем, последнее мы оставляем на совести водителей - полностью возможно, что это только слухи. 

Интерфейс Yandex.Такси и Uber Наша родина

Gett и Bolt в целом, по основной функциональности, не отстают от Yandex'а - всё так же понятно. Но потому что компании узко специализированы на перевозках в такси, никаких нужных смежных сервисов у их нет, а карты - от Гугла, и работают они куда ужаснее. Из плюсов Гетта - видно конечную точку поездки и можно добавить платную дорогу и стоянку. Поддержка у Гетта и Болта лично работает лучше, чем в Yandex'е. Как минимум, резвее точно.

Щедрость агрегаторов, мафия в аэропорту, избирательная ДПС - как живется таксистам в Питере
Твёрдое 2-ое место в рейтинге на двоих.

Интерфейс Bolt

На почётном четвёртом месте в рейтинге современности водительских приложений - Везёт. Оно написано на заре эпохи мобильной разработки, ещё до возникновения в Рф Убера, и с того времени не в особенности изменялось. Интерфейс полностью устраивает тех, кто с приложением работает издавна, но новых юзеров поражает устаревшими решениями.

Интерфейс Везёт

Но есть свои “фишечки”. К примеру - функция, позволяющая избрать район, пределы которого ты покидать не хочешь - комфортно для тех, кто работает неполный денек либо просто не желает далековато ездить. 2-ой мощнейший плюс - шофер всегда лицезреет конечный адресок поездки, как у Гетта. Многим не охото ездить в отдалённые районы типа Девяткино либо Кудрово, потому фича очень нравится таксистам.

Промежный результат по агрегаторам

Питерский рынок насыщенный, поделенный, но Bolt всё же уповает на передел, чтоб потом выйти на неплохой объём, урезать призы и зарабатывать, как все, на маленькой наценке. Yandex и Везёт идут “по накатанной”, при этом если 1-ые выигрывают за счёт развитости собственных приложений (а Yandex ещё и на мощи других собственных сервисов), то последние делают ставку на кэш, личное знакомство с водителями и серьезное лицензирование. Gett же на общем фоне смотрится бледновато и свою долю равномерно теряет. Также к категории вымирающих относится “Таксовичкофф”, который, как и Gett в собственном время, пробовал работать по “премиальной” бизнес-модели, когда цены были чуток выше, чем всюду, зато неофициально агрегатор работал только с лицами славянской национальности. Ставка, разумеется, не сработала. 

Кто заказывает такси

Портрет клиента питерского такси поменялся и помолодел, и это впрямую связано с внедрением более гибкой ценовой политики. Ещё не так давно малая цена поездки в Питере была двести 20 рублей, на данный момент это 70 рублей, и услугу для себя позволить может практически хоть какой. Соответственно, в целом спрос на такси существенно вырос.

Точную статистику дать трудно, но наверняка около 90% заказов делают через приложение. Остались ещё любители заказывать по телефону - таковой клиентуры много, скажем, у Везёт.

Публика в такси в главном адекватная, но по большей части неразговорчивая - дискуссиям с таксистами большая часть клиентов предпочитает телефоны. Из фаворитных жалоб водителей - понижение оценок без какого-нибудь разъяснения и видимой мотивации.

Чёткого разделения аудитории по приложениям нет, хотя посреди юзеров Uber и Bolt лично больше молодёжи (западные стартапы - это стильно!), а Везёт пользуется больше людей постарше.

Случаев откровенного беспредела со стороны клиентов наши респонденты не вспомнили. Культурная столица старается оправдывать своё звучное имя.

Типовые маршруты

Очевидных трендов выявить трудно, не считая стандартных поездок на вокзалы и в аэропорт. Сравнимо много туристов - требуют покатать их по Невскому проспекту от Дворцовой площади до Столичного вокзала и назад. 

Рабочий ритм

Часы большей активности:

8-10 утра (все движутся на работу)

5-7 вечера (все движутся с работы)

9-10 вечера (движутся веселиться и назад)

Меньшая нагрузка - в обед, с часу до четыре денька, также с одиннадцать вечера до 5 утра в будни и с два ночи до 5 утра в выходные. 

Типовые задачи

С парковками и камерами критических заморочек нет, в отличие от Москвы. Камер не много, за мельчайшее скрещение сплошной полосы никто не штрафует. В центре есть платные парковки, но ими таксисты пользуются изредка.

Щедрость агрегаторов, мафия в аэропорту, избирательная ДПС - как живется таксистам в Питере
Часто попадаются люди, которые вызывают такси в точку, где нельзя стоять совершенно, и именно тогда можно получить штраф.

Бандитов-вымогателей как таких нет. Есть “мафия” в аэропорту, и это сама администрация. Бесплатное ожидание на парковке у терминала - пятнадцать минут, а дальше по семьсот рублей за каждые полчаса. Более того, если выехал с местности аэропорта, то в последующий раз можешь заехать только через полчаса. Стоять в ожидании клиента бывает просто негде - на теоретическом уровне, есть стоянка для такси, но там очень нередко нет мест. Также, по неофициальной инфы, ко входу в аэропорт можно попасть за взятку. 

Окружающие водители к неожиданным маневрам таксистов, которые продиктованы спешкой либо внезапными требованиями клиента, относятся по большей части тихо. Инспекторы ГИБДД к таксистам тоже приклнны. Понимают, что люди на работе, и за малые нарушения не штрафуют. Что инспектируют строго - так это лицензии и остальные положенные для таксиста атрибуты - правила перевозок, тарифы, огнетушитель и прочее. Этим занимаются сотрудники транспортной милиции, которые дежурят вкупе с инспекторами ДПС - в особенности нередко у Столичного вокзала и у аэропорта Пулково.. В особенности если машина не брендирована агрегаторами, которые требуют лицензию в неотклонимом порядке (Yandex и Везёт). И ещё очень нередко тормозят машины с водителями кавказской либо азиатской наружности - инспектируют подлинность водительских удостоверений. 

Что далее?

Мы продолжим виртуальное путешествие по регионам Рф и вернёмся с новыми историями из жизни таксистов, на этот раз в других городках.

Безусловно, помните, что можно купить колеса в спб, которые разрешено взять для ледяной весны, и это может быть будут новые летние колеса. Для осени рекомендуется купить новые колеса. Безусловно Разве что, вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко резину направления класса "внедорожников" в интеренет магазине шин с дешевыми ценами "Питер Шина". Так же помните, что можно купить шины в спб, которые возможно купить для зимы, и это может быть будут новые летние покрышки. Для лета предлагается купить новую резину. Безусловно когда вы возжелаете использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно покрышки категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина".