вторник, 24 сентября 2019 г.

Вся та же мафия и пассажиры, любящие сетовать - как живётся таксистам на Урале


Вся та же “мафия” и пассажиры, любящие сетовать: как живётся таксистам на Урале

23 Сентября 2019

Вот и настало время для продолжения нашего экскурса по рынку такси . Сейчас мы отправимся на Урал, а поточнее - в Екатеринбург, Челябинск и Пермь.

Вся та же мафия и пассажиры, любящие сетовать - как живётся таксистам на Урале
Побеседуем с представителями профессии, живущими в этих городках, и узнаем, кому живётся забавно, вольготно в такси (да простит нас Некрасов за эту его свободную перефразировку). Анализ работы таксистов в трёх огромнейших городках Урала хотя бы в общих чертах сумеет нам показать, что происходит в такси в этом регионе.

С кем будем гласить?

1-ый спикер - Артём. Он живёт в Челябинске, ему 20 5 лет, и ранее он работал курьером на личном Рено Логан. Но в такси работать оказалось прибыльнее, и с недавнешних пор Артём работает там. Ну и график в такси выходит относительно свободным. Плюсом работы он считает гарантированный заработок. 

Андрею 20 восемь лет, и он застал те времена, когда в Челябинске можно было “поймать” машину взмахом руки. Таким нехитрым методом он находил клиентов до две тыщи тринадцать года, пока не подключился к службе “Максим”, а в две тыщи шестнадцать году - к “Везёт” (на тот момент - “Лидер”). 

Юрий Михайлович - таксист из Екатеринбурга. Невзирая на свои 50 четыре года он уже пенсионер - прошлый военный. Стаж в такси - три года. Не считая того, у него есть и 2-ая машина, которую он сдает в аренду. Гласит, что заработок выходит хорошим. Так хорошим, что в планах есть покупка еще 1-го автомобиля для сдачи в аренду такси и даже - переезд на дачу.

Наталья - из такого же городка, всю жизнь работала в торговле, а на данный момент держит маленький магазинчик. Последние четыре года приходится подрабатывать в такси. Личным преимуществом считает умение разговаривать с людьми, ну а обитатели городка до сего времени удивляются женщине-водителю.

Игорь из Перми начал подрабатывать в такси ещё в две тыщи одиннадцать году, как получил водительское удостоверение. А с две тыщи пятнадцать по две тыщи семнадцать год работал и совсем мастерски - управляющим таксопарка с лизинговыми автомобилями.

Челябинск​

Начнём, пожалуй, с Челябинска (здесь должна быть шуточка про грозных челябинских таксистов, но её не будет). Какие службы тут популярны и чем они нравятся таксистам? Либо не нравятся, что тоже принципиально.

Комиссия Yandex.Такси (вместе с присоединившимся к нему Uber) составляет немалые (даже рекордные) 22% с учетом комиссии таксопарка. Не считая того, шофер не знает конечный адресок поездки. Есть ещё один принципиальный, но не совершенно понятный момент: почему-либо конкретно тут пассажиры обожают очень нередко неоправданно сетовать на водителей.

Интерфейс Yandex.Такси

Преимуществом “Максима” считают только одно - комфортные и “жирные” подготовительные заказы в аэропорт либо по междугороднему маршруту.

Недочет службы, по словам водителей, несколько противоречив: не много машин и не достаточно клиентов.

Вся та же мафия и пассажиры, любящие сетовать - как живётся таксистам на Урале
Или клиентам машин не хватает, или машинам - клиентов. Андрей из Челябинска отмечает, что заказов в “Максиме” в две тыщи девятнадцать году стало намного меньше, чем, к примеру, в “Везёт”. По его воззрению, последнего оператора приметно потеснил Yandex.Такси. Зато приложение “Максима” некие водители считают более эргономичным, отличающимся огромным количеством гибких опций и возможностью чата с оператором, пассажиром и другими водителями. Не считая того, шофер может по требованию клиента поменять заказ с пересчетом цены без звонка оператору.

Интерфейс Максим

В числе преимуществ сервиса “Везёт” (который ранее именовался “Лидер”) указывают наименьшую, чем у Yandex.Такси, сумму комиссии 15%. Есть и другие приятные “фишки”. Так, практически всегда заказы оплачиваются наличными средствами. Шофер лицезреет конечный адресок до поездки, а заказов здесь обычно много. Можно избрать радиус получения заказа, чтоб работать, к примеру, исключительно в своём районе. Либо брать заказы по пути с работы домой - схожая функция есть в Yandex'е, но там её можно включить один раз в день, а у “Везёт” она работает без ограничений.

Кстати, и пассажиры здесь тоже более приклнны к водителям: изредка отменяют заказ и не сетуют в поддержку. Вот исключительно в “Везёт” нередко приходят заказы с бренда Mini, а это - один из самых дешевеньких сервисов такси в городке. И ещё одно принципиальное замечание о “Везёт”: в его приложении есть функция “тревожной кнопки” для водителя, которой не хватает многим таксистам в других службах.

Интерфейс Везет

Полностью разумно, что хорошей связкой для тарифов “комфорт” и “бизнес” таксисты Челябинска считают Yandex.Такси, а для “эконома” - Yandex с Uber и “Везёт”.

Конечно, в Челябинске у таксистов есть и свои трудности. К примеру, на северо-западе и в центре городка нередко бывают пробки - там работает основная часть населения. И совместно с тем Артём, к примеру, старается не брать заказы в отдаленные районы - ЧМЗ (Металлургический район), Ленинский район и АМЗ (поселок в составе Русского района). 

Екатеринбург

Yandex.Такси в Екатеринбурге работает с весны две тыщи пятнадцать года. Тут комиссия составляет 17% плюс комиссия автопарка (в среднем 5%). Невзирая на то, что самый маленький тариф для пассажира у Uber (79 руб. за семь минут и три километра поездки), водители считают, что более доступное такси для пассажиров - “Везёт”.

Вкупе с тем водители Yandex.Такси ценят доплату агрегатора до малой цены (малая оплата работы водителя - 100 рублей ночкой, 100 шестьдесят рублей в часы пик,в остальное время - 100 20 рублей), повышающие коэффициенты и заказы, приходящие по цепочке, благодаря которым водителям не приходится “коптить небо” на принужденных простоях. Кстати, в “Везёт” схожая ситуация с цепочкой заказов, но работает система не так совершенно.

Водители Екатеринбурга солидарны со своими сотрудниками из Челябинска по поводу принципиального недочета Yandex'а - здесь нет способности узреть конечный адресок заказа. Ну и такая же высочайшая комиссия им, естественно, тоже не по вкусу.

Вся та же мафия и пассажиры, любящие сетовать - как живётся таксистам на Урале
Не считая того, здесь нельзя отрешиться от заказа. 

Компания “3101010” (она же - “Три Десятки”, Транспортная компания Три 10-ки, холдинг DRL Group) - самая 1-ая компания в городке, которая открылась в две тыщи семь году. У “десяток” собственный автопарк, водители на автомобилях компании работают официально трудоустроенными.

Интерфейс 3101010

Комиссия составляет 15%. А если машина брендированная, то можно рассчитывать ещё и на ценность, и на скидку в 20% на безлимиты. Ещё одна приятная “плюшка” для водителей брендированных машин - возможность созидать конечный адресок поездки. 

Принципиальным преимуществом “3101010” именуют высшую цена малого заказа - три км стоят 100 30 рублей, тогда как у соперников - от 100 рублей. Сами клиенты здесь обычно более возрастные и надёжные. Вот только их не очень много, так как поездки на этом такси обходятся дороже, чем у соперников. 

Интерфейс 3101010

Водители Екатеринбурга хвалят “Везёт” сначала за комиссию, которая ниже, чем в Yandex.Такси. Здесь всегда можно поглядеть адресок конечной точки (который главные соперники скрывают), можно без последствий отрешиться от хоть какого заказа, есть возможность просто кататься в том районе, где нет пробок. Также в плюсы попало наличие прибыльных безлимитов, которые получаются дешевле, чем у соперников, и несколько вариантов длительности безлимитов (3 часа, пятнадцать часов, 20 четыре часа, семь дней и пятнадцать дней). Не считая того, в “Везёт” при выполнении определенного количества заказов начисляются деньги на позывной. А если машина брендирована, то можно получать приоритетные заказы. Ещё один принципиальный момент - наличие официальных кабинетов, куда всегда можно придти и решить свои трудности, смотря в глаза, либо просто пообщаться с другими водителями.

Само собой, не обошлось и без недочетов. К примеру, водители считают, что здесь низкая цена заказов и нет компенсации за отказ клиента. Вобщем, про низкую цена заказов - вопрос спорный. Цены полностью конкурентноспособные, но у водителей в голове остается ассоциация с дешевеньким такси (хотя, что дёшево для клиента, не всегда дёшево для водителя). Не считая того, некие водители считают недочетом бесплатное ожидание в течение 5 минут. К примеру, у Yandex.Такси оно меньше и составляет всего две минутки.

А вот трудности, которые испытывают водители такси в Екатеринбурге, полностью типичны и для других городов. В час-пик обычно весь центр стоит в пробках (примерно с 17.00 до 22.00), а в почти всех новых жилых комплексах местность огораживают и ставят шлагбаумы. А означает, тут уже и во двор заехать проблематично, и припарковаться там вообщем нереально, из-за чего временами появляются конфликты с пассажирами.

Пермь

Вот, что гласит Игорь об главных операторах в Перми: “В реальный момент в крае выступают два больших оператора - "Везёт" и "Перемен" (ТапТакси), но большая часть рынка остаётся за Yandex.Такси (вкупе с Uber - прим. ред). “Везёт” и “Перемен” в главном продают приклнные "смены" по фиксированной сумме (150-300 рублей) или берут процент от заказа.

Вся та же мафия и пассажиры, любящие сетовать - как живётся таксистам на Урале
Yandex просит 23% от заказа”.

Здесь вопросов к операторам, в особенности к Yandex.Такси как более пользующемуся популярностью, много. 

Во-1-х, большая комиссия - уже озвученные 23%. Во-2-х, Yandex'у фактически нереально обосновать факт отсутствия оплаты от клиента, а в бан таких "бегунов" ставят без охоты. Все возникающие с этим трудности автоматом становятся неуввязками водителя. В-3-х, Yandex выводит средства водителям через собственных партнёров, которые берут свои 5% (правда, они входят в те же 23%). 

Трудности в работе пермских таксистов различные. Классика - своя “мафия” в аэропорту и на вокзалах - те же люди, которые встречают вас с поезда либо самолёта и предлагают услуги по завышенной стоимости. Есть задачи специальные, обусловленные географией: Пермь - город длиннющий, узенький и с разбросанными районами. Перевод поездок в километраж нередко вызывает вопросы. Все агрегаторы “лагают”, потому что нередко в промежутках меж районами бывают перебои с вебом, вследствие чего неправильно рассчитывается километраж и время в пути. Обычно операторы не очень обожают разбираться в этих дилеммах, делегируя их решение водителям.

А что с средствами?

Так сколько в конечном итоге может заработать уральский таксист? Средние числа получаются последующими.

В Екатеринбурге на собственном автомобиле за десятичасовую смену можно выполнить 30-35 заказов и заработать пять-шесть тыщ руб. Вычитаем из этой суммы комиссию агрегаторам, цена бензина, амортизацию автомобиля и остальные расходы, и в конечном итоге “чистыми” остается приблизительно половина. 

В Челябинске считают, что почти все находится в зависимости от сезона: с сентября по май заказов много, в особенности зимой. В этот период водители “Везёт” и Yandex.Такси вкупе с Uber зарабатывают в среднем 70-80 тыс “грязными” (при условии работы и в выходные). У других агрегаторов сумма выходит ниже - около 30-50 тыс. Другими словами на руки выходит примерно 35-40 тыщ в такси “Везёт” и Yandex, а в других - от пятнадцать до 20 5 тыщ.

Пиковые недели спроса бывают в сентябре-октябре, когда начинаются 1-ые заморозки, и автовладельцы озабочены сезонной сменой шин, и в протяжении всего декабря. А вот в мае и летом все уезжают из городка, потому заказов становится меньше. 

Интерфейс Yandex.Такси

В Перми петербургским таксистам, наверняка, даже завидуют. В две тыщи пятнадцать году водители, работающие днями, получали за выходные в среднем 5500-7000 оборота. Отсюда вычитается аренда, ГСМ, программка, в конечном итоге на руки водителю оставалось две тыщи двести - три тыщи семьсот рублей. В две тыщи восемнадцать выручка за выходные сократилась до 5 тыщ 600 (в наилучшем случае). Расходы на программку агрегаторов, на ГСМ и сервис выросли, а ценник на услугу пропорционально не вырастает. В конечном итоге настоящая доходная часть сократилась процентов на 25. 

На чём поедем?

По сути более пользующиеся популярностью в такси машины те же, что и в Питере: Хэндэ Solaris, Фольксваген Polo, Kia Rio, Skoda Rapid, Рено Logan, Lada Vesta.

Вся та же мафия и пассажиры, любящие сетовать - как живётся таксистам на Урале
У таксопарков и агрегаторов есть строгие требования к автомобилям, потому автохлама в городках не много. Российских машин тоже не сильно много, около 15%. Правда, в Перми чуток выше ценится Largus: он наименее притязателен, крепок, с огромным объёмом, а запчасти стоят дешевле, чем на Logan2 либо Vesta. Не считая того, у многих операторов Ларгусы проходят под тариф "Комфорт" вровень с Вестой, Солярисом и Поло (Гранта туда не попадает).

Кто ездит на такси?

Портрет пассажира составить тяжело: на такси сейчас ездят все. Молодежь - в университеты и на работу, бабушки - в больницы, матери с детками - в магазины. Главное, отыскать общий язык с клиентом, а клиенту - попытаться научиться уважать труд водителя. Yandex.Такси почаще пользуется молодежь, “Везёт”пользуются люди среднего возраста (от 30 лет). И конечно, никто уже не ловит машину взмахом руки: в век технологий и приложений поездки “от бордюра” стали очень редчайшим исключением.

А вот про неадекватных клиентов вспомнили только водители из Челябинска. После 10 вечера таких становится приметно больше, в особенности в службах ультрабюджетных дочерних брендов "Поехали" у “Максима” и Mini у “Везёт”.

Почём стоим?

В Питере у таксистов есть одна своя неувязка: стоять обычно можно лишь на платных парковках. До Урала легализованные платные парковки пока не добрались. Но это практически не веселит: в Екатеринбурге, к примеру, неувязка с парковками стоит очень остро. Тут время от времени просто встать негде.

А вот пермским таксистам, в отличие от петербургских, пока везёт с аэропортом: можно заезжать раз в пятнадцать минут (напомним, что в Питере после выезда с местности аэропорта в последующий раз можно заехать только через полчаса). Вобщем, на этом их везение завершается.

Далее - больше

На этом мы не заканчиваем наш цикл и непременно продолжим виртуальное путешествие по городкам и регионам Рф. Напоминаем для наших читателей: если вы сами работаете в такси либо у вас есть такие знакомые, напишите нам на antti@kolesa, и мы включим ваше мировоззрение в публикацию.

Главное, помните, что можно купить колеса в спб, которые позволено взять для холодной поры, и это должно быть фирменные зимние колеса. Для зимы рекомендуем купить зимнюю резину. Безусловно Разве что, вы захотите использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Экспресс Шина". Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которые можно приобрести для холодной поры, и это по возможности качественные всесезонные колеса. Для лета советуем купить хорошие колеса. Безусловно ежели вы возжелаете эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше покрышки категории Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Склад Шин".