Предпоследнее китайское предупреждение: сравнительный тест-драйв JAC S3 и Lada XRAY Cross
15 Августа 2019 тринадцать тыщ 600 девяносто семь
«Избиение малыша!» – конкретно так восклицали наши знакомые журналисты, чуть заслышав, что в еще одну «сравниловку» мы взяли Lada Xray Cross в самой боевой комплектации с 1,8-литровым мотором и застенчивого новенького русского рынка JAC S3 (на всякий случай уточним, что «младенец» – это он). Исключительно в этом году JAC пресекла реализации собственных машин, собранных в Казахстане по полному циклу, через дистрибутора и стала распространять их через дилеров, но числа по сбыту в Ассоциацию евро бизнеса JAC пока не подаёт.

Итак, отсутствие данных по JAC S3 в статистике Ассоциации евро бизнеса, естественно, не препятствие: открываем данные постановок на учёт новых легковых автомобилей, которые для редакции Kolesa специально готовит агентство «Автостат», и обнаруживаем, что в первом полугодии собственных покупателей отыскали 100 семнадцать китайских субкомпактных кроссоверов. Ещё девять машин ушло юридическим лицам, вероятнее всего – дилерам, которые взяли машины для потребительских тест-драйвов.
JAC S3
JAC S3
Понятно, что запускать ради этого конвейерную сборку в Казахстане не было нужды, но Сарыарка Автопром естественно, работает не только лишь на русский рынок. Не считая того, нет колебаний, что реализации S3 от месяца к месяцу будут расти, что мы лицезреем и по первому полугодию – но пока у JAC в недостатке и дилеры, и реклама. Стоимость на наш тестовый экземпляр, пока ещё не оснащённый модулем «ЭРА-ГЛОНАСС», составляет семьсот девяносто девять 000 рублей, что вместе с некими конструктивными особенностями автомобиля делает её очень симпатичным предложением.
Lada Xray Cross
Lada Xray Cross
За наш Lada Xray Cross, оборудованный по последнему слову тольяттинской техники, придётся дать аж девятьсот восемнадцать 000 рублей. Если же клиент по старинке пожелает сберечь на российском автомобиле, ему придётся очень «опуститься» и по движку, и по внедорожным способностям: 1,6-литровый агрегат ВАЗ-21129 можно взять лишь на Xray без приставки Cross, другими словами, со стандартным дорожным просветом в 100 девяносто 5 мм (против двести пятнадцать мм у Кросса) и без пластмассового обвеса по нижнему периметру кузова.
Lada Xray Cross
Lada Xray Cross
Фактически, в отличие от французского 1,6-литрового агрегата H4M, который возвратили на тольяттинский кроссовер и предлагают с вариатором, родной жигулёвский 1,6-литровый мотор тянет русский автомобиль, спроектированный на французской платформе, куда как более натужно. Что до полевых заездов, то здесь он прямо-таки противопоказан: при недочете тяги шофер просто сожжёт 200-миллиметровое сцепление. Фактически, вот поэтому я всегда рекомендовал будущим обладателям и Xray Cross, и Vesta Cross выполнение с мотором ВАЗ-21179, которому полагается сцепление с поперечником ведомого диска двести пятнадцать мм.
JAC S3
JAC S3
Китайцы мудрить не стали: на ручной версии S3, которая, как и вариаторное выполнение кроссовера, безальтернативно идёт только с 1,6-литровым движком HFC7151MV, выдающим всего 100 девять «лошадок», ставят только 215-миллиметровое сцепление, и для этого есть как минимум две предпосылки.
Lada XRAY Cross
1,8 ВАЗ-21179 5МТ
100 20 два л.с. при 6 тыщ 50 об/мин, 100 70 Нм при три тыщи семьсот об/мин
Во-1-х, невзирая на кажущуюся внешнюю лёгкость, S3 весит даже больше «кроссовой» Лады (правда, ненамного, всего на 20 5 кг), а во-2-х, невзирая на свою совершенно несовременную «слабосильность» для такового литража, движок указывает полностью достаточную тягу в 100 40 6 Нм, достигаемую к тому же в спектре три 500 - четыре 500 об/мин.

JAC S3
JAC S3
Сев за руль «китайца», я сходу прожал педаль акселератора до половины, и моторчик, на удивление просто раскрутив коленвал до «полки», рванул машину вперёд. Этот агрегат, естественно, не наилучший эталон двигателестроения: в кои-то веки вспомнилось полузабытое «дефицит момента на низах», и «двигатель вышел в звон».
JAC S3
1,6 HFC7151MV 6MT
100 девять л.с. при 6 тыщ об/мин, 100 40 6 Нм при 3500-4500 об/мин
Речь, понятно, идёт о нижнем и верхнем спектре оборотов, притом что посреди мотор ощущает себя отлично, не доставляя особенных неудобств ни водителю – подобрав передачу, можно достигнуть комфортабельного управления тягой, ни пассажирам - шумы, доносящиеся в этом режиме из плохо изолированного подкапотного места, в особенности не режут слух. Но вот на «верхах» мотор, представьте для себя, вправду звенит. Полностью возможно, это не таит возможных угроз, и вероятнее всего, здесь дело конкретно в «шумке», но у опытнейшего водителя на этот звук реакция одна: убрать ногу с газа.
JAC S3
Остановившись после первого заезда, я оглядел салон JAC S3. Обычный «китаец», находящийся в поисках жанра, что логично, ведь машине в её сегодняшнем виде – без малого 6 лет, скоро и на покой пора! Но новенькая будет дороже прежней, и не факт, что по своим потребительским свойствам она будет отставать от русского изделия на французской платформе В0. А пока… Пока – дизайн интерьера из разряда «вчерашний день» и жёсткий пластик, который непонятно как будет вести себя через три года. С другой стороны – отличные по читаемости циферблаты, хотя и с бликующими то и дело стёклышками, обрамлёнными в необычные серебристые семигранники неверной формы. Да, почему-либо не оказывается на виду кнопка аварийной остановки – ни в умеренном состоянии, хотя она выполнена красноватой на серебристой вставке центральной панели, ни в рабочем.
JAC S3
В общем, так и охото сказать, что в «таком однобортном уже никто не воюет», в особенности после пробы отрегулировать положение руля. Колонка двигается только вверх-вниз, и для кроссовера субкомпактного класса это пока не грех, а вот коридор регулировки очень узенький.

JAC S3Более всего мне не приглянулась в китайском кроссовере его завышенная чувствительность к колейности, которая периодически доходит до крайностей: при обыкновенном торможении с городских скоростей на таком нехорошем асфальте водителю придётся значительно покрутить баранкой – отлично, что руль «лёгкий», и никакой мышечной силы для этого не требуется. После таковой езды появляется чувство, что машина совсем разбалансирована, разболтана и вообщем «Китай – чего с их возьмёшь».
JAC S3
1,6 HFC7151MV 5MT
Стоимость: семьсот девяносто девять 000 рублей
А нет – несколько ударных торможений со скорости 100 км/ч демонстрируют, что и тормоза не теряют собственной цепкости в границах шести-семи попыток, и, самое главное, машину не носит из стороны в сторону. Но обязательным условием сохранения стабильности линии движения при критическом торможении остаётся всё тот же ровненький в поперечном сечении асфальт. Меж тем, и он не становится залогом комфортабельной езды по загородному шоссе со скоростями выше 100 км/ч: вереница резких порывов ветра может вынудить водителя JAC S3 немного понервничать - вобщем, ничего критического тут нет, необходимо просто крепче держаться за руль.
Lada Xray Cross
Lada Xray Cross
Lada Xray Cross, естественно, не мучается такими детскими заболеваниями, и не только лишь так как молодее – реализации выполнения с увеличенным клиренсом начались в октябре прошедшего года. И даже не так как в базе автомобиля – французская телега, отлично проявившая себя на полюбившемся россиянам Duster, а так как относительно обыденного Xray у Xray Cross значительно переделанная тольяттинскими инженерами подвеска с более устойчивой широкой колеёй, необычным стабилизатором поперечной стойкости и новыми кулаками – мы тщательно писали об этом после первого теста модели.
Lada Xray Cross
Не считая того, лично я считаю, что Xray стал поворотным пт в истории российского автопрома. Помните, как после пуска модели АвтоВАЗ всего за нескольких месяцев отреагировал на возмущение журналистов и первых покупателей по поводу отсутствия кнопки отключения системы стабилизации? Другое дело, что следующие экзерсисы вроде шайбы переключения режимов коробки были уже не такими неоспоримо успешными, ну и темпы развития Lada под крылом Рено, к огорчению, очень уступают китайским, что не может не внушать опасений.
Lada Xray Cross
Но вот пока, по состоянию на сегодня, раздельно взятая Lada Xray Cross по сумме черт неоспоримо опережает собственного китайского конкурента, хотя смотрится «китаец» очень достойно. Естественно, и звукоизоляция подкапотного места у нашей Лады лучше, и управляющая колонка не только лишь регулируется по углу наклона в более широком спектре, да и выдвигается вперёд-назад - уж вот признак зрелости тольяттинской конструкторской мысли!
Lada XRAY Cross
1,8 ВАЗ-21179 5МТ
Стоимость: девятьсот восемнадцать 000 рублей
Да, тут нет слайдера на локотнике, но в отличие от «удлиняемого» локотника JAC S3, самый обыденный зафиксированный локотник на Ладе выступает вперёд посильнее, чем у JAC S3 в выдвинутом положении. Многих, естественно, раздражает выполнение шкал устройств, профессионально вписанное Стивом Маттином в идеологию «автомобильного алфавита», где Lada отведена буковка Х, но к нему можно привыкнуть – поверьте, читаются они никак не ужаснее китайских.

Lada Xray Cross
Lada Xray Cross
На ручной версии Xray Cross коробка не японская, как на автоматической, которая идёт с вариатором Jatco, а французская – JR5. Её механизм переключения далековато не так неплох, как у позабытых «ручных» Бмв либо пока ещё не позабытых Форд Фокус второго поколения, но, по большенному счёту, особенных претензий к нему нет. Механизм у JAC S3 позволяет включать ступени чётко, может быть, кроме перехода с третьей на вторую и дальше на первую при активном торможении, а вот избирательность хотелось бы подтянуть, хотя критического проигрыша по этой позиции мы не закрепляем – у других современных «ручек» избирательность и похуже.
JAC S3
Lada Xray Cross
У «китайца» оказалось очень не плохое сидение – шофер без усилий подберёт подходящую посадку, но любители «правильной», другими словами, высочайшей установки спинки будут несколько огорчены - по последней мере, если их рост выше 100 70 5 см. Дело в том, что управляющая колонка очень очень вынесена в салон, потому при вертикально установленной спинке водителю приходится очень очень сгибать руки в локтях. Решается это 2-мя способами. Обычной – отклонить спинку, что некорректно, непростой – отнести салазки сидения вспять на сантиметра три-четыре. Возлагаем надежды, что при проектировании последнего поколения S3 это будет учтено: всё-таки если производитель рассчитывает на экспорт, необходимо закладывать эргономичность с расчётом на европейские эталоны и пропорции тела.
JAC S3 и Lada Xray Cross
Lada Xray Cross и JAC S3
Не очень ли критично мы подходим к «китайцу»? Нет - с какой стати мы должны делать ему скидки, если он желает на равных соперничать с Xray Cross? Чтоб подсластить горечь достойного поражения, уточним, что всё-таки по одной позиции S3 уверенно обходит Ладу: речь о 6-ступенчатой ручной коробке. Да, это круто, это здорово, это преимущество. На трассе, когда глас 1,8-литрового «жигулёвского» мотора начинает перекрывать и наружные, и внутренние шумы, а бортовик - демонстрировать огорчительные числа по расходу, экономный по собственной природе китайский агрегат, которому в смысле аппетита противопоказаны только дорожные пробки, не натуживаясь выходит из 7 л. на сотку и не «орёт».
JAC S3 и Lada Xray Cross
Lada Xray Cross и JAC S3
А вот поля – совершенно не стихия S3, что и понятно: Китай – не самая вэдовая держава.
