Концентрат рока: опыт владения Bertone X1/9
24 Июля 2019
Таких машин в Рф на ходу – не больше трёх-четырёх штук. Этот экземпляр был практически чудом спасён в Краснодаре с помойки и восстановлен… нет, не в 100% оригинал, да и “колхозингом” этот процесс именовать нельзя.

Обладатель:
Максим Личкун, 30 три года, г. Ступино Столичной области. Инженер металлообработки.
Автомобиль:
Bertone X1/9 (в девичестве - Fiat X1/9, получивший имя Bertone потом, после окончания выпуска на заводе Fiat), двухместное заднеприводное спорткупе в кузове тарга, одна тыща девятьсот восемьдесят 5 года выпуска.
Снаружи
Fiat X1/9 – непрактичный, но очень радостный автомобиль-игрушка, крохотное двухместное спорт-купе для тех, кто не мог для себя позволить Ламборгини и Мазерати. Автомобиль несет внутри себя все признаки евро «cool design» 70-80-х – рядовые массовые машины тех лет выглядели еще скучнее. Быстрые формы, сделанные ателье Bertone, выдвигающиеся из капота фары, жесткая съемная крыша - X1/9 смотрелся очень круто, имея при всем этом экономный массовый маломощный движок. Благодаря такому сочетанию он разошелся очень солидными по меркам класса тиражами - суммарно под брендами Fiat и Bertone выпустили около 100 шестьдесят 000 таких машин.
В безрамочных дверях бездвижно установлены безрамочные же «треугольники», удерживающие зеркала заднего вида.
Капот, как на многих старенькых авто тех времен, раскрывается не «по-акульему», а напротив, по ходу движения. Но сервис и ремонт данный факт фактически не затрудняет, так как основное предназначение «капота» - быть багажником для хранения съемной жесткой стеклопластиковой крыши и маленького количества поклажи под ней.
Сзади же багажников аж два. 1-ый, тот, что поближе к бамперу – фактически багажник с объемом на одну спортивную сумку среднего размера, а 2-ой – практически капот, скрывающий движок.
Имя Fiat на автомобиле нигде не числится – компания распрощалась с этой моделью в одна тыща девятьсот восемьдесят два году, передав ее создание заводу Bertone в Турине.
Снутри
Салон машины – строго двухместный, без каких-либо намеков на место даже для маленький поклажи. За спинками сидений скрываются топливный бак (за водителем) и запасное колесо (за пассажиром). Сидения перешиты, но с сохранением формы.
Из частей комфорта в комплектации автомобиля практически имеется только подогрев заднего стекла. Кондюка нет (хотя для Штатов существовали версии с ним), электростеклоподъемники – неродные, установленные дополнительно; локотник – тоже деталь посторонная. Подушки безопасности отсутствуют в силу возраста.
История покупки
- В первый раз я познакомился с Fiat X1/9 очень издавна - в две тыщи один году на «Автоэкзотике», - ведает Максим:
- Машина была в первозданном состоянии - капитан далекого плавания привез её из Италии новейшей, и она всю жизнь пробыла в одних руках.

Как большой любитель автомобилей Максим повсевременно посещал разные выставки, фестивали, пробеги и другие направленные на определенную тематику мероприятия и пару лет вспять задумался над тем, что желает не только лишь быть зрителем, да и участвовать в этих тусовках конкретно! Но для этого был нужен «входной билет» - увлекательный нестандартный автомобиль… Так как детство нашего героя прошло в 90-х, ему были очень близки различные итальянские спортивные автомобили. Непременно – «слепые» фары, которые в тех же 90-х были круче крутого! Ну и третье – автомобиль с откидным верхом бы. А еще если с центральномоторной компоновкой… Максим стал составлять перечень вероятных претендентов на роль будущей возлюбленной игрушки и внезапно вспомнил про тот Fiat X1/9 – он просто совершенно вписался в аспекты мечты по всем характеристикам!
- Когда я обусловился со своим будущим «дрим-каром», я начал усиленно находить его по различным торговым интернет-площадкам. Хотя за рубежом такие авто не были редкостью, никто в нашей стране X1/9 не продавал – в большинстве случаев он отсутствовал даже в перечне моделей, – продолжает Макс:
- Поиски продолжались три года – и в две тыщи семнадцать году случаем наткнулся на него. Честно, я сначала даже не поверил! Стоимость – космос. Я как сначала воспрял, так здесь же и расстроился – для меня очень недешево, да к тому же в Краснодаре, практически за полторы тыщи вёрст… Плюс пахнет некий мутной историей. Но решил все таки позвонить, пообщаться с владельцем. По разговору стало понятно, что машина настоящая, обладатель реальный, не перекупщик, и знает об X1/9 полностью все. Я положил трубку, сел и глупо уставился в одну точку, обхватив руками голову… Черт, ведь это та машина, о которой я больше полутора 10-ов лет грезил, пару лет искал… Средств откровенно нет, но если на данный момент ее упущу, а кто-то купит, и позже я ее увижу на выставке опять как гость - тогда остается только застрелиться!
В конечном итоге все таки одолело авантюрное начало, и Максим принял волевое решение – нужно ехать и брать! Некая сумма была изъята из домашнего бюджета потаенно от супруги (накапливали на дачный домик), остальное перехватил у друзей и родственников. Сумму собрал практически внатяг – но зато без займов в банках, на жестком убеждении, что на баловство кредиты брать нельзя категорически. Что-то наплел супруге (жена в скандал: да двести тыщ - это караул как недешево для игрушки!), прыгнул в такси и на самолет в Краснодар! Помните, как уезжал на концерт Би-2 в Одессу Леша из «Квартета И» в «О чем молвят мужчины»? Все было в точности так же!
Самолет оторвался от внуковской взлетки, и я занервничал… Мандраж, нервишки, в голове проклятия от всех родственников за опрометчивость… Два часа я на уровне мыслей рвал на голове волосы, но когда торговец повстречал меня в аэропорту на этой ярко-красной игрушке – случился практически катарсис! У меня просто ноги подкосились – вот оно, счастье...
Обладатель машины оказался харизматичным персонажем, напоминающим стареющую рок-звезду. Автомобиль он ворачивал в гараже, над которым надстроил для себя 2-ой этаж для проживания, сразу сдавая городскую квартиру в аренду – таковой соответствующий лайфстайл, характерный многим южным регионам России…
Машину он отыскал на пт приема металлолома, всю заржавелую, битую, с фонарями от Таврии и иным колхозом. Хотя уникальных частей тоже сохранилось достаточно много.

В конечном итоге Bertone X1/9 на долгие и длительные годы стал его любовью и болью. Главные трудности несла внутри себя кузовщина. Веба в современном осознании и интернациональных онлайн-аукционов в то время еще толком не было, и он начал переписку по обыкновенной почте с заводом Fiat в Италии – в конечном итоге условился с ними, лично прилетел туда и купил набор из 4 крыльев! Внимания добивалось полностью все – кузов, салон, движок, коробка, подвеска, электрика, и работы затянулись на 10 лет…
Железо
У прежнего обладателя была определенная стратегия реставрации машины, которой он строго придерживался. Кучу времени и сил он растрачивал на поиск уникальных запчастей, но если же таких отыскать не удавалось, то не приспосабливал что-то от Жигулей, других нашемарок либо иномарок, а подгонял по месту только итальянские запчасти от машин той же эры – желательно, очевидно, от Fiat, хотя и не только лишь. Уровень унификации с Fiat, Lancia и Alfa Romeo был очень высок – что-то подходило один в один, другое – отчасти.
Например, бамперы. Если поглядеть на итальянские спортивные машины 70-х, то можно найти, что бамперов как таких впереди и сзади нет вообщем, или они представляют собой тоненькие накладочки-«усы». У X1/9 штатно было то же самое. Фактически, из-за отсутствия у воссоздаваемого из останков авто родных плоских накладок носа и кормы, прежний обладатель установил на нее бамперы такового вида, как мы знаем их по современному автопрому – большие пластмассовые накладки, продолжающие полосы кузова. Таких бамперов, как на этом X1/9, в природе не было, но мастер потрясающе совладал с задачей - конкретно потому что сделал бы это настоящий инженер Bertone! То, что вышло – формально «колхоз», но практически – не полностью! На самом деле, гаражный реставратор сделал за компанию-производителя ее работу в некоторой имеющейся в его своей голове «параллельной вселенной», в какой X1/9 не ушел с сборочного потока в одна тыща девятьсот восемьдесят девять году, а продолжал выпускаться и "фейслифтоваться" в духе времени.
Для этого он взял бамперы от старого Fiat Tempra, вырезал по кусочку из середин, чтоб подогнать ширину под более узенький X1/9, и бамперы легли как родные - даже боковые соединения совместились с крыльями практически совершенно! Вероятнее всего, конкретно так и смотрелся бы X1/9, выехавший из ворот завода году так в 1995…
Новый обладатель, вобщем, отыскал не так давно уникальные бамперы-«усы» на eBay, по восемьдесят Евро каждый, набор из фронтального и заднего.
- Пишу торговцу: я ретро-автофанат из Рф, высылайте их мне быстрее, издавна находил! – ведает Максим:
- А они отвечают, что не посылают в нашу страну... Я прошу, умоляю, даже фото прислал себя с этой машиной… Они помялись-помялись, пишут – доставка триста 50 Евро. Я расстроился, но поразмыслил и сообразил, что даже так покупка удачная. Обычно эти детали продают в Штатах, и в нехорошем состоянии, а здесь из Европы, как новые, да к тому же сходу оба.

Так как автомобиль вначале затевался как «спорткар для бедных студентов», мотор был взят у Fiat 100 20 восемь – поперечно расположенная, вначале разработанная под фронтальный привод 1,3-литровая рядная "четвёрка". Уникальный мотор у этого экземпляра машины имелся (85-сильный карбюраторный), но, после того как обладатель его откапиталил и проехался, стало ясно, что он для машины по современным меркам слабоват… В конечном итоге механики из сервиса, занимающегося ремонтом «итальянцев», предложили владельцу провести апдейт, не очень портящий аутентичность. Дело в том, что с блоком мотора от 128-й модели были на сто процентов совместимы «головы» от огромного количества самых различных «Фиатов», производившихся прямо до конца две тыщи 10-х годов. В конечном итоге на родной блок нахлобучили головку от турбованного инжекторного 1,3-литрового мотора Fiat Uno. Сколько «лошадок» вышло в конечном счете - неизвестно… На турбовый Uno ставились три 1,3-литровых мотора с мощностями 99, 100 один и 100 5 лошадиных сил (видимо, под различные рынки), и от какого конкретно взяты «голова» и «мозги» доподлинно непонятно. Плюс, когда кооперировали блок на 1,5 литра с головой от 1,3-литрового движка, прирастили степень сжатия установкой более больших поршней от Fiat Regata…
В общем, с одной стороны мотор – «колхозный франкенштейн», но с другой – это снова же, на самом деле, продолжение за инженеров Fiat и Bertone их работы в параллельном воображаемом мире. Если б (представим) X1/9 продолжил бы существовать как модель, он совершенно точно получил бы при смене поколений турбодвигатель – и очень возможно, что как раз конкретно таковой, с этим же не требующим доработок по посадочным местам блоком!
В движении
Забраться на водительское сидение большому кабану непросто…За рулем, который очевидно нуждается в регулировке хотя бы по высоте - тесновато. Баранка без гидроусилителя тугая, неуютная. Тормоза (дисковые по кругу) тоже без усилителя, но хватают, нужно сказать, хорошо – даже и не сходу скажешь, что «вакуумника» нет.
Вобщем, если как надо угнездиться на месте пилота, понимаешь, что посадка на уникальность комфортная – сидения хоть и не «ковши», но принимают тело довольно плотно и задерживают от перемещений на крутых поворотах. Хотя спортивной эта машина думала в главном по дизайну, некие гоночные ноты все таки находятся.
Воспоминания от посадки, управления и динамики – картинговые! Сидишь – как будто на земле. Плюс крохотное купе очень припоминает карт тем, что «удваивает» свою скорость в вашем восприятии. Это спортивный автомобиль – но «виртуальный»: набираешь 90, а кажется, что уже все 140… При всем этом рулится он довольно верно и прочно держится за дорогу своими умеренными 14-дюймовыми колесиками.

1-ая передача очень маленькая, фактически сходу втыкаешь вторую. К третьей же передаче машина натурально пробуждается! Трудно сказать, какой была динамика на родном атмосферном карбюраторном движке (хотя паспортно с ним сотка набиралась за полностью хорошие для собственных лет 11,7 секунды), но с турбованным моторчиком X1/9 реально неплох! Когда мотор раскручивается до два 500 оборотов, Bertone преобразуется в ракету. А так как чувства «картинговые», кажется, что ты просто взлетаешь! С непривычки реально жутковато, тем паче, что скорость чувствуется практически всем телом – машина гулкая (а для чего съемная крыша, если ее не снимать?!), и вой мотора и ветра сопровождают вас фактически на хоть какой скорости.
История модели
Фиатовские макеты по заводской системе именовались «иксами» с номером. X1/1, X1/2, X1/3 и т.д.. И когда был разработан этот спортивный малыш, так вышло, что для него не отыскали никакого собственного имени, оставив заглавие макета – X1/9.
Заднеприводное среднемоторное двухместное купе Fiat X1/9 выпускалось с одна тыща девятьсот 70 два по одна тыща девятьсот восемьдесят девять год. Вид машины – награда знаменитого итальянского автодизайнера Марчелло Гандини, известного как создатель Lamborghini Miura, Diablo и многих других именитых авто. Спроектированный в ателье Bertone кузов изготавливался на заводе Bertone в Турине и отчаливал для комплектации и оснащения на расположенный недалеко завод Fiat. Когда в одна тыща девятьсот восемьдесят два году Fiat закрыл историю этой модели, в Bertone ее не бросили, перетащили все создание для себя в полный цикл, и машина получила имя Bertone X1/9.
Так же не забывайте, что можно купить резину в спб, которые возможно взять для холодной поры, и это по возможности фирменные летние колеса. Для зимы рекомендуем купить зимние шины. Вероятно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить легко колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине шин с низкими ценами "Склад Шин". Так же помните, что можно купить шины в спб, которую позволено купить для холодной осени, и это по возможности фирменные зимние колеса. Для зимы советуем купить хорошие покрышки. Безусловно Раз вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить без проблем резину артикула класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины".