вторник, 24 сентября 2019 г.

Александр Гнездюк, Zotye - Всё пошло не так


Александр Гнездюк, Zotye: “Всё пошло не так!”

24 Октября 2018 50 одна тыща семьсот 70 три

Всего с одной моделью незнакомый многим бренд Zotye смог реализовать за девять месяцев этого года более два тыщ машин. Если ассоциировать с Lada, это ничтожно не достаточно, зато больше, чем у Haval, Mini, Jeep и Ягуар.

Александр Гнездюк, Zotye - Всё пошло не так
О новых моделях в Рф, ценах на их, белорусском производстве и вероятном запуске электронного Zotye E200 в Рф мы побеседовали с заместителем гендиректора “Зоти Мотор Рус” Александром Гнездюком.

Сергей Арбузов: Верно ли я понимаю, что единственный смысл пуска в Рф Zotye Сoupa – в гидромеханической автоматической коробке, которую ставят на этой модели? Zotye Т600 оснащается автоматом с 2-мя сцеплениями, который идёт в паре только с 2,0-литровым мотором, и эту модификацию приобретают очень плохо: на неё приходится наименее 10% продаж, хотя чем выше класс, тем выше и толика автоматов. Меж тем, с Zotye Сoupa можно предложить покупателям обычный традиционный гидромеханический автомат, которого у нас уже не страшатся.

Александр Гнездюк: Мировоззрение совсем верное. Но я бы добавил, что это не единственный смысл пуска модели. Упомянутый двухлитровый движок сертифицирован под 100 70 семь л.с. и выпадает из комфортабельной налоговой категории, что для ценового сектора, в каком играет Zotye Т600 очень чувствительно, а на Zotye Сoupa «гидромеханика» идёт с 1,5-литровым турбомотором в 100 50 л.с. Не считая того, Zotye Сoupa - это всё-таки относительно новенькая модель, и она очень отличается от Т600, которой уже пару лет.

С.А.: Одобрение типа тс на Zotye Сoupa (на базе Т600) действует с один июня, но по состоянию на сентябрь включительно ни одной машины дилерам не отгружено…

А.Г.: …совершенно правильно.

Zotye Сoupa (T600 Coupe)

С.А.: Выходит, что практически это вред, ведь срок ОТТС проходит, а машины не продаются. Почему не вышло выстроить логистику, наполнить склады и начать реализации с один июня?

А.Г.: А я для вас скажу, что складские припасы машинокомплектов по Coupa мы обеспечили на «Юнисоне» ещё к марту месяцу, и в этом смысле мы логистику обмыслили. А вот чего нельзя сделать, так это высчитать дату получения ОТТС – у нас же ещё и очередь существует на сертификацию.

Не считая того, в Рф всегда появляются какие-то трудности с сертификацией китайских моделей. Скажем, если Фольксваген приносит свои европейские сертификаты, им вопросов никто не задаёт, а когда китайские компании приносят европейские сертификаты, наш сертифицирущий орган может запросить несколько дополнительных протоколов – самого сертификата оказывается недостаточно. Есть тенденциозное отношение к «китайцам», но это работает на нас, так как мы повсевременно доказываем нашу состоятельность. Не считая того, машина всё-таки новенькая для «Юнисона», заводу потребовалось дополнительное время на отладку сборки, и оно оказалось чуток больше, чем мы подразумевали.

С.А.: Раз уж мы свернули на создание, тогда побеседуем о «Юнисоне» - вашем белорусском партнёре, где на данный момент машины Zotye собирают отвёрточным способом, но по идее до конца года должны сделать полный цикл. Беларусь заходит в Таможенный альянс, а у Рф как раз в этом году кончается льготный период, и всем тут необходимо заключать специнвестконтракты, которые с одной стороны требуют полного цикла производства, а с другой дают возможность сохранить льготы. В какой стадии на «Юнисоне» на данный момент процесс перехода на полный цикл?

А.Г.: Всё правильно. Я был там две недели вспять, готовы новые большие цеха, в цехах установлено оборудование, сборочная линия, цех сварки кузова и цех расцветки. Меж «сваркой» и «окраской» есть крытый переход, по которому пойдут кузова. В декабре будет пробный запуск, начнётся сварка первых кузовов.

С.А.: Означает пригодится ещё несколько месяцев, до того как «Юнисон» начнёт полномасштабную сборку.

А.Г.: Март-апрель.

С.А.: Оптимистично!

А.Г.: Вы наверняка намекаете на длиннющий пуск полного цикла в Жодино на заводе BelGee?

С.А.: Нет, почему же, у всех обычно уходит несколько месяцев - вот, АВТОВАЗ запускал Vesta в Ижевске около восьми-девяти месяцев.

А.Г.: На «Юнисоне» пуско-наладочными работами занимается очень популярная компания, они много занимались наладкой сборочного потока в Калуге, на АВТОВАЗе - в общем, это компания с большой историей. Она была выбрана преднамеренно, как раз с тем, чтоб избежать многих ошибок. В том числе и тех, которые были допущены в Жодино при постановке на сборочный поток Geely Atlas.

Сейчас что касается сроков пуска: завод не растеряет в льготах на уплату пошлин при ввозе девайсов, так как 50% «Юнисона» находится в принадлежности Министерства индустрии Белоруссии. И до тех пор завод сохранит льготы и при «отвёрточной» сборке.

С.А.: Кузова для какого количества моделей можно варить на новеньком оборудовании?

А.Г.: Планируется запустить две полосы сварки, на каждой из которых будут варить по две модели. Любая из линий рассчитана на годичный выпуск 20 5 тыщ кузовов.

С.А.: Стало быть, ни о какой локализации штамповки пока речи нет.

А.Г.: Нет, всё будем завозить из Китая.

С.А.: С каких объёмов работа этих линий станет выгодной, около 10 тыщ в год?

А.Г.: А 10 тыщ в год для нас – это маленькое количество, сейчас, когда мы планируем в этом году реализовать три тыщи.

Александр Гнездюк, Zotye - Всё пошло не так
Так что за наиблежайшие два года как раз выйдем на 10 тыщ.

С.А.: Я вас на данный момент поймаю. Ровно три года вспять в этом самом кабинете вы мне гласили, что «В две тыщи шестнадцать году мы планируем собрать в Белоруссии три тыщи машин, в две тыщи семнадцать – восемь тыщ и уже по полному циклу». При всем этом в прошедшем году вы продали тыщу машин, а в 1-ые три квартала сегодняшнего – два 087 машин. Что пошло не так?

А.Г.: Всё пошло не так! Во-1-х, в моих словах всегда есть популярная толика лукавства, мне необходимо захватить доверие покупателей и испугать соперников. Сейчас уже некие соперники воспрещают дилерам ставить машины рядом с нами.

С.А.: Дотянете до трёх тыщ к новенькому году?

А.Г.: Как же, ведь Coupa пошла – я продам эту тыщу за оставшееся время!

С.А.: По последней мере в сентябре до дилеров Coupa ещё не дошла…

А.Г.: Пошли машины – вот только-только мне дилер звонил перед тем, как вы в мой кабинет зашли, получил машину, восторгается, произнес «Вау» - из Воронежа дилер. В общем, до конца года 400-500 экземпляров Coupa мы дилерам отгрузим.

С.А.: Разумеется, по Coupa вырастет и толика автоматов, по другому какой смысл выводить её в Россию.

А.Г.: Исходя из числа тех комплектаций, которые мы планируем продвигать в 1-ое время, пропорция меж автоматами и механикой будет 50:50.

С.А.: В отличие от неких китайских брендов, Zotye не обращается к именитым поставщикам девайсов, сочетая симпатичный дизайн с узлами и агрегатами китайских компаний. С одной стороны, это позволяет предложить симпатичную стоимость, с другой, разумеется, влечёт некоторое понижение потребительских свойств. Например, на Т600 стоит вточности такая же 5-ступенчатая ручная коробка LD525 от компании Chongqing Landai Powertrain, как и на Lifan X70. Видимо, из-за того, что Т600 на двести кг тяжелее Lifan X70, первую смену масла необходимо провести всего на два 000 км. Как свидетельствуют обладатели, при сливе масла наблюдается огромное количество товаров износа - разумеется, из-за того, что коробка работает с перегрузкой. На данный момент Zotye выходит в Рф на огромные объёмы, и тут принципиально избрать правильную стратегию в дискуссиях с покупателем. Должны ли менеджеры по продажам говорить о схожих тонкостях обслуживания: о том, что масло в движке необходимо поменять каждые полгода, о том, что нельзя буксировать прицеп - короче говоря, о том, что у малой стоимости автомобиля всегда есть оборотная сторона, как и во всём в природе? Либо менеджеры по продажам не должны об этом гласить?

А.Г.: А я даже и не думал об этом, честно для вас скажу, стратегии нет никакой…

Zotye T600

С.А.: В том смысле, что у дилеров есть план продаж, и как они его делают, вас не тревожит?

А.Г.: Нет, в том смысле, что коробка не перегружена. Мы вправду советуем подмену масла на два 000 км пробега, но по той причине, что мы просто не знаем, что там залито…

С.А.: А почему 2-ая смена масла в механической коробке должна быть на 40 тысячах километров пробега и дальше – через каждые 40 тыщ?

А.Г.: Вероятнее всего, завод просто автоматом переносит требования для китайского рынка на наши условия. Для нас никто не будет разрабатывать уникальных сервисных программ, так как мы, к огорчению, пока вторичный рынок для Zotye, всё-таки наши объёмы в РФ пока не существенны.

С.А.: В Китае, кстати, марка тоже указывает умеренные результаты: в прошедшем году чуток более триста 20 тыщ легковых автомобилей и кроссоверов…

А.Г.: Ну, всё условно: если ассоциировать с ведущими китайскими производителями, Zotye, естественно, марка маленькая, но всё-таки, абсолютная цифра – очень большая, тем паче, по русским меркам.

С.А.: Отлично, вернёмся к производству на «Юнисоне».

А.Г.: Да, в будущем году мы планируем «варить» две модели, и это уже даст большой выигрыш в логистике, так как машинокомплект занимает очень большой объём. В тот же контейнер мы можем положить крыльев на пятнадцать кузовов, крыш на пятнадцать кузовов и т.д.. Выгода, повторюсь, большая, так как участвует и авто перевозка, и морская, и жд. Но это всё касается завода, если мы побеседуем о «Зоти Мотор Рус», то нам вообщем нет нужды зарабатывать прибыль…

С.А.: Я слышу это от многих «китайцев», другие для вас могут только позавидовать…

А.Г.: Давайте я объясню: мы, естественно, имеем тут, в Рф, прибыль, но я расходую её на продвижение бренда, на вербование внимания к нему, на развитие компании. Вот не так давно мы подписали кредитную программку с банком «Кредит Европа Банк», и она запущена с нашей дотацией, чтоб была симпатичная ставка для клиента.

С.А.: Банк некий не большой, не на слуху…

А.Г.: Верно! Так мы продаём-то пока малость, два тыщи машин в 1-ые три квартала, но уже стали поступать заявки от более больших банков. На данный момент запускаем лизинговую программку для физических лиц, вот куда наша прибыль сейчас уходит. В этом смысле наш местный KPI складывается из продаж, повышение продаж – и есть наша цель.

С.А.: Итак, на «Юнисоне» планируется запустить две полосы сварки кузовов, и одну из этих линий вы займёте своими 2-мя моделями: это будет Coupa и Т600?

А.Г.: Нет, в Белоруссии правительство даёт возможность сохранить «отвёртку» при запущенном полном цикле, потому Т600 мы не будем переводить на сварку - нет смысла, эту модель в её сегодняшнем виде мы будем продавать ещё последующий год максимум.

Александр Гнездюк, Zotye - Всё пошло не так
Что касается Coupa – да, её будем варить, совместно с ней мы начнём сварку кузовов для Т700.

С.А.: Верно ли я понимаю, что с Zotye T700 марка выйдет в Рф в более высочайший ценовой сектор, так как и машина выше классом, чем Т600, и оснащение другое – это уже 6МКП и 8АКП, турбомотора в 1,5 литра уже нет. Имеет смысл такую машину привозить, понимая, что у нас в принципе не приобретают дорогих «китайцев» - умеренные реализации такого же Atlas тому подтверждение? Не разумно ли было бы зайти с Т300 на данный момент, которая дешевле значительно?

А.Г.: А мы не забываем и про низкие ценовые сегменты, мы желаем представить свои модели в Рф очень обширно, и Т300, естественно, тоже будем продавать. Просто Т700 уже имеет европейскую сертификацию, а Т300 ещё нет. Т700 резвее и проще запустить, потому её и избрали, а потому что «Юнисон» уже близок к сварке, вторую модель совместно с Coupa необходимо запустить как можно быстрее. Это принципиально сначала для «Юнисона». Они вложили огромные средства, их необходимо отбивать, потому чем больше они будут варить сходу, тем резвее это всё окупится. Правда, сварка кузовов для Т700 начнётся только к концу года.

С.А.: Итак, кузова для Т700 и Coupa будут «варить» на «Юнисоне» уже в будущем году, попутно вы продолжите сборку Т600. Не считая того, в том «списке ожидания» моделей, которые могут прибыть в Россию, вы ещё сначала года называли SR9.

А.Г.: Да, но его мы, естественно, по полному циклу создавать не будем – нет смысла, мы не рассчитываем с ним на огромные объёмы.

С.А.: А Вы лицезрели эту машину живьём? Да, на картинах она смотрится красиво, и, по воззрению многих даже типо похожа на Porsche Macan, но по технике не так всё продвинуто: всё та же 5-ступенчатая коробка от Лифана, всё тот же 1,5-литровый мотор. Есть даже автомат с 2-мя сцеплениями, но не Aisin либо Getrag, а Harbin Dongan Automotive. А стоить SR9 будет, видимо, значительно дороже, чем Т600…

А.Г.: Да я даже думаю, что дороже Т700…

Дорестайлинг Zotye SR9

С.А.: Значит более 1,5 миллионов рублей, это риск.

А.Г.: Выше, выше. Но я потому и говорю, что мы её не будем варить, но привезти такую машину в Россию совсем нужно. У нас на жаркой полосы Zotye из 100 сообщений 10 – «Хочу SR9», хотя то, о чём вы произнесли, это не тайна, это открытая информация. SR9 – это машина очень прекрасная, она смотрится богато, и это важнее, чем шестая передача в коробке. Садишься в салон, а там все технологии Vertu. Снутри ощущаешь себя как в дорогом ресторане, это фантастика! Мы её продавим на последующий год, надеюсь…

С.А.: Когда?

А.Г.: К концу года, не ранее.

С.А.: Итак, с 4-мя моделями на следующий год мы обусловились, а что будет с Т300 – это только две тыщи 20 год?

А.Г.: Да. И я желаю заявиться с базисной ценой от 600 50 тыщ рублей с атмосферным мотором в 1,6 л и 100 30 6 л.с.

Zotye T300 '2017–н.в.

С.А.: Geely для роста толики добавленной цены на предприятии в Жодино наладили подсборку движков: подвесное оборудование устанавливают в Белоруссии - вы пойдёте с «Юнисоном» по этому пути?

А.Г.: Пока нет. Что касается локализации по компонентам, это будут шины, батареи, стёкла, магнитола, герметики, технические воды.

С.А.: А сколько по итогам две тыщи 20 года вы желаете реализовать машин в Рф?

А.Г.: Я думаю, что по итогам две тыщи 20 года мы с нашими 4-мя моделями всё-так должны выйти на объём в 10 тыщ машин.

С.А.: Когда встал вопрос о переходе на полный цикл, почему Вы решили остаться на «Юнисоне»? Не разумно ли с позиций логистических, экономических, а, может быть, даже и политических переехать в Россию? Либо для вас в принципе не важен вопрос, как ваша производственная площадка договаривается о льготах с правительством – есть ваша закупочная стоимость, а остальное для вас не любопытно?

А.Г.: Нет, почему же, нам как раз очень принципиально, как наша площадка договаривается с правительством. И «Юнисон» пока значительно лучше договаривается с белорусским правительством, чем наши русские фабрики с русским правительством. И если в Рф правительство задумывается на тот счёт, давать ли Хэндэ преференции либо не давать, в Белоруссии решения очень способствуют двум авто компаниям – «Юнисону» и BelGee. Кстати, я ведь встречался с «Автотором» около 5 годов назад, когда мы только намеревались «отвёртку» начать, они тогда были максимально недосягаемы по стоимости.

Александр Гнездюк, Zotye - Всё пошло не так
А когда мы уже начали работать с «Юнисоном», и у нас уже всё сложилось, из «Автотора» пришли, но как можно на переправе жеребцов менять… У нас всё-таки с «Юнисоном» давнешние дела, они к нам очень приклнные. Они красивые ребята, «френдли», с ними приятно работать.

С.А.: Вот смотрите: вы в будущем году готовы загрузить только одну линию сварки на «Юнисоне», в то время, как сам «Юнисон» очень заинтересован в том, чтоб у их были загружены обе полосы. Вы не боитесь, что эти «симпатичные ребята» поставят на вторую линию кого-нибудь другого, пока вы будете раскачиваться? Нет ли в этом угрозы?

А.Г.: Есть, естественно, и если поставят, то будут правы, по сути, так как они на данный момент недостаточно денежной подпитки имеют от Zotye, экономика у их труднее, чем у нас. И если они отыщут ещё 1-го партнёра, я не буду против, так как мы тоже заинтересованы в том, чтоб «Юнисон» был сильным, устойчивым предприятием. Если так случится, мы будем мыслить, куда идти со последующими моделями: можно в Ставрополь придти, в Черкесск, на тот же «Автотор»…

С.А.: Вы мне три года вспять гласили, что «привезти электромобиль в Россию» - ваша мечта. В то же время, когда не так давно «Юнисон» вышел с инициативой по сборке электромобилей Zotye, вы от этого открестились, хотя на данный момент, кажется, самый подходящий момент: за желание собирать «зелень» министр Индустрии и торговли Мантуров готов любые преференции дать. Либо для вас эта сборка не нужна в Белоруссии, а нужна в Рф?

А.Г.: Нет же, совсем не открещиваемся, меня география в этом случае не интересует, меня интересует электромобиль Zotye. Я желал бы его продавать, я желал бы его продвигать, это было бы очень любопытно для рынка.

С.А.: Это Zotye E200?

А.Г.: Да. Это красивый автомобиль для каждодневной городской эксплуатации, и он будет стоить дешевле хоть какого электромобиля в Рф. Просто в этом случае это инициатива «Юнисона», а не Zotye, и я пока не понимаю как с этим работать, что делать с этими машинами. На данный момент на «Юнисоне» стоит партия собранных электромобилей Е200. Я в их посидел, я с ними пообщался, я на их проехался, это красивые авто. Но. Как «Юнисон» будет проводить сертификацию? На машине китайский разъём, в салоне стоит огромный "айпэд" на китайском языке, и я пока не понимаю, как с этим жить. И я «Юнисону» произнес, что как машины будут приспособлены, я их у вас заберу и продам!

Zotye E200 '2016–н.в.

С.А.: По какой стоимости?

А.Г.: До 20 тыщ баксов - грубо говоря, до один 400 нуль рублей.

С.А.: И кто купит?

А.Г.: Мне звонят люди. Не так давно был звонок – может быть, от безумного, я не знаю, я не спрашивал, не интересовался. Он мне произнес: «Я желаю тыщу электромобилей». Я ответил, что в 1-ые два месяца могу дать 100, на что мой неизвестный собеседник произнес, что его это устроит. Как вы думаете, для чего ему необходимо столько электромобилей? Оказалось, для каршеринга… Ещё одни ребята звонили – тоже за «электричками» и тоже для каршеринга. Я спрашиваю: «А инфраструктура?». Они отвечают: «зарядки на паркингах торговых центров, нам это для каршеринга меж торговыми центрами»…

С.А.: Что думаете по поводу пуска в Рф бренда Traum? В Китае его ещё именуют Junma и позиционируют как люксовое подразделение Zotye? Там и большой трехрядный кроссовер имеется, по последней мере, он был представлен в Пекине в этом году, и малогабаритный, которого, кстати, пока нет у Zotye в России…

А.Г.: Она сотворена не для этого – это для китайского юного поколения.

Александр Гнездюк, Zotye - Всё пошло не так
Им нужна машина колоритная, но демократичная, у нас это не пойдёт. И вообщем, у меня материнская компания Zotye International, я, признаться, про Traum ничего не знаю.

Traum S70

С.А.: А про Domai? Их не привезут в Россию?

А.Г.: И про их я тоже ничего не знаю. Не уверен, но, кажется, там есть некоторые ограничения на экспорт: Zotye не может экспортировать Domai.

С.А.: У вас на данный момент очень низкие требования к дилерам, они все – китайские мультибрендовые дилеры. Пока вы продаёте одну модель, это работает, а с 4-мя моделями – работать не будет.

А.Г.: Будет. Изменение требований к дилерам совсем не связано с шириной модельной линейки, это связано с экономикой, с количеством продаж. Перед тем, как выстроить монобрендовый центр, дилер точно должен осознавать, что он сумеет себя прокормить этим одним брендом, другими словами, реализовать около 40 машин за месяц.

С.А.: И когда у Zotye начнут появляться монобрендовые центры? Вы ведёте переговоры? Либо инициатива должна исходить от дилеров?

А.Г.: Нет, дилер здесь ни при чём. Это будет моя директивная инициатива. И эту директиву выпущу в тот момент, когда усвою, что у их начнёт сходиться экономика. Я им скажу: стройте мультибрендовые центры, а я для вас увеличиваю долю маржи и даю какие-то инвестиции на строительство. И это будет прибыльно, так как монобрендовый будет иметь маржу 5%, а мультибрендовый – 4% либо 4,5%. Всем будет предложено, но исключительно в тот момент, когда я усвою, что это будет прибыльно дилерам, по другому они меня все одним известным словом пошлют…

С.А.: Вы прекрасную программку нарисовали мне – года на три. А какой курс рубля вас интересует? Покрепче либо послабее?

А.Г.: Покрепче, естественно. Хотя я честно для вас скажу, что лично мы работаем в рублях – и с Китаем и с Белоруссией, потому мне как «Зоти Мотор Рус» полностью безразлично, каким будет рубль, но для головного кабинета, естественно, чем крепче рубль, тем выше прибыль, они-то это всё переводят в юани.

С.А.: Есть ли критичный курсовой порог?

А.Г.: Нет. Каким бы слабеньким рубль ни был, никто отсюда не уйдёт - я имею в виду на данный момент, естественно, китайских производителей.

Так же помните, что можно купить шины в спб, которые не возбраняется взять для зимы, и это возможно будут надежные зимние шины. Для зимы рекомендуется купить хорошие шины. В прочем если вы захотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить без проблем шины направления класса "внедорожников" в интеренет магазине шин с лучшими ценами "Колеса 812". Так же помните о шинах, которые разрешено заказать для зимнего сезона, и это быть может надежные всесезонные колеса. Для лета советуем купить хорошую резину. Так же если вы возжелаете эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше шины направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с дешевыми ценами "Колеса 812".