Peugeot четыреста семь с пробегом: кузов защищён только снаружи, электрика полна сюрпризов
20 Августа 2019
По меркам французских машин Peugeot четыреста семь в Рф можно считать довольно пользующимся популярностью. Сказывается здоровый консерватизм на фоне коллег из «Ситроена»: это касается и наружности (уникальной, но без экстрима), и конструкции ходовой части.
Ценник на 407-е при всем этом очень умеренный, избрать (как минимум в городах-миллионниках) есть из чего, с запчастями серьёзных заморочек пока нет, возраст по состоянию на две тыщи девятнадцать год ещё не «пенсионный»... При всем этом уровень комфорта и свойства отделки полностью на уровне бизнес-класса. Аспектов обслуживания, вобщем, хватает безо всякой гидропневматики. В первой части обзора изучим кузов, салон и электрику, а обратимся к подвескам, моторам и трансмиссиям.Техника
Несложно додуматься, что Peugeot четыреста семь базируется на той же самой платформе PSA PF3, что и Citroёn C5 обоих поколений. Также посреди родственников — представительский C6 и выпускавшийся до две тыщи восемнадцать года бизнес-седан Peugeot 508.
До полной унификации с «Ситроенами» пока далековато. Подвеска — рядовая двухрычажка впереди и многорычажка сзади. Стояночный тормоз у 407-го имеет обычный привод на задние колёса, а не на фронтальные, как не так давно рассмотренный .
Вобщем, довольно и общих мест: это и практически та же линейка силовых агрегатов, и странности в электрике, и подход к противокоррозийной защите кузова.
Таймлайн
Сентябрь две тыщи три года: на Франкфуртском автомобильном салоне представили четыреста семь Elixir, трёхдверку, сочетающую внутри себя стиль будущих купе и универсала 407.
Декабрь две тыщи три года: выход серийных автомобилей в продажу. Пока исключительно в кузове автомобиль. Моторы — бензиновые 1.8, 2.0, 2.2, 3.0, дизельные 1.6 и 2.0. Все дизельные движки — уже с сажевым фильтром.
Апрель две тыщи четыре года: возникновение универсала 407SW.
Сентябрь две тыщи 5 года: обновление линейки бензиновых моторов, возникновение дизельного мотора 2.7 HDi.
Декабрь две тыщи 5 года: возникновение четыреста семь Coupe.
Май две тыщи 6 года: возникновение дизельного мотора 2.2.
Сентябрь две тыщи семь года: более недоступен бензиновый мотор 3.0.
Июль — сентябрь две тыщи восемь года: рестайлинг модели, фаза II. Новый дизайн радиаторной решётки и бамперов, новые мультимедийная система и климат-контроль, фронтальный парктроник, еще одна модернизация движков. Сейчас дизельный мотор 2.7 поменяли на 3.0, заодно довели мощность 2-литрового дизеля до 100 шестьдесят три л. с., закончили выпуск бензиновых 2.2 в попытке уменьшить выбросы СО2 у этой модели.
Декабрь две тыщи 10 года: окончание производства седанов и универсалов.
Декабрь две тыщи одиннадцать года: прекращение выпуска четыреста семь Coupe.
Кузов
Мысль защищать оцинковкой металл только с внешней стороны далековато не нова, но французы на моделях 307–407 пошли далее, практически отказавшись от противокоррозийной обработки внутренних поверхностей и ограничившись малой защитой полостей кузова. Результаты такового подхода отлично приметны при выборе Peugeot четыреста семь либо хоть какой модели PSA тех лет.
Снаружи машины смотрятся очень отлично. У выпущенных до 2005–2006 годов облезал лак из-за нарушения технологии расцветки, а сколов и царапин много на 407-х хоть какого года рождения — из-за малой толщины и эластичности ЛКП. Ещё мучаются задняя дверь универсалов и низковато расположенные пороги: там коррозия начинается с фронтальной части и понемногу распространяется вспять.
Внутренние полости смотрятся не в пример ужаснее, как минимум «радуя» поверхностной коррозией оборотной стороны крыльев и практически всех частей днища кузова. У более пострадавших экземпляров коррозия вылезает наружу на арках кузова, на кромках крыльев и в местах повреждений ЛКП. Отсутствие таких следов совсем не гласит о том, что снутри всё отлично. Быстрее, их наличие свидетельствует о более жёстких погодных критериях эксплуатации и, может быть, большем пробеге.
Серьёзных повреждений силовой структуры пока не наблюдается, кузов скроен довольно отлично.
Более принципиальные швы днища и лонжеронов прикрыты антикоррозиантом, чашечки фронтальной подвески и их швы заржавевают медлительно, грязеотстойников и откровенно проблемных мест, где коррозия развивалась бы очень стремительно, у 407-х практически нет. Противное исключение — пороги. Их имеет смысл оглядеть не только лишь снизу, да и проверить фронтальный край под локером — там собирается грязюка.При осмотре также уделите внимание аркам и краям крыльев, не поленитесь оглядеть швы крыши под люками для крепления поперечин: там заржавевают закладные гайки. Изучите швы моторного отдела: при очевидной рыхловатой ржавчине от избранного экземпляра лучше отрешиться, машин без таких заморочек довольно.
Пощупайте напольный ковёр в салоне на предмет сухости — нередко коррозия пробок и задачи со швами кузова у топливного бака не очень приметны, но проявляют себя в виде поступления воды вовнутрь. По способности стоит перед смотром помыть керхером опорные чашечки амортизаторов фронтальной и задней подвесок. Состояние накладок и их швов практически всегда далековато от эталона.
Уделите внимание и дюралевым подрамникам: они работают как протекторы, но сами при всем этом мучаются. Не поленитесь при осмотре снизу пошатать их, время от времени свободный ход подрамника вызван не только лишь износом сайлентблоков, да и коррозией его мест крепления. Не удивляйтесь заржавелой системе выхлопа и её подгнившим кронштейнам. К огорчению, это норма для машин с пробегом 150–200 тыщ км, а большая часть Peugeot четыреста семь как раз находится в этом интервале.
Крыло фронтальное
шестнадцать 797 рублей
Пока в силу относительно маленького возраста автомобилей трудности коррозии навряд ли будут очень тревожить обладателя. Если не было аварий, то снаружи всё смотрится отлично. Вы рассчитываете на долгую эксплуатацию машины? Тогда имеет смысл поработать с кузовом там, где он плохо защищён на заводе. Промойте днище и сделайте высококачественный антикор. Если на данный момент взять вначале ухоженный вариант, то ещё есть шанс сохранить кузов навечно в состоянии, близком к безупречному.
Кроме коррозии, кузов прячет и другие маленькие проблемы. Слабые крепления крепления бамперов и крыльев гнутся при маленьких трагедиях, а пластмассовые их части просто разваливаются с течением времени, что вызывает рост повреждений ЛКП в зоне контакта крыльев с бамперами.
Лобовое стекло большущее и хрупкое. Если при подмене ставить неоригинал без ИК-фильтра, то салон машины разогревается на солнце даже зимой. Машины с панорамной крышей «порадуют» хозяев треском и скрипами на неровностях. Если кузов уже малость подгнил и подвеска разбита, то можно и трещинку получить — обычно лопается стекло с торца в задней части кузова.
Крепления фар очень нежные, благо есть заводские ремкомплекты. Локеры колёсных арок плохо переносят грунтовки и щебень на дорогах. Петли дверей имеют пластмассовые вставки, которые очень изнашиваются, в особенности при эксплуатации в пыльных регионах, отчего двери провисают.
Ремонтных вкладышей нет в продаже, придётся находить токаря.В общем, перечень изношенных и поломанных частей кузова может быть довольно огромным. Но при всем этом на удивление не достаточно заморочек с замками: тросовые электростеклоподъёмники ломаются очень изредка, галогенная оптика жизнестойкая и отлично светит, практически не закисают дверные замки, надёжно держатся резиночки и уплотнители.
Салон
Интерьер 407-го — одно из главных плюсов модели. Во-1-х, впереди здесь очень много места. Сзади похуже, багажник маловат, но комфортабельно будет водителю с хоть каким ростом. Во-2-х, дизайн салона и качество материалов полностью на уровне премиальной техники. Мягенький пластик, обмысленная эргономичность, отсутствие откровенно бедных комплектаций — так, практически всюду есть двузонный климат-контроль и другие приятности.
Главные задачи салона — это возрастные конфигурации. После 150–200 тыщ км износ материалов руля и сидений уже становится приметным. Не считая того, тут не очень удачные крепления ручек и кнопок, в итоге чего они просто снимаются и теряются. Препядствия с заслонками климатика те же, что у Сitroёn C5. Многие обладатели по многу раз снимали переднюю панель и чинили климат, но это не означает, что в не далеком будущем им не предстоит эта трудоёмкая работа. Неувязка заложена в самой конструкции: лишне мощнейший шаговый мотор и крепкий редуктор не соответствуют прочности осей, а система управления имеет погрешности. Настройка шагового мотора сбивается, и с течением времени он начинает работать «в упор» при каждом старте. Итог — поначалу обломанный ограничитель на корпусе блока, а потом и сама заслонка.
Вылечивать делему подменой заслонок никчемно, привод сломает с течением времени и усиленную новейшую заводскую, и «подлеченную» эпоксидной смолой старенькую. Выходов два: сделать новый ограничитель либо использовать в моторедукторе привода шестерню со интегрированным ограничителем хода. Такие делают в Минске, а для желающих сделать деталь без помощи других в Сети есть чертёж для 3D-печати. Ещё на Youtube можно найти ролик с процессом «колхозинга», позволяющего не снимать корпус печки и переднюю панель для ремонта заслонок. Метод мало варварский, ведь в корпусе отопителя вырезают паяльничком отверстие, но он позволяет очень уменьшить расходы на ремонт.
Если бросить за скобками заслонки, то климатика хороша, у дизельных версий даже есть электрообогрев салона — киловаттный ТЭН стоит в корпусе печки. Кондюк тоже довольно надёжный: употребляется обычный компрессор с муфтой. Единственное проблемное место магистрали — это подводящий шланг, который с течением времени теряет плотность. Основная масса отказов системы кондиционирования — очевидный неконтакт в колодке электрической муфты: на неё попадает влага и контакты корродируют. Сама муфта ломается очень изредка, обычно при пробегах очень за двести тыщ.
Время от времени случаются отказы транзистора в блоке регулирования оборотов вентилятора климат-контроля, но транзистор IRFP064N стоит дешево.В конце две тыщи восемь года климатическую систему кардинально переработали, и у обновлённых машин заслонки уже не ломаются. Проверить, какая климатика стоит, проще всего по VIN: если машина две тыщи девять модельного года, то должна быть модернизированная система. Время от времени блок климата нового эталона можно повстречать и на машинах более ранешних выпусков, его ставили при дилерских ремонтах, а время от времени и сами обладатели меняли приевшийся блок с неувязкой на новый, у которого она отсутствует.
Стандартные кресла у 407-го комбинированные, с тканевой обивкой и боковинами из искусственной кожи. Последние держатся хорошо, а вот ткань необходимо часто чистить. Крашеная кожаная обивка руля слабовата: уже после 100–150 тыщ пробега осязаемо линяет, а кольцами с наточенными краями либо камнями и совсем просто царапается. Цельнотканевые салоны держатся даже лучше, материал избран очень успешно. Пластмассовые панели хорошие — не выгорают и не теряют формы.
Но есть аспект: постоянное снятие фронтальной панели и консоли для вышеупомянутого ремонта климатики, как и снятие сидений для доступа к тросам ручника, изнашивают крепления частей салона. Вначале очень неразговорчивый, в особо запущенных случаях он преобразуется в скрипучую тележку с кучей поломанного крепежа. В общем, обращайтесь только в сервисы, где серьёзно относятся к арматурным работам по салону, а при покупке прокатитесь по ухабистой дороге, чтоб оценить состояние салона.
Очень портят вид салона облезающее «резиновое» покрытие ручек дверей и просто царапающийся пластик нижней части дверных карт. К огорчению, эти элементы очень зависят от свойства обслуживания и стиля эксплуатации автомобиля. Покрытие не любит потных рук и чистящей химии, в том числе чистящих салфеток нескольких видов, а пластик царапается при протирании его грязной тряпкой.
Серебристое покрытие центральной консоли тоже просит осторожности в воззвании: царапинки на краях полочки для маленьких вещей у машин с малым экраном и поблизости кнопок управления магнитолой и климат-контролем — дело обычное, облезающее резиновое покрытие кнопок тоже. Информационный экран время от времени плывет полосами, новый китайский стоит порядка трёх тыщ рублей, бэушный уникальный — от тыщи.
Электрика и электроника
Все тёплые слова, произнесенные про блоки BSM и BSI на и , полностью относятся и к Peugeot 407. Не самая наилучшая реализация этих ответственных частей порождает огромное количество проблем в процессе использования. Самые типовые — это коррозия в блоке BSM под капотом из-за попадания воды, что является предпосылкой отказов многих подсистем, износ реле в этом же блоке: они впаяны, и для их подмены придётся резать корпус и выпаивать старенькые элементы. Есть мировоззрение, что с рестайлингом неувязка растеряла актуальность (такое мировоззрение высказывал, а именно, один из наших читателей в комментах к статье про C5), но практика указывает, что это не так: есть машины и 2008, и две тыщи девять года выпуска с негерметичными блоками. Вобщем, чем автомобиль новее, тем опасности ниже — это безусловно.
Блок BSI, который отвечает за все умственные функции, тоже не отличается размеренным поведением: у него и прошивки слетают, и коррозия контактов случается. Вобщем, обычно все его препядствия случаются из-за коррозии: влага поступает по жгутам проводов от сальников моторного отдела либо при очистке салона, а далее коррозия платы выводит его из строя. Кстати, спрашивайте при покупке машины карточку с PIN-ключом, который понадобится при перепрограммировании блока, и без дилерского сканера в любом случае будет не обойтись.
Проводка слабовата. Главные уязвимые места — на левой водительской двери, жгут проводов багажника и некие элементы подкапотной проводки.
К примеру, жгут на форсунки и дроссельную заслонку у бензиновых 1.8–2.2 движков и проводка датчиков, также проводка на насос ЭГУР — его провод так же протирается, как и на .Проводка и датчики Abs и ESP тоже сбоят, и эта противная и без того ситуация осложняется тем, что машина при ошибке braking system faulty может просто не завестись. С одной стороны, разумно: при неисправных тормозах ехать не стоит, но перспектива замёрзнуть зимой на трассе из-за сбоя датчика Abs не опаснее ли?..
В довершение есть много маленьких сбоев электронного нрава у бензиновых моторов. Так, отказы лямбд, катушек зажигания и датчиков служат одной из тыщ обстоятельств т. н. antipollution fault у бензиновых моторов. Ну и у дизельных есть ДМРВ, от которых очень зависит качество работы.
В общем, электрик в сервисе PSA — человек подходящий, а обладатель Peugeot четыреста семь должен быть человеком решительным — раз — и готовым ко всему — два. Чтоб не унывать, если что-то сломалось либо сбоит и машина решительно не вожделеет куда-то ехать. Не непременно автомобиль будет вас доставать неуввязками, это всё же не триста семь первых выпусков, но шансы определённо имеются, и в какой-то момент техника их реализует.
Промежный результат
Всё то же, о чём мы гласили в обзоре , животрепещуще и для «Пежо-407». С поправкой на то, что машины «со львом» молодее, потому заморочек естественным образом меньше. Если не унывать из-за мелочей, на 407-м можно ездить и даже услаждаться. Тем паче что и ходовая часть как бы не сулит никаких сюрпризов в силу обычности собственной конструкции. О ней, равно как и о моторах с коробками, узнаем из .
Главное, не забывайте про шины, которые позволительно купить для зимы, и это должно быть новые всесезонные колеса. Для лета советуем купить хорошую резину. Вероятно когда вы захотите эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше резину артикула Sport Utility Vehicle в интеренет магазине шин с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины". Так же помните, что можно купить шины в спб, которую есть возможность отобрать для холодной поры, и это по возможности великолепные зимние колеса. Для лета рекомендуем купить хорошие покрышки. Безусловно ежели вы хотите использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с дешевыми ценами "Шины Питер".