Бмв X3 F25 с пробегом: пластик не разламывать, двери не вскрывать, электрику не трогать
11 Сентября 2019
Бмв F-серий потихоньку входят в тот возраст, когда должны проявиться все заложенные в конструкцию недочеты. В гарантийный период машины проявили себя относительно неплохо – куда лучше, чем их маслолюбивые предшественники (к примеру, и ).
В каком состоянии пребывают авто, подбирающиеся к 10-летнему юбилею? Изучим на примере Бмв X3 второго поколения: в первой части обратим внимание на кузов, салон, ходовую часть и электрику. Во второй – на моторы и коробки.Таймлайн
1 сентября две тыщи 10 года. Начало производства в Спартанбурге, США, Южная Каролина. С этой площадки Х3 F25 будут расходиться по всему миру – создание Х3 в Австрии свёрнуто.
2 октября две тыщи 10 года. Дебют на Парижском автомобильном салоне.
Октябрь две тыщи 10 года. Старт продаж в США с версии xDrive28i (3,0, N52, двести 40 л.с.), позднее добавится версия xDrive35i (3,0, N55, триста два л.с.).
Ноябрь две тыщи 10 года. Старт продаж в Европе с xDrive20d (2,0, N47), xDrive28i и xDrive35.
Апрель две тыщи одиннадцать года. Возникновение версии xDrive30d (3,0, N57, двести 50 четыре л.с.) в Европе. Старт сборки Бмв X3 F25 на заводе «Автотор» в Калининграде.
Сентябрь две тыщи одиннадцать года. Возникновение версии xDrive35d (3,0, N57, триста девять л.с.) в Европе.
Ноябрь две тыщи двенадцать года. Возникновение xDrive20i (2,0, N20, 100 восемьдесят четыре л.с.).
Май две тыщи двенадцать года. Модель xDrive28i меняет мотор на наддувную рядную «четвёрку» N20 (242 л.с.), возникновение заднеприводного варианта sDrive28i на рынке США.
Август две тыщи двенадцать года. Возникновение в продаже sDrive18d (2,0, N47, 100 40 один л.с.) в Европе.
Декабрь две тыщи двенадцать года. Возникновение версии xDrive28d (2,0, N47, 100 восемьдесят л.с.).
Осень две тыщи четырнадцать года. Обновление модели. Возникновение в числе опций светодиодной головной оптики, обновление внешнего облика и пакетов опций. На версиях sDrive18d и xDrive20d моторы N47 изменены на моторы новейшей серии B47 мощностью 100 40 восемь и 100 восемьдесят семь л.с.
Сентябрь две тыщи семнадцать года. Снятие с производства.
Техника
Х3 F25 на техническом уровне не так сложен на фоне других моделей Бмв. Передняя подвеска Макферсон, сзади – многорычажка. Кузов металлической, дюралевых панелей минимум, только внутренние усилители да декоративные элементы. Никаких экзерсисов вроде пластмассовых крыльев, заходящих под фары, легкосплавных капотов из особо лёгких алюминиево-магниевых сплавов, дюралевых дверей и остального. Умопомрачительно, но при всем этом машина оказалась всё же легче, чем X5 Е70.
Базу моторной линейки Х3 составляют прагматичные рядные «четвёрки». Мощность наддувных моторов позволяет вполне закрыть спектр до двести 50 сил 4-мя цилиндрами. Вобщем, любителям 6 цилиндров остаются или дизели N57, или ранешние машины с N52, или лучший N55.
Коробки на Х3 этого поколения только восьмиступенчатые ZF, в теории есть и «механика», но на русском рынке её не отыскать. Привод фронтальной оси реализован обычно для машин Бмв последних поколений – через многодисковый фрикцион, управляемый мотор-редуктором.
Настолько же обычно для марки богатство вариантов и комплектаций. Личные опции подвесок, наружные обвесы на выбор, разные виды панелей салона и сидений, несколько вариантов климат-контроля, набор активируемых опций и расширений штатной мультимедиа и ещё сотки мелочей для кастомайзинга.
В конечном итоге на рынке можно отыскать и самые дешёвые варианты с галогенными фонарями, тряпичным салоном и крошечным чёрно-белым экраном, без парктроников, и очень нафаршированные – с активным «круизом», активной подвеской, матричной оптикой и другими полезными опциями.
Кузов
Отсутствие алюминия ещё не повод расстраиваться из-за ржавчины. Во-1-х, металл оцинкован, а во-2-х, покрашен довольно отлично, а где нужно – прикрыт пластиком. Толщину слоя ЛКП у F25 многие критикуют, но на самом деле даже машины первых годов выпуска в родной краске ещё могут повеселить блеском кузова. Слой полностью достаточный для полировки – правда, максимум 2–3 раза. В целом состояние кузовов у X3 F25 хорошее, есть много машин в родной краске.
Посреди проблемных участков, перекрашиваемых в большинстве случаев, – капот, который ловит камешки с завидной регулярностью, также задние двери и кромка крыши. Есть трудности с адгезией краски: в местах сколов она достаточно стремительно облезает.
Крыло фронтальное
20 5 984 рубля
При осмотре Х3 F25 с толщиномером не удивляйтесь «незаводским» цифрам и не списывайте всё на обман и последствия аварий. Часто кузова здесь в защитной плёнке либо покрыты слоем керамики. Так как цены уверенно держатся в спектре более один млн рублей, предпродажная подготовка с приведением ЛКП в состояние, близкое к безупречному, не уникальность. Это окупается.
Местами встречается очень странноватая экономия. Так, штатной плёнки за дверными ручками нет, потому эти зоны очень нередко расцарапаны. Зато все кромки арок и пороги прикрыты пластиком. И если масштабных работ по перевешиванию обвесов не было либо они проводились аккуратненько, коррозии вы не увидите. Снутри всё изготовлено очень хорошо, где необходимо, есть мягенькие наклейки для предотвращения контакта, клипсы надёжные. Бывают неопрятные экземпляры со сколами и потёртостями в точках примыканий обвеса на фронтальных крыльях и на задних арках, но Х3 обслуживают обычно отлично, и таких машин не достаточно.
Битых Х3 на вторичке довольно много: уже упомянутые высочайшие цены делают восстановление даже очень повреждённых экземпляров делом прибыльным. Пристально изучите обычные точки серьёзных кузовных ремонтов, целостность креплений пластика, наличие уникальных сварных швов, наклеек, герметика и крепежа. Странноватые утолщения краски там, где никакой керамики и плёнок быть не может, болтающийся пластик обвеса, следы снятия крыльев, дверей и капота – это всё дурные признаки.
Снизу состояние обычно опасений не вызывает. Отлично покрашенное, покрытое мастикой и аэродинамическими экранами днище, очень уплотненная установка локеров, прикрытые пластиком более уязвимые точки, высочайшее качество крепежа… Как итог – малое количество очагов коррозии, в главном на креплениях либо на редчайших открытых кромках в задней части кузова. Даже скопление грязищи за локерами не провоцирует коррозию кромок вентиляционных отверстий и пробок. Вобщем, если машина для вас нужна навечно, то профилактикой лучше заниматься серьёзно: как минимум «пролить» внутренние полости порогов высококачественным противокоррозийным составом и обработать кромки крыльев и арки кузова изнутри.
Степень затёртости оптики и лобового стекла впрямую находится в зависимости от стиля эксплуатации: машины, нередко бывающие на трассе, имеют приметные царапинки уже после 100 тыщ пробега. На чисто городских машинах товарный вид может сохраняться в два раза подольше. Фары лучше полировать парами ацетона, а не шкуркой, а ещё лучше – заклеить плёнкой. Новенькая оптика очень дорогая – и адаптивная газоразрядная, и матричная светодиодная. Восстановление таких фар имеет смысл, даже если корпус серьёзно повреждён.
Опциональные светодиодные задние габариты не только лишь дороже, да и имеют дурную привычку при возрасте более 5–6 лет терять светодиоды либо даже целые цепочки из-за внутренней коррозии. Плата сравнимо просто извлекается, снутри контроллер питания на микросхеме TLE4242. Тугоплавкий припой на глиняной плате контроллера трескается, а потом коррозия поверхности приводит к отказу системы. Помогает пропайка, но иногда может востребовать подмены и сама микросхема, благо стоит она копейки – наименее 100 50 рублей в розницу и наименее 50, если заказывать в Китае.
Течь заднего верхнего стоп-сигнала ещё одна типовая неувязка. С течением времени вода через него начинает попадать во внутренности двери и на стекло, на механизмы замка и в багажник. Решается неувязка просто: снятием с удалением остатков двухстороннего скотча при нагреве феном и установкой детали на новый герметик. В процессе нужно быть очень усмотрительным, чтоб не поломать фонарь.
Салон
С дверями и замками особых сложностей на F25 не наблюдается, сбои носят случайный нрав.
Со стеклоподъёмниками тоже всё отлично, но есть аспект. До весны две тыщи тринадцать года на Х3 ставили механизмы Inteva, после – Brose, и они меж собой несовместимы. Если сломался Inteva, то при установке Brose блок управления FRM будет работать с ошибками и к тому же «наоборот», другими словами подымать стекло, когда необходимо опускать. Вприбавок отличаются и сами дверные стёкла.Попадаются и механические поломки. Стеклоподъёмники тросовые, и с течением времени трос лохматится, а то и рвётся. Неувязка естественным образом в большинстве случаев проявляется у курильщиков.
Ещё одна серьёзная «дверная» проблема – это течи. Со времён Е39 сохранилась конструкция с герметичной мембраной снутри дверей, которая не пропускает вовнутрь воду. Время от времени при ремонте её повреждают, запамятывают наклеить назад, либо полимерный клей стекает, если машина долгое время поджаривается на солнце (ну либо в малярной камере). В конечном итоге при дождиках и мойке машины вода поступает в салон, причём в таких количествах, что может затопить жгуты и блоки, расположенные довольно высоко на боковых панелях обшивки салона. Если у вас стоит необычная «музыка», есть следы ремонта дверей, стеклоподъёмника либо замка, то стоит очень пристально проверить напольный ковёр на предмет влажности и аромата плесени.
Салон у Х3 довольно крепкий. Многие ругают машины калининградской сборки и превозносят южноамериканские, но качество в еще большей степени находится в зависимости от комплектации, а не от страны сборки. Просто калининградские авто почаще шли в фиксированных комплектациях, нацеленных сначала на наименьшую стоимость таковой сборки.
В целом любые варианты довольно износоустойчивые, при обычном уходе при пробегах под двести тыщ износ приметен в виде конфигурации блеска кожи руля и сидений, также потёртостей более нередко применяемых кнопок и рычагов.
Вариантов выполнения климатической системы несколько, они значительно различаются по трудности, способностям и вероятности сбоев. Однозонный «климат» с панелью без кнопок подогрева заднего сидения на «босяцкой» комплектации в работе ненамного уступает лучшей версии. Но вопросы дооснащения машин издавна вышли из подполья. Есть неограниченное количество компаний, которые специализируются на апдейтах Бмв. Для вас при покупке остаётся пристально глядеть, какая комплектация была у машины при покупке и что стоит сейчас, так как далековато не все апгрейды производятся отменно, а более распространённой неудачой «левых» установок апгрейдов климатики является неработоспособность автоматических режимов управления.
Вентилятор климатической системы при любом выполнении может подвывать при пробегах более сотки тысяч – к счастью, он просто доступен из-под капота. И не запамятовывайте о отдельном фильтре системы рециркуляции салона: из-за него потеют стёкла по утрам до полного прогрева машины и в пробках, хотя стоимость вопроса забавная. Многие просто не подозревают, что такая деталь есть и её необходимо каждый год-два поменять.
Можно было бы предназначить целую статью вопросам подмены NBT/CIC, переходных рамок, разъёмов, приборных панелей, кодировкам FRM, но, боюсь, мне придётся ограничиться только тем, что связано с неуввязками салона и электроники.
Скажу только-только количество сложностей, привнесённых кастомайзерами ради амбиций хозяев, очень велико. Потому любые упоминания о том, что в машине что-то «улучшили», считайте поводом для серьёзной проверки всего оборудования салона на предмет функционирования. Все блоки управления взаимосвязаны меж собой, потому неважно какая перепрошивка и установка чего-то «неродного», даже если это оборудование из более богатой комплектации, могут потянуть за собой цепочку дефектов в самых внезапных местах.
Электрика
Если воспользоваться официальным обслуживанием, то машина возможно окажется золотой, ведь заместо подмены микросхемы драйвера за 50 рублей + 100 рублей работы там поменяют фару ценой в 30 тыщ. И настолько не мало где, от актуатора турбины до последнего разъёма, который у их изменяется в комплекте со жгутом моторного отдела либо блоком токораспределения. Но нужно признать, что в стоке машина довольно надёжна и заморочек создаёт мало. Большая часть из их решается перезапуском.
Классические слабенькие места электрики – это клемма с датчиком тока на аккуме, из-за плавающей калибровки аккумулятор размеренно не дозаряжается. Длиннющий плюсовой провод В+ имеет трудности как минимум с постоянным нарушением изоляции в месте крепления в багажнике при фиксации колпачком-гайкой.
Фара биксенон
50 семь 142 рубля
Изоляция иногда расходится и дальше – в особенности неприятно, если замкнёт «толстый» провод, который идёт на стартер. В данном случае пожар очень возможен. Препядствия с контактом кабеля в токораспределителе салона так же случаются – при запахе подгоревшего пластика в салоне необходимо сходу проверить блок на предмет нагрева. За состоянием кабеля и его контактной колодки необходимо смотреть часто. По мере надобности не смущяйтесь использовать «колхозинг» – переход на винтообразные контакты заместо обыденных вставных кардинально решает делему. Если вы любите на своём Бмв уехать подальше от цивилизации, то эту делему необходимо убрать заблаговременно.
Тормоза, подвеска и рулевое
Тормозная система на большинстве машин без особенных хитростей: однопоршневые суппорты впереди, обыденные чугунные диски, полностью дешевые и надёжные составляющие. В стоке на большинстве стандартных выполнений нет заморочек с ресурсом, ну и цена расходных материалов маленькая, а качество полностью позволяет не мыслить о профилактике и ремонтах. Но потому что комплектаций много и способностей кастомайзинга тоже, то составные диски, шестипоршневые суппорты и остальные хлопотные вещи вероятны и на Х3. Необходимость схожих доработок, снижающих ресурс и повышающих цена обслуживания, остаётся под вопросом, а покупателю просто необходимо знать о таковой вероятности.
Ещё у фронтальных дисков тормозов очень слабые пыльники, их крепление трескается уже после пяти-шести лет эксплуатации, так что практически наверняка для вас придётся возиться с креплениями либо поменять их, благо для этого не надо снимать ступицу. Стояночный тормоз здесь электронный, привода довольно надёжны, но после пяти-шести лет поломки уже не уникальность, а стоимость мотор-редуктора – восемнадцать тыщ рублей за необычную деталь и чуток наименее 5 тыщ за аналоги. При покупке стоит проверить работоспособность устройств.
Тормозные колодки фронтальные
три 136 рублей
Подвеска у машины довольно крепкая. Практически к 120–150 тыщам пробега у неплохого обладателя она должна быть практически в оригинале. Главные поломки – это подмена стоек стабилизаторов, задних сайлентблоков рычагов и время от времени самих амортизаторов впереди, опор стоек, ступичных подшипников, если резина низкопрофильная. В задней подвеске основной уязвимый компонент – это гидронаполненные («плавающие») сайлентблоки поперечных рычагов. Они не обожают ударов и нехороших дорог, а ещё даже в очень недешёвых Lemforder, не говоря уже о китайских поделках, сильно мало фактически смазки. Последнее можно поправить, хотя есть риск попутно разрушить чехол. Кроме игры в выбор самых надёжных «плавающих» сайлентов, нередко обладатели Х3 на периферии ставят заместо их обыденные, которые подходят от старенькых «японцев». Они ужаснее работают при огромных ходах подвески, но если обтянуты верно, то ударов страшатся меньше, ну и плавность хода существенно растет. Правда, за счёт маневренности.
Управляющая рейка с электромотором не может повытрепываться надёжностью. Стуки после сотки тыщ пробега – неувязка фактически повсеместная для Бмв этих годов. При очень аккуратной эксплуатации момент, когда стуки будут прослушиваться в салоне, двигается поближе к двум соткам тыщ и, напротив, при заездах по пересечённой местности может наступить ранее сотки тыщ пробега. У любителей «изоленты» заместо шин на колёсных дисках и стратегии «больше скорость – меньше ям» рейки ломались в гарантийный период не по одному разу. Вроде бы там ни было, если рейка не стучит на данный момент, она непременно застучит скоро.
В силу отсутствия ГУРа течь там нечему, но усугубляется реактивное действие, и бывали случаи подклинивания, что очень неприятно. Ремонт обычно заключается в подмене «верха» и установке фторопластовых втулок в корпусе, пореже точат место посадки под вал для установки обычных подшипников заместо роликовых либо втулок из капролона. Кроме стуков самой рейки, очень нередко обыденно откручивается её крепеж, а при пробегах под двести тыщ стучат ещё и карданчики управляющего вала.
Промежный результат
Кузов и салон держатся хорошо, электрика изредка даёт поводы для беспокойства, если не пробовать ничего облагораживать. Подвеска практически примерная, и только рейка добавляет в благостную картину ложку дёгтя. Вобщем, ремонт её не так разорителен. Можно брать? Подождите, во 2-ой части будет самое интересное – турбомоторы и сверхтехнологичные восьмиступенчатые коробки.
Так же помните, что можно купить шины в спб, которые не запрещается выбрать для пасмурной погоды, и это быть может великолепные зимние покрышки. Для весны рекомендуем купить хорошие колеса. Безусловно когда вы хотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить легко шины категории SUV в интеренет магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины". Главное, не забывайте про шины, которые не возбраняется отобрать для холодной осени, и это быть может качественные зимние шины. Для весны советуем купить зимние шины. Возможно при условии,что вы хотите эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко шины категории SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".