вторник, 24 сентября 2019 г.

Юта Такахаси, Suzuki - Мы начнём дискуссировать с инженерами адаптацию Ignis для Рф


Юта Такахаси, Suzuki: «Мы начнём дискуссировать с инженерами адаптацию Ignis для России»

15 Января 2019

С генеральным директором «Сузуки Мотор Рус» говорим о 10-летней гарантии на Vitara, удручающих результатах нового Jimny в Euro NCAP, перспективах Suzuki Crossby и Lapin на русском рынке и поставках серийной версии кроссовера Futur-S в Россию из Индии.

Сергей Арбузов: Suzuki Jimny четвёртого поколения прошёл сертификацию на русском рынке - другими словами, получил одобрение типа тс (ОТТС) ещё 6 декабря прошедшего года. Почему машина до сего времени не представлена у дилеров, почему не открыты предзаказы, почему нет цен? Фактически, ОТТС имеет ограниченный срок деяния, потому такие проволочки – это практически убытки. Юта Такахаси: Получение ОТТС не значит автоматического старта продаж: поначалу мы должны осознать, что наступил подходящий момент, что рынок готов и способствует нам. Не считая того, у нас в Рф в этом году будет две новинки: обновлённая Vitara и Jimny, и мы не будем запускать их сразу.

С.А.: Так как Vitara – беспрекословный фаворит продаж посреди трёх имеющихся моделей Suzuki в Рф, возьмусь представить, что поначалу вы запустите конкретно её. Ю.Т.: Да, правильно.

С.А.: Вы верно увидели, что наличие ОТТС не значит старта продаж: многие компании в силу различных обстоятельств не выпускают сертифицированные машины на наш рынок, понапрасну затрачивая средства. Сможете ли вы подтвердить, что сейчас решение о запуске Suzuki Jimny четвёртого поколения в Рф конкретно в этом году принято совсем? Ю.Т.: Я надеюсь, что новый Jimny не поймет такая участь – это очень принципиальная модель для нас. Мы уже расположили заказ на производстве и возлагаем надежды в обозримое время получить машины. Jimny нам важен как элемент внедорожного стиля марки. Кстати говоря, в Европе машина тоже продаётся пока не во всех странах.

С.А.: Я направил внимание, что в ОТТС представлена только одна модификация с 1,5-литровым атмосферным мотором. Вы считаете, что версия с небольшим турбомотором не имеет перспективы в Рф? Она могла бы посодействовать понизить стартовую стоимость, ведь эта самая модификация в Стране восходящего солнца – базисная. Ю.Т.: А нам ничто не мешает уточнить у штаб-квартиры возможность сертификации турбоверсии, хотя планов по её запуску вправду нет, хотя бы так как безнаддувный мотор со сменой поколений стал сильнее.

Это версия Jimny для японского рынка, которая, будучи оснащённой крошечным турбомотором в 600 50 восемь "кубиков", попадает на домашнем рынке в категорию "кей-кар". У неё меньше ширина и длина, чем у "обычной" версии

С.А.: Я почему спрашиваю про турбо-версию: даже на неё базисная стоимость у нового Jimny в Стране восходящего солнца составляет практически 1,5 миллиона иен - выходит, что в Рф новый Jimny будет стоить как минимум 1,4 миллиона рублей, с учётом курса, ввозных пошлин и иных издержек. За эти средства у нас можно приобрести малогабаритный кроссовер, причём даже вэдовый. Как считаете, не растеряет ли Jimny собственных русских покупателей? Ю.Т.: А мы пока не обусловились с ценами – всё-таки, ещё есть некое время для пуска. В любом случае, с новым Jimny мы как раз желаем привлечь новых покупателей, так что с ценой мы ошибиться не можем - нам очень принципиально верно обмыслить ценовое размещение.

С.А.: Ну вот мне как раз кажется, что новый Jimny не приобретёт покупателей, а растеряет: он будет дороже, при всем этом остается очень архаичным: 4-ступенчатый автомат, простой движок, привод part-time. Не кажется ли для вас, что таковой подход сузивает мотивированную аудиторию марки? Ю.Т.: Нет, не соглашусь с вами. В Европе и Стране восходящего солнца он как раз привлёк другую мотивированную аудиторию. Кстати, в Стране восходящего солнца время ожидания машины составляет один год!

С.А.: Да, правильно, я не так давно сверялся со статистикой: у Jimny по итогам две тыщи восемнадцать года вправду большой рост в Стране восходящего солнца (+55%), но это не фокус. Во-1-х, играет роль эффект новизны, во-2-х, фактически весь спрос приходится на упомянутую мной версию с турбомотором, которая на домашнем рынке идёт в категории кей-каров. Так что навряд ли этот аргумент можно считать безбедным. Ю.Т.: Так это понятно – в Рф и Стране восходящего солнца покупатели различные, у нас популярны кей-кары, а тут Jimny нужен с обычным движком в 1,5 литра. Мы убеждены, что в своём новеньком воплощении автомобиль будет воспользоваться в Рф высочайшим спросом.

С.А.: Я, честно говоря, не вижу предпосылок к этому: новый Jimny неплох как фан-мобиль, но у нас такие машины, тем паче в виде джипов, не продаются, у нас продаются утилитарные удобные вседорожники и кроссоверы, а за 1,4 миллиона рублей можно, повторюсь, приобрести комфортный вэдовый кроссовер. Какие у нового Jimny конкурентноспособные достоинства на русском рынке? Ю.Т.: А я и не говорю, что нам будет просто продвинуть Jimny в Рф, это задачка тяжелая, принципиальная. Это наш самый главный вызов в этом году – будем работать!

Вместе с Jimny "кей-каром" Jimny в Стране восходящего солнца продаётся и "обычный Джимни", который попутно представлен на других рынках. Его просто выяснить по огромным накладкам на колёсные арки

С.А.: Я, фактически, почему спросил про конструкцию машин Suzuki. Мне кажется, что уход Suzuki из США пару лет вспять и уход из Китая, который случился в сентябре две тыщи восемнадцать года, как раз и стал продуктом этой конструкторской идеологии: клиент изменяется, а Suzuki не желает изменяться. Я помню, что пару лет вспять был в Чунцине, где располагалось совместное предприятие Changan и Suzuki – каждый 2-ой таксист в городке ездил на Сузуки. Но сейчас выходит, что в Китае Suzuki не в состоянии соперничать даже с Lifan, головное предприятие которого, к слову, тоже находится в Чунцине? Кстати говоря, даже в Стране восходящего солнца на домашнем рынке реализации Suzuki держатся на высочайшем уровне конкретно за счёт кей-каров. Неуж-то все другие сегменты и рынки компания проиграла? Ю.Т.: Ну из Китая мы не совершенно ушли – на нашем бывшем совместном предприятии Changan продолжает лицензионную сборку, и мы пока продолжаем поставлять в Китай машины. Что касается простоты конструкции – да, это часть нашей стратегии, мы делаем обыкновенные, но очень надёжные машины. И эти машины необходимы не только лишь в Стране восходящего солнца, да и, скажем в Европе. Скоро Европа станет нашим третьим главным рынком…

С.А.: …да, других-то не осталось. Ю.Т.: Есть ещё Юго-Восточная Азия.

С.А.: В Рф старенькую Grand Vitara с фуррором заменила новенькая Vitara. Я, естественно, не сравниваю объёмы – не те времена, но в целом Vitara удачно переняла эстафету. Таким макаром, кроссовер поменял джип. Более того, сейчас в Рф Vitara на две третьих продаётся в выполнении с фронтальным приводом. Не считаете ли вы, что по этому же принципу разумно поменять и Jimny? У Suzuki есть модель Ignis – это имя отлично знакомо российскому покупателю, есть превосходный автомобиль Crossby (X-Bee), который, кстати, очень уверенно в прошедшем году стартовал в Стране восходящего солнца. Ю.Т.: Нет, этот путь тут не годится. Jimny – это глобальная икона нашего бренда, у этого автомобиля самая долгая история. Мы создадим всё, чтоб сохранить Jimny. Потому имеет смысл гласить не о подмене Jimny, а о расширении модельной линейки, всё-таки у нас на данный момент в Рф всего только три модели.

С.А.: Так что с Ignis? Ю.Т.: Мы очень желаем привезти эту машину в Россию и ведём переговоры с нашим производителем, но о сроках гласить рано.

С.А.: На мой взор, у Ignis есть два существенных недочета с позиций эксплуатации в Рф. Во-1-х, очень небольшой бак: 30 л. для версии 4WD и 30 два литра – для 2WD. Не считая того, у машины слабый 1,2-литровый мотор мощностью девяносто л.с. Вероятны ли какие-либо модернизации перед возможной поставкой в Россию? Ю.Т.: В Европе это никого не смущает, там новый Ignis продаётся в тех же объёмах, что и Swift. Ignis стал неплохим подспорьем другим нашим моделям в Европе. После того как мы определим сроки пуска машины в Рф, начнём дискуссировать с инженерами адаптацию Ignis для Рф. Нам же принципиально не просто запустить Ignis тут, нам принципиально, чтоб он имел таковой же фуррор, как и в Европе.

Найдёт ли Ignis собственного покупателя в Рф? Мотор и бак - маленькие, зато дорожный просвет - 100 восемьдесят мм, что на таковой недлинной колёсной базе даёт красивую геометрию

С.А.: А Crossby может показаться в Рф – у него ведь тоже полный привод имеется? Ю.Т.: Однозначно – нет.

С.А.: Ну вот по поводу Европы: тот же Crossby, мне кажется, там бы прижился, а небольшой Lapin мог бы стать блокбастером и, кстати, сформировать новый стиль, попутно сохранив элементы прежнего: у этого крошечного Lapin тоже есть полный привод. Этот автомобиль полностью мог бы стать «Mini нынешнего дня». Ю.Т.: Lapin – для Suzuki вправду в некий мере новый опыт, но при выводе на другие рынки мы должны учесть два нюанса. Популярность его в Стране восходящего солнца обоснована почти во всем льготным налогообложением кей-каров – конкретно это провоцирует реализации в этом классе тс, где мы – фавориты. 2-ое: сможем ли мы адаптировать такие машины к европейским требованиям без утраты потребительских параметров? Ведь, откровенно скажем, по той же пассивной безопасности Европа – это куда более прогрессивный рынок, она ушла далековато вперёд. С экологией – такая же история. Потому тут должен быть соблюдён баланс меж инвестициями, которые пригодятся для адаптации к Европе, и теми объёмами, которые мы сможем воплотить. Всё это касается и Crossby. Меж тем, для фуррора в Европе вероятнее всего разумно реализовывать другой подход: необходимо развивать гибридные технологии, конкретно по этому направлению нужно пустить ресурсы.

С французского "Lapin" переводится как "зайчик". Видимо это имя пригодилось, чтоб сделать новейшую эмблему: уши зайчика, по воззрению японских дизайнеров, напоминают розетку. Кстати, у этого кей-кара есть и версия 4WD!

С.А.: Вы упомянули пассивную безопасность автомобилей и значимость её для Европы. Здесь уместно вспомнить недавнешние результаты Suzuki Jimny четвёртого поколения. В испытаниях Euro NCAP он получил всего три звезды. Оценка за краш-тесты была снижена из-за очень сильной деформации кузова и плохо раскрывшейся водительской подушки безопасности. Более того, оказалось, что очень плохо защищен шофер при переднем ударе о деформируемый барьер, при том что это испытание – базисное. Это упражнение, с которого начинался Euro NCAP более 20 годов назад, а на данный момент выходит, что у Jimny тут не просто отрицательный результат – а смертельный для водителя, такой уровень нагрузок на грудную клеточку. Компания как-то планирует дорабатывать конструкцию кузова, либо оставит всё как есть? Ю.Т.: При разработке нового Jimny мы столкнулись с противоречием. С одной стороны, необходимо было сохранить ту историческую ДНК в конструкции, благодаря которой Jimny обрёл мировую известность - в этом смысле нам не уйти от этих малеханьких размеров и рамы. С другой стороны, необходимо было удовлетворить требования по безопасности. В дальнейшем мы будем учесть эти результаты, но определенных мероприятий по изменению конструкции Jimny по факту результатов в Euro NCAP мы пока не планируем. Как вы понимаете, в салонах европейских дилеров информация по Euro NCAP представлена наглядно - поглядим на реакцию покупателей, и тогда будем принимать решения. Полностью может быть, для покупателей Jimny это будет непринципиально.

С.А.: Вэдовая версия SX4 продаётся у нас в Рф в очень умеренных объёмах, причём как с базисным движком 1,6, так и с турбомотором 1,4. Планируете ли вы в дальнейшем бросить эту модификацию на рынке, либо будете убирать? Ю.Т.: Планируем бросить. Suzuki – это бренд, который ассоциируется в том числе и с полным приводом, потому мы желаем бросить нашим покупателям выбор и по этой позиции.

С.А.: Как вы произнесли, скоро у нас начнутся реализации переделанной Vitara. В Европе обновлённый автомобиль получил и новейшую гарантию – 10 лет либо двести тыщ км пробега. Будет ли увеличена гарантия в Рф с перезапуском? Пока она составляет три года либо 100 тыщ км пробега. Мне кажется, в данном случае выстроились бы очереди… Ю.Т.: Да, это будет увлекательный опыт с таковой длинноватой гарантией – поглядим на реакцию покупателей в Европе. Если там это даст эффект, мы продлим гарантию и у нас.

С.А.: Ну так в Европе и у нас покупатель-то разный… Ю.Т.: В любом случае, пока мы оставляем прежнюю гарантию. Всё-таки гарантия – это не единственная позиция, по которой выбирают автомобиль.

С.А.: Годом ранее на индийском автомобильном салоне в Нью-Дели Suzuki представила концептуальный кроссовер Future-S малого класса, который в последнее время должен перевоплотиться в серийную и очень доступную модель. Есть ли шанс, что таковой кроссовер появится в Рф? Недлинные свесы кузова и большой дорожный просвет концепта позволяют утверждать, что таковой автомобиль отлично прижился бы на наших дорогах. Ю.Т.: Да, мы тоже с нетерпением ожидаем серийной версии. Вправду, на первых порах автомобиль будут выпускать исключительно в Индии, и если мы найдём баланс меж ценой и объёмами продаж, мы непременно начнём поставки из Индии в Россию.

С.А.: А что с Suzuki Grand Vitara – с ней вопрос закрыт? На данный момент в мире развивается сектор среднеразмерных кроссоверов. Прогуливаются слухи, что вместе с сегодняшней Vitara может показаться Grand Vitara в виде среднеразмерного кроссовера. Ю.Т.: Сходу скажу, что создание машины уже точно завершено, мы даже не стали поставлять  комплекты для крупноузловой сборки в Южную Америку. Grand Vitara окончила собственный путь в Эквадоре и Колумбии. Кое-где - скажем, в Китае - ещё остались складские экземпляры, но, видимо, они уже на финале. Если все имеющиеся характеристики Vitara отмасштабировать на среднеразмерный кроссовер и именовать его Grand Vitara, то нет никакой убежденности, что клиент примет эту идею. В Европе таковой автомобиль ещё имеет перспективы, а вот в Стране восходящего солнца и Индии – точно нет. Мне бы от всей души хотелось веровать слухам о возрождении Grand Vitara, но, как досадно бы это не звучало, пока это только слухи.

Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которую допускается заказать для зимнего сезона, и это может быть будут новые всесезонные колеса. Для осени предлагается купить хорошие покрышки. Так же если вы пожелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить легко колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Питер Шина". Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которые разрешено выбрать для лютых морозов, и это по возможности крепкие летние покрышки. Для зимы рекомендуется купить хорошие колеса. Возможно ежели вы захотите использовать колеса на джипах, то купить легко покрышки номенклатуры SUV в магазине шин с лучшими ценами "Шины Питер".