вторник, 24 сентября 2019 г.

Концентрат рока - опыт владения Bertone X19


Концентрат рока: опыт владения Bertone X1/9

24 Июля 2019

Таких машин в Рф на ходу – не больше трёх-четырёх штук. Этот экземпляр был практически чудом спасён в Краснодаре с помойки и восстановлен… нет, не в 100% оригинал, да и “колхозингом” этот процесс именовать нельзя.

Концентрат рока - опыт владения Bertone X19
Подход к реставрации был избран очень концептуальный, в том числе предполагавший поездку на завод в Турин. Вобщем, обо всём по порядку...

Обладатель:

Максим Личкун, 30 три года, г. Ступино Столичной области. Инженер металлообработки.

Автомобиль:

Bertone X1/9 (в девичестве - Fiat X1/9, получивший имя Bertone потом, после окончания выпуска на заводе Fiat), двухместное заднеприводное спорткупе в кузове тарга, одна тыща девятьсот восемьдесят 5 года выпуска.

Снаружи

Fiat X1/9 – непрактичный, но очень радостный автомобиль-игрушка, крохотное двухместное спорт-купе для тех, кто не мог для себя позволить Ламборгини и Мазерати. Автомобиль несет внутри себя все признаки евро «cool design» 70-80-х – рядовые массовые машины тех лет выглядели еще скучнее. Быстрые формы, сделанные ателье Bertone, выдвигающиеся из капота фары, жесткая съемная крыша - X1/9 смотрелся очень круто, имея при всем этом экономный массовый маломощный движок. Благодаря такому сочетанию он разошелся очень солидными по меркам класса тиражами - суммарно под брендами Fiat и Bertone выпустили около 100 шестьдесят 000 таких машин.

В безрамочных дверях бездвижно установлены безрамочные же «треугольники», удерживающие зеркала заднего вида.

Капот, как на многих старенькых авто тех времен, раскрывается не «по-акульему», а напротив, по ходу движения. Но сервис и ремонт данный факт фактически не затрудняет, так как основное предназначение «капота» - быть багажником для хранения съемной жесткой стеклопластиковой крыши и маленького количества поклажи под ней. 

Сзади же багажников аж два. 1-ый, тот, что поближе к бамперу – фактически багажник с объемом на одну спортивную сумку среднего размера, а 2-ой – практически капот, скрывающий движок.

Имя Fiat на автомобиле нигде не числится – компания распрощалась с этой моделью в одна тыща девятьсот восемьдесят два году, передав ее создание заводу Bertone в Турине.

Снутри

Салон машины – строго двухместный, без каких-либо намеков на место даже для маленький поклажи. За спинками сидений скрываются топливный бак (за водителем) и запасное колесо (за пассажиром). Сидения перешиты, но с сохранением формы.

Из частей комфорта в комплектации автомобиля практически имеется только подогрев заднего стекла. Кондюка нет (хотя для Штатов существовали версии с ним), электростеклоподъемники – неродные, установленные дополнительно; локотник – тоже деталь посторонная. Подушки безопасности отсутствуют в силу возраста.

История покупки

- В первый раз я познакомился с Fiat X1/9 очень издавна - в две тыщи один году на «Автоэкзотике», - ведает Максим:

- Машина была в первозданном состоянии - капитан далекого плавания привез её из Италии новейшей, и она всю жизнь пробыла в одних руках.

Концентрат рока - опыт владения Bertone X19
Обладатель показывал автомобиль на выставке и с наслаждением говорил о нем, а я послушал, посидел за рулем и практически втюрился в этот крохотный супер автомобиль!

Как большой любитель автомобилей Максим повсевременно посещал разные выставки, фестивали, пробеги и другие направленные на определенную тематику мероприятия и пару лет вспять задумался над тем, что желает не только лишь быть зрителем, да и участвовать в этих тусовках конкретно! Но для этого был нужен «входной билет» - увлекательный нестандартный автомобиль… Так как детство нашего героя прошло в 90-х, ему были очень близки различные итальянские спортивные автомобили. Непременно – «слепые» фары, которые в тех же 90-х были круче крутого! Ну и третье – автомобиль с откидным верхом бы. А еще если с центральномоторной компоновкой… Максим стал составлять перечень вероятных претендентов на роль будущей возлюбленной игрушки и внезапно вспомнил про тот Fiat X1/9 – он просто совершенно вписался в аспекты мечты по всем характеристикам!

- Когда я обусловился со своим будущим «дрим-каром», я начал усиленно находить его по различным торговым интернет-площадкам. Хотя за рубежом такие авто не были редкостью, никто в нашей стране X1/9 не продавал – в большинстве случаев он отсутствовал даже в перечне моделей, – продолжает Макс:

- Поиски продолжались три года – и в две тыщи семнадцать году случаем наткнулся на него. Честно, я сначала даже не поверил! Стоимость – космос.  Я как сначала воспрял, так здесь же и расстроился – для меня очень недешево, да к тому же в Краснодаре, практически за полторы тыщи вёрст… Плюс пахнет некий мутной историей. Но решил все таки позвонить, пообщаться с владельцем. По разговору стало понятно, что машина настоящая, обладатель реальный, не перекупщик, и знает об X1/9 полностью все. Я положил трубку, сел и глупо уставился в одну точку, обхватив руками голову… Черт, ведь это та машина, о которой я больше полутора 10-ов лет грезил, пару лет искал… Средств откровенно нет, но если на данный момент ее упущу, а кто-то купит, и позже я ее увижу на выставке опять как гость - тогда остается только застрелиться!

В конечном итоге все таки одолело авантюрное начало, и Максим принял волевое решение – нужно ехать и брать! Некая сумма была изъята из домашнего бюджета потаенно от супруги (накапливали на дачный домик), остальное перехватил у друзей и родственников. Сумму собрал практически внатяг – но зато без займов в банках, на жестком убеждении, что на баловство кредиты брать нельзя категорически. Что-то наплел супруге (жена в скандал: да двести тыщ - это караул как недешево для игрушки!), прыгнул в такси и на самолет в Краснодар! Помните, как уезжал на концерт Би-2 в Одессу Леша из «Квартета И» в «О чем молвят мужчины»? Все было в точности так же!

Самолет оторвался от внуковской взлетки, и я занервничал… Мандраж, нервишки, в голове проклятия от всех родственников за опрометчивость… Два часа я на уровне мыслей рвал на голове волосы, но когда торговец повстречал меня в аэропорту на этой ярко-красной игрушке – случился практически катарсис! У меня просто ноги подкосились – вот оно, счастье...​

Обладатель машины оказался харизматичным персонажем, напоминающим стареющую рок-звезду. Автомобиль он ворачивал в гараже, над которым надстроил для себя 2-ой этаж для проживания, сразу сдавая городскую квартиру в аренду – таковой соответствующий лайфстайл, характерный многим южным регионам России…

Машину он отыскал на пт приема металлолома, всю заржавелую, битую, с фонарями от Таврии и иным колхозом. Хотя уникальных частей тоже сохранилось достаточно много.

Концентрат рока - опыт владения Bertone X19
В конце 90-х годов он работал в сервисе по ремонту итальянских авто, отлично знал и обожал тамошнюю дизайнерскую школу, потому даже в состоянии утиля отточенные контуры этой малышки не могли не привлечь его внимания. На скучноватую идею купить ее по весу чермета тамошние трудяги дали отказ, но зато предложили… поставить ее на кон! Он согласился, рискнул и выиграл останки машины в карты! Чисто южный спектр!

В конечном итоге Bertone X1/9 на долгие и длительные годы стал его любовью и болью. Главные трудности несла внутри себя кузовщина. Веба в современном осознании и интернациональных онлайн-аукционов в то время еще толком не было, и он начал переписку по обыкновенной почте с заводом Fiat в Италии – в конечном итоге условился с ними, лично прилетел туда и купил набор из 4 крыльев! Внимания добивалось полностью все – кузов, салон, движок, коробка, подвеска, электрика, и работы затянулись на 10 лет…

Железо

У прежнего обладателя была определенная стратегия реставрации машины, которой он строго придерживался. Кучу времени и сил он растрачивал на поиск уникальных запчастей, но если же таких отыскать не удавалось, то не приспосабливал что-то от Жигулей, других нашемарок либо иномарок, а подгонял по месту только итальянские запчасти от машин той же эры – желательно, очевидно, от Fiat, хотя и не только лишь. Уровень унификации с Fiat, Lancia и Alfa Romeo был очень высок – что-то подходило один в один, другое – отчасти.

Например, бамперы. Если поглядеть на итальянские спортивные машины 70-х, то можно найти, что бамперов как таких впереди и сзади нет вообщем, или они представляют собой тоненькие накладочки-«усы». У X1/9 штатно было то же самое. Фактически, из-за отсутствия у воссоздаваемого из останков авто родных плоских накладок носа и кормы, прежний обладатель установил на нее бамперы такового вида, как мы знаем их по современному автопрому – большие пластмассовые накладки, продолжающие полосы кузова. Таких бамперов, как на этом X1/9, в природе не было, но мастер потрясающе совладал с задачей - конкретно потому что сделал бы это настоящий инженер Bertone! То, что вышло – формально «колхоз», но практически – не полностью! На самом деле, гаражный реставратор сделал за компанию-производителя ее работу в некоторой имеющейся в его своей голове «параллельной вселенной», в какой X1/9 не ушел с сборочного потока в одна тыща девятьсот восемьдесят девять году, а продолжал выпускаться и "фейслифтоваться" в духе времени.

Для этого он взял бамперы от старого Fiat Tempra, вырезал по кусочку из середин, чтоб подогнать ширину под более узенький X1/9, и бамперы легли как родные - даже боковые соединения совместились с крыльями практически совершенно! Вероятнее всего, конкретно так и смотрелся бы X1/9, выехавший из ворот завода году так в 1995…

Новый обладатель, вобщем, отыскал не так давно уникальные бамперы-«усы» на eBay, по восемьдесят Евро каждый, набор из фронтального и заднего.

- Пишу торговцу: я ретро-автофанат из Рф, высылайте их мне быстрее, издавна находил! – ведает Максим:

- А они отвечают, что не посылают в нашу страну... Я прошу, умоляю, даже фото прислал себя с этой машиной… Они помялись-помялись, пишут – доставка триста 50 Евро. Я расстроился, но поразмыслил и сообразил, что даже так покупка удачная. Обычно эти детали продают в Штатах, и в нехорошем состоянии, а здесь из Европы, как новые, да к тому же сходу оба.

Концентрат рока - опыт владения Bertone X19
Оплатил, груз пришел – буду ставить!

Так как автомобиль вначале затевался как «спорткар для бедных студентов», мотор был взят у Fiat 100 20 восемь – поперечно расположенная, вначале разработанная под фронтальный привод 1,3-литровая рядная "четвёрка". Уникальный мотор у этого экземпляра машины имелся (85-сильный карбюраторный), но, после того как обладатель его откапиталил и проехался, стало ясно, что он для машины по современным меркам слабоват… В конечном итоге механики из сервиса, занимающегося ремонтом «итальянцев», предложили владельцу провести апдейт, не очень портящий аутентичность. Дело в том, что с блоком мотора от 128-й модели были на сто процентов совместимы «головы» от огромного количества самых различных «Фиатов», производившихся прямо до конца две тыщи 10-х годов. В конечном итоге на родной блок нахлобучили головку от турбованного инжекторного 1,3-литрового мотора Fiat Uno. Сколько «лошадок» вышло в конечном счете - неизвестно… На турбовый Uno ставились три 1,3-литровых мотора с мощностями 99, 100 один и 100 5 лошадиных сил (видимо, под различные рынки), и от какого конкретно взяты «голова» и «мозги» доподлинно непонятно. Плюс, когда кооперировали блок на 1,5 литра с головой от 1,3-литрового движка, прирастили степень сжатия установкой более больших поршней от Fiat Regata…

В общем, с одной стороны мотор – «колхозный франкенштейн», но с другой – это снова же, на самом деле, продолжение за инженеров Fiat и Bertone их работы в параллельном воображаемом мире. Если б (представим) X1/9 продолжил бы существовать как модель, он совершенно точно получил бы при смене поколений турбодвигатель – и очень возможно, что как раз конкретно таковой, с этим же не требующим доработок по посадочным местам блоком!

В движении

Забраться на водительское сидение большому кабану непросто…За рулем, который очевидно нуждается в регулировке хотя бы по высоте - тесновато. Баранка без гидроусилителя тугая, неуютная. Тормоза (дисковые по кругу) тоже без усилителя, но хватают, нужно сказать, хорошо – даже и не сходу скажешь, что «вакуумника» нет.

Вобщем, если как надо угнездиться на месте пилота, понимаешь, что посадка на уникальность комфортная – сидения хоть и не «ковши», но принимают тело довольно плотно и задерживают от перемещений на крутых поворотах. Хотя спортивной эта машина думала в главном по дизайну, некие гоночные ноты все таки находятся.

Воспоминания от посадки, управления и динамики – картинговые! Сидишь – как будто на земле. Плюс крохотное купе очень припоминает карт тем, что «удваивает» свою скорость в вашем восприятии. Это спортивный автомобиль – но «виртуальный»: набираешь 90, а кажется, что уже все 140… При всем этом рулится он довольно верно и прочно держится за дорогу своими умеренными 14-дюймовыми колесиками.

Концентрат рока - опыт владения Bertone X19
Оборотная сторона увлекательной маневренности – жесткая и трясучая подвеска.

1-ая передача очень маленькая, фактически сходу втыкаешь вторую. К третьей же передаче машина натурально пробуждается! Трудно сказать, какой была динамика на родном атмосферном карбюраторном движке (хотя паспортно с ним сотка набиралась за полностью хорошие для собственных лет 11,7 секунды), но с турбованным моторчиком X1/9 реально неплох! Когда мотор раскручивается до два 500 оборотов, Bertone преобразуется в ракету. А так как чувства «картинговые», кажется, что ты просто взлетаешь! С непривычки реально жутковато, тем паче, что скорость чувствуется практически всем телом – машина гулкая (а для чего съемная крыша, если ее не снимать?!), и вой мотора и ветра сопровождают вас фактически на хоть какой скорости. 

История модели

Фиатовские макеты по заводской системе именовались «иксами» с номером. X1/1, X1/2, X1/3 и т.д.. И когда был разработан этот спортивный малыш, так вышло, что для него не отыскали никакого собственного имени, оставив заглавие макета – X1/9. 

Заднеприводное среднемоторное двухместное купе Fiat X1/9 выпускалось с одна тыща девятьсот 70 два по одна тыща девятьсот восемьдесят девять год. Вид машины – награда знаменитого итальянского автодизайнера Марчелло Гандини, известного как создатель Lamborghini Miura, Diablo и многих других именитых авто. Спроектированный в ателье Bertone кузов изготавливался на заводе Bertone в Турине и отчаливал для комплектации и оснащения на расположенный недалеко завод Fiat. Когда в одна тыща девятьсот восемьдесят два году Fiat закрыл историю этой модели, в Bertone ее не бросили, перетащили все создание для себя в полный цикл, и машина получила имя Bertone X1/9.

Так же не забывайте, что можно купить резину в спб, которые возможно взять для холодной поры, и это по возможности фирменные летние колеса. Для зимы рекомендуем купить зимние шины. Вероятно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить легко колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине шин с низкими ценами "Склад Шин". Так же помните, что можно купить шины в спб, которую позволено купить для холодной осени, и это по возможности фирменные зимние колеса. Для зимы советуем купить хорошие покрышки. Безусловно Раз вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить без проблем резину артикула класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины".