вторник, 24 сентября 2019 г.

Детище Гитлера и афера неслыханного масштаба - как и для чего УАЗ критиковал Фольксваген в одна тыща девятьсот 70 году


Детище Гитлера и афера неслыханного масштаба: как и для чего УАЗ критиковал Фольксваген в одна тыща девятьсот 70 году

16 Сентября 2019 шестнадцать тыщ 500 девяносто 5

В русское время у всех больших компаний и научно-исследовательских институтов были если не свои типографии, то, по последней мере, свои газеты. Вот и Ульяновский авто завод выпускал «орган парткома, завкома и дирекции» под заглавием «Сталинец», который в 60-е годы переименовали: «За коммунистический труд».

Детище Гитлера и афера неслыханного масштаба - как и для чего УАЗ критиковал Фольксваген в одна тыща девятьсот 70 году
Листая подшивку заводской многотиражки за одна тыща девятьсот 70 год, мы нашли необычную заметку. Читателям для чего-то внезапно напомнили, что «крёстным папой и покровителем концерна “Фольксваген” в своё время был Адольф Гитлер», а сама история с выпуском «народного автомобиля» («жука») оказалась аферой неслыханного масштаба…

В одна тыща девятьсот 40 один году ценой несусветных усилий Ивану Алексеевичу Лихачёву удалось организовать эвакуацию Столичного авто завода имени Сталина. Нескончаемые телеграммы Швернику, который был председателем Совета по эвакуации, Косыгину –  зампредседателя Совнаркома, Молотову – заместителю Сталина по Муниципальному Комитету Обороны и самому Сталину совместно с октябрьской паникой в Москве сделали своё дело: посреди озари МосЗИС наконец начали вывозить из столицы. 

Жд составы с оборудованием шли по нескольку недель, автоколонны с людьми и документами тоже двигались медлительно: военные отбирали не только лишь бензин (а совсем не делились им, как было написано в послевоенных «мемуарах»), да и сами авто. Прибывшие по месту предназначения станки в наилучшем случае оставались в вагонах, в худшем – гнилости, оставленные под открытым небом. Ценой несусветных усилий в одна тыща девятьсот 40 два году автозаводцам всё же удалось сделать выпуск самых простых боеприпасов, а вот к конвейерной сборке грузовиков ЗИС-5 Ульяновский авто завод имени Сталина во время войны так не приступил – собирали «на коленке», по обходным технологиям, повсевременно срывая план. В одна тыща девятьсот 40 три году разуверившись в УльЗИСе, Муниципальный Комитет Обороны передал сборку машин в Миасс (на данный момент там собирают “Уралы”) – на ещё один завод, рождённый благодаря эвакуации МосЗИСа.

Орган парткома, завкома и дирекции

Собственная газета на УльЗИСе начала выходить ещё зимой одна тыща девятьсот 40 один года: Марк Сергеевич Ушаков выпускал её средствами находящимися под рукой в единственном экземпляре. С июля одна тыща девятьсот 40 два года «Сталинец» начали печатать типографским методом. В 1-ые годы газета писала о трудностях заводской жизни и дилеммах с налаживанием производства, говорила о тяжёлом быте рабочих и разгильдяйстве безответственных начальников. Управление предприятия при помощи «Сталинца» информировало служащих о переменах, да и хоть какой самый рядовой заводчанин – даже нанятый на строительство цехов, мог придти в редакцию со собственной порухой либо неудачой, с просьбой осветить непростую ситуацию. И редакция располагала зубастые заметки, в каких доставалось начальнику цеха, старшему мастеру, директору столовой. Вот обычные заглавия той поры: «Довольно раскачиваться, тов. Юрьев!», «Начальник цеха Коган, механик Харламов, тов. Липкин запаздывают!», «Петелин и Локтионов нарушают график», «Дальнейшие отсрочки, тов. Киль, недопустимы».

Газета "Сталинец", выпускавшаяся типографским методом на УльЗИСе с лета одна тыща девятьсот 40 два года

Многие при помощи газеты, говоря современным языком, «переводили стрелки», утверждая, что свой промах (срыв плана) – вина кого-либо другого. Что ж, люди ещё жили ужасами репрессий конца 30-х, их тоже можно понять… Газета помогала в быту – «Остерегайтесь дизентерии», поднимала на общее дело – «Коллектив завода дружно разгружает дрова», напоминала о «Ведущей роли коммунистов», от имени всего предприятия давала торжественную клятву не щадя себя выдерживать график, в особенности если «Товарищ Сталин отдал коллективу завода задание». График, нужно осознавать, не выдерживали, хотя себя честно не щадили…

К концу 60-х годов, уже в брежневскую эру, газета не только лишь не стала отражать пульс жизни УАЗа, а выродилась в откровенно уродливый пропагандистский «печатный орган» с шаблонными статьями, рассказывающими о скорой победе коммунизма. И хотя у обычного человека статьи вроде «Тезисы ЦК КПСС – в массы», «Рабочие обучаются у Ильича», «Планета готовится к 100-летию В.И.

Детище Гитлера и афера неслыханного масштаба - как и для чего УАЗ критиковал Фольксваген в одна тыща девятьсот 70 году
Ленина» не считая изжоги ничего не вызывали, более чем трёхтысячный тираж расползался фактически вполне. Дело в том, что и в сегодняшнем Ульяновске с утехами туговато, а на рубеже 60-70-х годов их совсем не было, разве что в кинозалах «Рассвет» и «Победа» показывали французский «Чёрный тюльпан» по роману А. Дюма либо «Тройную проверку» производства Рижской студии. В то же время в заводской многотиражке появилась «Литературная страница», рубрика «На киностудиях страны», дискуссировались репетиции будущих постановок в заводском Дворце культуры. Встречаются в газете и изумительные для тех пор объявления, скажем, об организации туристских поездок за границу: круиз вокруг Европы с заходом в порты капиталистических государств либо посещение ГДР и ЧССР – тринадцать дней за 100 восемьдесят руб., отдых в Болгарии – восемнадцать дней за 100 70 руб. и т.д. «За справками обращаться в профсоюзные комитеты по месту работы». Цены, кстати, полностью для себя умеренные и, самое главное, в соотношении с зарплатами – практически такие же, как сейчас.

В музее УАЗа подшивка "Сталинца" сохранилась, как досадно бы это не звучало, не в полном объёме. Дарственная надпись тома подшивки за одна тыща девятьсот 40 два год, которую в заводской музей передала семья первого головного редактора Марка Ушакова.

Но ж, была в заводской газете ещё одна рубрика, которая делала её симпатичной и для автовладельцев, и для всех мальчиков городка Ульяновска: многотиражка располагала материалы о строительстве авто заводов в СССР, авто экспозициях на больших выставках страны, о будущих моделях и разработках и даже… даже о забугорном автопроме. Тяжело передать, чем были такие заметки для русских людей. Рубрика «Автомобильная индустрия за рубежом» воспользовалась колоссальной популярностью – редакцию заваливали письмами и просьбами располагать как можно больше таких статей. Шуточка ли, откуда ещё мог выяснить ульяновский школьник об автомобилях Великобритании и Франции, о глобальных премьерах… Тот же журнальчик «За рулём», выходивший раз за месяц, давал такие материалы в маленьком объёме и «телеграфным стилем». Но самое главное, заметки в газете УАЗа были… существенно увлекательнее «зарулёвских». Да-да, не удивляйтесь. Разъясняется это просто: многотиражка получала статьи не от журналистов, а из первоисточника – от тех людей, которые сами машины проектировали либо слушали на больших совещаниях, как их проектируют другие. Более того, заводская газета не должна была согласовывать эти материалы с контрольными органами – всё-таки, «Орган парткома, завкома, комитета ВЛКСМ и дирекции Ульяновского ордена трудового красноватого знамени авто завода им. В.И. Ленина».

Чем же не угодил «Фольксваген»?

В одна тыща девятьсот 70 году в номере 50 восемь (№2323) от 20 два июля заводской газеты «За коммунистический труд» в рубрике «Автомобильная индустрия за рубежом» появилась статья «Фольксваген и другие» - её продолжение напечатали в последующем номере от 20 четыре июля.

Детище Гитлера и афера неслыханного масштаба - как и для чего УАЗ критиковал Фольксваген в одна тыща девятьсот 70 году
Сначала статьи создатель приводил общие числа по авто индустрии ФРГ: насчитывается 500 70 компаний, 20 три компании выпускают авто либо движки к ним, каждый девятый производственный рабочий страны прямо либо косвенно работает на автомобиль, в одна тыща девятьсот шестьдесят семь году экономика ФРГ и автопром совместно с ней пережили кризис, в итог чего Япония оттеснила Германию со второго места по объёму производства новых машин. Потом идёт перечисление больших авто компаний страны и тщательно даётся статистика по «Фольксвагену», владеющему, к тому же объединением «Ауто-Юнион», приобретённым в одна тыща девятьсот шестьдесят 6 году у «Даймлер-Бенц».

И вдруг, совсем внезапно идёт небольшой абзац, состоящий из 1-го предложения: «Крёстным папой и покровителем концерна “Фольксваген” в своё время был Адольф Гитлер». Дальше создатель развивает тему. «Инженер Фердинанд Порше – один из основателей концерна был конструктором автомобиля, который получил заглавие “Фольксваген”, что означает “народный автомобиль”. Но заглавие это было выдумано только для обмана. История ещё не знает мошеннической аферы такового масштаба. Нацистская пропаганда трубила о патриотическом долге германцев заносить свои сбережения в фонд строительства нового авто завода, а взамен было обещано дать каждому германцу собственного стального жеребца. Сотки миллионов марок потекли в кассу концерна, но “каждый немец” так и не получил обещанного автомобиля». Вкупе с тем читатель узнаёт, что «сбыт “жуков” свалился в Западной Германии и везде в Европе».

Та статья "Фольксваген и другие"

Создатель припоминает, что «Фольксваген» приобрёл «западно-германскую авто фирму NSU», славу которой принёс беспоршневой роторный мотор, конструкции инженера ФРГ Феликса Ванкеля. «В одна тыща девятьсот шестьдесят 5 году “НСУ” договорилась с французской компанией “Ситроен” о совместном конструировании автомобиля с роторным движком. Предполагалось, что движки будут поставлять “НСУ”, а кузова сделает “Ситроен”». Здесь же создатель приходит к категоричному выводу: «Стратегический план концерна “Фольксваген” состоит в том, чтоб прикрыться маркой “НСУ” и под видом партнёра “Ситроена” просочиться во французскую авто промышленность». На этом 1-ая часть материала обрывается.

Как мы произнесли, в последующем номере было размещено продолжение – про «Мерседел-Бенц», «Опель» и остальные германские компании, где уже ни слова не было сказано об их сотрудничестве с нацистами. Заканчивается материал последующим пассажем: «Капиталистический строй не гарантирует надёжного и обеспеченного грядущего, потому спрос на автомобиль, как на продукт долгого использования равномерно понижается в течение последних нескольких лет». Под материалом стоит подпись: М. Ясиновский.

Тем временем, в других газетах

В том же одна тыща девятьсот 70 году за авторством М. Ясиновского «За коммунистический труд» расположил ещё два материала: «Автомобили Франции» и «Японские автомобили». В первом нет ни слова о том, что Луи Рено было коллаборационистом, а Япония – державой «оси».

Детище Гитлера и афера неслыханного масштаба - как и для чего УАЗ критиковал Фольксваген в одна тыща девятьсот 70 году
Под этими 2-мя материалам стоит примечание «Из многотиражной газеты “За советскую малолитражку”». Под статьёй про «Фольксваген» таковой пометки нет. Сейчас вспоминаем, что “За советскую малолитражку” – это заводская газета АЗЛК, другими словами, это уже Москва, столица, и идейный надзор тут куда более серьезный.

А может быть в одна тыща девятьсот 70 году в сторону «Фольксвагена» были выпады на страничках «За Рулём»? Нет! Мы просмотрели всю подшивку. В том году «ЗР» как обычно много говорил о «Технике наших друзей», к примеру, о 10-тонном трёхосном польском грузовике «Ельч-316», ассоциировал «Аутобьянки А-112» и «Мини», попутно приходя к выводу, что из-за «незначительного дорожного просвета» они совсем неприменимы к эксплуатации «в отдельных районах», много заметок предназначил роторно-поршневому мотору, а одну – полностью и на сто процентов модели «Фольксваген-181». Она говорила о лёгкой машине с металлическими бортами тентом для охотников и лесников и называлась «Деревенский “Фольксваген”» и в ней не было ни намёка на тёмное прошедшее концерна.

Фердинанд Порше, Гитлер и "народный автомобиль"

А какими были дела СССР и ФРГ в одна тыща девятьсот 70 году? Оказывается, красивые, причём в первый раз за послевоенную историю. Вилли Брандт, ставший канцлером в одна тыща девятьсот шестьдесят девять году сделал всё для сближения 2-ух государств. Более того, через три недели после злосчастной статьи ФРГ и СССР подписали так именуемый «Московский договор», по которому, а именно, ФРГ отрешалась от претензий бывшую Восточную Пруссию, отошедшую после победы СССР и Польше. Выходит, создатель М. Ясиновский не знал, что творится в мире и не слушал политинформацию? Навряд ли. Вероятнее всего, он просто решил пользоваться случаем и дать «острый материал» на страничках ульяновской газеты. А чем нам запомнился М.Я. Ясиновский не считая заметок в заводские многотиражки?

Чьи уши торчат, откуда ноги вырастают?

Оказывается, в активе М.Я. Ясиновского (в соавторстве с М.А. Карцманом) имеется приметная книга «Имени Ленинского комсомола. Дела и люди автозавода». По содержанию – это рядовая идейная поделка 70-х годов, не имеющая ничего общего с историей столичного авто завода МЗМА-АЗЛК. Начинается она так: «Удивительное это слово – “пятилетка”. Необычное по собственной простоте и в то же время ёмкости, насыщенности.

Детище Гитлера и афера неслыханного масштаба - как и для чего УАЗ критиковал Фольксваген в одна тыща девятьсот 70 году
Русский люд, Коммунистическая партия дали ему долгую жизнь и вдохнули в него величавое значение, вдохновляющее миллионы труженников на трудовые подвиги». Эта книга – эталон небезопасного вранья, когда рядом с придуманным фактом стоит ссылка на официальный документ. Например, сначала 4-й главы, которая именуется «На конвейере “Москвичи”» создатель ведает, как сохранившийся в Горьком с довоенных времён опытнейший эталон КИМ-10 привезли в Москву и усовершенствовав его, сделали 1-ый «Москвич». О том, что его скопировали с «Опель Кадет» – ни слова. На этой же страничке М. Ясиновский утверждает, что в первый раз официально будущий автомобиль Столичного завода малолитражных автомобилей был назван именованием «Москвич» в Постановлении ГКО от 20 6 августа одна тыща девятьсот 40 5 года.

1-ый "Москвич" - это копия "Опель Кадет", а совсем не новенькая версия довоенного КИМ-10, который скопировали с "Форд Перфект"

Вправду, за этой датой ГКО выпустил Постановление №9905 «О восстановлении и развитии авто промышленности». «Принять предложение Наркомсредмаша (т. Акопова) о производстве последующих новых типов грузовых и легковых автомобилей на автозаводах Наркомсредмаша». Дальше следует перечень моделей и заводов в множестве которых на 2-ой страничке в самом верху вправду упоминается «Москвич»: «Малолитражный легковой автомобиль “Москвич” типа “Опель-Кадет” в согласовании с чертой согласно приложению №7». Само собой, это не единственный документ, доступный М.Я. Ясиновскому в 60-70-е годы, который подтверждает, что 1-ый «Москвич» был копией германской модели. Да ведь и были живые ещё инженеры, которые «скицировали» немецкую модель (был в СССР принят таковой термин, означавший копирование образцов забугорной техники). В общем, можно не боясь утверждать, что «автомобильный историк» Ясиновский правду о «Москвиче» знал, но донести её через свою книгу, естественно, не мог. И здесь представляется случай укусить Фольксваген и самого Фердиданда Порше. Не каждому, как говорится, выпадает. Стоит осуждать М.Я. Ясиновского? В конце концов тяжело себя сдерживать – проф долг и всё такое.

Так же не забывайте про шины, которые не возбраняется приобрести для ледяной весны, и это по возможности надежные всесезонные шины. Для лета рекомендуем купить хорошие колеса. В прочем Разве что, вы хотите эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Экспресс Шина". Ну что сказать, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые есть возможность облюбовать для холодной осени, и это быть может крепкие зимние шины. Для зимы рекомендуем купить зимние колеса. Так же В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить легко покрышки сегмента SUV в интеренет магазине колес с дешевыми ценами "Колеса Даром".