вторник, 24 сентября 2019 г.

Матч ЧССР – СССР - сравниваем ВАЗ-2109 и Skoda Favorit


Матч ЧССР – СССР: сравниваем ВАЗ-2109 и Skoda Favorit

29 Августа 2019 20 одна тыща 100 30 один

Чего греха таить – лет 30–40 вспять многие в СССР считали, что российские авто обязательно проигрывают своим ровесникам-аналогам по набору потребительских свойств. И основания для такового представления появились не на пустом месте.

Матч ЧССР – СССР - сравниваем ВАЗ-2109 и Skoda Favorit
Но сделанный при  переднеприводный Cпутник имел больше шансов достойно противостоять европейским соперникам. В особенности если эта Европа была Восточной – как в случае со Skoda Favorit, показавшимся в одно и то же время с «девяткой». Чем отличались чехословацкая машина от русской и какая из их была поближе к «настоящим иномаркам» той поры? Попробуем разобраться вкупе в рамках ретроспективного сопоставления.

Малость истории

Чешский автомобиль, как и российские переднеприводники, делали на смену устаревшей линейке прежних моделей, только у Шкоды они были не просто заднеприводными, а ещё и заднемоторными. Работы начались фактически в одно и то же время – посреди 70-х годов, и любая из компаний поступила по-своему неординарно. В случае с Ладой дизайн был своим, а техническим консультантом и ассистентом по доводке конструкции и ходовых свойств выступила именитая германская компания из Штутгарта. Чехи, напротив, техно часть проработали своими силами, а дизайн заказали в туринском ателье Stile Bertone.

Так в одна тыща девятьсот восемьдесят 5 году смотрелся макет грядущего Победителя, сделанный итальянцами

Представлены машины были в одно и то же время – в одна тыща девятьсот восемьдесят семь году. Но «девятка» задержалась на конвейере на порядок подольше «чеха»: если Favorit после вхождения Skoda в концерн Фольксваген Group сняли с производства ещё в 1994-м, то 5-и дверная Самара в Рф выпускалась подольше на целых 10 лет, а потом прямо до 2011-го её собирали на украинском АвтоЗАЗе. Логично, что Победителей с учётом различия по продолжительности производства собрали в два раза меньше – семьсот восемьдесят тыщ хэтчбеков против полутора миллионов «девяток», выпущенных только самим АвтоВАЗом, без учёта украинских машин (CKD-сборка ВАЗ-21093 на АвтоЗАЗ со сваркой и покраской - 100 20 семь 933 шт).

Снаружи: итальянский стиль против русской смелости

Рука итальянского мастера не касалась кузова русского «зубила», но от этого он не стал наименее рубленным и брутальным, что в особенности подчёркивает куцее крыло с маской-«лыжей» вокруг фар.

«Клюв» и «лыжа» – конкретно такими далёкими от автомобилей определениями оперировали для описания решения фронтальной части первых Спутников

ВАЗ-2109 смотрелся даже гармоничнее «восьмерки» из-за пары более маленьких дверей на боковинах. Но при всем этом машина сохранила «жесткий» дизайн в стиле folded paper (резаная бумага)

ВАЗ-2109 смотрелся даже гармоничнее «восьмерки» из-за пары более маленьких дверей на боковинах.

Матч ЧССР – СССР - сравниваем ВАЗ-2109 и Skoda Favorit
Но при всем этом машина сохранила «жесткий» дизайн в стиле folded paper (резаная бумага)

ВАЗ-2109 смотрелся даже гармоничнее «восьмерки» из-за пары более маленьких дверей на боковинах. Но при всем этом машина сохранила «жесткий» дизайн в стиле folded paper (резаная бумага)

ВАЗ-2109 смотрелся даже гармоничнее «восьмерки» из-за пары более маленьких дверей на боковинах. Но при всем этом машина сохранила «жесткий» дизайн в стиле folded paper (резаная бумага)

Вобщем, в одна тыща девятьсот девяносто один году 5-и дверный Спутник получил и вариант передка с капотом и крыльями, доходящими вплоть до оптики. Прямые полосы, богатство острых углов, минимум декора, конусновидный профиль – всё это есть в дизайне «девятки».

Длинноватое крыло несколько смягчило наружность «зубила»​

Решётка радиатора ранешних «длиннокрылок» с течением времени безизбежно провисала

Решётка более поздних «девяносто третьих» смотрелась более гармонично​

И не только лишь её: наружность Favorit от Нуччо Бертоне выполнена в том же ключе! Углов и граней не меньше, но вот мелочи проработаны куда детальнее – чувствуется, что дизайном занимались не где-нибудь, а в именитом итальянском ателье.

Заместо клюва: примета Favorit первых выпусков – ассиметричное размещение эмблемы на радиаторной решетке

Заместо клюва: примета Favorit первых выпусков – ассиметричное размещение эмблемы на радиаторной решетке

Заместо клюва: примета Favorit первых выпусков – ассиметричное размещение эмблемы на радиаторной решетке

Stile Bertone: благодаря итальянцам Победитель вышел не только лишь угловатым и брутальным, да и более цельным, чем русский хэтчбек

Stile Bertone: благодаря итальянцам Победитель вышел не только лишь угловатым и брутальным, да и более цельным, чем русский хэтчбек

Stile Bertone: благодаря итальянцам Победитель вышел не только лишь угловатым и брутальным, да и более цельным, чем русский хэтчбек

Stile Bertone: благодаря итальянцам Победитель вышел не только лишь угловатым и брутальным, да и более цельным, чем русский хэтчбек

Stile Bertone: благодаря итальянцам Победитель вышел не только лишь угловатым и брутальным, да и более цельным, чем русский хэтчбек

Направьте внимание, как оптика вписана в поверхность боковины!

Переходы меж кузовными элементами на Победителе были выполнены лучше

Может быть, вот поэтому при общей угловатости и отсутствии колёсных колпаков на обеих машинах Победитель вышел приметно более обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления (Cх) у него составлял 0,36, а у Спутника – 0,463. Не считая того, в общих чертах «девятка» чувствуется некий более «неряшливой»: окрашенные в чёрный цвет пороги, провисающие скоро бамперы и неровный «клюв» никогда не добавляли этой машине привлекательности.

Решётка радиатора «короткокрылок» сходу стала поводом для критики и объектом различного тюнинга Так лучше: в «дилерском» выполнении Спутник получил разные варианты обвесов, благодаря котором машина смотрелась очевидно удачнее не только лишь самой себя «в стоке», да и Победителя

Так лучше: в «дилерском» выполнении Спутник получил разные варианты обвесов, благодаря котором машина смотрелась очевидно удачнее не только лишь самой себя «в стоке», да и Победителя

Так лучше: в «дилерском» выполнении Спутник получил разные варианты обвесов, благодаря котором машина смотрелась очевидно удачнее не только лишь самой себя «в стоке», да и Победителя

Так лучше: в «дилерском» выполнении Спутник получил разные варианты обвесов, благодаря котором машина смотрелась очевидно удачнее не только лишь самой себя «в стоке», да и Победителя

Так лучше: в «дилерском» выполнении Спутник получил разные варианты обвесов, благодаря котором машина смотрелась очевидно удачнее не только лишь самой себя «в стоке», да и Победителя

Так лучше: в «дилерском» выполнении Спутник получил разные варианты обвесов, благодаря котором машина смотрелась очевидно удачнее не только лишь самой себя «в стоке», да и Победителя

Но за стремительность силуэта с недлинной кормой приходилось платить практичностью: практически вся разница в длине «девятки» (4 6 мм) и Победителя (3 восемьсот пятнадцать мм) приходилась на задний свес – другими словами багажное отделение.

При близких с русской машиной колёсной базе и фронтальном свесе Победитель приметно короче​

Краса просит жертв: за оживленный профиль чешской машине пришлось заплатить литрами багажного отделения​

Всего двести 50 один литр полезного объёма под пятой дверью Skoda компенсировался, вобщем, широким проёмом, который доходил до заднего бампера.

Маленький, но обмысленный: по организации доступа в багажник Skoda была на голову выше Лады

Как здесь не вспомнить высокий борт Самары, через который тяжёлый груз в 330-литровый багажник приходилось практически переваливать.

Снутри: коричневое царство 

Интерьеры ранешних ВАЗ-2109 и первых Favorit соединял воединыжды карий колер интерьера – пользующееся популярностью в то время цветовое решение.

До одна тыща девятьсот восемьдесят девять года интерьер «девяток» был карим. У Skoda – аналогичное цветовое решение, но панель устройств по стилю больше припоминает «высокое торпедо» Самары

До одна тыща девятьсот восемьдесят девять года интерьер «девяток» был карим. У Skoda – аналогичное цветовое решение, но панель устройств по стилю больше припоминает «высокое торпедо» Самары

До одна тыща девятьсот восемьдесят девять года интерьер «девяток» был карим. У Skoda – аналогичное цветовое решение, но панель устройств по стилю больше припоминает «высокое торпедо» Самары

До одна тыща девятьсот восемьдесят девять года интерьер «девяток» был карим. У Skoda – аналогичное цветовое решение, но панель устройств по стилю больше припоминает «высокое торпедо» Самары

До одна тыща девятьсот восемьдесят девять года интерьер «девяток» был карим. У Skoda – аналогичное цветовое решение, но панель устройств по стилю больше припоминает «высокое торпедо» Самары

А вот посадка в чешскую машину была чуток удобнее из-за того, что сидение водителя расположили поближе к двери.

Матч ЧССР – СССР - сравниваем ВАЗ-2109 и Skoda Favorit
Качество пластика и подгонка панелей снова же на близком уровне. Правда, у Skoda заместо тахометра по западной моде тех лет расположили большие часы, что было очевидно не самым оптимальным внедрением места композиции устройств.

Симпатичные снаружи фронтальные сидения Лады на самом деле плохо держали и спину, и ноги. Сзади тесновато во всех направлениях​

Бесхитростные снаружи «стульчики» Favorit были удобнее русских «рекаро»

Кто узнал жизнь, тот не спешит: заместо оборотов мотора водителю Шкоды полагалось держать под контролем время

Вобщем, у Лады часов не было вообще… Зато у русской машины по последней мере был прерывающийся режим работы стеклоочистителей, а обивка закрывала дверь стопроцентно, а не оставляла нагой металл по периметру, как на первой модели Жигулей.

Плоская обивка Skoda (1-ое фото) не закрывала железную поверхность двери на сто процентов, как на Спутнике ​

Что до комплектации в целом, то эти машины были идиентично далеки от хоть какой современной малолитражки аналогичного класса: никаких электроприводов зеркал, замков либо стёкол, не говоря уже о гидроусилителе либо кондюке. Вобщем, у «одноклассников» вроде Фольксваген Golf либо Опель Kadett дела в то время обстояли никак не лучше.

Конструктив: верхний вал против нижнего

Оба завода при разработке принципно новейшей модели вели активное сотрудничество с десятками специализированных компаний и  на многие узлы и технические решения – такие, к примеру, как задняя опора, реечный управляющий механизм, ШРУСы и зубчатый ремень ГРМ. 

Английские, итальянские, германские и французские компании помогали «узникам соцлагеря» в разработке вправду современной малолитражки гольф-класса.

На уровне конструкции и сборки и русская, и чехословацкая машины полностью соответствовали духу времени: привод на фронтальные колёса с поперечным расположением агрегата (у Шкоды – с наклоном на 20 градусов вперёд), Макферсон впереди и задняя полузависимая П-образная опора, управляющая рейка, двухконтурные тормоза с вакуумным усилителем (дисковые впереди и барабаны сзади). Правда, Favorit получил впереди традиционный подрамник, в то время как подвеска «девятки» наслаждалась только набором продольных и поперечных рычагов.

Коробки также очень близки по набору технических решений: двухвальные коробки с пятью синхронизированными передачами фронтального хода и цилиндрическая основная передача с косозубыми шестернями. Никаких откровений, да и без анахронизмов, ведь схожая схема в этом классе потом выдержала не одно десятилетие.

Под капотом – четыре цилиндра, восемь клапанов и один карбюратор (двухкамерный Pierburg в выполнении Jikov 28-30 LEKR на Шкоде или же лицензионный Solex производства ДААЗ на Спутнике). 

Отсюда и близкие технические свойства движков, которые и для Skoda и для Lada предлагались с 2-мя вариациями рабочего объёма. Правда, «младший» мотор Победителя по литражу (1 100 50 «кубиков») был быстрее близок к русскому «даунсайзинговому» движку ВАЗ-21081 объёмом , а «старшая» версия и по объёму (1 двести восемьдесят девять куб. см), и по наибольшей мощности (63 л.с.) один в один повторяла характеристики базисного мотора ВАЗ-2108. А ведь у «девятки» был ещё и один 500-кубовый мотор 21083, развивавший целые 70 л.с.! 

Нижневальные моторы Skoda были чуток слабее «зубильных»​

«Девятка» и «девяносто третья»: отличить приметно более тяговитый полуторалитровый мотор ВАЗ (2-ое фото) от 1,3-литрового можно было только на ходу​

Может быть, по сегодняшним меркам это звучит незначительно забавно, но при снаряжённой массе в районе тонны каждые 100–200 «кубиков» рабочего объёма и 5–8 лошадиных сил давали куда более приметную надбавку в динамике, чем сейчас. Ведь ни «фольксвагеновский» Pierburg-2Е3 на Шкоде, ни Солекс на Спутнике не были задушены в угоду экологии, потому и реакции на педаль акселератора были молниеносными. Правда, в системе питания имелось одно принципиальное отличие – автоматическая воздушная заслонка на европейском изделии, в то время как на Спутниках необходимо было по старинке дергать туда-сюда ручку подсоса.

Но кое в чём Favorit 136L исходя из убеждений техники приметно уступал Самаре! Несмотря на верхнее размещение клапанов, распределительный вал чешской машины находился не в головке, а блоке цилиндров (схема OHV).

Матч ЧССР – СССР - сравниваем ВАЗ-2109 и Skoda Favorit
В Тольятти же никогда не выпускали авто с схожим типом движков, выиграв своё  ещё при «. 

Вобщем, для юзера принципная схема мотора не имела особенного значения – в отличие от, например, такого же автоподсоса… Тем паче что Favorit 136, невзирая на наименьший объём мотора и нижний вал, разгонялся с места до 100 км/ч ненамного медлительнее (14,2 с.), чем 70-сильный ВАЗ-21093 (13,5 с.)! Вобщем, ловить десятые секунд – дело непризнательное, но русская машина могла добраться до высокоскоростного рубежа в 100 50 5 км/ч, положив при всем этом в действительности стрелку на шкале спидометра на все 180, а Победитель разгонялся до полностью достаточных и солидный 150. И был приметно экономичнее: ему требовалось от 5,2 до 7,4 л бензина зависимо от критерий эксплуатации, в то время как Спутник потреблял за городом 5,9 л, а в городе – все 8,6–8,8 л. Видимо, всё же сказывался карбюратор Pierburg, пусть и изготовленный на чешском карбюраторном заводе Йиков.

Птицы 1-го полёта, но в различных направлениях

Эти машины были очень близки на техническом уровне и даже снаружи, так как создавались в одно время и по идентичной схеме – с активным привлечением западных профессионалов и прямым ролью в проекте таких грандов, как Bertone и Porsche. Превосходила ли при всем этом «девятка» Favorit? Нет, так как чешская машина была и экономной, и быстрой – пусть и наименее просторной. Ну и напротив нельзя сказать, так как у Спутника были более емкий багажник и мощнейший мотор. Но меж этими хэтчбеками есть два принципиальных отличия. Во-1-х, чехословацкие конструкторы знали, что их автомобиль «обречён» ездить по неплохим европейским дорогам, в то время как их русские коллеги не просто так были убеждены, что «девятке» придётся покорять не только лишь автобаны в направлении Лиссабона. 

Массивные чашечки фронтальных стоек кузова ВАЗ-2109 (1-ое фото) примыкали прямо к моторному щиту, а конструкция Победителя с усилителями-косынками смотрелась более слабой

Отсюда и приметная разница в дорожном просвете: умеренные даже по сегодняшним меркам 100 20 мм клиренса у Победителя и полностью «кроссоверные» 100 шестьдесят мм – у Спутника.

Во-2-х, хоть инженеры Porsche доводили не только лишь маневренность «девятки», да и опоры подрамника Шкоды, снижая уровень вибраций, а для проверки ходовых свойств макеты Favorit, как и Спутника, инспектировали на тестовом полигоне в Вайсахе, немцы при всем этом смогли вживить в ординарную до невозможности ходовую часть ВАЗ-2109 собственный геном.

«Порше для нищих» – такое прозвище заслужили вазовские переднеприводники благодаря не самым нехорошим ходовым качествам по меркам собственного времени и класса​

Маневренность трёх- и 5-и дверного Спутников инспектировали на полигоне Porsche. Там же испытывали и макеты Фаворита​

Skoda Favorit ехала хорошо, но управлялась «без огонька» и очевидно была заточена под отличные дороги​

И три оборота «зубильного» руля «от упора до упора» против 5 «фаворитовских» сладкоречиво подтверждают, что ценности в этих, казалось бы, настолько схожих машинах были расставлены по-разному. А «у русских была-таки собственная гордость» – пусть и с приметным германским акцентом…

Опрос

Какой из этих 2-ух автомобилей для вас нравится больше?

Ваш глас

Всего голосов:

 

Для комментирования для вас нужно авторизоваться

Вспоминать отлично забытое старое-это здорово! Но вводить в заблуждение читателей, которые для вас доверяют-плохо! «Полторашка», показавшаяся сразу с 5-и дверным кузовом, имела мощность 70 три л.с. , а «клюв» пропал уже в 1989. В упомянутом же году развала СССР появился автомобиль 21099.

Матч ЧССР – СССР - сравниваем ВАЗ-2109 и Skoda Favorit
И уж совершенно чушью звучит заявление о 3-х оборотах руля от упора до упора на русском автомобиле.   

 По поводу мощности "девяносто третьей" вот что писал Главный конструктор действующего производства ВАЗ в одна тыща девятьсот восемьдесят девять году:  

   

"Куцее крыло" с "клювом" держалось на конвейере до одна тыща девятьсот девяносто четыре года наряду с "длинноватым", а 1-ые товарные машины с ДК пошли в продажу в 1991-м. 

"Клюв" никуда не пропадал в 1989-м, а выпускался до одна тыща девятьсот девяносто четыре года наряду с "длинноватым крылом", которое на товарных автомобилях появилось никак не ранее одна тыща девятьсот девяносто один года.

Не пришлось мне поездить на Победителе , но наше родное "зубило" самый неловкий легковой автомобиль для людей высочайшего роста ( мой рост 192см) . По техническим чертам это семейства конечно огромный шаг вперёд . По эргономичности салона из малолитражек тех пор лучше всех москвич две тыщи 100 40 один , дальше ИЖ-Ода . ВАЗ две тыщи 100 восемь 09 оживленная машина , но садясь в салон чувствую себя как шпроты в банке .

Так же помните, что можно купить шины в спб, которую имеется возможность купить для пасмурной погоды, и это по возможности качественные всесезонные покрышки. Для лета советуем купить зимние покрышки. В прочем В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше шины направления класса "внедорожников" в интеренет магазине колес с дешевыми ценами "Колесо". Так же не забывайте про шины, которые можно наметить для ледяной весны, и это по возможности отличные зимние шины. Для лета рекомендуем купить новую резину. В прочем Раз вы захотите эксплуатировать шины на джипах, то купить лучше покрышки направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с низкими ценами "Шип-Шип Шины".