Южноамериканская мечта для бедных: опыт владения Шевроле Caprice одна тыща девятьсот девяносто два
12 Июля 2019 шестьдесят 5 тыщ восемьсот 30 6
Сейчас в эру псевдовнедорожников с несущими кузовами, рамный автомобиль тяжело для себя даже представить… А когда-то в эру южноамериканского автогигантизма схожее было в норме вещей – большие кузова-баржи нуждались в рамах в чисто утилитарных целях – чтоб обыденно не переломиться напополам, как танкер на гребне волны…
Досье
Автомобиль: Шевроле Caprice одна тыща девятьсот девяносто два года.
Выпускался с одна тыща девятьсот девяносто один по одна тыща девятьсот девяносто 6 годы. Модель, не замышлявшаяся культовой, но ставшая такой, ибо волею судеб оказалась последним рамным заднеприводным седаном под маркой Шевроле – после 4-ого поколения «Каприс» как фуллсайз-седан закончил свое существование, а рама из конструкции легковушек пропала. Во владении сегодняшнего владельца – два года. Приобретен за 100 шестьдесят 5 000 рублей.Обладатель:
Иван Анциферов, 20 девять лет, москвич. Спец широкого профиля – работал и поваром, и автомехаником, и менеджером управления персоналом. Увлекается автомобилями с юношества, но к южноамериканскому автопрому пришел из эмоционально-романтических суждений, сменив много германских автомобилей различных марок и моделей.
В некий момент меня с Бмв и Мерседес потянуло на традиционные большие южноамериканские «фулл-сайзы» - чтобы непременно рама, мотор V8, «кочерга» на руле, целиковый фронтальный диванчик и все такое – пускается в мемуары Иван:
Если не брать совершенно уж коллекционные машины старенькых лет, то на сегодня у нас самыми экономными южноамериканскими «фулл-сайзами» остаются Форд Crown Victoria и Шевроле Caprice. В умеренном бюджете выбор реально невелик. 1-ый «Каприс» я купил спонтанно, на чувствах, закрыв глаза на все недочеты, о чем потом пожалел.
Кузов и рама оставляли вожделеть наилучшего невзирая на добросовестное толстое железо тех лет, и машина не оправдывала тех вложений, что требовала… Решил подыскать что-то поинтереснее, но исследование онлайн-площадок привело к осознанию, что на самом деле в таких аспектах выбора альтернатив, фактически, совершенно не достаточно, и был опять приобретен «Каприс» 4-ого поколения…
Отысканная машина оказалась после 3-х летнего простоя, с легким ударом в рожу, без колес, на нехорошем ходу (пиналась коробка и добивался наладки мотор), нуждавшаяся в значительном количестве маленьких работ – печка, кондюк, дворники, клаксон и т.п. Заполучил я ее в конечном итоге за 100 шестьдесят 5 тыщ рублей.
Купил колеса, отыскал дешево фары, небитый бампер прилагался в комплекте. После подмены масла пришла в норму коробка – просто за годы простоя в сыром гараже в масле скопилась вода от конденсата.
Спецы по «американцам» наладили зажигание. Машина поехала, а я начал равномерно приводить ее в рабочее состояние. Сейчас она у меня практически играет роль авто на повседнев, хотя многим такое может показаться странноватым при ее габаритах и прожорливости.Невзирая на то, что этот «Каприс» не относится к общепринято-культовым южноамериканским машинам и, тем паче, известным масл-карам, автомобилем он уже является довольно редчайшим – во всяком случае, в нашей стране. В Москве их, думаю, менее пары 10-ов в солидном состоянии, в продаже на площадках с бесплатными объявлениями – тоже сильно мало. Тусуются каприсоводы на небезызвестной площадке фанатов южноамериканского автопрома FreedomCar и в своем чате в одном из мессенджеров - RoadKngs.
Снаружи
5 с половиной метров в длину и два в ширину – «Каприс» одна тыща девятьсот девяносто два года с кузовом «B-Body» – один из последних представителей того самого воплощения американской мечты, реальный шоссейный линкор… Сейчас намеки на эту мечту можно повстречать только в классе больших пикапов.
Фактически, рамный «Каприс» и так очень задержался на конвейере – борьба с большими кузовами и многолитровыми моторами шла уже издавна – почитайте известный роман Артура Хейли «Колеса», где очень тщательно и со познанием дела рассказывается о начале войны за экологию и экономию в южноамериканском автопроме, чьей мишенью и стали монстры, вроде нашего «Каприса»…
Но черт возьми, как интригующе иметь машину, в какой не приходится выбирать меж людьми и поклажей, меж комфортом рослого водителя и пассажира сзади него, где нет полезного в дружбе, но неприемлимого в поездке «чувства локтя», где в багажник просто вмещаются 5 (включая запаску) 15-дюймовых колес в сборе, с резиной 225/75…
Обладатели Фордов выяснят обычную фишку - скважину для ключа открытия багажника, прячущуюся под сдвигающимся логотипом марки. А вот люк бензобака на «Каприсе», расположенный по центру кормы, практически ничем не защищен – его дверца раскрывается, как у 412-го Москвича, но, в отличие от последнего, не блокируется от доступа снаружи (ну кому в мире, где прожорливые 5-6-литровые моторы были нормой, могло пригодиться красть бензин, сцеживая его в канистру?!).
Любопытно, что дверцы люка, как самостоятельной детали – нет, ее роль делает номерной символ, без которого дверца смотрится грубым дырчатым кронштейном с петлей. У стоящей в автомобильном салоне новейшей машины, которая еще не поставлена на учет и не имеет номеров, пробка бака прикрывалась специальной дилерской «заглушкой» - жестянкой, повторяющей форму и размеры муниципального номерного знака. На «заглушке» нашего «Каприса» написано гордое «The Heartbeat of America» - тогдашний слоган Шевроле в США.
Снутри
В целом «Каприс» в четвертом поколении позиционировался производителем, как относительно демократичный и доступный автомобиль, о чем свидетельствует в том числе и богатство их в такси и милиции в свое время. Но в наибольшей для модели комплектации «Brougham» машина располагала всем нужным для комфорта - имелся кондюк, электростеклоподъемники по кругу, центральный замок, электрорегулировки сидений, аудиосистема с цифровым радио и кассетной декой, различные маленькие фишечки, типа подсветки кармашков в дверях и места перед порогом для комфортабельного выхода, либо кнопки включения габаритов в качестве ходовых огней вкупе с зажиганием, и ручку регулировки их яркости.
На торпедо героя этого обзора еще оказывается на виду смешной толстый коврик-попона, повторяющий форму панели – это фирменная южноамериканская мулька для южных штатов, чтоб палящее солнце не растрескало пластик и не размыло его цвет (кстати, этот комичный девайс в ходу и доныне – например, не так давно я на Алиэкспресс случаем натолкнулся на аналогичную формованную попонку для Citroen C4 !)…
Но главное – это, очевидно, непревзойденный простор впереди и сзади! Одно из выразительных его проявлений - сплошной фронтальный диванчик, памятный многим, кто не знаком со штатовским автопромом конкретно, но отлично знает нашу 21-ую Волгу.
Сидение дивана «Каприса» цельное, а спинка промежутка меж 2-мя креслами может то соединять воединыжды их в единый диванчик, то делить, становясь огроменным локотником. Электронные регулировки позволяют поменять положение фронтальных сидений раздельно – это как раз один из признаков версии «Brougham». В комплектациях-«пустышках» диванчик регулировался полностью – другими словами, если шофер возжелал отбросить спинку и поспать, то и пассажиру справа приходилось полежать…Умеренный сероватый пластик декорируют вставки, имитирующие шпон орехового дерева, элементы из велюра, аналогичного салонной отделке, и ворса.
Аудиосистема включала в себя приемник с цифровой настройкой и кассетник с автореверсом – круто! Более дешевеньким комплектациям полагалось только радио…
Под блоком управления климатом размещена очень приятная «аварийная панель», натуральная мечта тупенькой блондиночки, из породы тех, что упрямо путают Драйв с Инстаграммчиком - четыре большие лампочки, которые загораются при недочете рабочих жидкостей – горючего, масла, антифриза и омывайки.
Железо
«Каприсам» тех лет были доступны V-образные моторы с объемом 5 и 5,7 л.. В нашем стоит «пятерочка». Невзирая на видную надпись «fuel injection» на коробке воздушного фильтра, он не инжекторный в современном смысле этого слова, а в духе времени моновпрысковый – на самом деле, с продвинутым карбюратором… Архаичности добавляет нижнее размещение распредвалов, от кулачков которых к клапанным коромыслам идут длинноватые штанги. Момент от мотора поступает на простейшую и не имеющую электрических мозгов гидротрансформаторную 4-ступенчатую Коробка автомат 4L60, а потом – на задний неразрезной мост.
По технической части в «Каприсе» все довольно незамысловато. Охлаждающая система – «открытого» типа, как на старенькых УАЗах, Волгах и снова же Москвичах – она работает без давления, и ее расширительный бачок повсевременно сообщается с атмосферой впрямую, без клапанов. Вентилятор радиатора вертится через вискомуфту, без всякой электроники. Бачок тормозного цилиндра запирается как консервная банка – примитивной штампованной жестяной крышкой, без датчика уровня.
В Техасе, как говорит узнаваемый смешной рассказ, все огромное. На примере нашего «Каприса» это просматривается даже в отдельных деталях.
Например, моторчик стеклоочистителя лобового стекла – просто огромный для собственных целей; на многих современных авто стартер часто меньше по размеру! Схожая массивность многих узлов обеспечивает их долговечность.У далекой стены моторного отдела, в неловком плоходоступном месте размещен трамблер, который на моновпрыске просит внимания для четкой опции момента зажигания.
В движении
Комфортные, но аморфные сидения практически поглощают зады и спины водителя и пассажиров, увеличивая и без того выдающуюся мягкость и плавность хода. Края капота и, тем паче, багажника, толком не видно, но при всем этом габариты довольно стремительно начинают более-менее корректно ощущаться; чувство, что ты находишься в центре большущего плота на реке, исчезает. Правда, есть подозрение, что уверенность эта – неверная и очень опасная…
Посреди каприсоводов принято считать, что машина 4-ого поколения проигрывает третьему, «квадратному» – моторы остались теми же, но с карбюраторами они дышали свободно и просто регулировались на увеличение «дури», тогда как моновпрыск их значительно придушил.
Сопоставить поколения ретроавто у нас способности, очевидно, не было, но лично никакой «задушенности» лично я не чувствовал – старый 172-сильный движок отзывается на педаль очень охотно, фактически без задержек, ставших обычным признаком современных экологичных машин с электрическими дросселями. Прямо-таки пушечного ускорения выудить не удалось, но, все же, большой мотор еще полностью живой, давая чувство потенциала под педалью и уверенного разгона тяжеленной туши кузова. Звук мотора - урчаще-басовитый, ассоциирующийся с ленивым, жирноватым, но при всем этом сильным и большим представителем семейства кошачьих – и это не следствие тюнинга либо трещинок в коллекторе либо трубах, а просто фирменный глас томного нижнеклапанного «вэ-образника».
Автоматическая коробка управляется несчастной «кочергой» на руле – нужно сказать, это очень удачный «интерфейс» общения машины с водителем, очень естественный. Даже те, кто садится за руль «американца» в первый раз, одномоментно начинают оперировать «кочергой» потому что как будто всю жизнь с ней ездили… В этом «Каприсе» Коробка автомат простая, и в городском режиме является трехступенчатой - передачи «растянутые», коробка переключается изредка.
Низкооборотный атмосферник с сильной тягой, которая начинается практически с холостых, позволяет делать это играючи. Если же включить коробку в режиме овердрайв, то прямо за третьей следует 4-ая, позволяющая немного сберегать горючее на трассе, умерив обороты. Так либо по другому, жор идет серьезный – «Каприс» просит в смешанном режиме практически 20 л. на сотню… К счастью, движок без каких-то претензий переваривает 92-й бензин, и, наверняка, тихо поехал бы и на 80-м либо 76-м.
Рулится машина, естественно, очень ватно, оборотной связи на баранке – ноль, реакции на руль вальяжно замедлены, более-менее крутые повороты принуждают кузов «идти по волне», а торможения вызывают размашистую продольную раскачку – но для «Каприса» 92-го года это норма, ибо у нашего экземпляра все рессоры по кругу установлены новые (при этом “настоящая Америка”, а не европейские либо азиатские копии, которые к тому же выискать!).
В ближайших планах обладателя – вполне освежить все тормоза по кругу (кстати, с Абс, о чем говорит и шильдик на багажнике!), так как, по его воззрению, они вяловаты.
Может быть, ему, как опытнейшему американоводу, виднее, но мне лично тормоза «Каприса» показались полностью адекватными - как для его эры и его массы, так и вообщем – чисто «слепым тестом», если сосредоточиться только на процессе, отстранившись от особенностей определенной машины. Если для вас не надо догонять улепетывающего по встречке правонарушителя либо пробовать доставить клиента в аэропорт, когда его самолет уже прогрел турбины (ну и закрыть глаза на расход бензина, очевидно!), то в режиме движения в критериях «Москва-2019» заморская машина с годами практически в три 10-ка лет ведет себя совсем правильно и не просит от водителя каких-либо особых усилий либо привычки.История модели
Шевроле Caprice появился в первый раз в одна тыща девятьсот шестьдесят 5 году и навечно стал верхушкой модельного ряда полноразмерных рамных седанов и универсалов марки. Незадолго до выхода этой модели компания перебежала с цифровых индексов на громкие имена, и по поводу наименования Caprice имеют место несколько версий, из которых фанаты предпочитают более романтическую, согласно которой имя автомобиля увековечило имя дочери 1-го из организаторов известной серии Indy 500, наистарейших постоянных автосоревнований в мире с одна тыща девятьсот одиннадцать года.
1-ое поколение выпускалось с одна тыща девятьсот шестьдесят 5 по одна тыща девятьсот 70 год, 2-ое – с одна тыща девятьсот 70 по одна тыща девятьсот 70 6 год. Эти поколения «Каприсов» прославились наибольшими габаритами (до 5,7 метров длины и самыми большими моторами (до 7,5 л.). В одна тыща девятьсот 70 три году произошел именитый топливный кризис, когда Арабские эмираты резко ограничили поставки нефти в США, после этого третье поколение модели, производившееся с одна тыща девятьсот 70 6 по одна тыща девятьсот девяносто год, несколько уменьшилось в размерах кузова и на сто процентов перебежало на движки «смол-блок», наибольший объем которых уже не превосходил 5,7 л..
4-ое, практически последнее поколение «Каприса» просуществовало 6 лет с одна тыща девятьсот девяносто по одна тыща девятьсот девяносто 6 годы, получив уже более-менее близкий современному глазу обтекаемый вид против традиционно-квадратных.
Безусловно, не забывайте про шины, которые допускается предпочесть для зимнего сезона, и это должно быть крепкие всесезонные шины. Для лета предлагается купить новые колеса. Возможно когда вы возжелаете использовать колеса на джипах, то купить легко шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с низкими ценами "Склад Шин". Ну что сказать, помните о шинах, которые не возбраняется заказать для зимы, и это должно быть качественные летние покрышки. Для весны советуем купить хорошие колеса. Возможно при условии,что вы пожелаете использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко резину артикула класса "внедорожников" в интеренет магазине колес с низкими ценами "4 Точки шины".